Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин


 


Владельцы патента RU 2498197:

Будагов Михаил Юрьевич (RU)
Котровский Александр Валентинович (RU)
Наказной Олег Алексеевич (RU)
Котровский Александр Александрович (RU)
Лапшаков Максим Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Известен способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемого отделения (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) .-Военное издательство МО СССР, 1973 г. с.390, 392. Открытое издание).

Кроме того, известен способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений для танка Т-72А, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из танковой пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А, книга вторая (часть вторая.) -Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип).

Известный способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин позволяет создать подпор в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет осуществить полную вентиляцию обитаемых отделений, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, изолировав источник газов в обитаемых отделениях от экипажа, в результате чего может происходить отравление экипажа.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении степени загазованности пороховыми газами обитаемых отделений, снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при использовании вооружения.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, создание разрежения воздуха в изолированном объеме и его последующее удаление с помощью электродвигателя с крыльчаткой.

При этом способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин основан на том, что источник газов помещен в изолированный объем, в котором при нажатии на электроспуск пулемета создается разрежение воздуха при помощи работы электродвигателя с крыльчаткой, насыщенный газами воздух, удаляется из изолированного объема и обитаемых отделений по трубопроводу.

Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличается тем, что при нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу, при вращении крыльчатки двигателя создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов), высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, где 1 - обитаемые отделения; 2 - электроспуск; 3 - электропровода; 4 - реле времени; 5 - электродвигатель с крыльчаткой; 6 - односторонний клапан; 7 - спаренный пулемет (источник газов); 8 - изолированный объем; 9 - трубопровод. На фиг.1 пунктиром (- - -) показана электросвязь между спаренным пулеметом (источником газов) 7, электроспуском 2, реле времени 4 и электродвигателем 5.

При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передается по электропроводу на реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени, к другому элементу, изменяя временной режим его работы. От реле времени электросигнал поступает на электродвигатель с крыльчаткой. Электродвигатель приводится в работу и при вращении крыльчатки создает разрежение воздуха в изолированном объеме. Далее воздух, насыщенный пороховыми газами, удаляется из изолированного объема по трубопроводу под давлением, создаваемым крыльчаткой. Для возможности создания разрежения в изолированном объеме и исключения попадания из него пороховых газов в обитаемые отделения в изолированный объем устанавливается односторонний клапан. Изолированный объем, где находится источник газов, может быть выполнен из материала, например полимера, прорезиненной ткани, металла и т.д.

Пример работы способа. При нажатии электроспуска 2 спаренного пулемета (источника газов) 7 сигнал передают по электропроводам 3 на реле времени 4, включают в работу электродвигатель с крыльчаткой 5, односторонний клапан 6 открывается и создается разрежение воздуха в изолированном объеме 8, где находится спаренный пулемет (источник газов) 7. По трубопроводу 9 пороховые газы удаляются из изолированного объема 8 и обитаемых отделений 1.

Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). -Военное издательство МО СССР 1973 г., с.390, 392. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А, книга вторая (часть вторая). -Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип.

Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что при нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу, при вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, предназначенный для исключения попадания пороховых газов в обитаемые отделения, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, который выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла, где находится спаренный пулемет (источник газов), высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. .

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов.

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам. .
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. .

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. .

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления.
Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. .

Изобретение относится к области военной техники и направлено на совершенствование существующего стрелкового оружия, например единых пулеметов. .
Наверх