Удерживающее устройство для удерживания газового резервуара автомобиля и автомобиль с таким устройством

Удерживающее устройство (10) для удерживания газового резервуара (2) автомобиля (1) включает по меньшей мере одну корытообразную опору (24, 25; 30, 31) для укладки газового резервуара (2), по меньшей мере одну удерживающую ленту (34, 35; 38, 39) для газового резервуара (2) и по меньшей мере одно крепежное устройство (36, 37; 40, 41), в котором удерживающая лента своим первым концом закреплена на корытообразной опоре (24, 25; 30, 31). Удерживающая лента (34, 35; 38, 39) своим вторым концом таким образом прикреплена к удерживающему устройству (10) или выполнена с возможностью прикрепления к кузову (42) автомобиля, что удерживающая лента (34, 35; 38, 39) закреплена на кузове (42) автомобиля или удерживающем устройстве (10) с возможностью вращения вокруг двух перпендикулярных направлению ленты и параллельных друг другу осей (71, 72; 73, 74) вращения. Техническим результатом является снижение подверженности крепежного устройства износу и повреждениям. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту и касается удерживающего устройства для газового резервуара автомобиля согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения, а также соответствующего автомобиля с таким удерживающим устройством.

Учитывая снижение запасов нефти и на основании возрастающих требований к выбросу выхлопных газов современные транспортные средства все больше оборудуются четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, которые могут работать на двух видах топлива, по выбору на бензине или газообразном топливе. В качестве газообразного топлива в настоящее время используется в основном автогаз (LPG) и природный газ (CNG).

Работающие на газообразном топливе транспортные средства оборудуются газовым резервуаром, в котором газообразное топливо может храниться в сжатом виде. При серийном изготовлении в качестве газового резервуара используются стальные баллоны, так как они недороги и обладают высокой прочностью. Для увеличения запаса хода транспортных средств газовый резервуар состоит из нескольких газовых баллонов, которые закрепляются на конструктивных элементах транспортного средства (на кузове) в основном на дне автомобиля или, соответственно, донной группе и/или на главных и, соответственно, рамных продольных балках. Известно также крепление газового резервуара в углублении дна багажника, которое служит для хранения запасного колеса.

Закрепление газовых баллонов на конструктивных элементах транспортного средства производится обычно посредством специального удерживающего устройства для газовых баллонов, которое крепится ко дну транспортного средства и/или к главным и, соответственно, рамным продольным балкам. Такое удерживающее устройство для газовых баллонов снабжено корытом из листового металла («опоры для баллонов»), которое подогнано к форме газовых баллонов и на котором закреплены гибкие полосы из листового металла («удерживающие ленты»). Для такого удержания газовые баллоны укладываются на опоры для баллонов и удерживающие ленты смонтированы в примыкании к конструктивным элементам автомобиля или к держателю удерживающего устройства, причем удерживающие ленты натянуты так, что облегают баллоны. Чтобы защитить баллоны от повреждений удерживающие ленты снабжены соответствующими резиновыми подкладками. К тому же газовые баллоны притягиваются стягивающими лентами, также снабженными защитными прокладками, к опорам для баллонов, чтобы они зафиксировались в своем положении.

Под ссылками на фиг.5 и фиг.6 описаны традиционные крепежные устройства для крепления удерживающих лент удерживающего устройства для газовых баллонов, как они применяются заявителем, например на серийной модели автомобилей «Opel-Zafira».

Прежде всего, будет рассмотрена фиг.5, на которой наглядно представлено крепежное устройство 100 для крепления удерживающей ленты на кузове автомобиля. Здесь удерживающая лента 101, выполненная в виде полосы из листового металла и закрепленная одним концом на непоказанной на фиг.5 опоре для баллона, закреплена своим вторым концом на принадлежащей донной группе части кузова, например, к подпольной поперечной балке 102.

Для своего закрепления удерживающая лента 101 на своем соединенном с кузовом конце выполнена в форме петли, для чего полоса из листового материала изгибается и закрепляется заподлицо сама с собой, например, посредством сварки. К тому же в петле 104 от ее конца в направлении ленты выполнена прорезь 105, которая может быть сформирована, например, пробивным штампом перед процессом изгибания.

Для монтажа удерживающей ленты 101 в проеме 109 подпольной поперечной балки 102 зажата зажимная гайка 107 с внутренней резьбой. Затем в петлю 104 удерживающей ленты 101 вставляется палец 103, имеющий непоказанное подробно сквозное отверстие, и крепежный винт 106, имеющий наружную резьбу, направляется через сквозное отверстие пальца 103 и непредставленное сквозное отверстие дистанцирующего блока 108 и ввинчивается во внутреннюю резьбу зажимной гайки 107, чем обеспечивается закрепление удерживающей ленты 101 на подпольной поперечной балке 102. Крепежный винт 106 простейшим образом пропускается в прорезь 105 и затягивается. Дистанцирующий блок 108 служит для обеспечения пространственного расстояния между удерживающей лентой 101 и подпольной поперечной балкой 102 и обеспечивает к тому же опорную поверхность 110 для удерживающей ленты 101 в закрепленной позиции.

Перед тем как удерживающие ленты будут закреплены на кузове автомобиля с помощью представленного на фиг.5 крепежного устройства, удерживающее устройство для газовых баллонов монтируется на транспортном средстве и газовые баллоны укладываются на опоры для баллонов. Затем закрепляются удерживающие ленты и затягиваются так, что они в своем конечном положении облегают баллоны.

Фиг.6 наглядно показывает второе традиционное крепежное устройство 200 удерживающей ленты 201 на держателе 202 закрепленного на автомобиле удерживающего устройства для газовых баллонов. Выполненная в виде полосы из листового материала удерживающая лента 201 своим одним концом прикрепляется к непоказанной на фиг.6 опоре для баллона, а другим концом - к держателю 202. Как и в показанном на фиг.5 первом традиционном крепежном устройстве 100, предназначенный для крепления к держателю 202 конец удерживающей ленты 201 формирует петлю 204, в которой выполнена прорезь 205.

Для закрепления удерживающей ленты 201 на держателе 202 в петлю 204 вставляется палец 203, снабженный непоказанным подробно сквозным отверстием, крепежный винт 206 с внешней резьбой пропускается через сквозное отверстие пальца 203 и вкручивается во внутреннюю резьбу крепежного блока 207, сформированного на держателе 202. Крепежный блок 207 служит для привинчивания крепежного винта 206 и для дистанцирования удерживающей ленты 201 от держателя 202, а также предоставляет опорную поверхность 208 для удерживающей ленты 201 в закрепленной позиции.

Общим для традиционных крепежных устройств 100 и 200, показанных на фиг.5 и фиг.6, является то, что удерживающая лента 101, 201 зажата посредством привинчивания соответственно у опорной поверхности 110, 208 проставки (дистанционирующего блока 108 и, соответственно, крепежного блока 207).

Как, однако, показывает практика, жесткое закрепление удерживающей ленты на этих двух проставках является недостатком, так как газовые баллоны при эксплуатации автомобиля подвергаются механическим нагрузкам, которые сильно нагружают удерживающие ленты в зажимных местах. Таким образом, удерживающие ленты в зажимных местах подвергаются прежде всего изгибающим нагрузкам перпендикулярно к направлению ленты, что может привести к повышенному износу и даже к излому или обрыву удерживающих лент.

Кроме того, недостатком промышленных серийных изделий является то, что получаемые при изготовлении удерживающих устройств для газовых баллонов и их монтаже на кузове автомобиля монтажные допуски относительно велики. Однако, ввиду предварительно заданного опорными поверхностями удерживающих лент конечного положения, компенсация допусков при монтаже удерживающих лент невозможно. Это может привести к тому, что во время эксплуатации транспортного средства крепежные места удерживающих лент на опорах для баллонов, а также крепежные места опор для баллонов на удерживающих устройствах для газовых баллонов (поперечные балки) нагружаются сильно различающимися нагрузками. По причине наличия этих сильно различающихся нагрузок крепежные места будут структурно повреждаться.

По этой причине удерживающие ленты должны проверяться через регулярные интервалы профилактических осмотров, что связано с пребыванием в автосервисе и влечет соответствующие затраты на материалы и работу.

На основании изложенного задача настоящего изобретения состоит в предоставлении крепежного устройства для удерживающей ленты удерживающего устройства для газовых баллонов автомобиля, которое по сравнению с традиционными крепежными устройствами будет менее подвержено износу и повреждениям.

Эта задача решена в изобретении посредством крепежного устройства для удерживающей ленты удерживающего устройства для газового резервуара автомобиля с признаками пункта 1 формулы изображения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения заданы посредством признаков зависимых пунктов.

В соответствии с изобретением показано крепежное устройство для закрепления удерживающей ленты газового резервуара монтируемого на автомобиле удерживающего устройства для газового резервуара.

Соответствующее изобретению крепежное устройство отличается в значительной мере тем, что удерживающая лента одним концом прикреплена к удерживающему устройству, а другим концом прикреплена к кузову или удерживающему устройству с возможностью вращения вокруг по меньшей мере одной перпендикулярной к направлению ленты оси вращения. Под «направлением ленты» понимается здесь и далее продольное направление ленты.

Благодаря позволяющему вращение закреплению удерживающей ленты к кузову или удерживающему устройству могут быть предпочтительным образом снижены появляющиеся при эксплуатации автомобиля нагрузки продольного изгиба удерживающей ленты перпендикулярно направлению ленты.

Позволяющее вращение крепление удерживающей ленты к кузову или удерживающему устройству выполнено так, что удерживающая лента на своем соединенным с кузовом или удерживающим устройством конце формирует петлю, в которую вставлен (например цилиндрический) первый палец, связанный с кузовом или удерживающим устройством, с возможностью вращения вокруг своей оси вращения. Преимущественно петля выполнена с прорезью, и первый палец привинчен к кузову или удерживающему устройству посредством пропущенного через первый палец крепежного винта, который расположен так, что может перемещаться в прорези при вращении первого пальца.

В одном другом предпочтительном выполнении соответствующего изобретению крепежного устройства удерживающая лента прикреплена к кузову автомобиля или удерживающему устройству с возможностью вращения вокруг двух перпендикулярных к направлению ленты и параллельных друг другу осей вращения. Это предпочтительно реализовано так, что первый палец соединен со вторым (например, цилиндрическим) пальцем, который закреплен на кузове автомобиля или на удерживающем устройстве и может вращаться вокруг своей оси вращения. Второй палец с этой целью расположен в прикрепленной к кузову или удерживающему устройству вращательной опоре, например, в виде подшипниковой стойки или втулки.

Таким образом, появляющаяся при эксплуатации автомобиля нагрузка при продольном изгибе, перпендикулярная направлению ленты, может устраняться особенно надежно и уверенно.

Далее изобретение касается удерживающего устройства для удержания газового резервуара автомобиля, которое снабжено описанным выше крепежным устройством.

Изобретение также касается автомобиля с по меньшей мере одним таким удерживающим устройством для удержания газового резервуара.

Далее, изобретение поясняется подробно с помощью примеров осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 вид автомобиля в перспективе, на котором в полупрозрачном представлении показан пример осуществления соответствующего изобретению удерживающего устройства для газового резервуара;

Фиг.2 вид в перспективе удерживающего устройства для газового резервуара с фиг.1;

Фиг.3 вид в перспективе и в подетальном представлении первого примера осуществления соответствующего изобретению крепежного устройства для закрепления удерживающей ленты удерживающего устройства для газового резервуара с фиг.1;

Фиг.4 вид в перспективе и в подетальном представлении второго примера осуществления соответствующего изобретению крепежного устройства для закрепления удерживающей ленты удерживающего устройства для газового резервуара с фиг.1;

Фиг.5 вид в перспективе традиционного крепежного устройства для крепления удерживающей ленты удерживающего устройства для газовых баллонов;

Фиг.6 вид в перспективе другого традиционного крепежного устройства для крепления удерживающей ленты удерживающего устройства для газовых баллонов.

Фиг.5 и фиг.6, на которых представлено крепежное устройство для крепления удерживающих лент удерживающих устройств для газовых баллонов, уже подробно пояснены во вводной части описания, поэтому здесь дальнейшее описание опущено.

Сначала рассматриваются фиг.1 и фиг.2, на которых показан пример осуществления соответствующего изобретению удерживающего устройства для газового резервуара автомобиля.

Фиг.1 показывает в перспективном виде эксплуатируемый на двух видах топлива - на бензине и газообразном топливе, в данном случае на природном газе (CNG) - автомобиль 1. В полупрозрачном представлении виден служащий для хранения газообразного топлива газовый резервуар 2 и соответствующее удерживающее устройство 10 для газового резервуара 2 в автомобиле 1. Газовый резервуар 2 содержит четыре соединенных между собой по потоку (проводя текучую среду) газовых баллона 3-6. Через прикрепленные к газовым баллонам 3-6 газовые клапаны 7 и подсоединенные к ним газопроводы 8 природный газ (CNG) при промежуточном расположении редукционного клапана (не показан) может быть подведен к двигателю 9 внутреннего сгорания. Между обоими передними газовыми баллонами 3, 4 и обоими задними газовыми баллонами 5, 6 находится бензобак 33.

Газовые баллоны 3-6 газового резервуара 2 и бензобак 33 закреплены на конструкции автомобиля с помощью представленного подробно на фиг.2 удерживающего устройства 10. Удерживающее устройство 10 включает в себя переднюю поперечную балку 11 и заднюю поперечную балку 12, которые проходят поперек продольной оси автомобиля и выполнены как профильные элементы прямоугольного сечения.

Сведения о положении «переднее/заднее», «верхнее/нижнее», «продольное/поперечное» соответствуют монтажному положению удерживающего устройства 10 относительно автомобиля 1.

На обоих концах передней поперечной балки 11 закреплены проходящие в продольном направлении автомобиля передние продольные балки 13, 14, которые снабжены соответственно передними крепежными элементами 15, 16 для крепления передних продольных балок 13, 14 к кузову (в данном случае, например, донная группа) автомобиля 1. На обоих концах задней поперечной балки 12 закреплены проходящие в вертикальном направлении стойки 17, 18, на которых закреплены соответственно проходящие в продольном направлении автомобиля задние продольные балки 19, 20. Задние продольные балки 19, 20 имеют задние крепежные элементы 21, 22 для прикручивания продольных балок 19, 20 к кузову (в данном случае к лонжеронам) автомобиля 1.

Кроме того, на обоих задних продольных балках 19, 20 закреплена проходящая в поперечном направлении автомобиля поперечная распорка 23 («опорная распорка»).

К передней поперечной балке 11 прикреплены два держателя баллонов в форме четырех корытообразных опор для баллонов, а именно двух ориентированных вперед опор 24, 25 и двух ориентированных назад опор 26, 27. Аналогично к задней поперечной балке 12 прикреплено два держателя баллонов в форме четырех опор для баллонов, а именно двух ориентированных вперед опор 28, 29 и двух ориентированных назад опор 30, 31.

На обеих ориентированных назад опорах 26, 27 для баллонов передней поперечной балки 11 закреплена обозначенная в целом позицией 32 несущая конструкция, которая служит для приема бензобака 33.

К обеим ориентированным вперед опорам 24, 25 для баллонов передней поперечной балки 11 приварена в качестве удерживающей ленты 34, 35, соответственно, полоса из листового металла. Передние удерживающие ленты 34, 35 прикреплены, соответственно, к кузову автомобиля передними крепежными устройствами, обозначенными в целом позицией 36 и, соответственно, 37. К обеим ориентированным назад опорам 30, 31 для баллонов задней поперечной балки 12 приварена, соответственно, полоса из листового металла в качестве задней удерживающей ленты 38 и, соответственно, 39. Задние удерживающие ленты 38, 39 закреплены на опорной распорке 23 через соответствующее заднее крепежное устройство, обозначенное в целом позицией 40 и, соответственно, 41.

На фиг.3 подробно представлено переднее крепежное устройство 36, 37 для крепления передних удерживающих лент 34, 35 к кузову автомобиля согласно выделенному кругом А на фиг.2. Крепление передних удерживающих лент 34, 35 производится лишь после монтажа удерживающего устройства 10 на кузове автомобиля посредством передних 15, 16 и задних 21, 22 крепежных элементов.

Как видно на фиг.3, передние крепежные устройства 36, 37 включают в себя переднюю удерживающую ленту 34, 35, которая одним своим концом приварена к ориентированной вперед опоре 24, 25 для баллонов передней поперечной балки 11, а вторым концом прикреплена к конструктивным элементам кузова донной группы автомобиля 1, в данном случае к подпольной поперечной балке 42.

Прикрепляемый к подпольной поперечной балке 42 конец передней удерживающей ленты 34, 35 имеет петлю 43, которая образована путем изгибания и сваривания заподлицо самой с собой полосы из листового металла. Кроме того, петля 43 снабжена от конца в направлении ленты прорезью 57, которая может быть выполнена пробивным штампом перед изгибанием полосы из листового металла.

Для монтажа передней удерживающих ленты 34, 35 в проеме 51 подпольной поперечной балки 42 зажимается зажимная гайка 50 с внутренней резьбой 52. Затем болт 47 с наружной резьбой через непоказанный подробно проем в подшипниковой стойке 49 ввинчивается во внутреннюю резьбу зажимной гайки 50, посредством чего верхняя опорная поверхность 58 подшипниковой стойки 49 прилегает к нижней опорной поверхности 59 зажимной гайки 50, так что стойка 49 жестко прикрепляется к подпольной поперечной балке 42.

Подшипниковая стойка 49 имеет два расположенных напротив друг друга плеча 61, имеющих круглые сквозные отверстия 54. Между обоими плечами 61 находится выемка 55.

Затем в оба сквозных отверстия 54 подшипниковой стойки 49 вставляется цилиндрический палец 48, который опирается с возможностью вращения на подшипниковую стойку 49. Для этой цели диаметр сквозных отверстий 54 больше диаметра пальца 48 подшипниковой стойки так, что палец 48 может вращаться вокруг своей перпендикулярной направлению ленты (цилиндрической) оси 71 вращения. Палец 48 имеет глухое отверстие с внутренней резьбой, причем палец 48 сначала позиционируется в сквозных отверстиях 54 подшипниковой стойки 49 так, что глухое отверстие обращено вниз.

Затем в петлю 43 удерживающей ленты 34, 35 вставляется цилиндрический палец 44, снабженный сквозным отверстием 56. Петля 43 выполнена так, что палец 44 может вращаться вокруг своей перпендикулярной направлению ленты (цилиндрической) оси 72 вращения. Проходящая снизу через прорезь 57, снабженный наружной резьбой установочный штифт 45 вставляется через сквозное отверстие 56 пальца 44 петли затем ввинчивается в снабженное внутренней резьбой глухое отверстие пальца 48 подшипниковой стойки, причем для этой цели на установочный штифт 45 навинчивается стяжная гайка 46. Установочный штифт затягивается лишь настолько, чтобы удерживающая лента 34, 35 не зажималась с подшипниковой стойкой 49. Например, между прикрученным концом удерживающей ленты 34, 35 и подшипниковой стойкой 49 остается расстояние (зазор) в несколько миллиметров.

Крепежное устройство, представленное на фиг.3, позволяет передней удерживающей ленте 34, 35 совершать колебательные (поворотные) движения вокруг оси 71 вращения пальца 48 подшипниковой стойки, которая ориентирована перпендикулярно направлению передней удерживающей ленты 34, 35. Ввинченный в палец 48 подшипниковой стойки установочный штифт 45 может свободно перемещаться при поворотах пальца 48 подшипниковой стойки внутри выемки 55 подшипниковой стойки 49. Также он позволяет передней удерживающей ленте 34, 35 совершать колебательные движения вокруг оси 72 вращения пальца 56 петли, которая ориентирована перпендикулярно направлению передней удерживающей ленты 34, 35. Проходящий сквозь палец 56 петли установочный штифт 45 может свободно перемещаться при поворотах пальца 48 подшипниковой стойки в прорези 57 петли 43 передней удерживающей ленты 34, 35.

На фиг.4 подробно представлено заднее крепежное устройство 40, 41 для закрепления задних удерживающих лент 38, 39 на опорной распорке 23 в соответствии с выделенным кругом В на фиг.2. Крепление задних удерживающих лент 38, 39 производится после монтажа удерживающего устройства 10 на кузове автомобиля 1 посредством передних крепежных элементов 15, 16 и задних крепежных элементов 21, 22.

Как видно из фиг.4, заднее крепежное устройство 40, 41 •включает в себя заднюю удерживающую ленту 38, 39, которая одним своим концом приварена к опоре для баллонов 30, 31, а вторым концом закреплена на. опорной распорке 23 удерживающего устройства 10.

Прикрепляемый к опорной распорке 23 конец задней удерживающей ленты 38, 39 снабжен петлей 62, которая получается при изгибании и сварке заподлицо полосы из листового металла. Кроме того, петля 62 снабжена от конца в направлении полосы из листового металла прорезью 75.

Для монтажа задней удерживающей ленты 38, 39 на опорной распорке 23 сформирована полая цилиндрическая втулка 63, что может быть получено, например, путем приваривания втулки 63 к опорной распорке 23. Также возможно выполнить втулку 63 и опорную распорку 23 за одно целое.

Для монтажа задней удерживающей ленты 38, 39 сначала во втулку 63 опорной распорки 23 вставляется палец 64 втулки. Внутренний диаметр втулки 63 немного больше внешнего диаметра пальца 64 втулки, так что палец 64 втулки может поворачиваться во втулке 63 вокруг своей (цилиндрической) оси 73 вращения. Палец 64 втулки имеет глухое отверстие 66 с внутренней резьбой. Для монтажа палец 64 втулки так позиционируется внутри втулки 63, что глухое отверстие 66 совпадает с шлице образным проемом 65 втулки 63.

Затем в петлю 62 удерживающей ленты 38, 39 вставляется палец 67 петли, снабженный сквозным отверстием 68. Петля 62 выполнена так, что палец 67 петли может вращаться вокруг своей (цилиндрической) оси 74 вращения. Проходя снизу через прорезь 75, снабженный наружной резьбой установочный штифт 69, проходит через сквозное отверстие 68 пальца 67 петли и ввинчивается во внутреннюю резьбу глухого отверстия 66 пальца 64 втулки, причем для этой цели на установочный штифт 69 накручивается стяжная гайка 70. Установочный штифт 69 затягивается лишь настолько, чтобы удерживающая лента 38, 39 не зажималась с втулкой 63. Например, между прикрученным концом удерживающей ленты 38, 39 и втулкой 63 остается расстояние (зазор) в несколько миллиметров.

Крепежное устройство, представленное на фиг.4, позволяет задней удерживающей ленте 38, 39 совершать колебательные (вращательные) движения вокруг оси 73 вращения пальца 64 втулки, которая ориентирована перпендикулярно направлению задней удерживающей ленты 38, 39. Ввинченный в палец 64 втулки установочный штифт 69 при поворотах пальца 64 втулки может свободно перемещаться внутри шлицеобразного проема 65 втулки 63. Кроме того, он дает возможность задней удерживающей ленте 38, 39 совершать колебательные движения вокруг оси 74 вращения пальца 67 петли, ориентированная перпендикулярно направлению задней удерживающей ленты 38, 39. Проходящий через палец 67 петли установочный штифт 69 может свободно перемещаться при поворотах пальца 67 петли в прорези 75 петли 62 задней удерживающей ленты 38, 39.

Для монтажа газовых баллонов.3-6 газового резервуара 2 оба передних баллона 3, 4 укладываются поперек продольного направления автомобиля на обе ориентированные вперед опоры 24, 25 для баллонов и обе ориентированные назад опоры 26, 27 для баллонов передней поперечной балки 11, а обе передние удерживающие ленты 34, 35 соответственно с помощью переднего крепежного устройства 36, 37, как оно показано на фиг.3, прикрепляются к подпольной поперечной балке 42. Соответствующим способом два задних газовых баллона 5, 6 укладываются поперек продольного направления автомобиля на обе ориентированные вперед опоры 28, 29 для баллонов и обе ориентированные назад опоры 30, 31 для баллонов задней поперечной балки 12, а обе задние удерживающие ленты 38, 39 соответственно прикрепляются с помощью заднего крепежного устройства 40, 41, как показано на фиг.4, к опорной распорке 23.

Прикручивание обеих передних удерживающих лент 34, 35 производится попеременно левая/правая пока не будет достигнут желаемый затягивающий момент. Аналогично производится Прикручивание обеих задних удерживающих лент 38, 39 попеременно левая/правая пока не будет достигнут желаемый затягивающий момент. В закрепленном состоянии передние удерживающие ленты 34, 35 и, соответственно, задние удерживающие ленты 38, 39 должны обтягивать газовые баллоны. Посредством изменчивости при затягивании удерживающих лент в обоих крепежных устройствах возможно вертикальная компенсация допуска при монтаже. Поскольку вес газового резервуара воспринимается корытообразными опорами, то удерживающие ленты являются достаточно слабо нагруженными и не вводят высоких нагрузок в кузов, который тем самым не нуждается в дополнительном усилении.

Дополнительно оба передних газовых баллона 3, 4 и оба задних газовых баллона 5, 6 соответственно притянуты друг к другу стягивающими лентами 60.

Посредством соответствующих изобретению крепежных устройств для удерживающих лент удерживающего устройства газового резервуара автомобиля стягивающие ленты могут соответственно поворачиваться вокруг вертикально ориентированной по отношению к направлению ленты или полосы оси колебания (вращения) так, что в месте крепления удерживающих лент к кузову или удерживающему устройству благоприятным образом может быть предотвращено возникновение нагрузки при продольном изгибе, что позволит избежать износа и излома или обрыва удерживающих лент. Кроме того, соответствующие изобретению крепежные устройства позволяют проводить предпочтительным образом компенсацию допуска при монтаже.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 Автомобиль

2 Газовый резервуар

3 Газовый баллон

4 Газовый баллон

5 Газовый баллон

6 Газовый баллон

7 Газовый клапан

8 Газопровод

9 Двигатель внутреннего сгорания

10 Удерживающее устройство

11 Передняя поперечная балка

12 Задняя поперечная балка

13 Передняя продольная балка

14 Передняя продольная балка

15 Передний крепежный элемент

16 Передний крепежный элемент

17 Стойка

18 Стойка

19 Задняя продольная балка

20 Задняя продольная балка

21 Задний крепежный элемент

22 Задний крепежный элемент

23 Опорная распорка

24 Опора для баллона

25 Опора для баллона

26 Опора для баллона

27 Опора для баллона

28 Опора для баллона

29 Опора для баллона

30 Опора для баллона

31 Опора для баллона

32 Несущая конструкция

33 Бензобак

34 Передняя удерживающая лента

35 Передняя удерживающая лента

36 Переднее крепежное устройство

37 Переднее крепежное устройство

38 Задняя удерживающая лента

39 Задняя удерживающая лента

40 Заднее крепежное устройство

41 Заднее крепежное устройство

42 Подпольная поперечная балка

43 Петля

44 Палец петли

45 Установочный штифт

46 Стяжная гайка

47 Болт

48 Палец подшипниковой стойки

49 Подшипниковая стойка

50 Зажимная гайка

51 Проем

52 Внутренняя резьба

54 Сквозное отверстие

55 Выемка

56 Сквозное отверстие

57 Прорезь

58 Верхняя опорная поверхность

59 Нижняя опорная поверхность

60 Стягивающая лента

61 Плечо

62 Петля

63 Втулка

64 Палец втулки

65 Проем

66 Глухое отверстие

67 Палец петли

68 Сквозное отверстие

69 Установочный штифт

70 Стяжная гайка

71 Ось вращения

72 Ось вращения

73 Ось вращения

74 Ось вращения

75 Прорезь

100 Крепежное устройство

101 Удерживающая лента

102 Подпольная поперечная балка

103 Палец

104 Петля

105 Прорезь

106 Крепежный винт

107 Зажимная гайка

108 Дистанцирующий блок

109 Проем

110 Опорная поверхность

200 Крепежное устройство

201 Удерживающая лента

202 Держатель

203 Палец

204 Петля

205 Прорезь

206 Крепежный винт

207 Крепежный блок

208 Опорная поверхность

1. Удерживающее устройство (10) для удерживания газового резервуара (2) автомобиля (1), включающее в себя
по меньшей мере одну корытообразную опору (24, 25; 30, 31) для укладки газового резервуара (2),
по меньшей мере одну удерживающую ленту (34, 35; 38, 39) для газового резервуара (2) и
по меньшей мере одно крепежное устройство (36, 37; 40, 41), в котором удерживающая лента своим первым концом закреплена на корытообразной опоре (24, 25; 30, 31), и
в котором удерживающая лента (34, 35; 38, 39) своим вторым концом таким образом прикреплена к удерживающему устройству (10) или выполнена с возможностью прикрепления к кузову (42) автомобиля, что удерживающая лента (34, 35; 38, 39) закреплена на кузове (42) автомобиля или удерживающем устройстве (10) с возможностью вращения вокруг двух перпендикулярных направлению ленты и параллельных друг другу осей (71, 72; 73, 74) вращения.

2. Удерживающее устройство по п.1, отличающееся тем, что удерживающая лента (34, 35; 38, 39) на своем втором конце образует петлю (43, 62), в которую вставлен с возможностью вращения вокруг своей оси (72, 74) вращения, связанный с кузовом (42) или удерживающим устройством (10) первый палец (44, 67).

3. Удерживающее устройство по п.2, отличающееся тем, что петля (43, 62) имеет прорезь (57, 75) и первый палец (44, 67) прикручен к кузову (42) или удерживающему устройству (10) посредством проходящего через первый палец крепежного винта (45, 69), который расположен так, что он при вращении первого пальца является подвижным в прорези.

4. Удерживающее устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что первый палец (44, 67) соединен со вторым пальцем (48, 67), закрепленным на кузове (42) или удерживающем устройстве (10) и установленным с возможностью вращения вокруг своей оси (71, 74) вращения.

5. Автомобиль (1) с по меньшей мере одним удерживающим устройством (10) для удержания газового резервуара (2) по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разработке, конструкции и удержанию на борту судна больших автономных по существу цилиндрических резервуаров для транспортировки сжиженных газов при низких температурах.

Изобретение относится к топливным бакам для космических платформ, пусковых установок и любых видов космических транспортных аппаратов. .

Изобретение относится к области криогенной техники в качестве стационарных резервуаров и предназначено для приема, хранения и выдачи потребителю сжиженного природного газа.

Изобретение относится к газовой технике, а именно для крепления газовых баллонов для сжатого газового топлива на раме автомобиля. .

Изобретение относится к способу выдувного формования корпуса полого бака с встроенными внутри компонентами. Корпус полого бака формуют посредством формования листовых заготовок (18, 19) в половинах формы (3, 4).

Изобретение относится к шумоподавляющей перегородке и пластиковому топливному баку, содержащему такую перегородку. Шумоподавляющая перегородка топливного бака содержит нижний держатель (1) и верхнюю скользящую часть (2), которая может скользить относительно держателя посредством пружин (5) сжатия, установленных на фиксаторах (6).

Изобретение относится к системе топливных баков и к транспортному средству с такой системой. Система (110) топливных баков для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, содержит по меньшей мере первый топливный бак (10) и второй топливный бак (50), которые соединены между собой уравнительной трубкой (70), всасывающую трубку (82) для подачи топлива в двигатель (100) и возвратную трубку для подачи топлива от двигателя (100) по меньшей мере в один из топливных баков (10, 50).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных его отраслях, таких как космическое, авиационное и химическое машиностроение.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, защищенных от возгорания и взрыва. .
Изобретение относится к области производства топливных систем, более конкретно к способу изготовления гибкого ударопрочного топливного бака. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах.

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к топливному баку для автомобилей и способу его изготовления. .

Изобретение относится к устройству для перепускания топлива из одного или нескольких вторичных баков (12) в главный бак (11). Устройство содержит главный бак (11), один или несколько вторичных баков (12), трубку (20) Вентури, расположенную вблизи бака (11) и каждого из баков (12), обратную магистраль (17), предназначенную для направления излишков топлива обратно из топливопотребляющего блока (14) в бак (11). Обратная магистраль (17) разделена на множество вторичных обратных магистралей (18), число которых равно общему числу баков, включая баки (12) и бак (11). Перепускание топлива из соответствующих баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13) осуществляется посредством трубок (20) Вентури, расположенных вдоль магистралей (18), а также перепускной магистрали (22), пролегающей от каждого бака (12) и бака (11) к трубке (20) Вентури, где она подсоединена к магистрали (18), с тем, чтобы обратный поток из блока (14) был использован для перепускания топлива посредством трубки (20) Вентури из баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13). Технический результат: создание устройства, обеспечивающего более надежное перепускание топлива из вторичных баков в главный бак и потом в двигатель. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх