Устройство для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. Ось одним концом крепится к диску обода колеса при помощи втулки шайбы и болта, а в другой конец ввинчена стойка, на нижнем конце которой имеется опора пружины. Зацеп, соединяющий ось и стойку, имеет пазы и за счет пружины позволяет автоматически изменять глубину внедрения зацепа в почву. Технический результат - упрощение технологии изготовления, монтажа и демонтажа устройства на обод колеса. 3 ил.

 

Изобретение относиться к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Известно устройство противоскольжения, позволяющее автоматически регулировать длину выступающей части зацепа за счет пружин /1/. Данные устройства металлоемки и трудоемки по установки их на колеса.

Наиболее близким решением по технической сущности является устройство, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, позволяющее быстрый перевод устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот. Один конец оси, фиксируемой щекой, крепится к диску колеса, а другой - за счет паза и шпилек фиксирует стойку устройства, имеющую несимметрично расположенный зацеп, направленный в сторону колеса /2/.

Недостатками устройства являются сложность технологии изготовления.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления, монтаж и демонтаж устройства на обод колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в ось одним концом крепится к диску обода колеса, при помощи втулки шайбы и болта, а в другой ввинчивается стойка, на нижнем конце которой имеется опора пружины. Зацеп, соединяющий ось и стойку, имеет пазы и за счет пружины позволяет автоматически изменять глубину внедрения зацепа в почву.

На фиг.1 показано съемное устройство противоскольжения - общий вид, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид с верху.

Устройство состоит из оси 1, закрепленной в диск обода колеса гайками 2, при помощи втулки 3, шайбы 4 и болта 5. Ось 1 зафиксирована с двух сторон по ободу колеса, упорами 6 и регуляторами 7. На конце оси 1 ввинчена стойка 8, внизу которой имеется опора 9, пружины 10 для автоматического регулирования по высоте зацепа 11, вдоль которого фрезерованы три паза 12 и крепящиеся за счет двух болтовых соединений 13 к оси 1 и одного соединения 14 - к стойке 8.

Принцип работы заключается в следующем. Просунув в отверстие диска обода колеса 2 ось 1, зафиксируем ее положение упорами 6 и регуляторами 7, закрепим ось 1 в диск колеса 2 при помощи болта 5. Завинтив стойку 8 в ось 1, закрепим зацеп 11 по пазам 12, болтами 13, 14 и установим пружину 10.

С увеличением плотности почвы, за счет сжатия пружины 10, высота зацепа автоматический регулируется. При выезде агрегата на дорогу, устройство, переворотом оси 1 на 180° можно перевести в транспортное положение.

Использование данного устройства противоскольжения позволяет упростить технологию изготовления, монтаж и демонтаж устройства на обод колеса.

Источники информации, принятые во внимание

1. Патент Франции №1559167 по кл. В60В 15/00 от 22.08.69.

2. Патент РФ, МКИ В60В 15/18. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства / М.М. Махмутов. №95103566; Заявлено 13.03.95; Опубл. 20.12.96 Бюл. №35.

Устройство для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя, содержащее ось, закрепленную в диске обода колеса, стойку, зацеп, отличающееся тем, что ось закреплена одним концом к диску обода колеса при помощи втулки, шайбы и болта, а в другой конец ввинчена стойка, на нижнем конце которой имеется опора пружины для автоматического регулирования по высоте зацепа, вдоль которого имеются три паза для его прикрепления за счет двух болтовых соединений к оси и одного - к стойке и возможности автоматически изменять посредством пружины глубину внедрения зацепа в почву.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к туалетным устройствам на летательных аппаратах. .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода. Форма и размер выступающих над барабаном эластичных грунтозацепов в разных рядах отверстий может быть разной, как и форма и размер самих отверстий. Отверстия обода могут быть выполнены с отбортовкой, в том числе - на конус. Использование изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы.
Наверх