Устройство для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте

Изобретение относится к технике испытаний электронных компонентов в полосковых линиях передачи в СВЧ диапазоне с помощью векторного анализа цепей компонентов. Устройство для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте, содержащее установленные на основании неподвижную стойку и подвижную по его продольной оси стойку, в которых закреплены коаксиально-полосковые переходы, блок установки измерительного или калибровочного узла с испытываемым электронным компонентом, отличающееся тем, что блок установки измерительного или калибровочного узла с испытываемым электронным компонентом выполнен в виде размещенной между стойками, подвижной вдоль оси основания каретки с площадкой для установки этого узла, а стойки снабжены микровинтами для позиционирования и регулирования силы прижатия выходов центральных проводников коаксиально-полосковых переходов к микрополосковым проводникам измерительного или калибровочного узла. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении точности измерений. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике испытаний электронных компонентов в полосковых линиях передачи в СВЧ диапазоне с помощью векторного анализа цепей компонентов.

В качестве прототипа принято испытательное устройство для тестирования СВЧ компонентов с подложкой (патент США №5017895, G01R 31/02, H01P 5/00, опубл. 21.05.1991).

Устройство содержит установленные на основании неподвижную стойку и подвижную по направляющим по его продольной оси стойку, в которых закреплены коаксиально-полосковые переходы, блок, несущий контрольную плату и тестируемый СВЧ компонент.

Измеряемая плата (в патенте - подложка) вставляется в зажимное приспособление, включающее изогнутые скобообразные пластины, прикрепленные к металлическому блоку, которые могут параллельно перемещаться в вертикальном направлении. Средство перемещения включает подпружиненные полочковидные элементы, один конец которых зафиксирован в подвижных элементах, рычаг для расширения зажимов, толкатели для позиционирования подложки, продольном направлении. Центральный проводник вставлен в специальный зажим коаксиально-полоскового перехода, способный расширяться и сжиматься под давлением.

Недостатки прототипа следующие: крепление плат осуществляется с помощью зажимов, создает трудности при сборке устройства и может привести к повреждению плат, что отрицательно скажется на результатах тестирования;

довольно сложно осуществляется позиционирование выходов центральных проводников коаксиально-полосковых переходов с испытываемым узлом, что может вызвать неточность соединений в измерительном тракте.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением.

Ставится задача упрощения конструкции устройства для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте.

Технический результат - исключение искажений при испытании электронных компонентов, расширение технологических возможностей устройства.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте, содержащем установленные на основании неподвижную стойку и подвижную по направляющим по его продольной оси стойку, в которых закреплены коаксиально-полосковые переходы, блок установки измерительного или калибровочного узла с испытываемым электронным компонентом, этот блок выполнен в виде подвижной по продольной оси основания каретки, размещенной между стойками, с площадкой для его установки, стойки снабжены микровинтами для позиционирования и регулирования силы прижатия выходов центральных проводников коаксиально-полосковых переходов к микрополосковым проводникам измерительного или калибровочного узла.

На каретке можно надежно закрепить тестируемый узел (плату и тестируемый СВЧ компонент) без ее повреждения, можно использовать платы различных размеров и из различных материалов.

Для использования плат различной толщины имеется возможность регулировать положение центрального проводника коаксиально-полоскового перехода с помощью микровинтов; с помощью винта легко осуществляется перемещение стойки.

Предлагаемое устройство для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте приведено на чертеже.

Оно содержит основание 1, установленные на нем неподвижную стойку 2, подвижную по направляющим 3 по продольной оси основания 1, стойку 4. Перемещение стойки 4 осуществляется с помощью вина 5. В стойках 2 и 4 установлены коаксиально-полосковые переходы, подключаемые к измерительному прибору. Стойки 2, 4 снабжены микровинтами 6, 7, для позиционирования и регулирования силы прижатия выходов центральных проводников 8 коаксиально-полосковых переходов к микрополосковым проводникам измерительного или калибровочного узла по ширине и высоте выходов центральных проводников 8.

Между стойками 2, 4 размещена каретка 9 с площадкой 10 для установки измерительного или калибровочного узла) с испытываемым электронным компонентом.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Поднимают коаксиально-полосковые переходы с помощью направляющих микровинтов 7, выводят фиксирующий винт 5 на длину, достаточную для установки в контактное устройство калибровочного или измерительного узла. Каретку 9 сдвигают на середину расстояния между стойками 2 и 4. Устанавливают нужный узел на каретку 9, фиксируют крепежными винтами. Придвигают до упора каретку 9 к стойке 2. Придвигают до упора стойку 4 к каретке 9. Вводят винт 5 до упора. После установки узла производят измерение его волновых параметров рассеяния векторным анализатором цепей. Выполнив предварительные калибровочные измерительно-вычислительные процедуры, можно производить определение волновых параметров рассеяния непосредственно по геометрическим границам объектов.

Устройство для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте, содержащее установленные на основании неподвижную стойку и подвижную по его продольной оси стойку, в которых закреплены коаксиально-полосковые переходы, блок установки измерительного или калибровочного узла с испытываемым электронным компонентом, отличающееся тем, что блок установки измерительного или калибровочного узла с испытываемым электронным компонентом выполнен в виде размещенной между стойками, подвижной вдоль оси основания каретки с площадкой для установки этого узла, а стойки снабжены микровинтами для позиционирования и регулирования силы прижатия выходов центральных проводников коаксиально-полосковых переходов к микрополосковым проводникам измерительного или калибровочного узла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе автоматизации электрических железных дорог, а именно к способу управления автоматическим повторным включением (АПВ) выключателя фидера с контролем короткого замыкания в отключенной контактной сети.

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для оценки состояния изоляционной системы энергетического оборудования. .

Изобретение относится к подводным измерительным системам. .

Изобретение относится к мониторингу линий питания сетей распределения электропитания. .

Изобретение относится к пилотажно-навигационным комплексам летательных аппаратов и их бортовой радиоэлектронной аппаратуре и предназначается для формирования сигналов оповещения об отказе элементов в резервированных системах радиоавтоматики и системах автоматического управления летательными аппаратами.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для непрерывного и периодического контроля состояния обмоток силовых трансформаторов без отключения от сети.

Изобретение относится к способу и системе для количественного определения длины линии электропередач, в котором линия электропередач соединяет первое местоположение со вторым местоположением.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для избирательного контроля сопротивления изоляции многофазных сетей переменного тока с изолированной нейтралью, находящихся под напряжением.

Изобретение относится к устройству определения (1) нарушения электрической непрерывности, включающему возбудитель (6) подсоединенный, по меньшей мере, через один конденсатор к двум контактам (2, 3), как правило, соединенным между собой электрическим проводником (4).

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматического измерения сопротивлений изоляции в сетях постоянного тока, находящихся под напряжением.

Изобретение относится к области высоковольтной электротехники и может найти применение при проведении предусмотренных стандартами типовых испытаний силовых трансформаторов на стойкость к токам короткого замыкания (КЗ). Сущность: способ включает установку испытуемого силового трансформатора (1) на место его испытания или последующую установку в сети (4) на подстанцию (2), подключение выводов его первичной обмотки (5) с переключателем ответвлений (6) к высоковольтной сети (4), замыкание накоротко при помощи устройства коммутации (9) выводов вторичной обмотки (8) трансформатора (1) в нужные моменты времени, измерение необходимых параметров, отключение первичной обмотки (5) от сети (4), размыкание вторичной обмотки (8) и затем повторение процесса испытаний необходимое количество раз. Перед подключением выводов первичной обмотки (5) к сети (4) поднимают напряжение сети до максимального рабочего значения, затем при подключении первичной обмотки (5) к сети (4) ее переключатель ответвлений (6) переводят в положение «минимум». Замыкание вторичной обмотки осуществляют с помощью устройства быстродействующей управляемой коммутации. Технический результат: возможность считать испытание одного трансформатора из серии типовым испытанием для всех силовых трансформаторов данной серии, снижение затрат на испытания. 1 ил.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Техническим результатом является построение устройства автоматизированного управления элементами мостового выпрямителя, как диодного, так и тиристорного мостового выпрямителя, исключающего влияние неисправностей типа «обрыв» и «пробой» полупроводниковых элементов двухдиагонального моста на работоспособность мостового выпрямителя, без изменения мощности, выделяемой на нагрузку. Для этого предложено устройство, содержащее источник питания, выходы которого подключены соответственно к первому входу мостового выпрямителя и входу датчика напряженности магнитного поля, первый и второй выходы которого подключены соответственно ко второму входу мостового выпрямителя и входу усилителя, выход усилителя подключен к входу полосового фильтра, логический блок и блок управления мостовым выпрямителем, первый и второй входы которого подключены соответственно к первому и второму выходам логического блока, а первый и второй управляющие выходы блока управления мостовым выпрямителем подключены соответственно к первому и второму управляющим входам мостового выпрямителя, при этом дополнительно введены пороговый блок и блок сравнения, вход и выход порогового блока подключены соответственно к выходу полосового фильтра и к первому входу логического блока, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, вход которого подключен к выходу усилителя, первый и второй выходы блока управления мостового выпрямителя подключены соответственно к первому и второму индикаторам технического состояния мостового выпрямителя. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для мониторинга функционирования автоматических регуляторов возбуждения (АРВ) и систем возбуждения синхронных генераторов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы мониторинга АРВ за счет обеспечения мониторинга в эксплуатационных, аварийных и особых режимах работы энергосистем. Для этого предложена система мониторинга автоматических регуляторов возбуждения и систем возбуждения генераторов электростанции, содержащая группу измерителей, информационные входы которых подключены к выходам соответствующих генераторов, и группу преобразователей измерительной информации, при этом введены блок синхронизации, выход которого соединен с синхронизирующими входами измерителей группы, выходы которых соединены со входами соответствующих преобразователей измерительной информации, а также блок контроля работы АРВ в эксплуатационных режимах, блок контроля работы АРВ в аварийных режимах и блок контроля работы АРВ в особых режимах, входы которых соединены с выходами преобразователей измерительной информации группы, и блок формирования результата мониторинга, входы которого соединены с выходами блока контроля работы АРВ в эксплуатационных режимах, блока контроля работы АРВ в аварийных режимах и блока контроля работы АРВ в особых режимах, соответствующих режиму ограничения минимального возбуждения и/или режиму ограничения двукратного значения тока ротора. 2 ил.

Использование: изобретение относится к технике высоких напряжений, в частности к диагностике высоковольтных аппаратов по параметрам электрических шумов, вызванных частичными разрядами. Сущность: электромагнитное поле частичных разрядов в изоляции воспринимают индуктивным и емкостным датчиками, выходные сигналы которых фильтруют, усиливают и умножают один на другой и в соответствии со знаком произведения формируют сигналы, первый из которых пропорционален текущему среднему значению кажущегося заряда частичных разрядами, а второй - текущему среднему значению амплитуды импульсов тока, вызванных частичными разрядами. С помощью первого сигнала корректируют скорость изменения напряженности электрического поля в изоляции, обеспечивая стабилизацию текущего среднего значения кажущегося заряда частичных разрядов. С помощью второго сигнала определяют зависимость амплитуды импульсов тока, вызванных частичными разрядов, от напряжения на высоковольтном вводе диагностируемого оборудования. Технический результат: уменьшение погрешности измерений, увеличение селективности и достоверности диагностики. 4 ил.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к автоматизированным системам контроля электрического сопротивления и прочности изоляции, и может быть использовано при контроле сопротивления изоляции электрических цепей электро- и радиотехнических изделий. Способ измерения электрического сопротивления изоляции между группой объединенных контактов и отдельным контактом и устройство для измерения электрического сопротивления изоляции предполагают вначале измерение сопротивления R1 между первой шиной с подключенной к ней группой объединенных контактов и второй шиной, затем измерение сопротивления R2 между первой шиной с подключенной к ней группой объединенных контактов и второй шиной с подключенным к ней отдельным контактом и по результатам измерений определение сопротивления и прочности изоляции. Устройство для измерения электрического сопротивления изоляции содержит измеритель сопротивлений, первую и вторую группу из n ключей, блок управления, включающий в себя запоминающее устройство, процессор и программируемую логическую интегральную схему. За счет такой реализации и учета сопротивления утечки средств измерения достигается увеличение точности измерения сопротивления и прочности изоляции и расширение функциональных возможностей, позволяющих вести измерения в автоматическом режиме. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему управления в составе транспортного средства подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения с помощью генератора грозового разряда. Испытуемую систему подвергают воздействию заданного количества несинхронизированных импульсов электромагнитного излучения, при этом количество импульсов электромагнитного излучения рассчитывают из формулы. Решение позволяет более достоверно оценить электромагнитную стойкость системы управления двигателем. 1 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики и позволяет упростить процесс диагностирования технического состояния однофазных высоковольтных трансформаторов напряжения. Сущность: способ заключается в измерении электрических параметров однофазного высоковольтного трансформатора напряжения в номинальном режиме работы, первичная обмотка которого включена между фазным проводом линии высокого напряжения и землей. В стационарном режиме измеряют электрические величины, например напряжение, на зажимах вторичных низковольтных обмоток минимум трех однофазных высоковольтных трансформаторов напряжения, подключенных к проводу одной фазы. Измерения проводят в едином времени, кратном периоду колебаний напряжения в сети. Сравнивают частные от деления данных с выхода вторичной обмотки каждого из трех трансформаторов на однотипные данные с выхода вторичной обмотки следующего по номеру однофазного высоковольтного трансформатора напряжения из оставшихся. Получают три отношения, в каждых двух из которых фигурируют выходные данные одного из трех однофазных трансформаторов, но в одном отношении это выходное данное стоит в числителе, а в другом - в знаменателе. Выявляют нарушения технического состояния одного из трех однофазных трансформаторов, если различие частных от делений в один из моментов времени у сравниваемых трансформаторов превысит заданное пороговое значение. Принимают в качестве трансформатора с нарушением технического состояния тот из трех, у которого частное от деления, в котором его выходное данное стоит в числителе, уменьшается, в то время как то частное от деления, в котором его выходное данное стоит в знаменателе, возрастает.

Изобретение относится к контролю электрических параметров и может быть применено в авиационной технике. Устройство состоит из основного блока и универсального соединителя. Основной блок представляет собой металлический корпус с расположенными на его рабочей поверхности цифровым индикатором, блоком светодиодов, переключателем коммутатора. Внутри корпуса основного блока размещен комплект измерительных приборов, состоящий из плат цифрового мультиметра для проверки сопротивления нагревательных элементов секций лопастей несущего и рулевого винтов вертолета, проверки лампочек (светодиодов) на законцовке лопастей несущего винта (контурные огни), плат цифрового мегаомметра для измерения сопротивления изоляции нагревательных элементов на лонжерон и оковку, пневмокомпрессора с пневмошлангами для создания давления воздуха при проверке давления наддува лопастей винтов вертолета, плат контроллера пневмокомпрессора для управления пневмокомпрессором и для контроля давления наддува лопастей несущего винта вертолета, соединительной коробки с электрожгутами, а также блока питания. Универсальный соединитель для соединения с разъемом лопасти включает штепсельный многоштыревой разъем и пневмоштуцер. Технический результат заключается в повышении информативности и достоверности контроля рабочих параметров, расширении функциональных возможностей контроля, достижении высокого качества выполняемых работ, снижении материальных и трудозатрат при обслуживании авиационной техники. 2 ил.

Изобретение относится к способу для распознавания короткого замыкания (16) в линии (10) многофазной электрической сети энергоснабжения с заземленной нейтралью. Сущность: принимаются значения выборок тока и напряжения и формируется сигнал неисправности, если выполненная электрическим устройством (12а) защиты оценка неисправности указывает на короткое замыкание (16), имеющееся в линии (10). Вычисляются мгновенные опорные значения напряжения из принятых перед наступлением короткого замыкания (16) мгновенных значений выборок тока и напряжения и мгновенные сравнительные значения напряжения из принятых перед наступлением короткого замыкания (16) мгновенных значений выборок тока и напряжения и принятых во время короткого замыкания (16) мгновенных значений выборок тока и напряжения. Затем вычисляется выпрямленное значение опорного напряжения из следующих друг за другом мгновенных опорных значений напряжения и выпрямленное сравнительное значение напряжения из следующих друг за другом мгновенных сравнительных значений напряжения. Формируется сигнал неисправности, если разность между выпрямленным сравнительным значением напряжения и выпрямленным опорным значением напряжения превышает пороговое значение срабатывания. Технический результат: повышение быстродействия. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам автоматизации фидера контактной сети переменного тока железных дорог. Технический результат: повышение надежности определения устойчивого короткого замыкания на двухпутных участках при аварийном отключении контактной сети переменного тока Сущность: устройство содержит сигнальное устройство, три выключателя с блок-контактами, трансформатор напряжения, два реле напряжения. Первичная обмотка трансформатора одним концом подключена к контактной сети, а вторым концом - к рельсу. К вторичной обмотке трансформатора через размыкающий блок-контакт первого выключателя подключена катушка первого реле напряжения. Сигнальное устройство одним концом подключено к -110 В оперативного напряжения, а другим концом - к первому выводу замыкающего контакта первого реле напряжения. Второе реле напряжения имеет повышенную уставку срабатывания. Его катушка подключена параллельно катушке первого реле напряжения, а замыкающий контакт первым выводом соединен с первым выводом замыкающего контакта первого реле напряжения, а вторым выводом соединен с +110 В оперативного напряжения через замыкающий блок-контакт третьего выключателя. Размыкающий блок-контакт третьего выключателя одним концом соединен со вторым выводом замыкающего контакта первого реле напряжения, а вторым концом соединен с +110 В оперативного напряжения. 2 ил.
Наверх