Пневматическая башня свободного падения


 


Владельцы патента RU 2498835:

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство. Пневматическая башня снабжена дополнительным тормозным устройством. При этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях направляющих и выполнены с разными характеристиками торможения и с возможностью оказания сопротивления перемещению тележки в противоположных направлениях. Технический результат заключается в упрощении конструкции аттракциона и повышении его безопасности. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна башня свободного падения, работающая с использованием сжатого воздуха (см.патент США №5704841 от 06.01.98).

Недостатком известной башни является недостаточная безопасность, т.к. воздух используется не только для подъема тележки, но и для торможения, что очень усложняет конструкцию аттракциона, кроме того, башня создает недостаточное количество развлекательных эффектов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции аттракциона, в повышении его безопасности и в создании новых развлекательных эффектов.

Указанный результат достигается тем, что пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство, снабжена дополнительным тормозным устройством, при этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях направляющих и выполнены с разными характеристиками торможения и/или без оказания торможения в одном из направлений движения тележки и с возможностью оказания сопротивления перемещению тележки в противоположных направлениях.

Тормозные устройства наиболее целесообразно выполнять магнитными с регулируемым усилием торможения и с возможностью неподвижной фиксации тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Башня состоит из вертикального основания 1, имеющего отдельные или выполненные заодно целое с ним направляющие для тележки 2 и магнитных тормозных устройств 3 и 4, которые могут быть выполнены подвижными для регулирования тормозных усилий и/или исключения создания тормозного усилия в одном из направления движения тележки. Тележка 2 тросом 5 связана с поршнем 6 пневмосистемы.

Функционирует башня следующим образом.

После заполнения тележки пассажирами происходит подача сжатого воздуха под или надпоршневое пространство (конкретная подача воздуха зависит от конструкции трособлочной системы) и происходит подъем тележки с пассажирами. В соответствии с представленным чертежом для подъема тележки воздух подается в надпоршневое пространство. В процессе подачи воздуха происходит его сжатие, т.к. тормозное устройство 3 оказывает сопротивление перемещению тележки или фиксирует ее в неподвижном положении. При достижении определенной степени сжатия воздуха тележка расфиксируется или преодолевает тормозное усилие тормозного устройства 3 и осуществляется ее «выстреливание» вверх.

В верхней части направляющих вступает в работу тормозное устройство 4, которое создает эффект отрыва пассажира от тележки и осуществляет замедление тележки. Тормозное устройство 4 также может быть выполнено регулируемым, что позволяет регулировать процесс замедления, например, в зависимости от величины загрузки тележки. Возможно также перемещение тележки вверх в зоне расположения тормозного устройства 4 без торможения и создания эффекта отрыва, при этом тормозное устройство 4 работает только для реализации эффекта зависания.

Падение тележки с пассажирами может осуществляться за счет подачи сжатого воздуха в соответствующее пространство, за счет выведения из взаимодействия тормозных элементов тормозного устройства 4, за счет только сил гравитации, а также за счет их смешанного действия. Перед падением тележки она может быть зафиксирована устройством 4 в неподвижном положении на определенное время с последующей расфиксацией, что создает эффект неожиданного падения.

В конце падения тележки на участке действия тормозного устройства 3 может осуществляться предварительное сжатие воздуха, используемое затем для осуществления процесса подъема тележки.

Конструкция башни позволяет реализовать колебательный процесс перемещения тележки 2 вдоль направляющих с заданным количеством циклов и с минимальными энергетическими затратами, при этом каждый из циклов может иметь разный набор создаваемых развлекательных эффектов.

1. Пневматическая башня свободного падения, содержащая направляющие, тележку, тормозное устройство, отличающаяся тем, что снабжена дополнительным тормозным устройством, при этом тормозные устройства расположены соответственно в верхней и нижней частях направляющих и выполнены с разными характеристиками торможения и с возможностью оказания сопротивления перемещению тележки в противоположных направлениях.

2. Башня по п.1, отличающаяся тем, что тормозные устройства выполнены магнитными.

3. Башня по п.2, отличающаяся тем, что тормозные устройства выполнены с регулируемым усилием торможения и/или без оказания торможения в одном из направлений движения тележки.

4. Башня по п.3, отличающаяся тем, что тормозные устройства выполнены с возможностью неподвижной фиксации тележки.



 

Похожие патенты:

Заявленное устройство предназначено для использования в индустрии развлечений, а именно парковых развлечений. Установка пуска тел аттракциона состоит из оголовника, парашюта и элеронов, придающих полетную форму аппарату и его устойчивость в полете за счет их плоской формы, выполняющих в полете работу элеронов, используемых для автоматического раскрытия парашюта, запорно-уплотнительного устройства, фиксирующего аппарат в предпусковом положении, состоящего из упругой трубки, свернутой в кольцо, образуя кольцевую камеру, установленную между кольцевой канавкой, расположенной внутри ствола по периметру его диаметра, и кольцевой канавкой по периметру диаметра оголовника, обеспечивающей нагнетание, удержание рабочего тела и контроль давления в кольцевой камере, и одновременно создающей уплотнение кольцевой камерой между стенками кольцевых канавок оголовника и ствола.

Изобретение относится к аэродинамическому тренировочному комплексу и позволяет повысить безопасность тренировки и снизить энергозатраты за счет наличия тормозного приспособления.

Изобретение относится к устройствам для развлечения на воде. .

Изобретение относится к конструкции воднолыжного электробуксировщика и позволяет повысить развлекательность и безопасность в эксплуатации посредством выполнения связи троса 5 с каждым фалом 6 в виде зафиксированной на тросе втулки 13 с выполненной на внешней поверхности кольцевой поперечной канавкой 14 со свободно расположенной в ней серьгой 15.

Изобретение относится к водным качелям, позволяет повысить занимательность и удобство пользования. .

Изобретение относится к области развлекательных устройств а именно - к водным качелям и позволяет повысить занимательность посредством шарнирно установленных на наружных поверхностях поплавков 3 лопастей 4 и ограничителей их поворота, расположенных по обе стороны от лопас тей 4.

Симулятор свободного падения с замкнутой циркуляцией воздуха включает в себя камеру парения, в которой люди могут парить вследствие направленного вертикально вверх воздушного потока, с нижним отверстием на нижнем конце и верхним отверстием на верхнем конце, замкнутый воздухопровод с нагнетателем, который соединяет нижнее отверстие и верхнее отверстие камеры парения, отверстие впуска воздуха и отверстие выпуска воздуха для обмена воздуха внутри воздухопровода, отклоняющие устройства, отклоняющие пластины, которые изменяют направление воздушного потока внутри воздухопровода в угловых зонах и в зонах малого радиуса изгиба. Отверстие выпуска воздуха расположено внутри отклоняющего устройства. Вентиляционное устройство включает аэродинамическую трубу и отклоняющее устройство. Группа изобретений направлена на повышение эффективности регулирования температуры. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к аттракционам, основанным на движении и включающим в процессе их использования просмотр изображений. Устройство выполнено с возможностью зацепления с множеством расположенных на расстоянии друг от друга опорных элементов для посетителей, которые выполнены с возможностью перемещения вдоль траектории. При этом устройство состоит из вращающейся карусели, по меньшей мере одной пары куполов, опирающихся на карусель, и узла проецирования изображения, опирающегося на каждый купол. Причем вращающаяся карусель выполнена с возможностью временной и раздельной синхронизации с множеством расположенных на расстоянии друг от друга опорных элементов для посетителей. Каждый купол имеет участок просмотра, который расположен направленным к опорным элементам для посетителей и выполнен с возможностью перемещения, чтобы временно закрывать опорные элементы для посетителей. При этом узел проецирования изображения выполнен с возможностью отображения изображения на участке просмотра. Изобретение также относится к способу увеличения пропускной способности для посетителей, связанному с заявленным устройством. Группа изобретений обеспечивает увеличение пропускной способности аттракциона при одновременном повышении качества просмотра изображений. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относиться к развлекательным устройствам. Призовой аттракцион содержит расположенный в павильоне подиум с размещенными на нем боксами, несущими призовые элементы. Для аттракциона используются кольца из пластика для набрасывания на боксы с расположением бокса внутри кольца. Подиум выполнен вращающимся от электропривода и по форме ступенчатым по высоте, с размещением ступени меньшего поперечного размера на ступени большего поперечного размера для образования между ступенями по крайней мере одной горизонтальной полки для размещения боксов. Внутри каждого бокса размещен по крайней мере один призовой элемент, а каждый бокс выполнен по крайней мере с одной обращенной в сторону ограждения прозрачной или транспарантной стороной. Ограждение подиума выполнено по периметру подиума и на расстоянии от него не менее 1 м, которое является расстоянием для броска кольца. А павильон представляет собой крышу, смонтированную на стойках, расположенных снаружи ограждения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к тренировочным приспособлениям. Тренажер парашютиста содержит имитатор фюзеляжа, размещающийся на стальном основании тренажера, дверей и лестниц, предназначенных для погрузки личного состава в самолет. В тренажер дополнительно введены аэродинамический стенд, размещающийся под выходной дверью имитатора фюзеляжа самолета, создающий воздушный поток необходимый для удержания десантника в воздухе в сгруппированном состоянии, манипуляторы, захватывающие десантников за учебные парашюты, имитирующие динамический удар и прицепляющие их к кареткам на направляющих путепроводов. У каждого десантника на голове надет носимый шлем с жидкокристаллическими индикаторами для создания виртуального пространства. В имитаторе фюзеляжа, на внешней поверхности имитатора фюзеляжа, пространстве на аэродинамическом стенде, вдоль путепроводов размещаются датчики положения тела десантника в трехмерном пространстве. Сигналы о положении тела обрабатываются управляющим компьютером и им генерируются сигналы, передающиеся на надетый на голову пользователя носимый шлем с жидкокристаллическими индикаторами для создания виртуального пространства с помощью беспроводных средств передачи информации. Направляющие путепроводов имеют разветвления и различную траекторию и в конечной фазе снижения разный угол приземления. В имитатор фюзеляжа введены средства звукового и вибрационного сопровождения полета, имитирующие условия, максимально приближенные к реальным. В результате повышается эффективность подготовки парашютистов-десантников. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх