Устройство противоскольжения для колес транспортного устройства с эргономичной рукояткой

Устройство (1) противоскольжения имеет фиксируемый по меньшей мере в одном месте на колесе (1') транспортного устройства натяжной элемент (8) и приводимую в действие вручную и воздействующую на натяжной элемент (8) рукоятку (10). Рукоятка (10) дополнительно выполнена в виде эргономичного захватного элемента (10') для снятия устройства (1) противоскольжения с колеса (1') транспортного средства и для прижимания устройства (1) противоскольжения к колесу (1') транспортного средства. Технический результат - упрощение обращения пользователя с устройством противоскольжения при его монтаже и демонтаже. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройству противоскольжения для колес транспортного устройства с крепежным приспособлением, которое имеет по меньшей мере фиксируемый в одном месте на колесе транспортного устройства натяжной элемент и приводимую в действие вручную и воздействующую на натяжной элемент рукоятку, при этом рукоятка дополнительно выполнена в виде эргономичного захватного элемента для снятия устройства противоскольжения с колеса транспортного устройства и для прижатия устройства противоскольжения к колесу.

Известная конструкция устройств противоскольжения содержит крепежное приспособление, с помощью которого устройство противоскольжения можно натягивать на колесо транспортного устройства, в большинстве случаев на колесный обод. Первые такие устройства противоскольжения были предложены много лет назад, как следует из US 2601882, заявленного в 1949 г. В этом устройстве противоскольжения охватывающие протектор колеса транспортного устройства увеличивающие сцепление элементы стягиваются в радиальном направлении с помощью стяжного болта. Стяжной болт опосредованно через элементы сцепления фиксируется в своем радиальном положении относительно колеса транспортного устройства.

Кроме того, особый, однако не исключительный интерес для изобретения представляют устройства противоскольжения, которые сначала при стоящем транспортном средстве предварительно монтируются вручную на колесе транспортного средства, а затем в начале движения самостоятельно окончательно натягиваются. Такие устройства противоскольжения также давно известны, например, из US 2730156. Это устройство противоскольжения имеет эластично деформируемый в осевом направлении диск с ребрами жесткости, который на своей периферии несет элементы сцепления, в US 2739156 - беговой ремень с шипами, и в своей середине с помощью крепежного приспособления привинчен непосредственно к колесу транспортного средства.

При монтаже элементы сцепления в зоне опорной поверхности шины нельзя просовывать между протектором и грунтом, так что в этом месте элементы сцепления располагаются рядом с протектором, а диск упруго отклоняется в осевом направлении. Автоматический остаточный монтаж осуществляется, когда в начале движения элементы сцепления при обратной деформации диска надвигаются на остальную беговую поверхность шины.

Этот основной принцип самонадевающегося устройства противоскольжения в течение лет улучшался во многих деталях, как показано в AT-C-288178, CH-C-509890, DE-A-2721969, WO-A-84/04071, DE-A-3142489, DE-A-3545529, WO-A-2004/039611, WO-A-2008/029424 и приведенной в «Каталоге снежных цепей 2008» фирмы Thule, Inc. снежной цепи K-SUMMIT.

Также ЕР-А-0264343, ЕР-В-298906, ЕР-В-376426, ЕР-В-376427, ЕР-В-376428, ЕР-В-460782 и ЕР-В-911193 и приведенная в каталоге «ChainsAtTraction 2008/2009» под названием CENTRAX цепь заявителя относятся к самонадевающимся снежным цепям.

Известные устройства противоскольжения, которые могут выполнять автоматически остаточный монтаж, имеют натяжные элементы в виде пружин или неэластичных тяговых средств, таких как тросы или ленты. Натяжные средства служат в этих устройствах противоскольжения для создания силы натяжения, необходимой для автоматического остаточного монтажа. Сила натяжения создается вручную тем, что пользователь при предварительном монтаже приводит в действие воздействующую на натяжной элемент рукоятку. Это решено в известных устройствах противоскольжения в деталях по-разному:

Так, например, в качестве рукоятки в ЕР-В-460782 используется приставляемый кривошип, в ЕР-В-0376428 и WO-А-2004/039611 - откидной рычаг, в ЕР-В-376426 - кнопка тяги, и в снежной цепи K-SUMMIT - храповой рычаг. В качестве натяжных элементов известны имеющие упругость пружины конструктивные элементы, такие как эластомерные или проволочные пружины, или же неупругие конструктивные элементы, такие как тросы, винты, ремни или ленты. В первых, сила натяжения для автоматического остаточного монтажа создается за счет непосредственной деформации конструктивного элемента за счет приведения в действие рукоятки. В последних, с помощью рукоятки и натяжного элемента опосредованно деформируется пружинный элемент; в качестве пружин могут служить в данном случае удерживающие плечи, с помощью которых натягиваются элементы сцепления.

В WO-А-2008/029424 натяжной элемент, трос, перед монтажом натягивают вручную с преодолением силы пружины и фиксируют. Затем монтируют устройство противоскольжения, а затем снимают фиксацию натяжного элемента, так что сила натяжения может обеспечивать автоматический остаточный монтаж. Дополнительная рукоятка служит для регулирования удерживающих плеч для элементов сцепления в радиальном направлении с целью согласования устройства противоскольжения с различными диаметрами шин.

Кроме того, в ЕР 2050592 А1 показано устройство противоскольжения с удерживающими плечами, которые можно натягивать с помощью сформированных на поворотном держателе спиральных каналов. В ЕР 0352874 А2 показано устройство противоскольжения с поворотной кнопкой, которая во взаимодействии с рычагами натягивает натяжные элементы. В WO 03/011618 А1 приведено описание устройства противоскольжения с расположенным центрально на колесе транспортного средства держателем для четырех образованных проволочными скобами удерживающих плеч, при этом ветвь натяжения направляется с отклонениями к натяжному рычагу. Из WO 91/03383 А известно устройство противоскольжения, которое имеет удерживающие плечи с выполненными в виде зубчатых реек концами, которые размещены в расположенном центрально на колесе транспортного средства держателе. В US 6915825 В1 показано устройство противоскольжения с беговой сетью, которая удерживается с помощью расположенного концентрично оси колеса транспортного средства натяжного устройства, при этом соединенные с беговой сетью натяжные тросы намотаны на расположенный центрально на колесе транспортного средства натяжной ролик, который можно приводить в действие с помощью рукоятки.

Хотя, как следует из приведенного выше уровня техники, устройства противоскольжения с крепежным приспособлением и натяжным элементом сильно улучшены относительно удобства использования по сравнению с первоначальными устройствами, все еще, как и прежде, желательно более простое, без применения инструментов обслуживание при монтаже и демонтаже.

В соответствии с этим, в основу изобретения положена задача улучшения известных устройств противоскольжения так, что дополнительно упрощается обращение с ними. Эта задача решена, согласно изобретению, для устройства противоскольжения указанного в начале вида тем, что крепежное приспособление содержит выполненное с возможностью привода от рукоятки намоточное приспособление, предназначенного для намотки натяжного элемента.

Таким образом, по сравнению с известными ранее устройствами противоскольжения, рукоятка служит не только для приведения в действие натяжного элемента, но также на основании ее эргономичного выполнения в качестве захватного элемента также для снятия и прижимания устройства противоскольжения. Таким образом, решение согласно изобретению обеспечивает возможность приведения в действие натяжного элемента одним движением руки в ходе монтажа при прижимании или, соответственно, в ходе демонтажа при снимании, без необходимости снятия руки с рукоятки.

Решение, согласно изобретению, может быть дополнительно улучшено за счет ряда независимых друг от друга вариантов выполнения. Краткое описание этих вариантов выполнения и связанных с ними преимуществ приведено ниже.

Так, в первом предпочтительном варианте выполнения эргономичное выполнение захватного элемента может делать более удобным прижимание устройства противоскольжения при монтаже, когда рукоятка имеет направленную в осевом направлении от колеса транспортного средства нажимную поверхность. Нажимная поверхность может быть выполнена, в частности, по существу гладкой, т.е. без мешающих выступов или выемок. Такая нажимная поверхность обеспечивает возможность удобного прижимания рукой рукоятки при монтаже к шине. Гладкое выполнение нажимной поверхности предотвращает возможность вонзания кромок и углов в ладонь. Величина нажимной поверхности может соответствовать, в частности, примерно величине средней ладони.

Снятие устройства противоскольжения с колеса транспортного средства может быть в свою очередь упрощено за счет эргономичной тяговой поверхности на рукоятке. Тяговая поверхность может быть обращена в смонтированном состоянии к колесу транспортного средства, и тем самым пальцы пользователя при тянущем движении могут хорошо опираться на рукоятку. В частности, тяговая поверхность может быть образована по меньшей мере одной захватной впадиной и/или впадиной для пальцев с целью обеспечения для пользователя приятного осязания.

Эргономичное выполнение рукоятки обеспечивается, в частности, при выполнении ее в виде набалдашника или грибообразной. Так, рукоятка в смонтированном состоянии может проходить грибообразно от колеса транспортного средства, так что более узкая зона рукоятки лежит на стороне колеса транспортного средства, а расширение в виде набалдашника обращено к пользователю. Эта форма также обеспечивает благоприятное с точки зрения эргономики выполнение для приложения тяговой и прижимной силы рукой пользователя во время монтажа и демонтажа устройства противоскольжения.

Кроме того, устройство противоскольжения может иметь приводимый в движение или, соответственно, в действие, в частности, самоблокирующийся натяжной механизм для натяжного элемента. При таком выполнении предпочтительно, если рукоятка содержит приводимый в действие рукой, выполненный с возможностью воздействия на натяжной механизм деблокирующий переключатель, так что натяжной механизм может натягиваться и ослабляться пользователем, без необходимости снятия руки с рукоятки.

Деблокирующий переключатель может быть выполнен в виде нажимной кнопки или переключателя в зоне нажимной поверхности. Однако для применения прикладываемого пользователем при снятии устройства противоскольжения тягового усилия синергетически для освобождения натяжного механизма сама рукоятка может предпочтительно образовывать деблокирующий переключатель.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения натяжной элемент может содержать тяговое средство, которое выполнено с возможностью фиксации по меньшей мере в одном месте на колесе транспортного средства и крепления по меньшей мере в одном другом месте на устройстве противоскольжения. Такие тяговые средства могут быть неупругими или упругими лентами, ремнями, тросами или цепями или их комбинациями. Естественно, можно применять также другие наматываемые тела в качестве натяжного элемента. За счет намотки натяжного элемента можно простым образом создавать силу натяжения, которая удерживает устройство противоскольжения на колесе транспортного средства и/или автоматически натягивает устройство противоскольжения на колесо транспортного средства в начале движения.

Для приведения в действие натяжного механизма и, в частности, намоточного приспособления конструктивно простым образом рукоятка может быть выполнена с возможностью поворота, например, в виде поворотной кнопки.

Для обеспечения возможности правильного выполнения с помощью рукоятки всех подлежащих выполнению при обслуживании устройства противоскольжения действий за один прием в другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что рукоятка направляется с возможностью перемещения в двух различных, предпочтительно перпендикулярных друг к другу исполнительных направлениях. В одном исполнительном направлении обеспечивается возможность приведения в действие натяжного механизма, а в другом исполнительном направлении обеспечивается возможность деблокирования натяжного механизма. Как уже указывалось выше, при этом исполнительное направление для приведения в действие натяжного механизма может быть поворотным движением в одной плоскости. Исполнительное направление для деблокирования натяжного механизма может проходить предпочтительно против действия пружинной силы, перпендикулярно поворотной плоскости и предпочтительно направлено от шины транспортного средства.

Для индикации пользователю достижения при предварительном монтаже требующейся для автоматического остаточного монтажа силы натяжения в рукоятку может быть интегрирован индикаторный элемент, который выполнен с возможностью перевода при превышении заданной воздействующей на натяжной элемент силы натяжения из нейтрального положения в положение индикации. В положении индикации может быть видна предупреждающая маркировка индикаторного элемента, в то время как в нейтральном положении она закрыта.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения рукоятка может иметь индикаторный элемент, который выполнен подвижным в зависимости от имеющейся в натяжном элементе силы натяжения. Этот вариант выполнения обеспечивает возможность подачи пользователю за счет перемещения указания о том, что на основании приведения в действие рукоятки создана по меньшей мере необходимая для надежного автоматического остаточного монтажа рабочая сила натяжения, и тем самым успешно завершен предварительный монтаж. За счет этого может быть уменьшена опасность неправильного выполнения, в частности, лишь неполного предварительного монтажа, при котором устройство противоскольжения сидит лишь свободно на колесе транспортного средства. Например, характеризующийся сигнальным цветом предупредительный элемент может оставаться видимым, пока не будет достигнута рабочая сила натяжения в натяжном элементе.

Наконец, предпочтительно, когда рукоятка расположена в радиальном направлении устройства противоскольжения посредине, при смонтированном устройстве противоскольжения предпочтительно соосно с колесом или, соответственно, ступицей транспортного средства. При этом выполнении можно при прижимании или снятии устройства противоскольжения вводить с помощью рукоятки симметрично силы в устройство противоскольжения, так что обеспечивается его равномерное прижимание или снятие. Кроме того, за счет этого можно направлять натяжной элемент посредине и также соосно относительно колеса транспортного средства в направлении колеса транспортного средства. Это обеспечивает конструктивно простые решения относительно автоматически получающегося при работе устройства противоскольжения прохода колеса транспортного средства через устройство противоскольжения, т.е. относительного поворота устройства противоскольжения относительно шины.

Ниже приводится в качестве примера пояснение изобретения на основе различных вариантов выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, при этом различные в обоих вариантах выполнения признаки можно произвольно заменять независимо друг от друга, если при реализации изобретения на практике не имеет значения связанное с соответствующим признаком преимущество.

На чертежах схематично изображено:

фиг.1 - устройство противоскольжения согласно изобретению в изометрической проекции;

фиг.2 - разрез варианта выполнения рукоятки в изометрической проекции;

фиг.3 - разрез рукоятки, согласно фиг.2, в частично прозрачном изображении, в изометрической проекции;

фиг.4 - разрез другого варианта выполнения рукоятки в изометрической проекции.

Сначала приводится описание устройства 1 противоскольжения, согласно изобретению, например снежной цепи, со ссылками на фиг.1. На фиг.1 колесо 1' транспортного средства для простоты показано лишь схематично.

Устройство 1 противоскольжения имеет увеличивающие сцепление с поверхностью элементы 2, которые в смонтированном состоянии устройства 1 противоскольжения на протекторе шины и тем самым также в зоне опорной поверхности шины лежат между колесом транспортного средства и грунтом и увеличивают сцепление на скользком грунте. Элементы 2 сцепления могут содержать, как схематично показано на фиг.1, беговую сеть 2' с цепными ветвями 3 и поперечными перемычками 4, а также удерживающие элементы 5.

Элементы 2 сцепления удерживаются на месте с помощью по меньшей мере одного удерживающего элемента 6, например, в виде упруго отклоняемого диска или, как показано на фигуре, в виде спицеобразных удерживающих плеч, которые выполнены с возможностью упругого отклонения в осевом направлении.

Беговая сеть 2' закрепляется на колесе транспортного средства с помощью по меньшей мере одного удерживающего элемента 6 и крепежного приспособления 7. Крепежное приспособление 7 может быть расположено, как показано на фиг.1, в радиальном направлении R посредине, так что оно при смонтированном устройстве 1 противоскольжения лежит соосно колесу транспортного средства в зоне ступицы.

Крепление устройства 1 противоскольжения на колесе транспортного средства происходит с помощью натяжного элемента 8, который может содержать тяговое средство 9а, например, проволочный трос. В показанном варианте выполнения натяжной элемент 8 имеет, кроме того, имеющую форму рычага соединительную часть 9b с зажимным устройством 9с, которое закрепляется на гайке колеса или болте колеса. Тяговое средство 9а предпочтительно соединено с возможностью поворота с соединительной частью 9b, так что устройство 1 противоскольжения может при работе смещаться по колесу транспортного средства в окружном направлении U, без образования узлов на тяговом средстве 9а.

Для приведения в действие натяжного элемента 8 крепежное приспособление 7 имеет посредине рукоятку 10, которая относительно снятия устройства 1 противоскольжения с колеса транспортного средства в противоположном осевому направлению А колеса транспортного средства тяговом направлении Z и относительно прижимания устройства 1 противоскольжения к колесу транспортного средства в обращенном в осевом направлении А к колесу транспортного средства прижимном направлении D выполнена эргономичной. Одновременно пользователь может воздействовать через рукоятку 10 на натяжной элемент 8 с целью создания требуемой для монтажа устройства противоскольжения силы натяжения.

В частности, рукоятка 10 имеет эргономичную, в смонтированном состоянии обращенную в осевом направлении А от колеса транспортного средства нажимную поверхность 11а, которая имеет величину ладони. Благоприятное с точки зрения эргономики выполнение в виде захватного элемента 10' получается, например, за счет по существу гладкого выполнения без выступов и выемок, которые могут нажимать на лежащую на нажимной поверхности 11а ладонь. Кроме того, нажимная поверхность 11а может быть выполнена слегка выпуклой с целью лучшего прилегания к ладони при нажатии.

Для облегчения снятия устройства 1 противоскольжения с колеса транспортного средства в тяговом направлении Z вручную без инструмента рукоятка может иметь обращенную в смонтированном состоянии в осевом направлении А к колесу транспортного средства, эргономичную тяговую поверхность 11b. Такая тяговая поверхность 11b получается, например, за счет поднутрения 12 рукоятки в осевом направлении, так что возникает проходящая в окружном направлении U захватная впадина и/или впадина для пальцев. За счет поднутрения 12 рукоятка 10 имеет в показанном на фиг.1 варианте выполнения по существу грибовидную конструкцию.

Кроме того, рукоятка 10 может быть выполнена предпочтительно с возможностью поворота в окружном направлении U с целью приведения в действие натяжного элемента 8. Для облегчения поворота рукоятки 10 вручную могут быть предусмотрены обращенные в окружном направлении U опорные поверхности 13а, которые обеспечивают опору для пальцев при повороте рукоятки 10. В показанном на фиг.1 варианте выполнения опорные поверхности 13а выполнены в виде проходящих в осевом направлении А, равномерно распределенных в окружном направлении U впадин 13b для пальцев и/или захватных впадин на имеющем форму головки расширении рукоятки 10. Захватные впадины 13b заканчиваются в проходящем в окружном направлении U поднутрении 12, так что пальцы охватывают возникающие между захватными впадинами 13b выступы 13с и легче получают опору.

Дополнительно к этому, рукоятка 10 установлена с возможностью перемещения в тяговом направлении Z с преодолением напряжения пружины на заданный ход, как будет пояснено ниже со ссылками на показанный на фиг.2 вариант выполнения.

На фиг.2 показан в изометрической проекции и в разрезе другой вариант выполнения рукоятки 10. Для простоты на фиг.2 используются те же обозначения позиций, что и на фиг.1.

Показанная на фиг.2 рукоятка 10 выполнена несколько отлично по сравнению с показанной на фиг.1 рукояткой 10 тем, что она не имеет проходящую в окружном направлении U захватную впадину 13b, а выполнена по существу в виде колпачка с по существу круглоцилиндрической окружной поверхностью, которая с равномерными интервалами снабжена захватными впадинами 13b, которые должны обеспечивать опору как для снятия устройства противоскольжения, так и для поворота рукоятки 10.

Рукоятка 10 установлена с возможностью поворота в окружном направлении U вокруг цапфы 15 цокольного элемента 16. В тяговом направлении Z рукоятка 10 также направляется с помощью цокольного элемента 16. Например, сцепленный с цокольным элементом 16 имеющий форму затычки упор 17а предотвращает стягивание рукоятки 10 с цокольного элемента 16 при снятии устройства 1 противоскольжения с колеса 1' транспортного средства в тяговом направлении Z. Пружинный элемент 17b, например коническая пружина, прижимает рукоятку 10 противоположно тяговому направлению Z в направлении колеса транспортного средства к цокольному элементу 16.

Пружинный элемент 17b, как показано на фиг.2, может быть установлен соосно вокруг цапфы 15 и опираться на упор 17а и рукоятку 10. Для притягивания устройства 1 противоскольжения при монтаже плотно к колесу 1' транспортного средства крепежное приспособление снабжено натяжным механизмом 18, на который воздействует рукоятка 10. За счет приведения в действие натяжного механизма 18 с помощью рукоятки 10 создается передаваемая изображенным лишь схематично на фиг.2 натяжным элементом 8 сила S натяжения между устройством 1 противоскольжения и колесным ободом. Натяжной механизм 18 может иметь намоточное приспособление 19 для натяжного элемента 8, которое выполнено следующим образом.

Через центральное отверстие 20 в цокольном элементе 16 натяжной элемент 8 входит в крепежное приспособление 7 по существу в осевом направлении А и направляется с помощью изогнутого от осевого направления А в окружном направлении U направляющего канала 21 в цокольном элементе 16 к кольцеобразному намоточному каналу 22. В одном месте натяжной элемент 8 соединен с рукояткой 10, так что он за счет поворота рукоятки 10 в окружном направлении U втягивается через направляющий канал 21 в намоточный канал 22 и там наматывается. Для уменьшения трения между натяжным элементом 8 и цокольным элементом 16, а также рукояткой 10 и цокольным элементом 16 цокольный элемент 16 предпочтительно выполнен из износостойкой пластмассы с низким коэффициентом трения, такой как, например, армированный стекловолокном полиамид.

За счет намотки натяжного элемента 8 у смонтированной на колесном ободе соединительной части 9а крепежное приспособление 7 при эластичной деформации удерживающих элементов 6 притягивается к колесу транспортного средства. Через рукоятку 10 пользователь приводит в движение намоточное приспособление 19, так что возникает сила натяжения, которая при разгоне транспортного средства самостоятельно надевает устройство противоскольжения на колесо транспортного средства и удерживает его в работе также при проезде поворотов.

Самоблокировка натяжного механизма S достигается с помощью фиксатора 23, который может быть выполнен, например, в виде двух поворачиваемых относительно друг друга, обращенных в осевом направлении А пилообразных профилей 24, 25, как показано на фиг.3.

Один пилообразный профиль 24 выполнен кольцеобразно на цокольном элементе 16 с выступающими в осевом направлении А от колеса транспортного средства зубьями пилы. Другой пилообразный профиль 25 выполнен на рукоятке 10, как показано на фиг.3, и находится в зацеплении с пилообразным профилем 25 цокольного элемента 16. Форма пилообразных профилей 24, 25 выбрана так, что происходит самоблокировка, когда наматывающая натяжной элемент 8 сила S натяжения воздействует на натяжной элемент 8.

При наматывании натяжного элемента 8 пилообразные профили 24, 25 скользят друг по другу с осевым отклонением рукоятки 10 против действия пружинного элемента 18. Случайный поворот рукоятки в противоположном направлении невозможен, поскольку пружинный элемент 17b прижимает рукоятку 10 с пилообразным профилем 25 к пилообразному профилю 24 цокольного элемента 16.

Для деблокирования натяжного механизма 18 необходимо переместить рукоятку 10 во втором, отличном от исполнительного направления при приведении в действие натяжного механизма направлении. В показанном на фиг.3 варианте выполнения это происходит за счет того, что рукоятка 10 приподнимается против действия пружинного элемента 17b в тяговом направлении Z от цокольного элемента 16. Это исполнительное направление проходит перпендикулярно исполнительному направлению при наматывании и, в частности, противоположно прижимному направлению D, так что предотвращается случайное деблокирование и тем самым неправильное управление при прижимании устройства 1 противоскольжения. Одновременно при снятии устройства 1 противоскольжения с колеса транспортного средства автоматически с помощью рукоятки 10 деблокируется натяжной механизм 18. Таким образом, рукоятка 10 служит в показанном варианте выполнения в качестве деблокирующего переключателя 26 для натяжного механизма.

Цокольный элемент 16 может быть, как показано на фигурах, закреплен на несущем элементе 27, например, с помощью зажимания. На несущем элементе 27 установлены удерживающие элементы 6. Кроме того, цокольный элемент 16 предпочтительно установлен без возможности проворачивания относительно несущего элемента 27.

На фиг.4 показан другой вариант выполнения изобретения, при этом снова для простоты используются обозначения как на фиг.1-3. Показанный на фиг.4 вариант выполнения отличается от варианта выполнения согласно фиг.2 и 3 интегрированным в рукоятку 10 индикаторным элементом 28. Индикаторный элемент 28 показывает с помощью предупредительного элемента 29 создание пользователем посредством приведения в действие рукоятки 10 достаточной для автоматического остаточного монтажа рабочей силы Smin натяжения в натяжном элементе 8 или, соответственно, в тяговом средстве 8'.

Индикаторный элемент 28 установлен с возможностью перемещения в зависимости от имеющейся в натяжном элементе 8 силы S натяжения и переводится в положение, в котором предупредительный элемент 29 воспринимается пользователем во время монтажа, т.е. виден или ощущается. Предупредительный элемент 29 содержит в данном случае характеризующийся сигнальным цветом относительно упора 17а край рукоятки 10. В конечном смонтированном положении, показанном на фиг.4, предупредительный элемент 29 закрыт упором 17а и не виден пользователю.

Эта функция достигается в показанном на фиг.4 варианте выполнения тем, что в отличие от предыдущих вариантов выполнения упор 17а закреплен не на цокольном элементе 16, а на несущем элементе 27, и цапфа 15 образована несущим элементом 27. Цокольный элемент 16 за счет тяги натяжного элемента с силой S натяжения в осевом направлении относительно несущего элемента 27 сдвигается относительно рукоятки 10 и цокольного элемента 16 от цапфы 15. Длина L пути сдвига цокольного элемента ограничена упорами 31, которые образованы фиксирующими элементами 32, с помощью которых цокольный элемент 16 закреплен на несущем элементе 27. Длина L меньше высоты пилообразных профилей 24, 25, так что фиксатор 23 не может быть деблокирован за счет сдвига цокольного элемента 16 относительно рукоятки 10.

Пружинный элемент 30 может быть выполнен, как показано на фигуре, в виде тарельчатой пружины, в частности, в виде защелкивающейся пружины, которая при превышении определенной силы внезапно складывается. Тарельчатая пружина имеет прорезь (не изображена) для направляющего канала 21.

Модуль упругости пружинного элемента 30 предпочтительно больше модуля упругости пружинного элемента 17b, так что в положении предварительного монтажа при ненатянутом натяжном элементе 8 цокольный элемент 16 отжимается против действия пружинного элемента 17b от несущего элемента 27 к упорам 31 с увлечением рукоятки 10. В этом положении рукоятка 10 перемещается за обращенный к прижимной поверхности 11а конец упора 17а, и предупредительный элемент 29 становится видимым пользователю в выемке 17с рукоятки 10.

Если пользователь, исходя из положения предварительного монтажа, натягивает с помощью рукоятки 10 натяжной элемент 8, то в натяжном элементе 8 действует увеличивающаяся сила S натяжения, которая притягивает цокольный элемент 16 с преодолением действия пружинного элемента 30 к несущему элементу 27. На основании пружинной силы пружинного элемента 17b рукоятка 10 следует за движением цокольного элемента 16 и перемещается также в зависимости от силы S натяжения относительно упора 17а. При достижении требуемой для надежного автоматического остаточного монтажа рабочей силы Smin натяжения предупредительный элемент 29 закрывается упором 17а.

Для снятия устройства 1 противоскольжения пользователь действует как в примерах выполнения согласно фиг.2 и 3: рукоятка 10 служит, как и прежде, в качестве деблокирующего переключателя 26 и оттягивается в тяговом направлении Z против действия пружинного элемента 17b, пока не откроется фиксатор 23. При этом сначала цокольный элемент 16 следует за рукояткой 10 под действием пружинного элемента 30, пока это движение после хода L не будет остановлено упорами 31. Затем с помощью остаточного движения хода выводится из зацепления фиксатор 23. Таким образом, ход Н цокольного элемента 16 относительно несущего элемента 27 по меньшей мере равен сумме хода L и высоты пилообразных профилей 24, 25.

Возможны модификации указанных выше вариантов выполнения. Так, вместо подвижной в осевом направлении А рукоятки 10, она может быть выполнена неподвижной в осевом направлении А, и вместо этого имеющий форму затычки упор 17 может быть выполнен в качестве деблокирующего переключателя 26, который при нажимании выводит из зацепления фиксатор 23. Это может быть осуществлено, например, за счет того, что цокольный элемент 16 с помощью упора 17 перемещается против действия пружинного элемента в направлении прижимания, и пилообразный профиль 24 выводится из зацепления с пилообразным профилем 25.

Естественно, возможны другие варианты выполнения натяжного механизма и самоблокирования. Например, пилообразные профили 24, 25 могут быть также направлены в окружном направлении и деблокироваться с помощью установленной на окружной поверхности рукоятки 10 кнопки. Кроме того, приведение в действие натяжного элемента с помощью рукоятки 10 можно осуществлять через промежуточно включенные передаточные элементы, что, однако, усложняет конструкцию. Наконец, можно с помощью рукоятки 10 также непосредственно затягивать и ослаблять в качестве натяжного элемента винтовое или зажимное соединение с колесом транспортного средства.

Вместо или дополнительно к видимому при еще не достигнутой минимальной силе Smin натяжения предупредительному элементу 29 может быть также предусмотрен разрешающий элемент, который сигнализирует пользователю, что еще не достигнута минимальная сила Smin натяжения.

1. Устройство (1) противоскольжения для колес (1') транспортного средства, содержащее крепежное приспособление (7), которое имеет фиксируемый по меньшей мере в одном месте на колесе транспортного средства натяжной элемент (8) и приводимую в действие вручную и воздействующую на натяжной элемент (8) рукоятку (10), при этом рукоятка (10) дополнительно выполнена в виде эргономичного захватного элемента (10') для снятия устройства (1) противоскольжения с колеса (1') транспортного средства и для прижимания устройства (1) противоскольжения к колесу (1') транспортного средства, отличающееся тем, что крепежное приспособление (7) содержит выполненное с возможностью приведения в действие от рукоятки (10) намоточное приспособление (19), предназначенное для намотки натяжного элемента (8).

2. Устройство (1) противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что рукоятка (10) имеет эргономичную нажимную поверхность (11а), в смонтированном состоянии направленную в осевом направлении (А) от колеса (1') транспортного средства.

3. Устройство (1) противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что рукоятка (10) имеет эргономичную тяговую поверхность (11b), в смонтированном состоянии направленную к колесу (1') транспортного средства.

4. Устройство (1) противоскольжения по п.3, отличающееся тем, что тяговая поверхность (11b) образована по меньшей мере одной захватной впадиной и/или впадиной (12, 13b) для пальцев.

5. Устройство (1) противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что рукоятка (10) в смонтированном состоянии проходит, по существу, грибообразно от колеса (1') транспортного средства.

6. Устройство (1) противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что крепежное приспособление (7) имеет приводимый в действие с помощью рукоятки (10), самоблокирующийся натяжной механизм (18) для натяжного элемента (8), при этом рукоятка (10) имеет приводимый в действие вручную, выполненный с возможностью воздействия на натяжной механизм (18) деблокирующий переключатель (26).

7. Устройство (1) противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что рукоятка (10) выполнена с возможностью поворота.

8. Устройство (1) противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что рукоятка (10) выполнена с возможностью перемещения по меньшей мере в двух различных исполнительных направлениях (U, Z), при этом предусмотрена возможность приведения в действие натяжного механизма (18) в одном исполнительном направлении (U) и деблокирования натяжного механизма (18) в другом исполнительном направлении (Z).

9. Устройство (1) противоскольжения по п.8, отличающееся тем, что исполнительное направление (Z) для деблокирования натяжного механизма (18) в смонтированном состоянии направлено в осевом направлении (А) от колеса (1') транспортного средства.

10. Устройство (1) противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что рукоятка (10) расположена в радиальном направлении (R) устройства (1) противоскольжения посредине.

11. Устройство (1) противоскольжения по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что рукоятка (10) имеет индикаторный элемент (28), который выполнен с возможностью перемещения в зависимости от имеющейся в натяжном элементе (8) силы (S) натяжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин.

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин. .

Изобретение относится к натяжному устройству для цепи противоскольжения, подлежащему установке на колесе автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления к ведущим колесам транспортного средства. .

Изобретение относится к элементам цепи противоскольжения. .

Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств ,в частности, к цепям противоскольжения. .

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства. Также устройство имеет опорную боковую поверхность, сочлененную посредством кинематических связей с внешней поверхностью взаимодействующего с грунтом элемента движителя, упорную боковую поверхность, контактирующую при самовытаскивании с грунтом, выполненную сплошной и/или перфорированной, третью боковую поверхность, образованную распорным элементом или элементами. При этом длина боковых ребер каждой призматической конструкции соизмерима с шириной взаимодействующих с грунтом соответствующих элементов движителя. Технический результат - уменьшение габаритов и массы устройства, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх