Способ замыкания пролетного строения и выравнивающее устройство для осуществления этого способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения.

Известен способ замыкания пролетного строения, состоящий в заклинивании в период навесного монтажа консолей продольно-подвижных опорных частей, обрезке кромок концевых и замыкающей панелей и подготовке их к сварке, регулировании зазора между концевыми панелями за счет расклинивания опорной части и продольного перемещения одной из консолей балки жесткости пролетного строения, регулировании положения концевых и замыкающей панелей и последовательном объединении стенок продольных балок и нижнего пояса с помощью временных соединительных элементов с последующей фиксацией в проектном положении стыкуемых консольных и замыкающей панелей и объединении их между собой постоянными соединительными элементами и сваркой /1/.

Недостатком этого способа является многодельность и соответственно высокая трудоемкость ввиду монтажа замыкающей панели из отдельных составных элементов (продольные балки, пояса) и поледовательном их объединении вначале с помощью временных накладок, фиксации этих элементов на собранной части пролетного строения и последующей замены временных накладок на постоянные соединительные элементы с предварительным снятием слепков монтажного положения отверстий в стыкуемых элементах и последующей рассверловкой отверстий в постоянных соединительных накладках.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости и сроков монтажа при установке цельносборной замыкающей панели коробчатой балки жесткости пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе замыкания пролетного строения, состоящем в заклинивании опорных частей, обрезке кромок концевых и замыкающей панелей и подготовке их к сварке, регулировании зазора между концевыми панелями за счет расклинивания опорной части и продольного перемещения консолей балки жесткости пролетного строения, регулировании положения концевых и замыкающей панелей и объединении их с помощью временных соединительных элементов с последующей фиксацией в проектном положении стыкуемых консольных и замыкающей панелей и объединении их между собой постоянными соединительными элементами и сваркой, предварительно осуществляют на стапеле контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, осуществляют на стапеле обрезку кромок и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют на стапеле к консольным и замыкающей панелям фиксирующие элементы и выравнивающие устройства, после чего концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, после расклинивания опорных частей создают монтажный зазор между ними за счет перемещения консолей пролетного строения в направлении к береговым опорам моста, заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, после чего расклинивают вновь опорные части и сдвигают консольные участки пролетного строения к торцам замыкающей панели (к середине пролета), оставляя между торцами стыкуемых панелей проектный зазор, заклинивают опорные части и производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства до проектного положения стыкуемых панелей и после раклинивания опорных частей осуществляют временное объединение стыкуемых панелей с помощью временных фиксирующих элементов при сохранении между ними проектных зазоров, а затем оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют.

Известно выравнивающее устройство для выверки взаимного положения стыкуемых панелей пролетного строения, состоящее из неподвижно закрепленного на одной из консолей пролетного строения фиксирующего элемента, выступающего за пределы передней кромки стыкуемой панели, и соосного ему приемного отверстия, выполненного в упорной балке, неподвижно закрепленной на другой консоли стыкуемых панелей пролетного строения. Эти выравнивающие устройства установлены симметрично продольной оси моста по краям стыкуемых панелей. При сближении стыкуемых панелей фиксирующий элемент входит в отверстие упорной балки и производит выравнивание взаимного положения стыкуемых панелей /2/.

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения с его помощью необходимой точности при замыкании и фиксации концевых панелей и пристыкованной к ним с минимальным зазором замыкающей панели.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение выверки и фиксации с необходимой точностью взаимного положения концевых панелей и замыкающей панели.

Поставленная задача решается за счет того, что в выравнивающем устройстве, состоящем из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями, фиксирующие балки, расположенные на обеих концевых панелях, выполнены подвижными вдоль оси моста и снабжены направляющими и упорными рамами с домкратами, взаимодействующими с торцом фиксирующих балок, а упоры с приемными отверстиями размещены на замковой панели соосно домкратам и фиксирующим балкам и выполнены в виде ряда боковых направляющих с горизонтальной верхней перемычкой.

В одном из вариантов выполнения выравнивающего устройства боковые направляющие снабжены с внутренней стороны накладками криволинейной формы, взаимодействующими с фиксирующей балкой, и клиньями, забиваемыми между фиксирующей балкой и накладками криволинейной формы после выравнивания стыкуемых панелей.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено собираемое внавес пролетное строение вантового моста после монтажа консольных панелей;

- на фиг.2 изображено пролетное строение на фиг.1, вид сверху;

- на фиг.3 изображено собираемое внавес пролетное строение вантового моста после монтажа замыкающей панели;

- на фиг.4 изображено пролетное строение на фиг.3, вид сверху;

- на фиг.5 изображено выравнивающее устройство до момента замыкания;

- на фиг.6 изображена фиг.5, вид сверху;

- на фиг.7 изображено выравнивающее устройство по окончании выверки и фиксации стыкуемых панелей;

- на фиг.8 изображен узел «А» фиг.7.

Вантовый мост состоит из пролетного строения 1 в виде коробчатой балки жесткости, собираемой внавес из панелей 2, вант 3, опор 4 и подвижных вдоль оси моста опорных частей 5.

Замыкание пролетного строения 1 осуществляют в конечной стадии монтажа с помощью концевых панелей 6 и замыкающей панели 7.

Перед замыканием продольно-подвижные опорные части 5, опирающиеся с возможностью скольжения на опорные площадки 8, заклинивают. На опорных площадках 8 закрепляют упоры 9 с гидродомкратами 10.

Предварительно на стапеле (на чертеже не показан) осуществляют контрольную укрупнительную сборку концевых 6 и замыкающей 7 панелей, осуществляя при этом обрезку кромок торцевых поверхностей и взаимную подгонку их к сварке. На стапеле к концевым 6 и замыкающей 7 панелям прикрепляют выравнивающие устройства 11 и расположенные по периметру торцов стыкуемых панелей 6, 7 временные фиксирующие элементы 12. Затем концевые панели 6 пристыковывают к консолям балки жесткости, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле и создают монтажный зазор между ними за счет расклинивания опорных частей 5 и перемещения с помощью гидродомкратов 10 консольных участков пролетного строения 1 в направлении к береговым опорам (на чертеже не показаны). После этого с помощью монтажных агрегатов 13 поднимают в зазор между концевыми панелями 6 замыкающую панель 7, вновь раклинивают опорные части 5 и сдвигают консольные участки пролетного строения 1 к середине пролета, оставляя между торцами стыкуемых панелей 6 и 7 необходимый проектный зазор. Производят заклинивание опорных частей 5, выверяют взаимное положение стыкуемых панелей 6 и 7 с помощью выравнивающего устройства 11 и фиксируют их положение путем заклинки выравнивающих устройств 11. Затем осуществляют временное объединение концевых панелей 6 и замыкающей панели 7 с помощью временных фиксирующих элементов 12 при сохранении требуемых проектных зазоров между торцами стыкуемых панелей 6 и 7. После этого осуществляют оформление стыков между концевыми панелями 6 и замыкающей панелью 7 с помощью постоянных соединительных элементов и монтажной сварки. Затем расклинивают опорные части 5 и демонтируют временные фиксирующие элементы 12 и выравнивающие устройства 11.

Выравнивающее устройство 11 состоит из фиксирующих балок 14, расположенных попарно на обеих концевых панелях 6 и выполненных подвижными вдоль оси моста. Фиксирующие балки 14 снабжены направляющими элементами 15 и упорными рамами 16 с домкратами 17, взаимодействующими с фиксирующими балками 14. На замковой панели 7 соосно домкратам 16 и фиксирующим балкам 14 размещены попарно с двух сторон упоры с приемными отверстиями, выполненные в виде ряда боковых направляющих 18 с горизонтальной верхней перемычкой 19. Для обеспечения свободного прохождения фиксирующих балок 14 боковые направляющие 18 снабжены с внутренней стороны накладками криволинной формы 20, взаимодействующими с фиксирующей балкой 14, и клиньями 21. Выравнивание стыкуемых панелей 6 и 7 осуществляют путем выдвижения с помощью домкратов 17 фиксирующих балок 14 вдоль оси моста и прохождения их через боковые направляющие 18 на замковой панели 7. После этого забивают клинья 21 между фиксирующей балкой 14 и накладками криволинейной формы 20. Для обеспечения полной фиксации выравнивающих устройств 11 клинья 21 соединяют электросваркой с фиксирующей балкой 14 и накладками криволинейной формы 20.

Предлагаемые способ и устройство позволяют состыковать с высокой точностью и минимальными трудозатратами цельносборную замыкающую панель 7 с концевыми панелями 6.

Источники информации

1. Строительство вантового моста ч/р Оку у Мурома, проект ОАО «Институт Гипростроймост» №17342 ППР ПС - 36, 2009 г. (Приложение №1).

2. Строительство виадука Мийо, «Le MONITEUR HORS-SERIES «Percépteur», avril 2005, receui sur la génie civile et bâtiment». (Приложение №2).

1. Способ замыкания пролетного строения, состоящий в заклинивании опорных частей, обрезке кромок концевых и замыкающей панелей и подготовке их к сварке, регулировании зазора между концевыми панелями за счет расклинивания опорной части и продольного перемещения консолей балки жесткости пролетного строения, регулировании положения концевых и замыкающей панелей и объединении их с помощью временных соединительных элементов с последующей фиксацией в проектном положении стыкуемых консольных и замыкающей панелей и объединении их между собой постоянными соединительными элементами и сваркой, отличающийся тем, что предварительно осуществляют на стапеле контрольную сборку замыкающей и концевых панелей, осуществляют на стапеле обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют на стапеле к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства, после чего концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними за счет перемещения консолей пролетного строения в направлении к береговым опорам моста, заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, после чего сдвигают консольные участки пролетного строения к середине пролета к торцам замыкающей панели, оставляя между торцами стыкуемых панелей проектный зазор, заклинивают опорные части и производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства до проектного положения стыкуемых панелей и осуществляют их временное объединение с помощью фиксирующих элементов при сохранении проектных зазоров между торцами стыкуемых панелей, а затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют.

2. Выравнивающее устройство, состоящее из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями, отличающееся тем, что фиксирующие балки, попарно расположенные на концевых панелях, выполнены подвижными вдоль оси моста и снабжены направляющими элементами и упорными рамами с домкратами, взаимодействующими с торцом фиксирующих балок, а упоры с приемными отверстиями попарно размещены на концах замковой панели соосно домкратам и фиксирующим балкам и выполнены в виде расположенных с определенным шагом боковых направляющих с горизонтальной верхней перемычкой.

3. Выравнивающее устройство по п.2, отличающееся тем, что боковые направляющие снабжены с внутренней стороны накладками криволинейной формы, взаимодействующими с фиксирующей балкой, и клиньями, забиваемыми после выравнивания стыкуемых панелей между фиксирующей балкой и накладками криволинейной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ.

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. .

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах. Способ включает возведение трубобетонных опор и монтаж на них неразрезного железобетонного пролетного строения из коробчатых блоков, стянутых и напряженных стальными канатами в длинномерную конструкцию - балку. Трубобетонные опоры устанавливают в слой вечной мерзлоты на глубину не менее 1 м от поверхности стабильного слоя вечной мерзлоты с изоляцией верхних и нижних частей опор упругими герметичными емкостями, наполненными сжатым до давления не менее 2 атм воздухом. Блоки пролетного строения стягивают и напрягают стальными канатами попарно и симметрично между надопорными блоками, а все пролетное строение устанавливают с зазором-продухом между нижней поверхностью балки и поверхностью грунта не менее 1 м. Упругие герметичные емкости сжатого воздуха выполнены в верхней части в виде автомобильных шин, а в нижней части - в виде цилиндрической емкости с углублением для ввода нижних торцов опор и соединены с компрессором стальными трубками, заложенными в бетоне трубобетонной опоры. Надопорные блоки пролетного строения снабжены расположенной в средней части блока поперек полотна вертикальной стенкой с размещенными симметрично с обеих сторон стенки анкерными гнездами для крепления анкеров. Стягивающие и напрягаемые стальные канаты расположены попарно в отверстиях выступов-ригелей симметричных пролетных блоков, исключая средний. Изобретение позволяет ускорить строительство, снизить эксплуатационные затраты и повысить безопасность движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее собранной части балки жесткости и прикреплении к собранным блокам вант и их натяжении. Новым является то, что пространственный блок балки жесткости после укрупнительной сборки на стапеле передвигают на собранную часть балки жесткости, ориентируют его вдоль оси моста и перегружают на перекаточные тележки. Перекаточные тележки с расположенным вдоль оси моста пространственным блоком балки жесткости передвигают к месту монтажа, шлюзуют их через грузоподъемное устройство и производят вне зоны прикрепления ранее натянутых вант разворот на 90° перекаточных тележек вместе с пространственным блоком балки жесткости. Затем производят строповку пространственного блока балки жесткости к грузоподъемному устройству и передвигают его в зону монтажа. После закрепления пространственного блока балки жесткости к собранной части балки жесткости прикрепляют к ранее смонтированному пространственному блоку балки жесткости ванты с последующим их натяжением, после чего процесс монтажа повторяют. 2 ил.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано для возведения свайных мостовых оснований, эстакад, перегрузочных комплексов и причальных сооружений на акваториях. Технологический комплекс для возведения гидротехнического сооружения (ГТС) содержит рабочую площадку 1, совокупность средств для его возведения. ГТС включает свайные опоры 2 с установленным на них ростверком 3 из плит. Рабочая площадка 1 выполнена в виде продольного горизонтального стапеля, оснащенного оборудованием и сборными элементами для монтажа ГТС. Совокупность средств для возведения ГТС включает подъемное устройство, установку для монтажа свайных опор основания ГТС с посекционным наращиванием пролетов ростверка ГТС и модуль завершающих монтажных работ. Подъемное устройство выполнено в виде большегрузного подъемного крана 5. Установка для монтажа свайных опор включает выставленную подъемным краном 5 по горизонту на проектные оси по длине и ширине пролета кондукторную раму 6 со смонтированным на ней выносным кондуктором 7. Один конец кондукторной рамы 6 установлен на поперечном металлическом ригеле 8 уже смонтированного пролета ГТС, а второй выносной конец установлен на две пары снабженных гидроприводами опорных стоек 9 и 10. Первая пара опорных стоек 9 установлена на грунте дна вертикально, а стойки второй пары 10 установлены наклонно под углом 15-20° к вертикальным стойкам 9. Кондуктор 7 снабжен выполненными в виде стаканов проемами 11 для размещения свайных опор 2 на проектное положение посредством подъемного крана 5 с последующим погружением их забивным снарядом на требуемую глубину в грунт дна и фиксацией расположенными в проемах кондуктора 7 упорами. На верхних концах свайных опор 2 смонтирован поперечный металлический ригель 8, установленный подъемным краном 5 и закрепленный сварным соединением. На поперечных ригелях 8 уже смонтированной и вновь монтируемой секций ГТС установлены и закреплены сварным соединением металлические ортотропные плиты 4. На концах поперечного металлического ригеля 8 уже смонтированного пролета ГТС оборудована закрепленная сварным соединением пара временных опорных гнезд для опирания дополнительных опорных пар стоек 13. Дополнительные опорные пары стоек 13 выполнены заодно с кондукторной рамой 6 и размещены парами на ее нижней стороне вдоль продольных балок 12 с шагом в соответствии с выражением: l = L/(n + l) , где l - расстояние между парами дополнительных опорных стоек, L - длина кондукторной рамы, n - число пар дополнительных опорных стоек. Обеспечивается расширение арсенала технических средств и бесперебойная работа при изменении длины пролетов, сокращение сроков строительства и снижение трудоемкости работ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к монтажу сводов арки. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже арки. Способ монтажа свода арки состоит в предварительном монтаже балок затяжки, установке на них временных опор переменной высоты и последовательной сборке элементов свода арки с опиранием на временные опоры. На балке затяжки монтируют в низком уровне дополнительные временные опоры переменной высоты, собирают на них из элементов свода арки две боковых полуарки без опорных участков и среднюю часть свода арки. Затем шарнирно прикрепляют к средней части свода арки две боковых полуарки, образуя шарнирную плеть свода арки, после чего на временных опорах монтируют грузоподъемные устройства, шарнирно опирают на них шарнирную плеть свода арки и с помощью грузоподъемных устройств поднимают ее на проектную высоту. После монтажа опорных участков и объединения между собой балки затяжки и свода арки с помощью арочного заполнения временные опоры демонтируют. 4 ил.

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения включает опорную балку с передней и задней опорами, механизм подъема блоков пролетного строения, оснащенный гидродомкратами с системой перехвата пучков. Опорная балка снабжена дополнительным грузоподъемным механизмом, состоящим из тяговых лебедок, кареток с системой отводных блоков (полиспастов), неподвижных упоров и обводных роликов. Канат с барабана каждой тяговой лебедки проходит через обводной ролик, систему отводных блоков полиспаста каретки и закреплен на неподвижной опоре. В средней части опорной балки расположена временная опора, жестко прикрепленная нижним концом на собранной части пролетного строения и снабженная в верней части гидродомкратами, взаимодействующими с нижним поясом опорной балки. Нижняя часть передней опоры шарнирно прикреплена к собранной части пролетного строения, а верхняя жестко прикреплена к опорной балке. Задняя опора шарнирно прикреплена к опорной балке и собранной части пролетного строения. Передняя опора может быть выполнена изменяемой по высоте с помощью встроенных в нее проставок. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ относится к области строительства и предназначен для сборки больших конструкций средствами малой механизации. Резко снижает массу конструкции и время ее сборки. Между временно разнесенными по высоте опорами формируют растянутую каркасную ленту. Поднятую торцевую сторону опускают в нижнее положение, обеспечивая направленное сжатие каркасной ленты. В процессе выполнения этой технической операции каркасная лента непроизвольно выгибается и собирается в арочную пролетную конструкцию. 2 ил.

Технический результат: надежное и безопасное выполнение всех операций в процессе исполнения, связанных с погрузкой металлических балок пролета моста, таких как транспортировка плавсистемы, ее закрепление на мертвых якорях-присосах с дальнейшим позиционированием плавсистемы под монтажный подъемный агрегат в сложных погодных условиях, включающих ветер, штормовое волнение, смену течений, имеющих полусуточный характер и действующих под значительным углом к оси моста, а также воздействие льда, взломанного проходящими судами и выносимого течением. Время на один цикл вывоза балки сократилось с 5-6 часов до двух часов, что способствует четкому и бесперебойному выполнению графика строительства моста и значительной экономии бюджетных денежных средств. При испытании при строительстве пролетного строения мостового перехода обеспечена практически полная безопасность каждого полного цикла подачи балок под монтаж, а также безопасность персонала, занятого в этих операциях. Сущность: использован особый метод буксировки плавсистемы (3) и примененного оборудования - тип буксиров (5, 6), длина буксирных тросов (7, 8), специальные кнехты (9, 10), плавучие ледовые швартовные буи (16), глаголь-гаки (27), канифас блоки (49). Створные знаки (43, 44), изготовленные под конкретные операции. Маневрирование в операционной зоне монтажа и позиционирование под монтажный подъемный агрегат (37) обеспечивались с использованием, взамен GPS, створных знаков, установленных в операционной зоне возведения мостового перехода с двух сторон пролива. Использование: транспортировка металлических балок жесткости пролета моста с использованием плавсистемы (3), закрепление ее за мертвые якоря-присосы (12) с использованием плавучих ледовых швартовных буев (16) и глаголь-гаков (27) и последующим позиционированием в операционной зоне строительства под монтажный подъемный агрегат, размещенный на оконечности консоли моста на высоте 70 м для подъема балок при удлинении консолей мостового перехода с обеих сторон пролива до их стыковки. 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона. Конструкция моста выполнена сборной из фибробетонных элементов, снабженных закладными деталями, и конструкцией из плит и георешетки, которая позволяет распределять вертикальное давление от подвижного состава на безотпорную зону арки. Опоры выполнены сборными, установленными на ростверк, объединяющий сваи, а на опоры опирается арка параболической формы, выполненная из фибробетона и состоящая из отдельных блоков, шарнирно соединенных друг с другом по внешней поверхности арки. На верхней поверхности каждого блока по его углам выполнены ниши, в которых размещены металлические закладные проушины, с одной стороны блока по две штуки в нише, а с противоположной - по четыре, каждая проушина имеет отверстие для болтов, ось которых совпадает с точкой пересечения боковой и верхней поверхности блоков. На соприкасающихся поверхностях каждого блока выполнены с одной стороны выступы, а с другой стороны - углубления, которые совмещаются при монтаже арки, центральная часть которой является безотпорной зоной, то есть не испытывающей бокового отпора грунта. На границах безотпорной зоны размещены песчаные подушки, на которые опираются переходные железобетонные плиты, на плиты засыпается слой песка, после его уплотнения в пределах грунтовой обоймы засыпки укладывается полимерная георешетка с уклоном от вертикальной оси арки в сторону опор моста. Поверх песка укладываются слои дорожной одежды. Фасад моста по всей высоте выложен габионами, соединенными между собой арматурой, последний ряд которых выполняет функции перильных ограждений, причем габионы установлены в процессе устройства грунтовой обоймы засыпки моста. 7 ил.
Наверх