Пряжка для регулирования длины ремня



Пряжка для регулирования длины ремня
Пряжка для регулирования длины ремня
Пряжка для регулирования длины ремня
Пряжка для регулирования длины ремня
Пряжка для регулирования длины ремня
Пряжка для регулирования длины ремня
Пряжка для регулирования длины ремня

 


Владельцы патента RU 2498749:

Открытое акционерное общество "Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро" (ОАО "Тамбовское ОКТБ") (RU)

Пряжка для регулирования длины ремня содержит плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку. Плоская деталь выполнена в виде клипсы, хвостовик которой заключен в рамку, выполненную в виде скобы с установленным на ней роликом. Поверхность хвостовика, обращенная к ремню, снабжена зубчатыми выступами и поперечной канавкой. Хвостовик выполнен под углом к плоскости окна, на поверхности клипсы выполнены выступ и упоры, взаимодействующие со скобой, а клипса выполнена из полимерного материала. Для затяжки и высвобождения ремня прикладывают усилие к свободному концу ремня под различными углами. Обеспечивается повышение надежности фиксации ремня различной толщины и повышение удобства эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к классу галантерейных изделий и предназначается для применения, например, в качестве пряжки затягивающей комбинированной для сборки лицевых частей различных противогазов, работоспособных во всех климатических зонах России при температуре окружающего воздуха от минус 40°C до плюс 40°C.

Известна пряжка, состоящая из двух рамочных элементов, расположенных один на другом с возможностью охвата одной из сторон неподвижным концом ремня. Один из рамочных элементов, охватываемый подвижным концом ремня, выполнен с выступами, образованными продолжением стороны, противолежащей охватываемой неподвижным концом ремня (журнал "Турист" N 12, с.47, 1990).

Недостаток известной конструкции - неудобство при пользовании.

Известна также пряжка, содержащая два рамочных элемента, расположенных один на другом с возможностью охвата одной из сторон неподвижным концом ремня, при этом один из рамочных элементов, охватываемый подвижным концом ремня, выполнен с выступами, образованными продолжением стороны, противолежащей охватываемой неподвижным концом ремня, отличающаяся тем, что с целью повышения удобства пользования путем снижения усилия при разблокировке ремня выступы направлены от стороны, охватываемой неподвижным концом ремня. В пряжке выступы выполнены под углом к плоскости рамки, и в каждом из выступов установлено кольцо, выполненное с возможностью захвата его пальцами рук (Пат. РФ №2063156, МПК A44B 11/18, 1996 г.).

Недостаток проволочной пряжки заключается в следующем. Во-первых, цилиндрическая поверхность рамки не создает достаточной силы трения для ремня, вследствие чего ремень начинает проскальзывать через пряжку даже при сравнительно небольших нагрузках. Кроме того, узкая проволочная рамка с закругленными сторонами легко проваливается в окно плоской детали, что приводит к перекосам ремня в пряжке и невозможности дальнейшего регулирования его длины. Во-вторых, форма хвостовика у плоской детали довольно неудобна для перевода ее в перпендикулярное (по отношению к поверхности ремня) положение при регулировании длины ремня в сторону ее увеличения, особенно рукой в перчатке.

Известна также пряжка для регулирования длины ремня, содержащая плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку, причем рамка выполнена плоской с прямоугольными кромками, а в хвостовике плоской детали выполнено отверстие. В этой пряжке ширина окна в плоской детали превышает ширину рамки на величину, равную толщине регулируемого ремня (Пат. РФ №2079279, МПК A44B 11/00, 1997 г.).

Недостаток такой конструкции заключается в недостаточной надежности фиксации ремня при уменьшении его толщины вследствие износа, либо деформации под действием нагрузок.

Задача изобретения заключается в повышении надежности путем увеличения трения ремня в пряжке при затяжке, а также возможность использования пряжки при различных толщинах и материалах ремня, а также повышение удобства регулирования длины ремня путем натяжения свободного его конца, что особенно важно при использовании пряжки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Поставленная задача достигается тем, что в пряжке для регулирования длины ремня, содержащей плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку, плоская деталь выполнена в виде клипсы, хвостовик которой заключен в рамку, выполненную в виде скобы с установленным на ней роликом, поверхность хвостовика, обращенная к ремню снабжена зубчатыми выступами и поперечной канавкой.

Хвостовик может быть выполнен под углом к плоскости окна.

На поверхности клипсы могут быть выполнены выступ и упоры, взаимодействующие со скобой.

Клипса выполнена из полимерного материала.

Выполнение плоской детали в виде клипсы, хвостовик которой заключен в рамку, выполненную в виде скобы с установленным на ней роликом, поверхность хвостовика, обращенная к ремню снабжена зубчатыми выступами и поперечной канавкой, обеспечивает:

- надежность работы за счет эффекта самозатягивания, заключающегося в том, что при увеличении усилия на ремне увеличивается сила трения;

- возможность использования ремней в более широком диапазоне толщин;

- исключение проскальзывания ремня за счет взаимодействия с зубчатыми выступами и изгиба в поперечной канавке под действием ролика;

- удобство затяжки и отпускания ремня путем натяжения его конца: для затяжки усилие направлено вдоль пряжки и для отпускания под углом, близким к прямому.

Все это повышает надежность работы пряжки и удобство эксплуатации.

Выполнение хвостовика под углом к плоскости окна повышает удобство пользования, так как хвостовик не мешает захватывать конец ремня для регулировки.

Выполнение на поверхности клипсы выступа и упоров, взаимодействующих со скобой обеспечивает фиксирование положения скобы рамки.

Выполнение клипсы из полимерного материала обеспечивает повышение удобства эксплуатации при низких и высоких температурах и обеспечивает высокое качество при серийном изготовлении за счет более совершенной технологии.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 показан общий вид пряжки, вид сбоку;

на фиг.2 показано то же, вид сверху;

на фиг.3 показана конструкция клипсы, вид продольного сечения сбоку;

на фиг.4 показан вид клипсы сверху;

на фиг.5 показан вид клипсы с торца;

на фиг.6 показана конструкция рамки;

на фиг.7 показано то же, что на фиг.6, поперечное сечение.

Перечень позиций на указанных чертежах.

1. Клипса

2. Рамка

3. Ролик

4. Скоба

5. Окно

6. Канавка поперечная

7. Зубчатые выступы

8. Хвостовик

9. Упоры

10. Задняя часть клипсы

11. Выступ.

Пряжка для регулирования длины ремня содержит клипсу 1, на узкой части которой установлена рамка 2, выполненная в виде ролика 3, установленного на скобе 4. Клипса 1 предпочтительно может быть изготовлена из полимерного материала типа сополимера акрилонитрилбутадиенстирольного АБС, либо армлена ПП-ТМ путем горячего прессования, либо литья под давлением. В клипсе 1 выполнено одно или несколько окон 5 для неподвижного закрепления ремня (не показан), а также канавка поперечная 6 и зубчатые выступы 7. Противоположный окну 4 конец клипсы 1 снабжен хвостовиком 8. Хвостовик 8 отогнут по отношению к плоской части примерно на 30-45°. На нижней стороне клипсы расположены упоры 9. Задняя часть клипсы 10 выполнена со скруглением нижней кромки. Помимо упоров 9 на клипсе 1 также выполнен выступ 11, который как и упоры 9 ограничивает ход нижней части скобы 4. Скоба 4 изготовлена гибкой либо штамповкой из углеродистой проволоки диаметром от 2 до 4 мм, а ролик 3 свальцован из стального листа толщиной 0,5-0,8 мм. На металлические детали наносятся защитные гальванические покрытия.

Эксплуатация пряжки осуществляется следующим образом.

В окне 5 клипсы 1 устанавливается ремень (не показан), который неподвижно закрепляется с помощью известных средств (заклепок, клея, прошивки нитками и т.д.) вокруг задней части 10. Ролик 3 поворачивается относительно нижней части скобы 4 в сторону окна 5 и в образовавшийся зазор между клипсой 1 и роликом 3 вдвигается свободный конец ремня (не показан). Для затяжки ремня необходимо приложить усилие к концу ремня, после чего происходит автоматическая его затяжка. Для высвобождения ремня необходимо приложить усилие к концу ремня и удерживать в отведенном положении ролик 3. При этом рамка 2 используется как рычаг при противодействии силе натяжения ремня. За счет уменьшения силы трения между ремнем и клипсой 1 ремень деблокируется. Если ролик 3 отпустить, то ремень опять заблокируется. Таким образом, появляется возможность постепенного натяжения и стравливания ремня.

Данная пряжка проста по конструкции, надежна и технологична и обеспечивает регулировку длины ремня и его автоматическую затяжку.

1. Пряжка для регулирования длины ремня, содержащая плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку, отличающаяся тем, что плоская деталь выполнена в виде клипсы, хвостовик которой заключен в рамку, выполненную в виде скобы с установленным на ней роликом, поверхность хвостовика, обращенная к ремню, снабжена зубчатыми выступами и поперечной канавкой.

2. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что хвостовик выполнен под углом к плоскости окна.

3. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности клипсы выполнены выступ и упоры, взаимодействующие со скобой.

4. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что клипса выполнена из полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединению элементов продолговатого элемента с другим элементом под углом и направлено на экономичность и надежность соединения. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для крепления изоляционных и покрывных слоев при проведении теплоизоляционных работ на трубопроводах тепломагистралей, водоснабжения, технологического оборудования.

Изобретение относится к области устройств пассивной безопасности транспортных средств, применяемых преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается ударопрочного замка ремня безопасности, содержащего взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, из которых первая, выполненная в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а вторая - состоящая из заключенного в защитный корпус механизма, содержащего П-образную защелку с зубом на лобной части, выполненным с возможностью взаимодействия с отверстием в основании обоймы и отверстием на языке, и подпружиненный фиксатор для блокировки защелки, имеющий возможность перемещения в продолговатых отверстиях обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы под действием кнопки размыкания, контактируя с поверхностями симметричных выступов, образованных на боковинах защелки, а также подпружиненный выталкиватель языка, срабатывающий при сдвиге фиксатора кнопкой размыкания.

Изобретение относится к области спасения человека на воде. Спасательный браслет содержит надувную эластичную камеру плавучести, свернутую и уложенную компактно в карман по периметру браслета, систему наполнения камеры газом, например, в виде баллончика со сжатым воздухом и устройство для срабатывания системы наполнения, оснащенное вытяжным шнуром. Камера плавучести выполнена с возможностью наполняться газом, выходить из кармана и разворачиваться, образуя О-образную камеру плавучести. Спасательный браслет выполнен в виде эластичного жгута и оснащен застежкой-скрепкой для крепления его к плавкам. Обеспечивается безопасность и комфортность плавания. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к штекерному замку (10) для соединения гибких и/или жестких линейных элементов (43, 44) со вставной деталью (11) и приемной деталью (12), причем для установления разъемного соединения вставной детали (11) с приемной деталью (12) предусмотрено соединение (14) с геометрическим замыканием для передачи тяговой силы. Для предотвращения нежелательного отсоединения вставной детали (11) от приемной детали (12), в том числе и при более высоких тяговых силах, причем, в то же время, обеспечения простой возможности обслуживания и экономичного изготовления штекерный замок (10) отличается тем, что предусмотрена отдельная от соединения (14) с геометрическим замыканием фиксация (13, 25) для предотвращения нежелательного разъединения соединения (14) с геометрическим замыканием, причем фиксация (13, 25) имеет приводной механизм (33) для разъединения фиксации (13, 25). 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх