Раздельный электропривод механизма передвижения мостового крана

Изобретение предназначено для выравнивания нагрузок электропривода ходовой части мостового крана. Раздельный электропривод механизма передвижения мостового крана содержит ходовые колеса (1, 7) с редукторами (2, 4), получающими вращение от асинхронных электродвигателей (3, 5). Одно из ходовых колес (1) получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), а другое ходовое колесо (4) получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор (4), коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя. Достигается выравнивание нагрузок двигателей электропривода ходовой части мостового крана, повышение КПД, повышение безопасности. 1 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в особенности, к электроприводу с асинхронными двигателями переменного тока, которые используются в мостовых, козловых кранах, применяемых в различных отраслях промышленности. Может быть использовано для выравнивания нагрузок между приводами механизма передвижения крана.

Если в подъемном кране используется раздельный привод, при котором каждая концевая балка моста приводится в движение своим самостоятельным приводом, причем между приводами, расположенными на различных концевых балках, не предусматривается дополнительная связь кроме самой металлоконструкции (смотри, например, Александров М.П. Подъемно-транспортные машины: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1979. 558 с.), где на стр.258 описана работа такого механизма, согласно которому «если на одну из опорных (концевых) балок моста нагрузка меньше, чем на другую, то скорость вращения двигателя первой опоры несколько увеличивается и эта опора начинает забегать относительно второй, более нагруженной опоры. Но при этом забегании первый двигатель начинает воспринимать через металлоконструкцию моста повышенную нагрузку, разгружая двигатель второй опоры, что приводит к уменьшению скорости первого двигателя и соответствующему увеличению скорости второго двигателя. При этом скорости движения обеих опорных балок моста автоматически выравниваются. Таким образом, в процессе движения крана с раздельным приводом происходит перераспределение нагрузок между обоими двигателями за счет нагружения металлоконструкции моста в горизонтальной плоскости и за счет сил сцепления ведущих колес с рельсами.

Исследование механизмов передвижения с раздельным приводом показывает, что этот привод обеспечивает нормальную работу кранов при отношении пролета крана к его базе не более 6. При величине этого отношения более 6 отмечается повышенная упругая деформация моста крана и значительные забегания одной концевой балки относительно другой (при расположении тележки с грузом около одной из концевых балок). Для обеспечения нормальной работы крана в этом случае необходимо значительно повысить жесткость моста в горизонтальной плоскости, что связано с утяжелением моста, что весьма нежелательно.

Для выравнивания хода опор при индивидуальном асинхронном приводе некоторое применение нашла система синхронного вращения (электрического вала) в которую включаются двигатели ходовых тележек. Такое решение поставленной задачи позволяет получить синхронное вращение двигателей, однако оно не может устранить расхождение опор, вызванное неодинаковым износом колес ходовых тележек, пробуксовыванием и т.п. По указанным причинам и вследствие относительной сложности синхронного вращения не получили широкого распространения в электроприводе передвижения мостов портальных кранов, (смотри, например, стр.187 в книге Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов, М., «Энергия», 1969, изд. 2-е переработанное и дополненное. 544 с. с илл.

Техническим эффектом изобретения является выравнивание нагрузок между двигателями, для повышения КПД и повышения надежности работы крана.

Для достижения указанного технического эффекта предлагается осуществлять привод первого из ходовых колес от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другое ходовое колесо от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, причем статорные обмотки второго электродвигателя подключены к роторным обмоткам первого через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения статорной обмотки к обмотке ротора.

Суть предложения поясняется чертежом. Привод механизма передвижения мостового крана, включающий ходовое колесо 1, которое через редуктор 2 получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором 3, к роторной обмотке которого через согласующий трансформатор 4, подключена статорная обмотка асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 5, вращающего через редуктор 6 ходовое колесо 7. При этом коэффициент трансформации согласующего трансформатора 4 равен коэффициенту приведения роторной обмотки к статорной обмотке.

Электропривод работает следующим образом: при подаче напряжения питающей сети на статорные обмотки электродвигателя 3, в обмотках его ротора наводится напряжение, которое, увеличенное согласующим трансформатором 4 до напряжения питающей сети, подается на статорные обмотки асинхронного электродвигателя 5. При этом происходит запуск электродвигателей 3 и 5 в соответствии с законами электротехники. После запуска электродвигатели 3 и 5 соответственно через редукторы 2 и 6 приводят во вращение ходовые колеса 1 и 7 и развивают вращающие моменты в соответствии с моментами сопротивления на колесных парах. При равенстве моментов сопротивления электродвигатели развивают одинаковые моменты и вращаются с одинаковой скоростью. Если же равенство моментов нарушается (например, при изменении, от износа, диаметра колеса), то на ходовом колесе, у которого диаметр больше, будет и больше момент сопротивления, (например, у колеса 1). Это приведет к тому, что вращающий момент и скольжение электродвигателя 3 увеличится, а частота вращения уменьшится. Одновременно с этим рост скольжения приведет к тому, что частота тока в роторе электродвигателя 3 увеличится и увеличится частота питающего напряжения, подаваемого на статор электродвигателя 5, что приведет к увеличению частоты вращения вала электродвигателя 5, что, в свою очередь, увеличит момент сопротивления на второй колесной паре до достижения равенства нагрузок на колесных парах.

Таким образом, предлагаемое соединение обмоток асинхронных электродвигателей позволяет выравнивать нагрузки на ходовых колесах.

Раздельный электропривод механизма передвижения мостового крана, включающий ходовые колеса с редукторами, получающими вращение от асинхронных электродвигателей, отличающийся тем, что одно из ходовых колес получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другое ходовое колесо получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Привод электровоза включает колесные пары с редукторами, получающими вращение от двух асинхронных электродвигателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах запуска нагрузки такой, как электродвигатель. Техническим результатом является понижение пульсирующего тока в сглаживающем конденсаторе даже при ШИМ управлении инвертором в режиме двухфазной модуляции.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе электроподвижного состава переменного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми асинхронными двигателя, питающимися от контактной сети постоянного тока, в частности на электроподвижном составе вагонов метрополитена.

Изобретение относится к области частотно-регулируемых электроприводов и может быть использовано на электрическом транспорте. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях переменного тока для приведения в движение транспортного средства. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, которое может работать от различных систем внешнего электроснабжения, обеспечивая подачу электроэнергии к тяговым двигателям и нетяговым бортовым потребителям Уровень техникиДля электрификации железных дорог применяются две системы электроснабжения: переменного и постоянного тока, в нашей стране это 25 кВ переменного тока и 3 кВ постоянного.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателе переменного тока для приведения в движение железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти значения корректируют, устанавливая требуемый вращающий момент. При этом в качестве начальных значений частоты задают ее максимальное значение при включении тяги и минимальное значение при включении торможения. В процессе корректировки максимальное значение постепенно уменьшают, а минимальное - увеличивают, продолжая корректировку до достижения синхронной частоты, соответствующей частоте вращения электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении алгоритма управления включением тягового электропривода на выбеге с переходом в режим тяги или торможения. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Усовершенствованная система жесткой предварительной зарядки в тяговой системе для железной дороги содержит по меньшей мере два различных двигателя, каждый двигатель управляется с помощью по меньшей мере одного из двух инверторов, которые параллельно подключены к общей линии питания, которая подает сигнал питания постоянного тока с помощью соответствующего звена постоянного тока, при этом для каждого из упомянутых двух инверторов предусмотрен разъединитель, который отсоединяет соответствующий инвертор от упомянутой линии питания, каждый инвертор, кроме того, подключен к общей линии питания с помощью батареи конденсаторов фильтра и средства для предварительной зарядки указанных батарей конденсаторов, при этом средство предварительной зарядки содержит шунтирующий резистор и автоматический переключатель питания, который переключает сигнал питания постоянного тока на упомянутый шунтирующий резистор как только напряжение превысит заранее заданный порог. Для использования энергии, рассеиваемой резистором защиты, это изобретение предоставляет средство для поочередного замыкания разъединителей одного из двух инверторов и связь, которая перенаправляет сигнал питания от шунтирующего резистора инвертора, подключенного к линии питания упомянутым автоматическим переключателем питания, к батарее конденсаторов фильтра другого инвертора, который отсоединен от этой линии питания. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх