Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)



Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)
Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)
Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)
Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)
Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)
Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)
Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)
Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)
Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)
Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты)

 


Владельцы патента RU 2498111:

Общество с ограниченной ответственностью "Краснодарский Компрессорный Завод" (RU)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Компрессор по варианту 1 содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители (18, 21, 24, 37, 29), всасывающие и нагнетательные клапаны. Цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы. В первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия (8), во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия (9). Каждый из цилиндров (8, 9) содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа. Газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени (18) расположен над цилиндром первой ступени (8) и цилиндром второй ступени (9). Компрессор выполнен пятиступенчатым и содержит по одному цилиндру в первой, второй, третьей и четвертой ступенях сжатия и два цилиндра в пятой ступени сжатия. В третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия (10) и первый цилиндр пятой ступени сжатия (12), а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия (25) и второй цилиндр пятой ступени сжатия (13). Газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени (24) расположен над цилиндром третьей ступени сжатия (10) и цилиндром четвертой ступени сжатия (11). Газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени (21) и газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступени (29) расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени (18) и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступени (24). Патрубок входа газа (27) первого цилиндра пятой ступени (12) размещен в верхней части цилиндра (12), а патрубок выхода газа (28) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (27). Патрубок входа газа (30) второго цилиндра пятой ступени (13) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (13), а патрубок выхода газа (31) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (3). Компрессор по варианту 2 содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители (18, 21, 24, 37, 29), всасывающие и нагнетательные клапаны. Цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы. В первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия (8), во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия (9). Каждый из цилиндров (8, 9) содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа. Газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени (18) расположен над цилиндром первой ступени и цилиндром второй ступени. Компрессор выполнен шестиступенчатым и содержит по одному цилиндру в каждой ступени сжатия. В третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия (10) и цилиндр пятой ступени сжатия (12), а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия (11) и цилиндр шестой ступени сжатия (13). Газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени (21) и газоохладители-влагомаслоотделители пятых ступеней (29) расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени (18) и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступени (24). - Газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени (24) расположен над цилиндром третьей ступени (10) и цилиндром четвертой ступени (11). Патрубок входа газа (27) цилиндра пятой ступени (12) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (12), а патрубок выхода газа (28) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (27). Патрубок входа газа (30) цилиндра шестой ступени (13) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (13). Патрубок выхода газа (31) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (30). Достигается сохранение минимальных габаритов компрессора при одновременном сохранении удобства монтажа и обслуживания. 2 н. и 20 з.п.ф-лы, 10 ил.

 

Область техники.

Заявляемая группа изобретений относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Заявляемые компрессоры поршневые оппозитные четырехрядные предназначены для получения сжатого газа и используются для создания избыточного давления в нефтяных скважинах, для снабжения сжатым газом различных механизмов и пневмоинструментов, во многих технологических процессах химической промышленности и других целей в различных отраслях промышленности.

Предшествующий уровень техники.

Известны, например, поршневые компрессоры моделей JGZ и JGU корпорации Ariel, содержащие унифицированную базу, цилиндровую группу, поршневую группу и клапаны. При этом цилиндровая группа содержит шесть рядов цилиндров, попарно расположенных по обе стороны коленчатого вала базы. При этом каждый из вышеуказанных цилиндров содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа (Интернет-ресурс http://www.ens.ru/datayfiles/static/JGZ_U______ru_rev.05-2005.pdf. [1]).

Недостатком указанных выше аналогов [1] являются их большие габаритные размеры и высокая металлоемкость, обусловленные некомпактной схемой в которой число рядов равно числу ступеней сжатия.

Также известен четырехрядный двухступенчатый оппозитный компрессор, содержащий базу, цилиндровую группу, поршневую группу, холодильники и клапаны. При этом цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы. Кроме того каждый из цилиндров содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа (Пластинин П.И. «Поршневые компрессоры. Том 2. Основы проектирования. Конструкции.», Москва: КолосС, 2008, стр.587 [2]).

Первым недостатком указанного аналога [2] является его некомпактная схема в которой число число рядов больше числа ступеней сжатия. Вторым недостатком аналога [2] является то, что при увеличении ступеней сжатия до четырех или пяти, т.е. выполнении компрессора на унифицированной четырехрядной пяти- или шестиступенчатой базе, происходит значительное увеличение габаритов вышеупомянутого аналога и повышается его металлоемкость. Причиной этого является размещение всех холодильников вне компрессора над его проточной частью, на одной горизонтальной плоскости. В компрессоре, выполненном на унифицированной четырехрядной пятиступенчатой базе или на унифицированной четырехрядной шестиступенчатой базе, вышеизложенное размещение холодильников является некомпактным. При этом усложняется монтаж компрессора и доступ к его ремонтируемые узлам, а именно - к коленчатому валу базы, штокам и поршням. Кроме того усложняется конструктивное расположения патрубков входа и выхода газа, так как оно зависит от размещения холодильников. Это, в свою очередь, приводит к тому, что подводящие к патрубкам и отводящие от патрубков газ трубопроводы мешают монтажу и демонтажу клапанов.

Указанный выше аналог [2] является по совокупности существенных признаков наиболее близким устройством того же назначения к группе заявляемых изобретений. Поэтому он принят в качестве прототипа заявляемого компрессора поршневого оппозитного четырехрядного.

Раскрытие изобретения.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая группа изобретений, является сохранение минимальных габаритов четырехрядного компрессора при увеличении количества его ступеней сжатия.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемыми компрессорами поршневыми оппозитными четырехрядными, является сохранение минимальных габаритов компрессора при одновременном сохранении удобства монтажа и обслуживания.

Сущность компрессора поршневого оппозитного четырехрядного по варианту 1 состоит в том, что компрессор поршневой оппозитный четырехрядный, содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители, всасывающие и нагнетательные клапаны. При этом цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы, причем в первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия, во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия, кроме того каждый из цилиндров содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа. При этом газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени расположен над цилиндром первой ступени и цилиндром второй ступени. При этом:

- компрессор выполнен пятиступенчатым и содержит по одному цилиндру в первой, второй, третьей и четвертой ступенях сжатия и два цилиндра в пятой ступени сжатия, при этом в третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия и первый цилиндр пятой ступени сжатия, а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия и второй цилиндр пятой ступени сжатия;

- газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени расположен над цилиндром третьей ступени и цилиндром четвертой ступени;

- газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени и газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступени расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступени;

- патрубок входа газа первого цилиндра пятой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа;

- патрубок входа газа второго цилиндра пятой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа.

Каждый из цилиндров преимущественно содержит полость всасывания и полость нагнетания. При этом патрубок входа газа каждого цилиндра выполнен в полости всасывания, а патрубок выхода газа каждого цилиндра выполнен в полости нагнетания, причем патрубки входа и выхода газа расположены таким образом, что их оси пересекают оси цилиндров.

Патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра первой ступени предпочтительно размещены соответственно в его нижней и верхней частях. Патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра второй ступени размещены соответственно в его верхней и нижней частях. Патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра третьей ступени размещены соответственно в его нижней и верхней частях. Патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра четвертой ступени размещены соответственно в его верхней и нижней частях.

Газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени и газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступеней преимущественно закреплены на горизонтальной опоре.

Газоохладитель-влагомаслоотделитель четвертой ступени предпочтительно выполнен вертикальным и размещен на отдельной опоре.

На каждой ступени компрессора преимущественно размещены предохранительные клапаны.

Шатунные шейки коленчатого вала базы компрессора преимущественно расположены попарно. При этом шатунные шейки каждой пары смещены друг относительно друга на 180°, причем пара шатунных шеек коленчатого вала под шатуны базы первого и второго рядов и пара шатунных шеек под шатуны базы третьего и четвертого рядов смещены друг относительно друга на 90°.

Цилиндр первой ступени предпочтительно имеет коническую форму.

Компрессор преимущественно содержит циркуляционную систему смазки механизмов движения. При этом вышеупомянутая система смазки содержит фильтр грубой очистки, насос, по крайней мере один фильтр тонкой очистки и холодильник. При этом вход фильтра грубой очистки соединен с емкостью для масла, выход фильтра грубой очистки соединен со входом насоса, выход насоса соединен со входом фильтра тонкой очистки, а выход фильтра тонкой очистки соединен с каналами коленчатого вала базы, при этом емкостью для масла является нижняя часть кривошипной камеры станины.

Поршни компрессора желательно выполнены из металлов или сплавов металлов с малой плотностью.

Сущность компрессора поршневого оппозитного четырехрядного по варианту 2 состоит в том, что компрессор поршневой оппозитный четырехрядный, содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители, всасывающие и нагнетательные клапаны. При этом цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы, причем в первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия, во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия, кроме того каждый из цилиндров содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа. При этом газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени расположен над цилиндром первой ступени и цилиндром второй ступени. При этом:

- компрессор выполнен шестиступенчатым и содержит по одному цилиндру в каждой ступени сжатия, при этом в третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия и цилиндр пятой ступени сжатия, а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия и цилиндр шестой ступени сжатия;

- газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени и газоохладители-влагомаслоотделители пятой ступеней расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступени;

- газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени расположен над цилиндром третьей ступени и цилиндром четвертой ступени;

- патрубок входа газа цилиндра пятой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа;

- патрубок входа газа цилиндра шестой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа.

Каждый из цилиндров преимущественно содержит полость всасывания и полость нагнетания, при этом патрубок входа газа каждого цилиндра выполнен в полости всасывания, а патрубок выхода газа каждого цилиндра выполнен в полости нагнетания, причем патрубки входа и выхода газа расположены таким образом, что их оси пересекают оси цилиндров.

Патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра первой ступени предпочтительно размещены соответственно его в нижней и верхней частях;

патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра второй ступени размещены соответственно в его верхней и нижней частях; патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра третьей ступени размещены соответственно в его нижней и верхней частях; патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра четвертой ступени размещены соответственно в его верхней и нижней частях.

Выход газоохладителя-влагомаслоотделителя третьей ступени может быть соединен с патрубком входа газа цилиндра четвертой ступени через газоразделительный блок.

Газоохладители-влагомаслоотделители второй и пятой ступеней преимущественно закреплены на горизонтальной опоре.

Газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступени содержит два модуля охлаждения-очистки, при этом вышеуказанные модули соединены последовательно.

На каждой ступени компрессора преимущественно размещены предохранительные клапаны.

Компрессор может содержать концевой газоохладитель-влагомаслоотделитель, вход которого соединен с патрубком выхода газа цилиндра шестой ступени.

Шатунные шейки коленчатого вала базы компрессора преимущественно расположены попарно, при этом шатунные шейки каждой пары смещены друг относительно друга на 180°, причем пара шатунных шеек коленчатого вала под шатуны базы первого и второго рядов и пара шатунных шеек под шатуны базы третьего и четвертого рядов смещены друг относительно друга на 90°.

Цилиндр первой ступени преимущественно имеет коническую форму.

Компрессор преимущественно содержит циркуляционную систему смазки механизмов движения. При этом вышеупомянутая система смазки содержит фильтр грубой очистки, насос, по крайней мере один фильтр тонкой очистки и холодильник. При этом вход фильтра грубой очистки соединен с емкостью для масла, выход фильтра грубой очистки соединен со входом насоса, выход насоса соединен со входом фильтра тонкой очистки, а выход фильтра тонкой очистки соединен с каналами коленчатого вала базы, при этом емкостью для масла является нижняя часть кривошипной камеры станины.

Поршни компрессора желательно выполнены из металлов или сплавов металлов с малой плотностью.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показана схема исполнения поршневого оппозитного четырехрядного компрессора вариантам 1, 2; на фиг.2 - схема коленчатого вала компрессора по вариантам 1, 2; на фиг.3 - схема размещения газоохладителей-влагомаслоотделителей и патрубков входа и выхода газа компрессора по варианту 1 (вид сверху); на фиг.4 - схема размещения газоохладителей-влагомаслоотделителей и патрубков входа и выхода газа компрессора по варианту 1 (вид снизу); на фиг.5 - вид В фиг.3; на фиг.6 - вид. А фиг.3; на фиг.7 - размещения газоохладителей-влагомаслоотделителей и патрубков входа и выхода газа компрессора по варианту 2 (вид сверху); на фиг.8 - схема размещения газоохладителей-влагомаслоотделителей и патрубков входа и выхода газа компрессора по варианту 2 (вид снизу); на фиг.9 - вид D фиг.7; на фиг.10 - вид С фиг.7.

Осуществление изобретения.

Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный по варианту 1 (фиг.3) содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители (18, 21, 24, 29), всасывающие и нагнетательные клапаны.

База компрессора содержит станину, коленчатый вал (2), шатуны (5) и крейцкопфы (6) (фиг.1).

Станина представляет собой чугунную отливку коробчатой формы и является основной деталью, на которой монтируются все остальные сборочные единицы компрессора. В станине выполнена кривошипная камера, нижняя часть которой служит резервуаром для масла. С одного торца станины размещен приводной механизм с маховиком (1), с противоположного торца - система смазки (не показано). В боковых отверстиях станины размещены съемные направляющие крейцкопфов (не показано). В станине имеются привалочные поверхности под цилиндры и боковые окна, через которые производят монтаж шатунов с крейцкопфами и съемными направляющими крейцкопфов (не показано).

Коленчатый вал (2) размещен в кривошипной камере станины и установлен на четырех радиально-сферических роликовых подшипниках (3), служащих для передачи усилия от движущихся частей компрессора на станину. Коленчатый вал (2) имеет четыре шатунные шейки (4) (фиг.2), на которых закреплены шатуны (5). Шатунные шейки (4) расположены попарно, при этом шатунные шейки каждой пары смещены друг относительно друга на 180°. Кроме того пара шатунных шеек (4) коленчатого вала (2) под шатуны (5) первого и второго рядов и пара шатунных шеек под шатуны (5) третьего и четвертого рядов смещены друг относительно друга на 90° со стороны маховика (1). При такой компоновке шатунных шеек (4) достигается снижение массы маховика (1). В теле коленчатого вала (2) выполнены каналы для подвода масла к шатунным шейкам (4) (не показано).

Шатуны (5) соединяют коленчатый вал (2) с крейцкопфами (6) и представляют собой стержни двутаврового сечения с верхней (крейцкопфной) и нижней (кривошипной) головками. Целесообразно кривошипную головку шатуна (5) выполнять разъемной, со сталь-алюминиевыми тонкостенными вкладышами. Крейцкопфная головка выполнена неразъемной, и в нее вмонтирован игольчатый подшипник.

Крейцкопфы (6) выполнены закрытого типа со съемными ползунами. На поверхности крейцкопфов (6) выполнена резьба для соединения со штоками (7).

Цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала (2) базы (фиг.4, 5, 6):

- первый ряд - цилиндр первой ступени (8);

- второй ряд - цилиндр второй ступени (9);

- третий ряд - блок цилиндров третьей-пятой ступеней, состоящий из цилиндра третьей ступени (10) и первого цилиндра пятой ступени (12);

- четвертый ряд - блок цилиндров четвертой-пятой ступеней, состоящий из цилиндра четвертой ступени (11) и второго цилиндра пятой ступени (13).

Цилиндр первой ступени (8) и цилиндр второй ступени (9) выполнены двойного действия. Цилиндр третьей ступени (10), цилиндр четвертой ступени (11), первый и второй цилиндры пятой ступени (12) выполнены одинарного действия. Между цилиндром третьей ступени (10) и первым цилиндром пятой ступени (12) выполнена уравнительная полость (14). Уравнительная полость (14) выполнена также между цилиндром четвертой ступени (11) и вторым цилиндром пятой ступени (13). Каждая уравнительная полость (14) служит для уравновешивания сил, действующих на поршни во время работы. В цилиндрах (8-13) размещены уплотнительные устройства (15). Каждый из вышеуказанных цилиндров (8-13) содержит рабочую полость, окна для всасывающих и нагнетательных клапанов, водяную полость, газовые полости, по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа.

В водяных полостях цилиндров (8-13) протекает охлаждающая цилиндры вода.

Газовые полости цилиндров (8-13) предназначены для подвода газа к всасывающим клапанам или отвода газа от нагнетательных клапанов. К газовым полостям каждого цилиндра относятся полость всасывания и полость нагнетания.

Патрубок входа газа каждого цилиндра выполнен в полости всасывания, а патрубок выхода газа каждого цилиндра выполнен в полости нагнетания. При этом, патрубки входа и выхода газа предпочтительно расположены таким образом, что их оси пересекают оси цилиндров (8-13).

Патрубок входа газа (16) и патрубок выхода газа (17) цилиндра первой ступени (8) размещены соответственно в нижней и верхней частях вышеупомянутого цилиндра (8). При этом патрубок выхода газа (17) цилиндра первой ступени (8) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя первой ступени (18). Патрубок входа газа (19) и патрубок выхода газа (20) цилиндра второй ступени (9) размещены соответственно в верхней и нижней частях вышеупомянутого цилиндра (9). При этом патрубок входа газа (19) цилиндра второй ступени (9) соединен с выходом газоохладителя-влагомаслоотделителя первой ступени (18), а патрубок выхода газа (20) вышеупомянутого цилиндра (9) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя второй ступени (21).

Патрубок входа газа (22) и патрубок выхода газа (23) цилиндра третьей ступени (10) размещены соответственно в нижней и верхней частях вышеупомянутого цилиндра (10). При этом патрубок входа газа (22) вышеупомянутого цилиндра (10) соединен с выходом межступенчатого газоохладителя-влагомаслоотделителя второй ступени (21), а патрубок выхода газа (23) вышеупомянутого цилиндра (10) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя третьей ступени (24).

Патрубок входа газа (25) и патрубок выхода газа (26) цилиндра четвертой ступени (11) размещены соответственно в верхней и нижней частях вышеупомянутого цилиндра (11). При этом патрубок входа газа (25) вышеупомянутого цилиндра (11) соединен с выходом газоохладителя-влагомаслоотделителя третьей ступени (24), а патрубок выхода газа (26) вышеупомянутого цилиндра (11) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя четвертой ступени (37).

Патрубок входа газа (27) первого цилиндра пятой ступени (12) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (12), а патрубок выхода газа (28) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (27). При этом патрубок входа газа (27) первого цилиндра пятой ступени (12) соединен с выходом газоохладителя-влагомаслоотделителя четвертой ступени (37), а патрубок выхода газа (28) вышеупомянутого цилиндра (12) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя пятой ступени (29).

Патрубок входа газа (30) второго цилиндра пятой ступени (13) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (13), а патрубок выхода газа (31) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (30). При этом патрубок входа газа (30) второго цилиндра пятой ступени (13) соединен с выходом газоохладителя-влагомаслоотделителя четвертой ступени (37), а патрубок выхода газа (31) вышеупомянутого цилиндра (13) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя пятой ступени (29).

Вышеописанное расположение патрубков входа и выхода газа обусловлено расположением газоохладителей-влагомаслоотделителей (18, 21, 24, 37, 29). Газоохладители-влагомаслоотделители первой, второй, третьей и четвертой ступеней (18, 21, 24, 37) являются межступенчатыми и предназначены для охлаждения газа между ступенями сжатия, сглаживания его пульсаций и отделения конденсата. Газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступени (29) является концевым и предназначен для охлаждения газа после пятой ступени сжатия.

Газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени (18) расположен над цилиндром первой (8) ступени и цилиндром второй (9) ступени.

Газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени (24) расположен над цилиндром третьей (10) ступени и цилиндром четвертой ступени (11).

Газоохладитель-влагомаслоотделитель четвертой ступени (37) выполнен вертикальным и размещен на отдельной опоре. Газоохладитель-влагомаслоотделитель четвертой ступени (37) может быть выполнен горизонтальным.

Газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени (21) и газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступеней (29) расположены на опоре (36) над газоохладителем-влагомаслоотделителями первой ступени (18) и газоохладителем-влагомаслоотделителями третьей ступени (24). Опора (36) преимущественно выполнена горизонтальной.

Поршневая группа заявляемого компрессора включает поршень первой ступени (32), поршень второй ступени (33), дифференциальный поршень третьей-пятой ступеней (34) и дифференциальный поршень четвертой-шестой ступеней (35).

Всасывающие и нагнетательные клапаны первой, второй, третьей и четвертой ступеней выполнены прямоточными. Всасывающие и нагнетательные клапаны пятой ступени выполнены комбинированными.

Смазка компрессора осуществляется двумя независимыми системами: циркуляционной системой смазки механизмов движения и системой смазки цилиндров и сальников.

С целью предотвращения повышений давлений по ступеням компрессора выше допустимых, на каждой ступени компрессора размещены предохранительные клапаны.

Пример 1. С целью использования проходной части всасывающих и нагнетательных клапанов первой ступени с наименьшими потерями, цилиндр первой ступени (8) имеет коническую форму.

Пример 2. Циркуляционная система смазки механизмов движения содержит фильтр грубой очистки, насос, по крайней мере один фильтр тонкой очистки и холодильник. При этом вход фильтра грубой очистки соединен с емкостью для масла, выход фильтра грубой очистки соединен со входом насоса, выход насоса соединен со входом фильтра тонкой очистки, а выход фильтра тонкой очистки соединен с каналами коленчатого вала (2). При этом привод насоса производится от коленчатого вала и емкостью для масла служит нижняя часть кривошипной камеры станины.

Пример 3. Система смазки цилиндров и сальников содержит смазочный насос, трубопроводы и масляные обратные клапаны. При этом смазочный насос закреплен на станине компрессора, обратные масляные клапаны установлены на цилиндрах компрессора и секциях смазочного насоса. Привод системы смазки цилиндров и сальников осуществляется от коленчатого вала через механическую передачу.

Пример 4. Поршни всех ступеней компрессора выполнены из металлов или сплавов металлов с малой плотностью, таких как магний, сплавы магния, титан и сплавы титана.

Реализация конструктивных элементов заявляемого компрессора не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный по варианту 1 работает следующим образом.

Газ, подлежащий сжатию, поступает через через патрубок входа газа (16) цилиндра первой ступени (8) в полость всасывания вышеупомянутого цилиндра (8). Затем, газ через открытые всасывающие клапаны поступает в рабочую полость цилиндра первой ступени (8), где происходит его сжатие. Сжатый газ через нагнетательные клапаны первой ступени выталкивается в полость нагнетания цилиндра первой ступени (8), и затем через патрубок выхода газа (17) в газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени (18). В газоохладителе-влагомаслоотделителе первой ступени (18) происходит охлаждение газа и его очистка от капельной жидкости и масла. Охлажденный и очищенный газ последовательно направляется на вторую, третью, четвертую и пятую ступени компрессора, где сжимается в цилиндрах и затем охлаждается в газоохладителях-влагомаслоотделителях (21, 24, 37, 29). При этом движение поршня первой ступени (32) и поршня второй ступени (33) встречное. Кроме того, при положении поршня первой ступени (32) и поршня второй ступени (33) в верхних мертвых точках, дифференциальные поршни третьей-пятой (34) и четвертой-пятой (35) ступеней находятся в середине их хода. При положении поршня первой ступени (32) и поршня второй ступеней (33) в середине их хода, дифференциальный поршень третьей-пятой ступени (34) и дифференциальный поршень четвертой-пятой ступеней (35) находятся в нижних мертвых точках.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемом компрессоре поршневом оппозитном четырехрядном по варианту 1 заявляемый технический результат: «сохранение минимальных габаритов компрессора при одновременном сохранении удобства монтажа и обслуживания» достигается за счет того, что компрессор поршневой оппозитный четырехрядный по варианту 1 содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители, всасывающие и нагнетательные клапаны. При этом цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы, причем в первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия, во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия, кроме того каждый из цилиндров содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа. При этом газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени расположен над цилиндром первой ступени и цилиндром второй ступени. При этом:

- компрессор выполнен пятиступенчатым и содержит по одному цилиндру в первой, второй, третьей и четвертой ступенях сжатия и два цилиндра в пятой ступени сжатия, при этом в третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия и первый цилиндр пятой ступени сжатия, а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия и второй цилиндр пятой ступени сжатия;

- газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени расположен над цилиндром третьей ступени и цилиндром четвертой ступени;

- газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени и газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступени расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступени;

- патрубок входа газа первого цилиндра пятой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа;

- патрубок входа газа второго цилиндра пятой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа.

Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный по варианту 2 (фиг.7) содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители (18, 21, 24, 29), всасывающие и нагнетательные клапаны.

База компрессора содержит станину, коленчатый вал (2), шатуны (5) и крейцкопфы (6) (фиг.1).

Станина представляет собой чугунную отливку коробчатой формы и является основной деталью, на которой монтируются все остальные сборочные единицы компрессора. В станине выполнена кривошипная камера, нижняя часть которой служит резервуаром для масла. С одного торца станины размещен приводной механизм с маховиком (1), с противоположного торца - система смазки (не показано). В боковых отверстиях станины размещены съемные направляющие крейцкопфов (не показано). В станине имеются привалочные поверхности под цилиндры и боковые окна, через которые производят монтаж шатунов с крейцкопфами и съемными направляющими крейцкопфов (не показано).

Коленчатый вал (2) размещен в кривошипной камере станины и установлен на четырех радиально-сферических роликовых подшипниках (3), служащих для передачи усилия от движущихся частей компрессора на станину. Коленчатый вал (2) имеет четыре шатунные шейки (4) (фиг.2), на которых закреплены шатуны (5). Шатунные шейки (4) расположены попарно, при этом шатунные шейки (4) каждой пары смещены друг относительно друга на 180°. Кроме того пара шатунных шеек (4) коленчатого вала (2) под шатуны (5) первого и второго рядов и пара шатунных шеек под шатуны (5) третьего и четвертого рядов смещены друг относительно друга на 90° со стороны маховика (1). При такой компоновке шатунных шеек (4) достигается снижение массы маховика (1). В теле коленчатого вала (2) выполнены каналы для подвода масла к шатунным шейкам (4) (не показано).

Шатуны (5) соединяют коленчатый вал (2) с крейцкопфами (6) и представляют собой стержни двутаврового сечения с верхней (крейцкопфной) и нижней (кривошипной) головками. Целесообразно кривошипную головку шатуна (5) выполнять разъемной, со сталь-алюминиевыми тонкостенными вкладышами. Крейцкопфная головка выполнена неразъемной, и в нее вмонтирован игольчатый подшипник.

Крейцкопфы (6) выполнены закрытого типа со съемными ползунами. На поверхности крейцкопфов (6) выполнена резьба для соединения со штоками (7).

Цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала (2) базы (8, 9, 10):

- первый ряд - цилиндр первой ступени (8);

- второй ряд - цилиндр второй ступени (9);

- третий ряд - блок цилиндров третьей-пятой ступени, состоящий из цилиндра третьей ступени (10) и цилиндра пятой ступени (12);

- четвертый ряд - блок цилиндров четвертой-шестой ступени, состоящий из цилиндра четвертой ступени (11) и цилиндра шестой ступени (13).

Цилиндр первой ступени (8) и цилиндр второй ступени (9) выполнены двойного действия. Цилиндр третьей ступени (10), цилиндр четвертой ступени (11), цилиндр пятой ступени (12) и цилиндр шестой ступени (13) выполнены одинарного действия. Между цилиндром третьей ступени (10) и цилиндром пятой ступени (12) выполнена уравнительная полость (14). Уравнительная полость (14) выполнена также между цилиндром четвертой ступени (14) и цилиндром шестой ступени (13). Каждая уравнительная полость (14) служит для уравновешивания сил, действующих на поршни во время работы. При этом уравнительная полость (14) между цилиндром третьей ступени (10) и цилиндром пятой ступени (12) соединена с уравнительной линией, давление в которой равно давлению всасывания в первой ступени, а уравнительная полость (14) между цилиндром четвертой ступени (11) и цилиндром шестой ступени (13) соединена с уравнительной линией, давление в которой равно давлению всасывания во второй ступени. В цилиндрах (8-13) размещены уплотнительные устройства (15). Каждый из вышеуказанных цилиндров (8-13) содержит рабочую полость, окна для всасывающих и нагнетательных клапанов, водяную полость, газовые полости, по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа.

В водяных полостях цилиндров (8-13) протекает охлаждающая цилиндры вода.

Газовые полости цилиндров (8-13) предназначены для подвода газа к всасывающим клапанам или отвода газа от нагнетательных клапанов. К газовым полостям каждого цилиндра относятся полость всасывания и полость нагнетания.

Патрубок входа газа каждого цилиндра выполнен в полости всасывания, а патрубок выхода газа каждого цилиндра выполнен в полости нагнетания. При этом, патрубки входа и выхода газа предпочтительно расположены таким образом, что их оси пересекают оси цилиндров (8-13).

Патрубок входа газа (16) и патрубок выхода газа (17) цилиндра первой ступени (8) размещены соответственно в нижней и верхней частях вышеупомянутого цилиндра (8). При этом патрубок выхода газа (17) цилиндра первой ступени (8) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя первой ступени (18). Патрубок входа газа (19) и патрубок выхода газа (20) цилиндра второй ступени (9) размещены соответственно в верхней и нижней частях вышеупомянутого цилиндра (9). При этом патрубок входа газа (19) цилиндра второй ступени (9) соединен с выходом газоохладителя-влагомаслоотделителя первой ступени (18), а патрубок выхода газа (20) вышеупомянутого цилиндра (9) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя второй ступени (21).

Патрубок входа газа (22) и патрубок выхода газа (23) цилиндра третьей ступени (10) размещены соответственно в нижней и верхней частях вышеупомянутого цилиндра (10). При этом патрубок входа газа (22) вышеупомянутого цилиндра (10) соединен с выходом межступенчатого газоохладителя-влагомаслоотделителя второй ступени (21), а патрубок выхода газа (23) вышеупомянутого цилиндра (10) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя третьей ступени (24).

Патрубок входа газа (25) и патрубок выхода газа (26) цилиндра четвертой ступени (11) размещены соответственно в верхней и нижней частях вышеупомянутого цилиндра (11). При этом патрубок входа газа (25) вышеупомянутого цилиндра (11) соединен с выходом газоохладителя-влагомаслоотделителя третьей ступени (24), а патрубок выхода газа (26) вышеупомянутого цилиндра (11) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя четвертой ступени (37).

Патрубок входа газа (27) цилиндра пятой ступени (12) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (12), а патрубок выхода газа (28) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (27). При этом патрубок входа газа (27) цилиндра пятой ступени (12) соединен с выходом газоохладителя-влагомаслоотделителя четвертой ступени, а патрубок выхода газа (28) вышеупомянутого цилиндра (12) соединен со входом газоохладителя-влагомаслоотделителя пятой ступени (29). Газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступени (29) предпочтительно содержит два модуля охлаждения-очистки, при этом вышеуказанные модули соединены последовательно.

Патрубок входа газа (30) цилиндра шестой ступени (13) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (13), а патрубок выхода газа (31) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (30). При этом патрубок входа газа (30) цилиндра шестой ступени (13) соединен с выходом газоохладителя-влагомаслоотделителя пятой ступени (29), а патрубок выхода газа (31) вышеупомянутого цилиндра (13) является патрубком выхода газа из компрессора.

Вышеописанное расположение патрубков входа и выхода газа обусловлено расположением газоохладителей-влагомаслоотделителей (18, 21, 24, 37, 29).

Газоохладители-влагомаслоотделители первой, второй, третьей и четвертой и пятой ступеней (18, 21, 24, 37) являются межступенчатыми и предназначены для охлаждения газа между ступенями сжатия, сглаживания его пульсаций и отделения конденсата.

Газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени (18) расположен над цилиндром первой (8) ступени и цилиндром второй (9) ступени.

Газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени (24) расположен над цилиндром третьей (10) ступени и цилиндром четвертой ступени (11).

Газоохладитель-влагомаслоотделитель четвертой ступени (37) предпочтительно выполнен вертикальным и размещен на отдельной опоре. Газоохладитель-влагомаслоотделитель четвертой ступени (37) может быть выполнен горизонтальным.

Газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени (21) и газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступеней (29) расположены на опоре (36) над газоохладителем-влагомаслоотделителями первой ступени (18) и газоохладителем-влагомаслоотделителями третьей ступени (24). Опора (36) преимущественно выполнена горизонтальной.

Поршневая группа заявляемого компрессора включает поршень первой ступени (20), поршень второй ступени (21), дифференциальный поршень третьей-пятой ступеней (22) и дифференциальный поршень четвертой-шестой ступеней (23).

Всасывающие и нагнетательные клапаны первой, второй, третьей и четвертой ступеней выполнены прямоточными. Всасывающие и нагнетательные клапаны пятой и шестой ступеней выполнены комбинированными.

Смазка компрессора осуществляется двумя независимыми системами: циркуляционной системой смазки механизмов движения и системой смазки цилиндров и сальников.

С целью предотвращения повышений давлений по ступеням компрессора выше допустимых, на каждой ступени компрессора размещены предохранительные клапаны.

Пример 1. С целью использования проходной части всасывающих и нагнетательных клапанов первой ступени с наименьшими потерями, цилиндр первой ступени (8) имеет коническую форму.

Пример 2. Циркуляционная система смазки механизмов движения содержит фильтр грубой очистки, насос, по крайней мере один фильтр тонкой очистки и холодильник. При этом вход фильтра грубой очистки соединен с емкостью для масла, выход фильтра грубой очистки соединен со входом насоса, выход насоса соединен со входом фильтра тонкой очистки, а выход фильтра тонкой очистки соединен с каналами коленчатого вала (2). При этом привод насоса производится от коленчатого вала и емкостью для масла служит нижняя часть кривошипной камеры станины.

Пример 3. Система смазки цилиндров и сальников содержит смазочный насос, трубопроводы и масляные обратные клапаны. При этом смазочный насос закреплен на станине компрессора, обратные масляные клапаны установлены на цилиндрах компрессора и секциях смазочного насоса. Привод системы смазки цилиндров и сальников осуществляется от коленчатого вала через механическую передачу.

Пример 4. Компрессор поршневой содержит концевой газоохладитель-влагомаслоотделитель, вход которого соединен с патрубком выхода газа (31) цилиндра шестой ступени (13). При этом концевой газоохладитель-влагомаслоотделитель может быть размещен над газоохладителями-влагомаслоотделителями первой ступени (18), второй ступени (21) и третьей ступени (24). Кроме того концевой газоохладитель-влагомаслоотделитель может быть размещен за газоохладителем-влагомаслоотделителем четвертой ступени (37).

Пример 5. С целью увеличения производительности компрессора от 18 нм3/мин до 20 нм3/мин, и увеличения оборотов коленчатого вала (2) поршни со всех ступеней компрессора выполнены из металлов или сплавов металлов с малой плотностью, таких как магний, сплавы магния, титан и сплавы титана.

Пример 6, Выход газоохладителя-влагомаслоотделителя третьей ступени (24) соединен с патрубком входа газа (25) цилиндра четвертой ступени (11) через газоразделительный блок.

Реализация конструктивных элементов заявляемого компрессора не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный по варианту 2 работает следующим образом.

Газ. подлежащий сжатию, поступает через через патрубок входа газа (16) цилиндра первой ступени (8) в полость всасывания вышеупомянутого цилиндра (8). Затем, газ через открытые всасывающие клапаны поступает в рабочую полость цилиндра первой ступени (8), где происходит его сжатие. Сжатый газ через нагнетательные клапаны первой ступени выталкивается в полость нагнетания цилиндра первой ступени (8), и затем через патрубок выхода газа (17) в газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени (18). В газоохладителе-влагомаслоотделителе первой ступени (18) происходит охлаждение газа и его очистка от капельной жидкости и масла. Охлажденный и очищенный газ последовательно направляется на вторую, третью, четвертую и пятую и шестую ступени компрессора, где сжимается в цилиндрах и затем охлаждается в газоохладителях-влагомаслоотделителях (21, 24, 37, 29). При этом движение поршня первой ступени (32) и поршня второй ступени (33) встречное. Кроме того, при положении поршня первой ступени (32) и поршня второй ступени (33) в верхних мертвых точках, дифференциальные поршни третьей-пятой (34) и четвертой-шестой (35) ступеней находятся в середине их хода. При положении поршня первой ступени (32) и поршня второй ступеней (33) в середине их хода, дифференциальный поршень третьей-пятой ступени (34) и дифференциальный поршень четвертой-шестой ступеней (35) находятся в нижних мертвых точках.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемом компрессоре поршневом оппозитном четырехрядном по варианту 2 заявляемый технический результат: «сохранение минимальных габаритов компрессора при одновременном сохранении удобства монтажа и обслуживания» достигается за счет того, что компрессор поршневой оппозитный четырехрядный, содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители, всасывающие и нагнетательные клапаны. При этом цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы, причем в первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия, во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия, кроме того каждый из цилиндров содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа. При этом газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени расположен над цилиндром первой ступени и цилиндром второй ступени. При этом:

- компрессор выполнен шестиступенчатым и содержит по одному цилиндру в каждой ступени сжатия, при этом в третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия и цилиндр пятой ступени сжатия, а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия и цилиндр шестой ступени сжатия;

- газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени и газоохладители-влагомаслоотделители пятой ступеней расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступеней;

- газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени расположен над цилиндром третьей ступени и цилиндром четвертой ступени;

- патрубок входа газа цилиндра пятой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа;

- патрубок входа газа цилиндра шестой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа.

Промышленная применимость.

Авторами группы изобретений изготовлены опытные образцы заявленных компрессоров поршневых оппозитных четырехрядных, испытания которых подтвердили достижение технического результата.

Заявляемые изобретения реализованы с применением промышленно выпускаемых устройств и материалов, могут быть изготовлены на машиностроительном предприятии и найдут широкое применение в химической, угольной и горнодобывающей промышленности, областях добычи, переработки, транспортировки и сбыта нефтяных и газовых продуктов.

1. Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный, содержащий базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители, всасывающие и нагнетательные клапаны, при этом цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы, причем в первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия, во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия, кроме того, каждый из цилиндров содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа, при этом газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени расположен над цилиндром первой ступени и цилиндром второй ступени, отличающийся тем, что
- компрессор выполнен пятиступенчатым и содержит по одному цилиндру в первой, второй, третьей и четвертой ступенях сжатия и два цилиндра в пятой ступени сжатия, при этом в третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия и первый цилиндр пятой ступени сжатия, а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия и второй цилиндр пятой ступени сжатия;
- газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени расположен над цилиндром третьей ступени и цилиндром четвертой ступени;
- газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени и газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступени расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступени;
- патрубок входа газа первого цилиндра пятой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа;
- патрубок входа газа второго цилиндра пятой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа.

2. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что каждый из цилиндров содержит полость всасывания и полость нагнетания, при этом патрубок входа газа каждого цилиндра выполнен в полости всасывания, а патрубок выхода газа каждого цилиндра выполнен в полости нагнетания, причем патрубки входа и выхода газа расположены таким образом, что их оси пересекают оси цилиндров.

3. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра первой ступени размещены соответственно в его нижней и верхней частях; патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра второй ступени размещены соответственно в его верхней и нижней частях; патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра третьей ступени размещены соответственно в его нижней и верхней частях; патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра четвертой ступени размещены соответственно в его верхней и нижней частях.

4. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени и газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступеней закреплены на горизонтальной опоре.

5. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что газоохладитель-влагомаслоотделитель четвертой ступени выполнен вертикальным и размещен на отдельной опоре.

6. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что на каждой его ступени размещены предохранительные клапаны.

7. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что шатунные шейки коленчатого вала базы расположены попарно, при этом шатунные шейки каждой пары смещены друг относительно друга на 180°, причем пара шатунных шеек коленчатого вала под шатуны базы первого и второго рядов и пара шатунных шеек под шатуны базы третьего и четвертого рядов смещены друг относительно друга на 90°.

8. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что цилиндр первой ступени имеет коническую форму.

9. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что содержит циркуляционную систему смазки механизмов движения, при этом вышеупомянутая система смазки содержит фильтр грубой очистки, насос, по крайней мере один фильтр тонкой очистки и холодильник, при этом вход фильтра грубой очистки соединен с емкостью для масла, выход фильтра грубой очистки соединен со входом насоса, выход насоса соединен со входом фильтра тонкой очистки, а выход фильтра тонкой очистки соединен с каналами коленчатого вала базы, при этом емкостью для масла является нижняя часть кривошипной камеры станины.

10. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что поршни выполнены из металлов или сплавов металлов с малой плотностью.

11. Компрессор поршневой оппозитный четырехрядный, содержащий базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители, всасывающие и нагнетательные клапаны, при этом цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы, причем в первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия, во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия, кроме того, каждый из цилиндров содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа, при этом газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени расположен над цилиндром первой ступени и цилиндром второй ступени, отличающийся тем, что
- компрессор выполнен шестиступенчатым и содержит по одному цилиндру в каждой ступени сжатия, при этом в третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия и цилиндр пятой ступени сжатия, а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия и цилиндр шестой ступени сжатия;
- газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени и газоохладители-влагомаслоотделители пятой ступеней расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступени;
- газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени расположен над цилиндром третьей ступени и цилиндром четвертой ступени;
- патрубок входа газа цилиндра пятой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа;
- патрубок входа газа цилиндра шестой ступени размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра, а патрубок выхода газа размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа.

12. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что каждый из цилиндров содержит полость всасывания и полость нагнетания, при этом патрубок входа газа каждого цилиндра выполнен в полости всасывания, а патрубок выхода газа каждого цилиндра выполнен в полости нагнетания, причем патрубки входа и выхода газа расположены таким образом, что их оси пересекают оси цилиндров.

13. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра первой ступени размещены соответственно его в нижней и верхней частях; патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра второй ступени размещены соответственно в его верхней и нижней частях; патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра третьей ступени размещены соответственно в его нижней и верхней частях; патрубок входа газа и патрубок выхода газа цилиндра четвертой ступени размещены соответственно в его верхней и нижней частях.

14. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что выход газоохладителя-влагомаслоотделителя третьей ступени соединен с патрубком входа газа цилиндра четвертой ступени через газоразделительный блок.

15. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что газоохладители-влагомаслоотделители второй и пятой ступеней закреплены на горизонтальной опоре.

16. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступени содержит два модуля охлаждения-очистки, при этом вышеуказанные модули соединены последовательно.

17. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что на каждой его ступени размещены предохранительные клапаны.

18. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что содержит концевой газоохладитель-влагомаслоотделитель, вход которого соединен с патрубком выхода газа цилиндра шестой ступени.

19. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что шатунные шейки коленчатого вала базы расположены попарно, при этом шатунные шейки каждой пары смещены друг относительно друга на 180°, причем пара шатунных шеек коленчатого вала под шатуны базы первого и второго рядов и пара шатунных шеек под шатуны базы третьего и четвертого рядов смещены друг относительно друга на 90°.

20. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что цилиндр первой ступени имеет коническую форму.

21. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что содержит циркуляционную систему смазки механизмов движения, при этом вышеупомянутая система смазки содержит фильтр грубой очистки, насос, по крайней мере один фильтр тонкой очистки и холодильник, при этом вход фильтра грубой очистки соединен с емкостью для масла, выход фильтра грубой очистки соединен со входом насоса, выход насоса соединен со входом фильтра тонкой очистки, а выход фильтра тонкой очистки соединен с каналами коленчатого вала базы, при этом емкостью для масла является нижняя часть кривошипной камеры станины.

22. Компрессор по п.11, отличающийся тем, что поршни выполнены из металлов или сплавов металлов с малой плотностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения. .

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании поршневых компрессоров, к которым предъявляются жесткие требования по чистоте сжимаемого газа, ресурсу работы и отсутствию вибрации.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в поршневых многоступенчатых компрессорах. .

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании поршневых компрессоров, к которым предъявляются жесткие требования по чистоте сжимаемого газа, ресурсу работы и отсутствию вибраций.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании поршневых компрессоров, к которым предъявляются высокие требования по ресурсу работы и чистоте сжимаемого газа.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано преимущественно при создании поршневых машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа и ресурсу работы.

Изобретение относится к компрессоростроению. .

Изобретение относится к многоступенчатым компрессорам, представляет собой малогабаритное компактное устройство, могущее работать как в режиме насоса, так и в режиме пневмодвигателя.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Компрессор поршневой шестиступенчатый с прямоугольным расположением цилиндров содержит базу, цилиндро-поршневые группы, холодильники (16, 17, 18, 19, 20, 21) и первую буферную емкость (22). Компрессор выполнен двухрядным, причем в вертикальном ряду расположена цилиндро-поршневая группа первой, третьей и пятой ступеней, а в горизонтальном ряду расположена цилиндро-поршневая группа второй, четвертой и шестой ступеней, при этом вход первой буферной емкости (22) соединен с выходом шестой ступени сжатия. Выход четвертой ступени сжатия соединен со входом второй буферной емкости (23), а выход пятой ступени сжатия соединен со входом третьей буферной емкости (24). Достигается предотвращение пульсаций газа на четвертой, пятой и шестой ступенях поршневого шестиступенчатого компрессора с прямоугольным расположением цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области компрессоров объемного действия и может быть использовано при создании, преимущественно, поршневых компрессоров. Компрессор состоит из основного 1 и дополнительного 2 цилиндров с обратными клапанами 3, 4, 5 и 6. В цилиндре 1 с зазором размещен основной поршень 7, а в дополнительном цилиндре 2 - вспомогательный плунжер 8. Поршень 7 сжимает газ, а плунжер 8 - смазочно-охлаждающую жидкость. Механизм привода содержит кулису 9 с пазом 10, в котором установлены кривошипы 11, 12, соединенные с валами 13 и 14 электродвигателей. Вал 13 имеет отверстие 15, через которое проходит вал 14. В теле цилиндра 1 размещена кольцевая полость 23, соединенная с цилиндром 2 через канал 24 и нагнетательный клапан 6 и с источником жидкости 25 через канал 26, который выполняет дополнительно функцию теплообменника. Цилиндр 2 соединен с источником жидкости 25 через канал 27, всасывающий клапан 4 и канал 27. При синхронном и противоположно направленном вращении кривошипов 11 и 12 в пазу 10 кулисы 9 закрепленные на ней поршень 7 и плунжер 8 совершают возвратно-поступательное движение вдоль своей общей оси, всасывая, сжимая и нагнетая соответственно газ и жидкость. В компрессоре происходит активное охлаждение тела цилиндра 1 и поршня 7 за счет постоянной циркуляции смазочно-охлаждающей жидкости в их полостях. Повышается КПД компрессора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области компрессоростроения, и может найти применение для получения сжатого газа на предприятиях в различных отраслях промышленности. В поршневом компрессоре всасывающая и нагнетательная камеры разделены перегородкой. Объем нагнетательной камеры меньше объема всасывающей камеры. Корпус цилиндра закрыт с двух сторон крышками. Первая крышка выполнена с окнами, в которых установлены всасывающие клапаны. Всасывающие клапаны соединяют внутреннюю полость рабочего цилиндра с всасывающей камерой. Нагнетательные клапаны соединяют внутреннюю полость рабочего цилиндра с нагнетательной камерой. Количество всасывающих клапанов, установленных в окнах первой крышки, равно трем. Количество нагнетательных клапанов, установленных в окнах первой крышки, равно двум. Сокращается время выхода поршневого компрессора на рабочий режим, уменьшены габариты, повышается технологичность монтажа компрессора на оппозитной базе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения. Поршневой компрессор содержит по меньшей мере один цилиндр (01) с поршнем (02) и поршневым штоком (03) и расположенную со стороны крышки сторону (04) цилиндра, а также расположенную со стороны кривошипа сторону (05) цилиндра. Сторона всасывания расположенной со стороны крышки стороны (04) цилиндра соединена с расположенной со стороны кривошипа стороной (05) цилиндра. Всасывающий трубопровод (07) соединен со стороной всасывания, и напорный трубопровод (08) соединен со стороной нагнетания расположенной со стороны крышки стороны (04) цилиндра. За счет регулирования осуществляемого со стороны кривошипа предварительного сжатия согласовывается подаваемое количество сжатого газа и одновременно уменьшается тепло сжатия за счет снижения отношения ступенчатого давления. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для поршневых машин, использующих избыточное давление газового топлива. В способе получения избыточного давления в ресивере, включающем ресивер с массивными стенками, с теплоизоляцией и с прогревом, рассчитанный на работу при большом давлении газа, в качестве средства воспламенения использован сегмент сферической формы в виде колпака, прикрепленного к ресиверу. Колпак сообщен с ресивером впускным отверстием с клапаном. Воздушный компрессор закачивает избыточное давление воздуха в колпак сгорания, где далее происходит впрыск топлива и его последующее воспламенение. Рабочие газы затем направляются непосредственно в ресивер. Как только заканчивается цикл нагнетания рабочего газа в ресивер, пружинный клапан будет закрыт. В промежутках после срабатывания впускного клапана перед ресивером производят продув полости колпака сгорания небольшим давлением воздуха от воздушного компрессора. Каждый цикл повторяется до полного насыщения ресивера сжатым газом высокого давления до тех пор, пока давление в полости колпака и в полости ресивера выравниваются. Таким образом, циклическую подачу топлива с воздухом заканчивают при выравнивании в них рабочих давлений. Цель изобретения - повышение объемной производительности, снижение потребляемой мощности и повышение надежности путем предохранения сжимаемого газа от насыщения парами получаемого рабочего газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к поршневому компрессору для сжатия газа. Поршневой компрессор (1) высокого давления для сжатия газа содержит резервуар (4) с камерой (8, 23) резервуара, в которой во время работы поршневого компрессора возвратно-поступательно направляется поршень (3) для сжатия газа в камере резервуара. Коробка (17, 29) впускного клапана содержит впускной клапан (18, 30). Коробка (15, 31) выпускного клапана содержит выпускной клапан (16, 32). Коробка впускного клапана и коробка выпускного клапана установлены в части стенки (14, 28) камеры резервуара. Часть стенки камеры резервуара окружает коробку впускного клапана и коробку выпускного клапана. Часть стенки камеры резервуара производит на коробку впускного клапана и коробку выпускного клапана, в ответ на давление на коробку впускного клапана и коробку выпускного клапана со стороны газа в камере резервуара во время работы поршневого компрессора, изостатическое противодавление. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

В настоящем изобретении предложено устройство двигатель-компрессор и способы, пригодные для обработки кислого газа. Устройство двигатель-компрессор включает первый компрессор; емкость высокого давления; теплообменник, соединенный с емкостью высокого давления; и электродвигатель, заключенный внутри емкости высокого давления; где электродвигатель механически соединен с первым компрессором, и где емкость высокого давления выполнена с возможностью приема по меньшей мере части охлажденного сжатого газа из теплообменника и приведения его в контакт с электродвигателем. Способы и устройства, описанные в тексте настоящего описания, применимы в операциях по повторному закачиванию кислого газа, когда большие количества кислого газа подвергают сжатию при высоком давлении, и предотвращение утечек является критическим условием. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложены способ и устройство для ротационной установки, например для встречно-последовательного компрессора. Первая секция имеет первый впускной канал, по меньшей мере одно первое рабочее колесо и первый выпускной канал. Вторая секция имеет второй впускной канал, по меньшей мере одно второе рабочее колесо и второй выпускной канал. Первая и вторая секции содержат общий ротор. Между указанными двумя секциями расположен первый уравновешивающий цилиндр, а между первым впускным каналом и ротором расположена вторая секция. В односекционном компрессоре уравновешивающий цилиндр может быть расположен на впускной стороне рабочего колеса, а не на выпускной стороне. Изобретение направлено на создание способа и устройства для динамического уравновешивания осевого усилия в компрессорах такой конструкции. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх