Система информационного обмена топопривязчика

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в наземных подвижных информационно-аналитических комплексах вооружений. Технический результат - повышение эффективности и надежности. Для этого система содержит следующие основные каналы информационного обмена: два радиоканала обмена навигационной аппаратуры потребителей космических навигационных систем (НАП КНС), стационарно установленной на топопривязчике, с навигационными космическими аппаратами (НКА) КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена переносного войскового навигационно-геодезического комплекса (ВНГК) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена контрольно-корректирующей станции (ККС) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два автоматизированных радиоканала обмена радиостанций, радиоканал обмена между двумя носимыми радиостанциями. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам решения задач навигации и топопривязки и может быть использовано в наземных подвижных информационно-аналитических комплексах вооружений.

Известен распределенный информационно-управляющий комплекс подвижных объектов (см. патент №2232377 С1, G01C 23/00, В60С 15/00, G06F 19/00//G06F 165:00, опубл. 10.07.04 г.), принятый за прототип. Распределенный информационно-управляющий комплекс подвижных объектов содержит взаимосоединенные входами-выходами по магистрали информационного обмена систем радиотехнических средств навигации, обзорно-прицельные средства, системы опознавания образов, инерциальные датчики и системы, воздушные датчики и системы, индикационно-управляющие устройства, вычислительную систему комплекса, включающую взаимосоединенные по магистрали вычислительного информационного обмена блок формирования параметров состояния, блок комплексной обработки информации, блок ввода-вывода и управления информационным обменом, другой вход-выход которого является входом-выходом вычислительной системы комплекса. Комплекс дополнительно снабжен включенными в состав вычислительной системы комплекса блоком приведения информации, блоком синтеза параметров движения и состояния, блоком расчета параметров движений и деформаций, соединенных между собой и с блоком формирования параметров состояния, с блоком комплексной обработки информации, с блоком ввода-вывода и управления информационным обменом вычислительной системы по магистрали вычислительного информационного обмена.

Недостатками прототипа являются:

- большое количество периферийных устройств, приводящее к усложнению и увеличению количества аппаратных средств;

- недостаточные возможности по корректированию поступающей первичной и обрабатываемой информации;

- узкие возможности применяемых средств навигации;

- недостаточная степень автоматизации комплекса, приводящая к высокой степени влияния на результат «человеческого фактора».

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению эффективности и надежности информационно-аналитических комплексов наземных подвижных пунктов вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании системы информационного обмена топопривязчика, обладающей достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивающей высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации, возможность доступа необходимого количества как внутренних, так и внешних пользователей, расширение возможностей при использовании выносного оборудования, возможность использования мощных автоматизированных систем связи.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой системе информационного обмена топопривязчика, содержащей обзорные средства, взаимосоединенные по магистрали информационного обмена систему спутниковой навигации, инерциальные датчики и системы, индикационно-управляющие устройства, вычислительную систему, выполненную с возможностью комплексной обработки информации, новым является то, что система информационного обмена топопривязчика выполнена с возможностью автоматизированного управления информационными потоками на основе протоколов обмена специализированной электронно-вычислительной машины (СЭВМ) системы с ее функциональными устройствами и содержит следующие основные каналы информационного обмена: два радиоканала обмена навигационной аппаратуры потребителей космических навигационных систем (НАП КНС), стационарно установленной на топопривязчике, с навигационными космическими аппаратами (НКА) КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена переносного войскового навигационно-геодезического комплекса (ВНГК) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена контрольно-корректирующей станции (ККС) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два автоматизированных радиоканала обмена радиостанций, стационарно установленных на топопривязчике, с потребителями навигационной информации, полученной при выполнении топопривязчиком задач по назначению, и корректирующей информации для контроля качества навигационных полей ГЛОНАСС и GPS, полученной от ККС, радиоканал обмена между двумя носимыми радиостанциями при работе с ВНГК или выносным оборудованием, кабельный канал внутреннего обмена между аппаратными средствами топопривязчика, канал визуального отображения текстовой и графической информации, канал обмена с внешних накопителей информации, канал ручного ввода информации, канал регистрации на бумажном носителе текстовой и графической информации, канал речевого информационного обмена между членами экипажа, канал визуального контроля и разведки окружающей местности.

Выполнение системы информационного обмена топопривязчика с возможностью автоматизированного управления информационными потоками на основе протоколов обмена специализированной электронно-вычислительной машины системы с ее функциональными устройствами позволяет:

- обеспечить взаимодействие СЭВМ с внешними источниками и потребителями информации: автономной аппаратурой топопривязки и навигации, НАП КНС, системой связи и передачи данных, датчиками скорости, системой определения высоты;

- обеспечить комплексирование информации, полученной от датчиков, работающих на различных физических принципах;

- обеспечить решение широкого круга задач навигации и топопривязки, сервисных задач.

Включение в состав каналов информационного обмена двух радиоканалов обмена навигационной аппаратуры потребителей космических навигационных систем (НАП КНС), стационарно установленной на топопривязчике, с навигационными космическими аппаратами (НКА) КНС ГЛОНАСС и GPS позволяет:

- обеспечить определение по радиосигналам КНС ГЛОНАСС и GPS текущих координат местоположения, составляющих вектора скорости, курса (азимута движения) потребителя в выбираемой оператором системе координат;

- обеспечить определение дирекционного угла;

- обеспечить работу по сигналам КНС ГЛОНАСС или GPS, или по сигналам этих двух систем одновременно.

Включение в состав каналов информационного обмена двух радиоканалов обмена переносного войскового навигационно-геодезического комплекса (ВНГК) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS позволяет:

- обеспечить проведение относительных определений координат и высот неподвижных наземных точек в режиме постобработки;

- обеспечить накопление и обработку навигационной информации, принятой по сигналам КНС ГЛОНАСС или GPS, или по сигналам этих двух систем одновременно.

Включение в состав каналов информационного обмена двух радиоканалов обмена контрольно-корректирующей станции (ККС) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS позволяет:

- обеспечить прием аппаратурой ККС сигналов всех находящихся в зоне видимости НКА КНС ГЛОНАСС и GPS;

- измерение псевдодальностей и фазы несущей по всем принимаемым сигналам КНС ГЛОНАСС и GPS, временную привязку измерений к системной шкале КНС ГЛОНАСС (GPS);

- расчет и формирование корректирующей информации для навигационных сигналов НКА ГЛОНАСС и GPS.

Включение в состав каналов информационного обмена двух автоматизированных радиоканалов обмена радиостанций, стационарно установленных на топопривязчике, с потребителями навигационной информации, полученной при выполнении топопривязчиком задач по назначению, и корректирующей информации для контроля качества навигационных полей ГЛОНАСС и GPS, полученной от ККС, позволяет:

- обеспечить автоматизированную передачу данных навигационно-топогеодезических определений потребителям;

- обеспечить устойчивой радиосвязью топопривязчик с вышестоящим командованием и сопрягаемыми подразделениями;

- выдачу корректирующей информации, полученной от ККС, в реальном масштабе времени потребителям;

- поддерживать для потребителя выдачу и непрерывный анализ качества навигационных полей КНС ГЛОНАСС и GPS.

Включение в состав каналов информационного обмена радиоканала обмена между двумя носимыми радиостанциями при работе с ВНГК или выносным оборудованием позволяет:

- обеспечить устойчивой радиосвязью членов расчета, проводящих работы по геодезическим определениям в разных точках, как между собой, так и с возимой радиостанцией топопривязчика;

- обеспечить мобильную круглосуточную открытую или технически защищенную конфиденциальную радиосвязь.

Включение в состав каналов информационного обмена кабельного канала внутреннего обмена между аппаратными средствами топопривязчика позволяет:

- обеспечить информационную взаимосвязь аппаратных средств топопривязчика;

- добиться необходимой скорости передачи информации. Включение в состав каналов информационного обмена канала визуального отображения текстовой и графической информации позволяет:

- получать отображение текстовой и графической информации;

- решать различные сервисные задачи;

- отображать на цифровой карте местности, отображенной на мониторе, местоположение топопривязчика и направление его движения с автоматической сменой листов карты любого масштаба при выходе топопривязчика за их границу;

- определение на цифровой карте местности координат X, Y и Н точек, отмеченных курсором оператора.

Включение в состав каналов информационного обмена канала обмена с внешних накопителей информации позволяет:

- обеспечить загрузку в СЭВМ цифровых карт местности формата SFX4, программного обеспечения;

- обеспечить работу с лазерными компакт-дисками и накопителями типа flash.

Включение в состав каналов информационного обмена канала ручного ввода информации позволяет:

- работать на СЭВМ во всех установленных программным обеспечением режимах, производить работы по техническому обслуживанию, проводить выполнение работ по назначению топопривязчика, работать с цифровыми картами местности, решать сервисные задачи;

- обеспечивать ручной ввод начальных топогеодезических данных, определенных при помощи выносных приборов.

Включение в состав каналов информационного обмена канала регистрации на бумажном носителе текстовой и графической информации позволяет:

- производить печатное изготовление необходимого количества топографических карт с нанесенной на них топогеодезической информацией;

- сохранить в текстовом виде данные измерений, выполненных ККС.

Включение в состав каналов информационного обмена канала речевого информационного обмена между членами экипажа позволяет передавать речевую информацию от водителя и командира в кузов-фургон топопривязчика операторам и от операторов в кабину топопривязчика.

Включение в состав каналов информационного обмена канала визуального контроля и разведки окружающей местности позволяет при помощи оптических приборов определять основное направление, измерять горизонтальные углы между основным направлением и целями, измерять дальность до целей, определять магнитные азимуты направлений на цели, вести наблюдения за окружающей местностью.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана структурная системы информационного обмена топопривязчика.

Система информационного обмена топопривязчика содержит следующие основные каналы информационного обмена: два радиоканала обмена 1 и 2 навигационной аппаратуры потребителей космических навигационных систем (НАП КНС) 3, стационарно установленной на топопривязчике, с навигационными космическими аппаратами (НКА) КНС ГЛОНАСС 4 и GPS 5, два радиоканала обмена 6 и 7 переносного войскового навигационно-геодезического комплекса (ВНГК) 8 с НКА КНС ГЛОНАСС 4 и GPS 5, два радиоканала обмена 9 и 10 контрольно-корректирующей станции (ККС) 11 с НКА КНС ГЛОНАСС 4 и GPS 5, два автоматизированных радиоканала обмена 12 и 13 радиостанций (PC) 14, стационарно установленных на топопривязчике, с потребителями навигационной информации (П) 15, полученной при выполнении топопривязчиком задач по назначению, и корректирующей информации для контроля качества навигационных полей ГЛОНАСС и GPS, полученной от ККС 11, радиоканал обмена 16 между двумя носимыми радиостанциями (НРС) 17 при работе с ВНГК 8 или выносным оборудованием: буссоль (Б) 18, теодолит (Т) 19, дальномер (Д) 20, кабельный канал внутреннего обмена 21 между аппаратными средствами топопривязчика: автономная аппаратура топопривязки и навигации (ААТН) 22, НАП КНС 3, система определения высоты (СОВ) 23, датчик скорости доплеровский (ДСД) 24, датчик скорости механический (ДСМ) 25, ККС 11, канал визуального отображения текстовой и графической информации 26 на базе видеомонитора (ВМ) 27 СЭВМ 28, канал обмена 29 с внешних накопителей информации: накопитель типа CD-ROM 30, устройство записи и передачи информации (УЗПИ) 31, канал ручного ввода информации 32 на базе клавиатуры (К) 33 СЭВМ 28, канал регистрации на бумажном носителе текстовой и графической информации 34 на базе устройства документирования (УД) 35, канал речевого информационного обмена между членами экипажа 36 на базе транспортного громкоговорящего устройства (ТГУ) 37, канал визуального контроля и разведки окружающей местности 38 на базе выносного оборудования: Б 18, Т 19, Д 20.

Система информационного обмена топопривязчика обеспечивает функционирование информационных потоков при решении задач топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск с использованием топопривязчика.

Для обеспечения требуемой точности определения навигационной информации используется комплексирование информации в СЭВМ 28 с построенных на различных физических принципах датчиков: ДСМ 25, ДСД 24, ААТН 22, СОВ 23 и НАП КНС 3. Информационный обмен осуществляется по кабельному каналу внутреннего обмена 21, проложенному в кузове-фургоне транспортного средства, на котором размещен топопривязчик, в соответствии с разработанными протоколами обмена.

НАП КНС 3 по каналам 1 и 2 обеспечивает автоматический поиск, прием и обработку радиосигналов, излучаемых НКА:

1) КНС ГЛОНАСС 4 (по сигналам ПТ- или ВТ-кода);

2) КНС GPS 5 (по сигналам С/А-кода);

3) по совмещенной группировке НКА этих КНС.

После чего происходит автоматическое определение (расчет) трех (широта, долгота и высота) текущих координат местоположения топопопривязчика, вектора путевой скорости, азимута движения, дирекционного угла и текущего времени.

Комбинированное использование систем GPS и ГЛОНАСС оказывается более эффективным, нежели автономная работа с одной из них. Во-первых, за счет фактического увеличения суммарного количества спутников расширяется зона перекрытия навигационным сигналом; во-вторых, т.к. GPS и ГЛОНАСС работают в разных частотных диапазонах, совместный приемник более устойчив к вероятному узкочастотному глушению навигационного сигнала; в-третьих, появляется возможность проводить мониторинг целостности группировки и исключать из рабочего созвездия неисправные спутники.

Аналогично происходит использование ВНГК 8, работающего с радиоканалами обмена 6 и 7 по НКА КНС ГЛОНАСС 4 и GPS 5. Причем ВНГК 8 обеспечивает накопление и первичное хранение навигационной информации с возможностью ее дальнейшей постобработки.

Информационный обмен между приемником ККС 11 и НКА КНС ГЛОНАСС 4 и GPS 5 происходит соответственно по радиоканалам обмена 9 и 10. По результатам информационного обмена ККС 11 обеспечивает решение следующих основных задач:

- прием сигналов всех находящихся в зоне видимости НКА КНС ГЛОНАСС и GPS в диапазоне L1/L2;

- измерение псевдодальностей и фазы несущей по всем принимаемым сигналам КНС ГЛОНАСС и GPS, временную привязку измерений к системной шкале КНС ГЛОНАСС (GPS), их регистрацию с заданным темпом и выдачу в реальном времени потребителю;

- расчет и формирование корректирующей информации для навигационных сигналов НКА ГЛОНАСС и GPS;

- непрерывный анализ качества рассчитанной и передаваемой корректирующей информации.

Комплексированные навигационные данные, полученные от ДСМ 25, ДСД 24, ААТН 22, СОВ 23 и НАП КНС 3 и обработанные в СЭВМ 28, в автоматизированном режиме, обеспечиваемом одной из PC 14 коротковолнового диапазона, по каналу 12 передаются П 15 - вышестоящему командованию или обслуживаемым подразделениям РВ и А СВ. В аналогичном режиме происходит передача корректирующей информации от ККС 11 через другую PC 14 по каналу 13.

Все каналообразующее оборудование связи топопривязчика является составной частью подсистемы связи и обмена данными базового комплекта подсистемы управления РВиА ЕСУ Т3.

Кроме того, в топопривязчике реализован дополнительный радиоканал 16 между двумя НРС 17 метрового диапазона. Данный канал используется при работе с ВНГК 8 для связи операторов, находящихся на опорной и определяемой точках. НРС 17 может использоваться для связи с топопривязчиком при работе с выносным оборудованием: Б 18, Т 19, Д 20.

Для наглядного отображения режимов работы системы топопривязки и навигации топопривязчика реализован канал 26 на базе ВМ 27 СЭВМ 28.

Для ввода программного обеспечения, картографического материала реализован канал обмена 29 с внешних накопителей информации: накопитель типа CD-ROM 30, устройство УЗПИ 31, что позволяет, в частности, оперативно обеспечивать картографическое формирование района работ.

Для управления режимами работы системы навигации топопривязчика, для ручного ввода исходных данных при выполнении задач навигации, решении сервисных задач реализован канал ручного ввода информации 32 на базе К 33 СЭВМ 28.

Для печатного изготовления необходимого количества топографических карт с нанесенной на них топогеодезической информацией, печати данных измерений, выполненных ККС 11, и результатов решения сервисных задач реализован канал регистрации на бумажном носителе текстовой и графической информации 34 на базе УД 35.

Для передачи речевой информации от водителя и командира в кузов-фургон топопривязчика операторам и от операторов в кабину топопривязчика реализован канал речевого информационного обмена между членами экипажа 36 на базе ТГУ 37.

Также в топопривязчике реализован канал визуального контроля и разведки окружающей местности 38 на базе выносного оборудования: Б 18, Т 19, Д 20, что позволяет:

а) на наблюдательном пункте:

- определять основное направление;

- измерять горизонтальные углы между основным направлением и целями;

- измерять углы места целей;

- определять магнитные азимуты (буссоли) направлений на цели;

- производить отметку по основному орудию батареи;

- измерять отклонения и высоту разрывов;

- вести наблюдения за целями;

б) на огневой позиции:

- определять угол плоскости стрельбы орудия;

- придавать основному орудию направление по заданной буссоли;

- измерять углы укрытия;

- разбивать фронт батареи.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании системы информационного обмена топопривязчика, обладающей достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивающей высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации, возможность доступа необходимого количества как внутренних, так и внешних пользователей, расширение возможностей при использовании выносного оборудования, возможность использования мощных автоматизированных систем связи.

Система информационного обмена топопривязчика, содержащая обзорные средства, взаимосоединенные по магистрали информационного обмена, систему спутниковой навигации, инерциальные датчики и системы, индикационно-управляющие устройства, вычислительную систему, выполненную с возможностью комплексной обработки информации, отличающийся тем, что система информационного обмена топопривязчика выполнена с возможностью автоматизированного управления информационными потоками на основе протоколов обмена специализированной электронно-вычислительной машины (СЭВМ) системы с ее функциональными устройствами и содержит следующие основные каналы информационного обмена: два радиоканала обмена навигационной аппаратуры потребителей космических навигационных систем (НАП КНС), стационарно установленной на топопривязчике, с навигационными космическими аппаратами (НКА) КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена переносного войскового навигационно-геодезического комплекса (ВНГК) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена контрольно-корректирующей станции (ККС) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два автоматизированных радиоканала обмена радиостанций, стационарно установленных на топопривязчике, с потребителями навигационной информации, полученной при выполнении топопривязчиком задач по назначению, и корректирующей информации для контроля качества навигационных полей ГЛОНАСС и GPS, полученной от ККС, радиоканал обмена между двумя носимыми радиостанциями при работе с ВНГК или выносным оборудованием, кабельный канал внутреннего обмена между аппаратными средствами топопривязчика, канал визуального отображения текстовой и графической информации, канал обмена с внешних накопителей информации, канал ручного ввода информации, канал регистрации на бумажном носителе текстовой и графической информации, канал речевого информационного обмена между членами экипажа, канал визуального контроля и разведки окружающей местности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, а именно к способам функционирования систем топопривязки и навигации в условиях боевого применения, и может быть использовано для решения задач топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, разведывательных средств.

Заявленное изобретение относится к области носителей, одновременно использующих информацию, получаемую от инерциального блока, и информацию, получаемую от системы спутниковой навигации, например системы GPS.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к комплексам управления информационно-исполнительными системами бортового оборудования, общесамолетным оборудованием, летательным аппаратом и индикации информации от систем о внешней обстановке, а также их состояния.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах автоматической навигации высокоскоростных судов. .

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может найти применение в комплексах пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов (ЛА).

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств, в частности, для дистанционной привязки на местности.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в судовых навигационных комплексах. .

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано в военной технике при создании ракет с оптическими головками самонаведения (ОГС). .

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет".

Изобретение относится к системам дистанционного управления самолетами. .

Изобретение относится к области навигации и топопривязки, в частности к способам инерциально-спутниковой навигации и контроля качества навигационных полей космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS, формирования корректирующей информации и анализа ее качества. В способе функционирования топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции, включающем прием спутниковой навигационной информации, проведение коррекции навигационной информации, поступающей от навигационных космических аппаратов, выполняемой в режиме контрольно-корректирующей станции (ККС), имеющей собственное программно-математическое обеспечение, выдачу выходных параметров навигации и корректирующей информации по сигналам навигационных космических аппаратов внешним потребителям по автономному каналу передачи данных, новым является то, что при аппаратной реализации, когда рабочая конфигурация ККС состоит из следующих основных аппаратных блоков, объединенных в едином модуле: опорной станции (ОС) с устройством для передачи дифференциальных поправок, контрольной станции (КС), станции интегрального контроля (СИК) с устройством для приема дифференциальных поправок, на первом этапе выполняется контроль работоспособности ККС, на втором этапе выполняется прием аппаратурой ОС и СИК сигналов всех находящихся в зоне видимости КА КНС ГЛОНАСС и GPS, включающий запрос с ОС альманахов КНС ГЛОНАСС и GPS, запрос плановых координат и высоты точки размещения антенн ОС и СИК, расчет видимости КА КНС ГЛОНАСС и GPS на текущую дату, сравнение количества отслеживаемых приемниками ОС и СИК КА КНС ГЛОНАСС и GPS с расчетным числом КА, на третьем этапе выполняется измерение псевдодальностей и фазы несущей по всем принимаемым сигналам КНС ГЛОНАСС и GPS, временная привязка измерений к системной шкале КНС ГЛОНАСС (GPS), их регистрация с заданным темпом и выдача в реальном времени или по требованию оператора на устройстве отображения, формирование из принимаемых навигационных сообщений КА файлов, их регистрация и выдача для архивации, хранения и представления в текстовом виде, на четвертом этапе происходит получение и формирование корректирующей информации для навигационных сигналов КА ГЛОНАСС и GPS, непрерывный анализ качества рассчитанной и передаваемой корректирующей информации, выдача корректирующей информации в реальном масштабе времени в устройство для передачи дифференциальных поправок в канал передачи корректирующей информации, на пятом этапе происходит определение координат ККС в режиме накопления с постобработкой данных. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа функционирования топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции (ККС), обеспечивающего режим работы навигационной аппаратуры топопривязчика и связанных с ним потребителей ГЛОНАСС/GPS в заданном районе с прецизионной точностью местоопределения, формирование корректирующей информации, включающей дифференциальные поправки и контроль качества сформированных дифференциальных поправок, сбор и обработку измерительной, навигационной и другой информации для выполнения топопривязчиком задач по назначению, регистрацию, архивацию корректирующей информации, ее выдачу по требованию оператора на устройство отображения, документирование и автоматизированную передачу по автономному каналу передачи данных. 9 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в инерциальных навигационных системах (ИНС) авиационных и наземных носителей. Задача - существенное повышение точности счисления скоростей и координат движущегося объекта с малогабаритной бесплатформенной ИНС (БИНС) средней точности в автономном режиме без использования постоянно обновляемых в реальном времени сигналов работающей спутниковой навигационной системы (СНС). Технический результат достигается тем, что в БИНС средней точности реализуют две вычислительных навигационных платформы, каждая из которых имеет свой закон управления (демпфирование инерциальных ошибок), зависящий от параметров движения носителя, а именно от составляющих горизонтальных ускорений носителя. При этом первая платформа обеспечивает счисление углов тангажа и крена ориентации носителя, тогда как вторая - угла курса и счисление проекций скоростей носителя и его географических координат с учетом предварительно определенных и запомненных оценок скорости ветра и его направления. Каждая из платформ имеет свой закон управления. Одна из них является традиционной невозмущаемой вычислительной платформой, но с демпфированием по собственным ускорениям. Вторая осуществляет демпфирование ошибок по разности показаний скоростей ИНС и системы воздушных сигналов (СВС). При этом предварительно при наличии сигналов СНС определяют ошибку невыставки ИНС в азимуте, скорость и направление ветра. 5 ил.

Изобретения относятся к области приборостроения и могут применяться в системах навигации летательных аппаратов (ЛА). Задачей, на которую направлены данные изобретения, является повышение надежности и точности системы за счет восстановления рабочего состояния после кратковременного пропадания напряжения питания в полете ЛА. Существенным отличием системы является введение датчиков температуры в блок датчиков угловой скорости, блок датчиков линейного ускорения и трехкомпонентный магнитометр. Существенным отличием способа является использование тарировочных характеристик блока датчиков угловой скорости, блока датчиков линейного ускорения и магнитометра с учетом изменения температуры окружающей среды. Техническим результатом изобретений является повышение надежности навигационного комплекса и точности пилотирования. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов. Комплекс бортового оборудования вертолета содержит комплексную систему электронной индикации и сигнализации, пилотажный комплекс вертолета, пилотажно-навигационную аппаратуру, систему управления общевертолетным оборудованием, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, пульты управления общевертолетным оборудованием, систему регулирования внутрикабинного освещения, интегрированную систему резервных приборов, ответчик системы управления воздушным движением, малогабаритную систему сбора и регистрации, комплекс средств связи, генератор цифровых карт, метеонавигационную радиолокационную систему, систему раннего предупреждения близости земли, бортовую систему диагностики вертолета, комплект внутреннего светотехнического и светосигнального оборудования, пульты-вычислители навигационные, аварийные спасательные радиомаяки, систему табло аварийной и уведомляющей сигнализации, основной канал информационного обмена, аудиоканал информационного обмена. Достигается расширение эксплуатационных возможностей, повышение безопасности пилотирования и эффективности применения вертолета, повышение надежности работы комплекса. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему. Информационно-управляющие потоки робототехнического комплекса разделены на каналы обмена и управления первого уровня: канал обмена и управления информационно-вычислительной системы роботизированной транспортной платформы с пунктом дистанционного управления, включающий каналы обмена второго уровня, и канал обмена и управления вычислительного ядра блока управления, размещенного на пункте дистанционного управления, с вычислительным ядром поворотной платформы, размещенной на роботизированной транспортной платформе и оснащенной системой вооружения, включающий в себя каналы обмена второго уровня. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения обладает достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивает высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации. 2 ил.

Многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия содержит фюзеляж с силовой установкой, общевертолетное оборудование, средства механизации вертолета, органы оперативного управления. Кабина выполнена разделенной перегородкой с дверью на две части - кабину экипажа, рассчитанную на двух членов экипажа, в передней части которой расположена панель для установки радиоэлектронного оборудования, а в задней - дополнительное откидное кресло, и кабину сопровождающих. Внутрикабинная перегородка выполнена в виде закрытой этажерки с технологическими лючками, в которой располагаются блоки приборного оборудования. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования включает комплекс навигационно-пилотажных средств, систему управления вертолетом и силовой установкой, комплекс средств радиосвязи, аппаратуру государственного опознавания, блок коммутации, бортовой комплекс обороны, бортовую метеорадиолокационную станцию, систему раннего предупреждения близости земли, бортовую телевизионную установку, бортовую систему контроля, систему резервных приборов, пять многофункциональных индикаторов, многофункциональный пульт, внешнее запоминающее устройство и бортовую вычислительную систему. Обеспечивается снижение эксплуатационных расходов и существенное расширение функциональных возможностей вертолета. 2 н. и 1 з.п ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бортовых системах продольного эшелонирования самолетов. Технический результат - повышение безопасности. Для этого обеспечивают нормативно установленные минимумы дистанций продольного эшелонирования при выполнении полета второго самолета за первым самолетом при взлете или посадке их на одну полосу или на две близко расположенные параллельные полосы или при полете друг за другом на близких уровнях по высоте в условиях риска возможного присутствия турбулентности вихревого следа первого самолета по курсу движения второго самолета. При этом осуществляют непрерывный контроль уровня вихревой безопасности полета второго самолета в окружающей его буферной зоне, выбранной по курсу самолета вне нормативного минимума с учетом времени реагирования пилота и системы управления второго самолета на команду изменения скорости его движения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационному приборостроению. Предложенная комплексная корреляционно-экстремальная навигационная система (КЭНС) предназначена для обеспечения автономной высокоточной коррекции на основе использования информации о нескольких поверхностных физических полях Земли, полученной датчиками технического зрения. В состав комплексной КЭНС входят инерциальная навигационная система, инфракрасный (ИК) радиометр, радиолокационная станция (РЛС), преобразователь сигналов, бортовая цифровая вычислительная машина, Блок формирования комплексного текущего изображения (ТИ), Блок пороговой обработки ТИ, Блок хранения данных и Блок формирования эталонного изображения. Данная комплексная КЭНС позволяет снизить объем хранения эталонной информации, снять ограничения на выбор участков кадровой коррекции и сократить время расчетов, что в целом обеспечивает возможность проведения непрерывной коррекции и повышение точности навигации. Предложенные в комплексной КЭНС подходы позволяют использовать помимо ИК-радиометра и РЛС датчики технического зрения, работающие в любом спектральном диапазоне, в том числе оптико-электронные системы и лазерные локаторы (лидары).

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Система управления общесамолетным оборудованием содержит панели управления, систему связи, компьютеры, блоки защиты и коммутации постоянного и переменного электрического тока, блоки преобразования сигналов. Изобретение улучшает контролепригодность, повышает надежность и эффективность использования самолета, сокращает расходы на техническое обслуживание и ремонт. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение в составе комплексов навигационно-пилотажного оборудования летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого осуществляют совмещение процесса начальной выставки инерциальной навигационной системы (ИНС) и процесса выруливания на взлетно-посадочную полосу (ВПП). При этом начальную выставку ИНС начинают в режиме наземной выставки, а сразу после достижения минимально достаточных характеристик ИНС начинают движение ЛА на взлет, продолжая начальную выставку ИНС в режиме выставки на корабле. Полный набор параметров, подаваемый на вход ИНС при выставке на корабле, определяют с помощью самой ИНС и спутниковой навигационной системы (СНС) ЛА и подменяют на входе ИНС. При отказе или отсутствии данных от СНС, после начала движения ЛА на взлет, начальную выставку ИНС продолжают только во время возможных остановок ЛА, приостанавливая ее во время движения ЛА. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх