Опорный узел рабочих валков прокатной клети кварто

Изобретение предназначено для повышения удобства эксплуатации валков четырехвалковых клетей прокатных станов. Опорный узел валков прокатной клети кварто содержит подушки опорных валков, в проеме которых размещены подушки рабочих валков с опорами, между которыми установлено уравновешивающее устройство. Оперативность замены изношенного прокатного инструмента в сочетании с надежностью конструкции опорного узла и возможностью монтажа устройства на существующем прокатном оборудовании обеспечивается за счет того, что на торцевых участках рабочих валков выполнены конические отверстия, опоры рабочих валков выполнены в виде конусов, и размещенных в соответствующих конических отверстиях рабочих валков с возможностью вращения вокруг своей оси и осевого поступательного перемещения. 3 ил.

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к четырехвалковым станам.

Известно устройство «Прокатная клеть кварто» по патенту RU 2111072 C1 от 20.05.1998, в котором предложено снабдить подушки нижнего рабочего валка перевалочными катками, и осуществлять перевалку путем выкатывания пары рабочих валков в сборе с подушками в осевом направлении.

Недостатком устройства является сложность или невозможность замены одного из валков. Это является важным в случае, рассмотренном в данной заявке, а именно при использовании клети для получения мелкого оребрения на одной стороне листа, что сопровождается значительно неравномерностью износа одного из валков. Кроме того, к недостаткам указанного аналога относится необходимость осуществления разборки подшипниковых узлов, что замедляет процедуру перевалки.

Известен также «Механизм смены валков клети кварто», приведенный в патенте RU 2013148 C1 от 30.05.1994. Механизм содержит параллельно устанавливаемые тележки с парами направляющих для установки изношенного и нового комплектов рабочих валков, а также раздельные гидроприводы их перемещения параллельно оси прокатки.

Недостатками устройства, как и для ранее приведенного, является сложность замены одного из валков, а, кроме того, необходимость подготовки комплекта валков в сборе с подушками, что требует проведения операций сборки-разборки подшипниковых узлов для замены изношенных валков.

В качестве прототипа принято устройство по а.с. SU 1662718 A1 "Опорный узел валков прокатной клети кварто», содержащее подушки опорных валков, в проеме которых размещены подушки рабочих валков, между которыми установлены гидроцилиндры уравновешивающего устройства, снабженного сухарями, установленными на торцах плунжеров гидроцилиндров, выполненных со сферическими опорными поверхностями.

К недостаткам прототипа относится невозможность осуществления перевалки без использования вспомогательных механизмов, а также наличие подшипниковых узлов рабочих валков, установленных на их концевых шейках, что позволяет осуществлять перевалку лишь в направлении, перпендикулярном оси прокатки (через боковые просветы клети).

Задачей изобретения является создание конструкции опорного узла рабочих валков, позволяющего упростить смену изношенных валков. Это связано со специфическим использованием стана для получения штрипсов с мелким оребрением, что вызывает повышенный износ валков, и как следствие, необходимость их частой перевалки.

Задача решается созданием опорного узла валков прокатной клети кварто, содержащего подушки опорных валков, в проеме которых размещены подушки рабочих валков с опорами, между которыми установлено уравновешивающее устройство.

Новым в устройстве является то, что на торцевых участках рабочих валков выполнены конические отверстия, опоры рабочих валков выполнены в виде конусов с возможностью вращения вокруг своей оси и осевого поступательного перемещения, и размещенных в соответствующих конических отверстиях рабочих валков.

Приведенное техническое решение позволяет в значительной мере упростить замену изношенного инструмента за счет быстрого извлечения старых и установки новых валков.

Конструкция клети кварто с предлагаемым опорным устройством показана на фиг.1, на фиг.2 показана конструкция опорного устройства.

Устройство 1 (фиг.1) установлено на место подушек исходных типовых подшипниковых узлов рабочих валков 2 клети кварто 4. В силу того, что рассматриваемая клеть кварто используется для профилирования оребренного штрипса, рабочие валки 2 контактируют с опорными валками 3 лишь по опорным участкам последних, что призвано исключить повреждение опорных валков 3 профильной частью рабочих валков 2.

Рабочие валки 2 имеют конструкцию, лишенную хвостовиков под подшипниковые узлы, однако снабжены коническими торцевыми отверстиями 5 для установки конусов опорного устройства (фиг.2).

Опорное устройство (фиг.2) содержит конус 6, установленный с возможностью свободного вращения вокруг своей оси при в подвижной гайке 7 при помощи подшипникового узла 8, способного воспринимать как осевые, так и радиальные виды нагрузок.

Подвижная гайка 7 находится в контакте с винтом 9, имеющим свой подшипниковый узел 10, и снабженным установленным на хвостовом участке штурвалом 11.

Опорное устройство рабочих валков прокатной клети кварто работает следующим образом. При необходимости установки валков вращением штурвала 11 и связанного с ним винта 9 подвижную гайку 7 с конусом 6 перемещают в правое по фиг.2 положение. Ту же операцию совершают и с противоположным штурвалом, с той разницей, что конус перемещается влево. Разведенное положение конусов 6 обеспечивает возможность помещения рабочего валка 2 между ними, например, при помощи грузоподъемной траверсы, или, для малых типоразмеров прокатных клетей, ручного приспособления.

После правильного позиционирования валка, вращением штурвалов конусы опорного устройства сближают, при этом они помещаются в конические отверстия 5 на торцевых участках рабочего валка 2. Аналогичным образом осуществляют установку другого валка. При необходимости извлечения валков поступают обратным образом - вращением штурвалов конусы опорных устройств выводят из конических отверстий, что дает возможность свободного извлечения рабочих валков.

Опорное устройство дает возможность восприятия осевых и радиальных нагрузок, причем, как усилий прокатки, так и продольных, по оси прокатки, сил. Вместе с тем, следует отметить, что основные усилия прокатки передаются с рабочих валков 2 через его опорные участки, на валки опорные 3, а далее - на его подшипниковые опоры. Продольные же силы могут быть практически сведены к минимуму путем использования противонатяжения полосы (например, при помощи установки моталок со следящими приводами). Таким образом, требования к воспринимаемым нагрузкам для опорного устройства могут быть в значительной мере снижены.

Корпусы опорных устройств рабочих валков опираются на уравновешивающее устройство 13 (фиг.3), и установлены в проеме подушек опорных валков 12.

В целом, преимуществами предложенного устройства является высокая оперативность замены изношенного инструмента (поскольку перевалка рабочих валков производится в направлении движения полосы, кроме того, не требуются операции разборки-сборки подшипниковых улов при перевалке), надежность конструкции опорного узла, возможность монтажа устройства на существующем прокатном оборудовании без значительных изменений в конструкции клети. Кроме того, положительными сторонами являются пониженная металлоемкость рабочих валков и упрощенный процесс их изготовления (поскольку не требуется изготовление хвостовых цапф под подшипники).

Опорный узел валков прокатной клети кварто, содержащий подушки опорных валков, в проеме которых размещены подушки рабочих валков с опорами, между которыми установлено уравновешивающее устройство, отличающийся тем, что на торцевых участках рабочих валков выполнены конические отверстия, при этом опоры рабочих валков выполнены в виде конусов, размещенных в соответствующих конических отверстиях рабочих валков с возможностью вращения вокруг своей оси и осевого поступательного перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к механизмам для установки валков, и может быть использовано для смены валков рабочих клетей станинного типа.

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к многоклетевым станам с трехвалковыми клетями продольной прокатки, применяемым при производстве сорта и труб.

Изобретение относится к устройству для выравнивания рабочих валков на прокатной линии, в частности в четырехвалковых прокатных клетях, посредством, по меньшей мере, одной действующей на подушки валков пары клиньев в области между параллельными и расположенными на расстоянии стойками опорной рамы прокатной клети, при этом клинья расположены с возможностью перемещаться на горизонтальной плоскости скольжения относительно стоек опорной рамы посредством регулировки коленчатого рычага.

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к способу перевалки двухвалковых рабочих клетей станов винтовой прокатки со станиной закрытого типа для получения труб и круглого проката.

Изобретение относится к устройству фиксации подушек валка прокатной клети, которое фиксирует и предотвращает вращение подушек валков во время извлечения и транспортировки до установки в прокатную клеть.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для установки и снятия опорного узла опорного валка прокатной клети. .

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к конструкции редукционно-растяжных станов. .

Изобретение предназначено для упрощения замены профилирующих валков. Установка содержит пару внутренних рам пластинчатой формы, встроенных во внешней раме, вертикально установленной на плите основания, и выполненных с возможностью перемещения только в вертикальном направлении, подушки верхнего и нижнего горизонтальных валков и обоймы правого и левого боковых валков, зафиксированные во внутренних рамах и отделяемые друг от друга посредством механических конструкций. Извлечение комплекта валков без установки гидравлического механизма для формирования или разборки комплекта подушек и обойм валков обеспечивается за счет того, что внутренние рамы расположены в профилирующей прокатной клети с возможностью перемещения вверх и вниз. Механические конструкции сцепления «выпуклость - вогнутость» предусмотрены на противоположных поверхностях между соответствующими подушками и обоймами валков и внутренними рамами. После разъединения с прижимным устройством подушки и обоймы валков направляются за счет движения внутренних рам вниз, и происходит последовательное образование комплекта с возможностью его извлечения из прокатной клети. Комплект разбирают за счет движения внутренних рам вверх, а подушки и обоймы валков можно направлять в желаемые положения внутри клети и блокировать. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение предназначено для облегчения регулирования положения и замены валков в клети туркоголовых валков для правки труб. Клеть имеет внешние и внутренние рамы, подушки валков с валками. Регулирование положений всех четырехсторонних правильных валков в вертикальном и горизонтальном направлениях и замена стопы подушек и обойм валков путем извлечения из клети в направлении, перпендикулярном направлению следования изделия, обеспечивается за счет того, что внутри внешней рамы расположены сдвоенные внутренние рамы. Первая внутренняя рама расположена с возможностью регулирования только в вертикальном направлении, а вторая внутренняя рама расположена с возможностью регулирования только в горизонтальном направлении. Четырехсторонние правильные валки и устройства регулирования положения встроены внутри второй внутренней рамы. Механические конструкции для сцепления «выпуклость - вогнутость» расположены на противоположных друг другу поверхностях соответствующих подушек и обойм валков и внутренних рам для направления соответствующих подушек и обойм валков за счет использования движений опускания внутренних рам после разъединения соединения с прижимным устройством для последовательного формирования стопы и гарантирования извлечения стопы из прокатной клети. Затем, используя движения подъема внутренних рам, стопу разбирают, направляя подушки и обоймы валков в заданные положения в клети для блокировки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к устройству прокатной клети. Устройство содержит рабочие валки и, при необходимости, промежуточные валки, установленные в прокатной клети на радиальных подшипниках посредством монтажных элементов, с обеспечением воздействия на изгиб рабочих валков посредством гибочных блоков. Прокатная клеть оборудована устройством осевого сдвига, в качестве которого на по меньшей мере одном рабочем или промежуточном валке установлен наконечник, который опирается посредством упорного подшипника на дополнительно установленный монтажный элемент, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении. Изобретение содержит способ монтажа прокатной клети, в частности дооборудование прокатной клети с рабочими валками и/или промежуточными валками устройством осевого сдвига. Использование изобретения способствует унификации и сокращению ассортимента деталей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для смены валков рабочих клетей станинного типа. Устройство включает опорную плиту 1, размещенный с приводной стороны рабочей клети опорный ролик 5, механизм подъема опорной плиты с приводом и подъемными опорными роликами 6 и 7 по обе стороны рабочей клети. Сокращение времени перевалки за счет упрощения конструкции, повышения ее надежности и удобства эксплуатации обеспечивается за счет того, что опорная плита 1 выполнена с рукоятью 4 выкатывания опорной плиты с узлом валков 2 и упором для взаимодействия с опорным роликом 5, а механизм подъема опорной плиты выполнен в виде двух шарнирно закрепленных одинаковых Г-образных рычагов 8 и 9, при этом опорные ролики 6 и 7 смонтированы в двух направленных в сторону опорной плиты плечах упомянутых рычагов, а два других плеча сочленены посредством регулируемой по длине тяги 14. Привод механизма подъема опорной плиты 1 включает упор 13, смонтированный на станине рабочей клети, и винт 12 со сферической поверхностью головки, установленный в плече Г-образного рычага 9 с возможностью взаимодействия сферической поверхности с упором 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области прокатки бесшовных труб с помощью дорна. Клеть (1) определяет положение оси (X) прокатки и включает опорную конструкцию (3), три рабочих валка (5, 6, 7), каждый из которых имеет соответствующую центральную плоскость, проходящую вдоль оси (X) прокатки, причем центральные плоскости расположены под углом 120° друг к другу, и соответствующую подушку, кассету (2), в которой расположены три рабочих валка (5, 6, 7) и подушки, блокировочное устройство (20) для блокировки положения подушек в кассете (2) с обеспечением фиксации подушек в первом радиальном положении, в котором кассета (2) может быть извлечена из опорной конструкции (3) и установлена в опорную конструкцию (3) в поперечном направлении относительно оси (X) прокатки. Упрощение процесса замены рабочих валков обеспечивается за счет того, что блокировочное устройство (20) содержит три стопорных штифта (15, 16, 17), прикрепленных к кассете (2) и устройство (14) управления, соединенное кинетической цепью с тремя стопорными штифтами (15, 16, 17) с возможностью общего привода трех стопорных штифтов (15, 16, 17) с обеспечением блокировки каждым из трех стопорных штифтов (15, 16, 17) соответствующей подушки в указанном первом положении. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для перемещения прокатной клети в клетевое приемное приспособление или из клетевого приемного приспособления прокатной линии. Устройство содержит поводковый элемент для захвата ведомого элемента прокатной клети и транспортировочный элемент, посредством которого поводковый элемент перемещается вдоль заранее определенной криволинейной траектории. В результате расширяются технологические возможности и уменьшается время перевалки прокатных клетей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области прокатки. Устройство содержит шасси средства смены инструментов (20), средство вертикального перемещения (30) и средство (40) поперечного перемещения в горизонтальной плоскости. Уменьшение времени на настройку при смене инструментов на валках обеспечивается за счет возможности их раздельного поперечного перемещения и вертикального перемещения, при этом устройство содержит стяжную раму (50), отделенную от упомянутого шасси средства смены инструментов (20) и выполненную с возможностью ее отдельного поперечного перемещения в горизонтальной плоскости относительно шасси средства смены инструментов (20), при этом шасси средства смены инструментов (20) снабжено средством соединения с упомянутым средством вертикального перемещения (30) и отсеком (21) для размещения упомянутого инструмента (11), а упомянутая стяжная рама (50) снабжена средством соединения с упомянутым средством (40) поперечного перемещения и средством соединения с инструментом (11). 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх