Способ изготовления системы верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии: бетонирования монолитной фундаментной плиты (1) в основании пути, установки и юстировки бетонных опорных элементов (2) под рельсы, укладки самих рельсов (4) и скрепления их между собой. При бетонировании фундаментной плиты (1) высотную отметку ее поверхности (5) выполняют с минусовым допуском. Одновременно с установкой и юстировкой бетонных опорных (2) элементов под рельсы (4) на поверхность (5) фундаментной плиты (1) укладывают металлические пластины (6), толщину каждой из которых определяют по результатам нивелировки. После скрепления рельсов (4) между собой бетонируют все верхнее строение пути от фундаментной плиты (1) до уровня поверхностей катания (7) головок рельсов (4). В результате повышается производительность труда и надежность работы всей конструкции в целом. 1 ил.

 

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей, на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог.

Известен способ изготовления системы верхнего строения пути (RU №2352705, Е01В 3/40, 2009 г.), содержащий стадии: укладки бетонных плит, протягивания сквозь отверстия в плитах стальных канатов, играющих роль арматурных стержней, установки домкратов для предварительного напряжения арматуры, соединения концов канатов анкерами, которые помещают в прямоугольные полости и замоноличивают в этих полостях, и, наконец, укладка самих рельсов. Из перечисленных стадий только на первой и последней могут использоваться грузоподъемные машины и электрифицированный рабочий инструмент. Отсутствуют какие либо механизированные или автоматизированные средства для просовывания концов канатов в отверстия в плитах и их протаскивания сквозь трубчатые каналы, проделанные вдоль длинных сторон плит, а так же для предварительного напряжения арматуры в полевых условиях и соединения концов канатов между собой анкерами.

Недостатком способа является низкий уровень механизации работ, так как способ включает в себя большое число технологических операций, которые на современном этапе развития техники могут быть выполнены только вручную.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ изготовления системы верхнего строения пути, содержащий стадии: бетонирования монолитной фундаментной плиты в основании пути, установки и юстировки бетонных опорных элементов под рельсы, укладки самих рельсов и скрепления их между собой (RU №2148685, Е01В 2/00, 2000 г.). При этом способе юстировку опорных элементов под рельсы выполняют методом шлифовки бетона, что представляет собой длительный процесс, во многом определяющий сравнительно невысокие темпы укладки пути в целом. С другой стороны, силы трения-скольжения между низом подошвы рельса и шлифованной бетонной поверхностью, на которую рельс опирается, зависят от конструкции и состояния рельсовых скреплений. При ослаблении гаек закладных болтов, что происходит довольно часто в процессе эксплуатации, эти силы снижаются из-за уменьшения сил нормального давления по поверхностям скольжения рельса по бетону, а вместе с тем снижается сопротивляемость пути продольному и поперечному сдвигу. Устойчивость пути от продольного и поперечного сдвига является одной из важнейших характеристик надежности его работы.

Таким образом, недостаток способа заключается в том, что при завышенных трудозатратах на его реализацию способ не гарантирует повышения надежности работы верхнего строения пути по сравнению с традиционными конструкциями.

При работе над изобретением решалась задача создания такого способа изготовления системы верхнего строения пути, который обеспечивал бы повышение производительности труда на укладке пути за счет упрощения и ускорения процесса юстировки опорных элементов под рельсы без снижения точности выполнения работ и одновременно гарантировал повышение надежности всей конструкции.

Технический результат - повышение производительности труда и надежности работы всей конструкции в целом за счет большей устойчивости пути обеспечивается тем, что в способе изготовления системы верхнего строения пути, содержащем стадии: бетонирования монолитной фундаментной плиты в основании пути, установки и юстировки бетонных опорных элементов под рельсы, укладки самих рельсов и скрепления их между собой, при бетонировании фундаментной плиты высотную отметку ее поверхности выполняют с минусовым допуском, одновременно с установкой и юстировкой бетонных опорных элементов под рельсы на поверхность фундаментной плиты укладывают металлические пластины, толщину каждой из которых определяют по результатам нивелировки, а после скрепления рельсов между собой бетонируют все верхнее строение пути от фундаментной плиты до уровня поверхностей катания головок рельсов.

Сущность технического решения разъясняется с помощью чертежа, на котором показано поперечное сечение верхнего строения пути.

Предлагаемый способ изготовления верхнего строения пути предусматривает выполнение работ в следующем порядке. Сначала бетонируют монолитную фундаментную плиту 1 в основании пути, на нее устанавливают бетонные опорные элементы 2, снабженные закладными болтами 3 для крепления на них рельсов 4. При бетонировании фундаментной плиты 1 отметку ее поверхности 5 выполняют с минусовым допуском, чтобы при юстировке вертикального положения опорных элементов под рельсы компенсировать местные отклонения отметок поверхности 5 фундаментной плиты 1 от номинала посредством укладки на фундаментную плиту 1 металлических пластин 6, толщину каждой из которых определяют по результатам нивелировки.

Устранение малопроизводительной операции шлифовки бетона ускоряет процесс укладки пути. А бетонирование всего верхнего строения от фундаментной плиты 1 до уровня поверхностей 7 катания головок рельсов 4 гарантирует максимальную стабильность положения пути и надежность его в работе.

Способ изготовления системы верхнего строения пути, содержащий стадии: бетонирования монолитной фундаментной плиты в основании пути, установки и юстировки бетонных опорных элементов под рельсы, укладки самих рельсов и скрепления их между собой, отличающийся тем, что при бетонировании фундаментной плиты высотную отметку ее поверхности выполняют с минусовым допуском, одновременно с установкой и юстировкой бетонных опорных элементов под рельсы на поверхность фундаментной плиты укладывают металлические пластины, толщину каждой из которых определяют по результатам нивелировки, а после скрепления рельсов между собой бетонируют все верхнее строение пути от фундаментной плиты до уровня поверхностей катания головок рельсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие (5).

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, которое предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области дорожного строительства. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа.

Изобретение относится к рельсовым путям , совмещенным с проезжей частью. .

Изобретение относится к укрытию рельсового пути. .

Изобретение относится к строительству железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при производстве и эксплуатации подвижных единиц железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к рельсовому пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами.

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к строению пути и устройству поезда для перевозки пассажиров и груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к сборному рельсовому покрытию для трамвайных и железнодорожных путей. Сборное рельсовое покрытие содержит размещенные на несущей подложке и уложенные встык монолитные железобетонные путевые плиты с каналами в виде параллельных ложементов, в которых заподлицо с верхней поверхностью плит на эластичных подкладках установлены рельсы, соединенные друг с другом посредством сварки. Покрытие выполнено в виде набора из двух типов блоков. Изобретение относится также к способам крепления путевых рельсов к плитам для обоих типов блоков. Кроме того, изобретение касается конструкции плиты для блоков с винтовыми крепежными элементами. В результате обеспечивается высокая эксплуатационная надежность покрытия, упрощается ремонт и замена покрытия. 4 н.п.ф-лы, 8 ил.
Наверх