Транспортно-заряжающая машина для самоходного артиллерийского орудия

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов. МПБ содержит два рабочих органа, обеспечивающих не меньше шести степеней свободы при перемещении контейнеров из ТЗМ в САО и обратно. Контейнеры содержат люки для выгрузки боеприпасов под действием силы тяжести. Изобретение позволяет уменьшить время загрузки боеприпасов из ТЗМ в САО в процессе стрельбы. 3 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в самоходной артиллерии.

Известна шведская 155 - мм самоходная пушка «Бандканон 1А», имеющая гусеничное шасси, башню с установленными на ней магазином с боеприпасами и механизмом загрузки - (Г.Л. Холявский. Энциклопедия бронетехники. Боевые гусеничные машины. 1919-2000 г., Харвест, 2001 г., стр.260). Механизм загрузки перемещает магазин с боеприпасами, например, с грузового автомобиля в приемное устройство на башне самоходной пушки. При стрельбе боеприпасы подаются в орудие из магазина, при полном расходе боеприпасов снова устанавливается полный магазин.

Недостатком этой самоходной пушки является размещение механизма загрузки на башне, что приводит к значительному увеличению массы и габаритов.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является транспортно-заряжающая машина (бронированный подвозчик боеприпасов) ХМ2002 для американской 155 - мм самоходной гаубицы ХМ2001 «Крусейдер» - (Г.Л. Холявский. Энциклопедия бронетехники. Боевые гусеничные машины. 1919 - 2000 г., Харвест, 2001 г., стр.227). В этой транспортно-заряжающей машине имеется гусеничное шасси, на котором размещены боеприпасы (снаряды и заряды), а также механизм подачи (транспортер) для поштучного перемещения боеприпасов внутрь самоходной гаубицы. Механизм подачи в положении загрузки непосредственно соединен с приемным устройством самоходной гаубицы.

Недостатком прототипа является невозможность вести стрельбу при загрузке боеприпасов из транспортно-заряжающей машины вследствие значительных перемещений самоходной гаубицы при выстреле, которые могут вызвать повреждения боеприпаса либо самой транспортно-заряжающей машины.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение загрузки боеприпасов из транспортно - заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие непосредственно в процессе стрельбы.

Задача решается тем, что боеприпасы в транспортно-заряжающей машине размещены в отдельных контейнерах. Каждый контейнер в нижней его части снабжен люком для выгрузки боеприпасов под действием их силы тяжести. На транспортно-заряжающей машине установлен механизм подачи, имеющий два рабочих органа для перемещения боеприпасов из транспортно-заряжающей машины на приемное устройство самоходного артиллерийского орудия, причем эти рабочие органы перемещаются одновременно и независимо друг от друга, каждый из них имеет не менее шести степеней свободы.

Новая совокупность конструктивных элементов, а также наличие связей между ними позволяют, в частности, за счет:

- размещения боеприпасов в отдельных контейнерах перемещать их из транспортно-заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие в процессе стрельбы, исключая временной интервал непосредственной установки контейнера на приемное устройство самоходного артиллерийского орудия;

- выполнения люка в нижней части каждого контейнера производить выгрузку боеприпасов на приемном устройстве под действием их силы тяжести;

- выполнения механизма подачи с двумя рабочими органами, каждый из которых имеет не менее шести степеней свободы, осуществлять загрузку боеприпасов в самоходное артиллерийское орудие одновременно двумя потоками при любом его положении относительно транспортно-заряжающей машины в пределах радиуса действия рабочих органов механизма подачи.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображены самоходное артиллерийское орудие и транспортно-заряжающая машина в положении для перегрузки боеприпасов, а на фиг.2 показаны загруженные снарядный и зарядный контейнеры.

На транспортно-заряжающей машине 1 (фиг.1) размещены зарядные контейнеры 2 и снарядные контейнеры 3, а также механизм подачи 4 с двумя рабочими органами 5 и 6. Самоходное артиллерийское орудие 7 имеет в кормовой части приемное устройство 8 для установки на него контейнеров 2 и 3. Заряды 9 (фиг.2) размещены в контейнере 2, снабженном люком 10 для их выгрузки, а соответственно снаряды 11 размещены в контейнере 3 с люком 12 для их выгрузки.

Процесс перегрузки боеприпасов из транспортно-заряжающей машины 1 в самоходное артиллерийское орудие 7 осуществляется следующим образом. Рабочие органы 5 и 6 механизма подачи 4 перемещают контейнеры 2 и 3 независимо друг от друга на приемное устройство 8, где они фиксируются, например стопорами, и одновременно осуществляется открывание люков 10 и 12. После этого заряды 9 через люк 10 и снаряды 11 через люк 12 под действием их силы тяжести поступают в приемное устройство 8 и далее внутрь самоходного артиллерийского орудия 7 в его боеукладки. При полном расходе боеприпасов в контейнерах 2 и 3 последние перемещаются механизмом подачи 4 обратно в транспортно-заряжающую машину 1 на свое прежнее место, и далее рабочий цикл повторяется.

Транспортно-заряжающая машина для самоходного артиллерийского орудия, включающая колесное или гусеничное шасси с размещенными на нем боеприпасами (снарядами и зарядами) и механизм подачи для перемещения боеприпасов из транспортно-заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие, отличающаяся тем, что боеприпасы размещены в отдельных контейнерах, каждый из которых снабжен люком для выгрузки боеприпасов под действием их силы тяжести, а механизм подачи имеет два рабочих органа, каждый из которых обеспечивает по крайней мере шесть степеней свободы при перемещении контейнеров из транспортно-заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие и обратно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам. .
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. .

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. .

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления.
Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. .

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте. В отверстии бронелиста установлено бронестекло толщиной до 50 см с отверстием, в отверстии - втулка, в которой выполнены бронелюк с осью, эксцентрик с ручкой, уплотнение бронелюка. У лючка для стрельбы по второму варианту броневтулка выполнена из деталей типа «пазл» и скреплена болтовыми соединениями. Достигается повышение защищенности и надежности работы, улучшение обзора и разведки целей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой. Капсула снабжена двигателем, трансмиссией и ходовой частью с движителем, то есть выполнена в виде другой бронированной машины и связана с первой бронированной машиной отсоединяемым стыковочным узлом. Капсула установлена с упором в первую бронированную машину своей ходовой частью. При этом капсула выполнена с возможностью размещения в ней экипажа комплекса и возможностью управления из капсулы как комплексом в целом, так и капсулой в автономном режиме. Технический результат заключается в повышении безопасности и возможности самостоятельной эвакуации экипажа в бронированной капсуле с первой бронированной машины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Амортизационное кресло транспортного средства содержит кресло и систему амортизации. Система амортизации содержит подвес, предназначенный для крепления всей конструкции к лонжеронам крыши транспортного средства и содержащий верхнюю и нижнюю части, соединяемые между собой болтами, размещенными в пазах. В пазы верхней части подвеса болты вставлены через пластмассовые втулки. Пазы выполнены с сужением сверху вниз, причем верхняя пара пазов выполнена с сужением по всей своей длине, а нижняя - с середины своей длины. Кресло представляет собой сиденье и спинку, соединенные между собой основой. Под сиденьем расположена подножка, служащая подставкой для ног и исключающая их прямой контакт с полом в момент взрыва. Подножка соединена с основой кресла газовой пружиной. Основа содержит подвижный зацеп, фиксирующий спинку кресла в рабочем положении. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Энергопоглощающее кресло содержит систему подвеса, спинку, подножку, сидение и боковые упоры для фиксации головы и тела при боковых ускорениях. Система подвеса содержит верхний и нижние кронштейны, энергопоглощающие элементы и рычаг. Верхний кронштейн представляет собой гнутую металлическую пластину, выполненную с возможностью приваривания к лонжеронам корпуса транспортного средства и содержащую пазы - направляющие для перемещения каркаса сиденья. Нижний кронштейн представляет собой набор пластин, выполненный с возможностью шарнирного крепления рычага подвеса к корпусу транспортного средства. Энергопоглощающие элементы представляют собой пластины или стержни, работающие на растяжение-сжатие. В верхней своей точке энергопоглощающие элементы прикреплены к верхнему кронштейну системы подвеса, в нижней - к рычагу, состоящему из двух металлических пластин и площадки, соединяющей их. Рычаг шарнирно соединен с каркасом сиденья и корпусом транспортного средства. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства за счет эффективного гашения импульса ударной волны. 2 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением. Конструкция его задних мостов содержит блокируемые межколесные дифференциалы. Бронированный корпус выполнен из катаных листов гомогенной броневой стали и состоит из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека. В корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери. Моторный отсек выполнен бронированным. В боковой поверхности корпуса выполнены две бойницы, на бронекорпусе закреплен топливный бак. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 17 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2). Блок преобразования информации (1) состоит из аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе (3), аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков количества оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения военной гусеничной машины (4), блока синхронизации и хранения информации (5). Блок синхронизации и хранения информации (5) состоит из микропроцессора (6), часов (7), запоминающего устройства (8) и блока резервного питания (9). Блок передачи информации 2 состоит из микропроцессора (10) и радиомодуля (11). Достигается возможность обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины при ее использовании. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды. Способ сохранения запаса плавучести заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передается по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя. Механик-водитель органом управления, через электромагнит со штоком включает муфту, передающую крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Компрессор под давлением, по системе газораспределения через клапаны, заполняет воздухом надувные камеры плавучести, раскрывая складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируются. Достигается повышение объемного водоизмещения боевой машины, исключается затопление. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования. Средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса выполнено на базе автомобильного кузова-фургона или в виде многоцелевого кузова-контейнера. Средство загрузки выполнено в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств или в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более (25±3)°. Пункт дистанционного управления размещается на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса. Рабочие места оснащены панельным компьютером командира, стационарным компьютером старшего оператора, переносным ноутбуком оператора. Пункт дистанционного управления укомплектован двумя выносными радиостанциями, двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры. Достигается повышение уровня технического оснащения роботизированного комплекса. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10). В состав системы управления БРК входит пункт дистанционного управления (ПДУ), размещенный на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП), в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) командира и оператора и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) движением и оборудованием БРК 1. Изобретение расширяет технические возможности, за счет возможности перебазирования комплекса и его средств управления, удобства в эксплуатации и улучшенной управляемости. 4 ил.
Наверх