Система мягкой посадки многоразовой ракетной ступени

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Система мягкой посадки многоразовой ракетной ступени содержит ракетные двигатели, посадочные опоры и подсистему вертикализации ступени после ее посадки. Подсистема вертикализации выполнена в виде не менее трех пенетраторов, внутри корпуса каждого из которых размещены тяжелая ударная пуля с заделанным на ней длинным тросом и пороховой двигатель для разгона пули. Снаружи корпуса на его торце установлен двухмостиковый пиропатрон для поджига порохового двигателя. На цилиндрической части корпуса намотана основная часть троса. Каждый пенетратор помещен в кожух для установки пенетратора на корпусе ракетной ступени в ее верхней части под углом к продольной оси ступени. Достигается повышение устойчивости многоразовой ракетной ступени при посадке. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции многоразовых ракет-носителей и может быть использовано при создании их перспективных образцов.

Известна многоразовая первая ступень РН «Falcon-9» (РКТ №44, 2011, стр.6).

Мягкая посадка этой ступени осуществляется с помощью ракетного двигателя и посадочных опор.

Недостатком этой системы посадки является возможность опрокидывания ступени ракеты-носителя при нерасчетных условиях ее посадки в части скорости посадки, ее вертикальной и горизонтальной составляющих, неровностей поверхности (углублений и выступов), а также случайных порывов ветра.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Указанная цель достигается тем, что в состав системы мягкой посадки многоразовой ракетной ступени, содержащей ракетные двигатели и посадочные опоры, введена подсистема вертикализации ступени после ее посадки, включающая в свой состав не менее трех пенетраторов (фиг.1), внутри корпуса 1 каждого из которых размещена тяжелая ударная пуля 2 с заделанным на ней длинным тросом 4 и пороховой двигатель 3 для разгона пули, снаружи корпуса на его торце установлен двухмостиковый пиропатрон 5 для поджига порохового двигателя, а на цилиндрической части корпуса намотана основная часть троса, каждый пенетратор, при этом, помещен в кожух 6 для установки пенетратора на корпусе ракетной ступени в ее верхней части под углом к продольной оси ступени.

Схема функционирования системы мягкой посадки представлена на фиг.2.

При посадке ступени на Землю тормозной импульс выдают ее ракетные двигатели 1.

Непосредственный контакт ступени с поверхностью Земли обеспечивают посадочные опоры 2. Практически одновременно с этим подается электрический сигнал на двухмостиковый пиропатрон 5 пенетратора (фиг.1), с помощью которого срабатывает пороховой двигатель 3, обеспечивающий разгон тяжелой ударной пули 2 с длинным тросом 4 с большой скоростью, ее ударное заглубление в грунт и последующее натяжение троса, достаточное для удержания ступени в вертикальном положении.

Система мягкой посадки многоразовой ракетной ступени, содержащая ракетные двигатели, посадочные опоры и подсистему вертикализации ступени после ее посадки, отличающаяся тем, что подсистема вертикализации выполнена в виде не менее трех пенетраторов, внутри корпуса каждого из которых размещены тяжелая ударная пуля с заделанным на ней длинным тросом и пороховой двигатель для разгона пули, снаружи корпуса на его торце установлен двухмостиковый пиропатрон для поджига порохового двигателя, а на цилиндрической части корпуса намотана основная часть троса, каждый пенетратор при этом помещен в кожух для установки пенетратора на корпусе ракетной ступени в ее верхней части под углом к продольной оси ступени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к способу управления движением летательного аппарата. Совмещение стабилизированной линии визирования производят последовательно с каждым объектом визирования.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Способ управления движением ракеты-носителя на начальном участке полета заключается в отклонении качающейся части маршевого двигателя в заданной плоскости увода струи с учетом периодического вычисления командного сигнала на отклонение качающейся части маршевого двигателя ракеты-носителя в зависимости от программного угла, отклонения и скорости отклонения характерной точки ракеты-носителя от вертикальной оси пускового устройства, угла и угловой скорости тангажа ракеты-носителя и в одновременной стабилизации углового положения ракеты-носителя в плоскости, перпендикулярной заданной.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Многоразовый возвращаемый ракетный блок содержит фюзеляж, крыло с двумя консолями, левый и правый блоки двигателей управления.

Изобретение относится к ракетам, в частности к ракетам с бескорпусными бессопловыми двигателями торцевого горения. Ракета с бескорпусным бессопловым двигателем торцевого горения содержит головную часть и шашку твердого ракетного топлива.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. .

Изобретение относится к ракетно-космической отрасли, а именно к наземному вспомогательному оборудованию. .

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к тактическим управляемым ракетам, используемым в условиях жестких габаритных ограничений. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к ракетам-носителям для выведения в космос космических аппаратов. .

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкции крылатой ракеты. .

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к устройству и способу увеличения дальности полета артиллерийских снарядов. .

Фюзеляж повышенного давления воздушного судна в продольном направлении содержит несколько секций (1a-1f) фюзеляжа. Задний куполообразный гермошпангоут (2) предусмотрен для того, чтобы образовать внутреннюю область (3) повышенного давления воздушного судна.

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к узлу стыка соединения герметичного и негерметичного отсеков друг с другом. .

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к узлу стыка соединения герметичного и негерметичного отсеков друг с другом. .

Изобретение относится к области систем безопасности для снижения ударной энергии контейнера для летательного аппарата. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиастроении и других областях техники при изготовлении оболочек из композиционных материалов, на которые устанавливают агрегаты, трубопроводы и исполнительные механизмы системы управления.

Изобретение относится к силовым конструкциям и изделиям, в частности к летательным аппаратам, подводным лодкам, морским и речным судам, железнодорожным вагонам и емкостям-хранилищам. Элемент силовой конструкции содержит оболочку и ряд расположенных с определенным шагом на оболочке спиральных или кольцевых витков полых шпангоутов из пропитанной связующим тканой ленты. Тканая лента намотана на полую металлическую форму. Полая форма жестко соединена с оболочкой. Полые шпангоуты закреплены на оболочке и между собой пропитанной связующим тканой лентой, намотанной на шпангоуты и в промежутках между витками в нижней их части. Между спиральными или кольцевыми витками перпендикулярно последним уложены с определенным шагом предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты. Кольцевые витки полых шпангоутов каждого последующего ряда смещены относительно кольцевых витков предыдущего ряда на 0,5 шага намотки. На верхушки шпангоутов уложена тканая подложка из бязи для внешней оболочки, на которую уложен металлический лист. Достигается повышение кольцевой жесткости при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх