Пневматическая шина (варианты)

Авторы патента:


Пневматическая шина (варианты)
Пневматическая шина (варианты)
Пневматическая шина (варианты)
Пневматическая шина (варианты)
Пневматическая шина (варианты)
Пневматическая шина (варианты)

 


Владельцы патента RU 2498909:

БРИДЖСТОУН АМЕРИКАС ТИЕР ОПЭРЕЙШН, ЛЛС (US)

Изобретение относится к конструкции пневматической шины для применения в погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическим подъемником. Шина содержит первый концентрический замкнутый выступ защиты боковой стенки, отходящий наружу в радиальном направлении от боковой стенки и расположенный выше средней линии боковой стенки. Первый выступ защиты боковой стенки охватывается снаружи вторым концентрическим выступом защиты боковой стенки, имеющим разрывы. Шина имеет сравнительно низкую величину характеристического отношения и сравнительно плоский профиль боковой стенки. Технический результат - повышенная защита боковых стенок без увеличения общей ширины шины в накачанном состоянии. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

[0001] Я.Рональд У.Татлок, гражданин США, проживающий по адресу 929 Locust Drive, Tallmadge, Ohio 44278-1123, являюсь автором настоящего изобретения под названием "Выступы защиты боковых стенок шины".

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение в целом относится к пневматическим шинам и, более конкретно, однако без ограничения, к пневматическим шинам, специально предназначенным для использования в погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическим подъемником.

2. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ

[0003] К таким машинам относятся, например, вильчатые автопогрузчики, используемые на строительных площадках. Они содержат телескопическую стрелу с вылетом 30-40 футов и могут иметь задние или передние управляемые колеса, а также рулевое управление всеми четырьмя колесами. Погрузочно-разгрузочные машины с телескопическими подъемниками должны совершать маневры на тесных площадках с углами поворота управляемых колес до 86-88 градусов.

[0004] Поскольку такие машины обычно используются на строительных площадках, они должны быть способны передвигаться по пересеченной местности, покрытой строительным мусором, содержащим гвозди, кучи пиломатериалов, обломков бетонных конструкций и т.п.

[0005] Следует также отметить, что поскольку строительные организации обычно арендуют много такого оборудования, операторы погрузочно-разгрузочных машин часто бывают неопытными водителями.

[0006] Все вышеуказанные факторы могут приводить к такой ситуации, в которых можно ожидать, что шины, используемые на погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическими подъемниками, могут получать серьезные повреждения при движении по строительному мусору, при боковых и задних ударах о различные препятствия. Многие из таких повреждений шин, особенно вызываемые боковыми ударами о бордюры и другие выступы, чаще всего приходятся на самую широкую часть боковой стенки шины, которая находится примерно посередине высоты боковой стенки.

[0007] В настоящее время большая часть рассматриваемых погрузочно-разгрузочных машин используют колесные диски диаметром 24 или 25 дюймов с шинами, специально разработанными для дорожных грейдеров, которые имеют диаметр примерно 51 дюйма. Типичные примеры таких шин, производимых правопреемником по настоящей заявке, включают шины Bridgestone Model VUT G-2 размера 13.00 R 24, Bridgestone Model L-3 размера 13.00-24 и Firestone Model SGG RB G-2 или G2/L2 размера 13.00-24. Характеристическое отношение для таких шин, которое определяется как отношение в процентах высоты профиля шины к его общей ширине, обычно имеет достаточно большую величину, превышающую 90%, и в некоторых случаях составляет почти 100%.

[0008] Другим типичным примером шин, широко используемых в автопогрузчиках с телескопическим подъемником, является Solideal Model TG размера 13.00-24, которые имеют общий диаметр 51,1 дюйма и ширину профиля 14,4 дюйма. Такие шины Solideal имеют относительно высокую величину характеристического отношения, примерно 96,1%. Шины Solideal 13.00-24 TG рекламируются как шины, имеющие повышенную защиту от боковых ударов, и такая защита в этих шинах обеспечивается путем уменьшения их ширины в достаточно широкой кольцевой зоне, проходящей в центральной части боковых стенок, и увеличения ширины в верхней и нижней частях боковых стенок (выше и ниже указанной кольцевой зоны).

[0009] Другой подход к обеспечению боковой защиты шин строительных машин приведен в патенте США №6,666,248, выданном Omoto и др., в котором раскрывается использование выпуклых протекторов боковых стенок шин, заделанных в боковую стенку вдоль ее средней линии.

[0010] Таким образом, очевидна существующая потребность в эффективной, экономически выгодной конструкции пневматической шины, специально предназначенной для использования в погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическими подъемниками, которая обеспечивает улучшенную защиту шины от боковых ударов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0011] В настоящем изобретении предлагается пневматическая шина, предназначенная прежде всего для использования на погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическими подъемниками, которая содержит первую и вторую боковые стенки и протектор, расположенный между ними. Протектор содержит основание и по меньшей мере первый кольцевой ряд разнесенных выступов-грунтозацепов. Каждый выступ-грунтозацеп первого ряда имеет внешнюю в продольном направлении поверхность, обращенную примерно в том же продольном направлении, что и первая боковая стенка. Каждая внешняя в продольном направлении поверхность содержит выступающий наружу в продольном направлении уступ, соединяющийся с основанием. От первой боковой стенки отходит наружу в продольном направлении замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки, охватываемый снаружи прилегающими к нему уступами, отходящими наружу в продольном направлении от внешних в продольном направлении поверхностей выступов-грунтозацепов первого ряда. Замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки отходит наружу в продольном направлении дальше, чем отходящие наружу в продольном направлении уступы.

[0012] В другом варианте осуществления изобретения пневматическая шина содержит первую и вторую боковые стенки и расположенную между ними зону протектора. Зона протектора включает внутреннюю поверхность протектора и по меньшей мере первый кольцевой ряд выступов-грунтозацепов, отходящих наружу в радиальном направлении от внутренней поверхности протектора возле первой боковой стенки. Шина содержит также кольцевой замкнутый выступ защиты боковой стенки, содержащий внешнюю в радиальном направлении поверхность, являющуюся одним целым с внутренней поверхностью протектора, представляя ее продолжение без какой-либо линии излома между внешней поверхностью выступа и внутренней поверхностью протектора. Замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки имеет также внешнюю в продольном направлении поверхность, выступающую в продольном направлении по меньшей мере на такое же расстояние, как и любая другая часть первой боковой стенки, для защиты этой стенки от повреждений в результате взаимодействия с посторонними объектами.

[0013] В другом варианте осуществления изобретения пневматическая шина содержит первую и вторую боковые стенки и расположенный между ними протектор. Протектор содержит внутреннее в радиальном направлении основание и множество отходящих от основания наружу в радиальном направлении выступов-грунтозацепов. Первая боковая стенка имеет высоту, измеряемую от ее края, наиболее близкого к оси вращения, до внешней в радиальном направлении поверхности протектора, взаимодействующей с поверхностью земли. Замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки целиком расположен выше 60% высоты боковой стенки. Замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки выступает наружу в продольном направлении по меньшей мере не меньше, чем любая другая часть первой боковой стенки. Шина содержит также кольцевой выступ защиты боковой стенки, имеющий разрывы и расположенный рядом с замкнутым кольцевым выступом защиты боковой стенки, охватывая его снаружи. Кольцевой выступ защиты боковой стенки, имеющий разрывы, выступает наружу в продольном направлении за пределы первой боковой стенки меньше, чем замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки.

[0014] Соответственно, целью настоящего изобретения является создание улучшенных шин с выступом защиты боковой стенки для использования в погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическими подъемниками.

[0015] В другом варианте настоящего изобретения пневматическая шина содержит замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки, охватываемый концентрически снаружи кольцевым выступом защиты боковой стенки, имеющим разрывы.

[0016] Еще одной целью настоящего изобретения является создание улучшенных конструкций выступов защиты боковых стенок шин.

[0017] Еще одной целью настоящего изобретения является создание низкопрофильной шины с выступом защиты боковой стенки, которая имеет характеристическое отношение, не превышающее 80%, и предназначена для использования в погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическими подъемниками.

[0018] Другие цели, особенности и достоинства настоящего изобретения станут понятными специалистам в данной области техники после ознакомления с нижеприведенным описанием со ссылками на прилагаемые чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0019] Фигура 1 - вид в перспективе шины с выступами защиты боковой стенки в соответствии с настоящим изобретением.

[0020] Фигура 2 - вид спереди вертикальной проекции шины, показанной на фигуре 1.

[0021] Фигура 3 - вид сбоку вертикальной проекции шины, показанной на фигуре 1.

[0022] Фигура 4 - увеличенный вид спереди части вертикальной проекции шины, показанной на фигуре 1.

[0023] Фигура 5 - вид радиального сечения шины, показанной на фигуре 1, по линии 5-5 фигуры 4.

[0024] Фигура 6 - вид в перспективе радиального сечения шины, показанной на фигуре 1, по линии 6-6 фигуры 4.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0025] Как показано на прилагаемых фигурах, и в особенности на фигурах 1 и 5, пневматическая шина 10 содержит первую 12 и вторую 14 боковые стенки, а также расположенную между ними зону 16 протектора. Шина 10 особенно подходит для применения в погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическими подъемниками, а также в других строительных машинах, которые должны передвигаться по пересеченной местности и шины которых могут быть повреждены в результате боковых ударов со стороны строительного мусора и неровностей поверхности.

[0026] Зона 16 протектора включает внутреннюю поверхность протектора или основание 18 и множество выступов-грунтозацепов 20, отходящих наружу в радиальном направлении от внутренней поверхности 18 протектора.

[0027] Для конкретного рисунка протектора, используемого в рассматриваемом варианте, выступы-грунтозацепы 20 упорядочены в три ряда, которые проходят по окружности протектора, а именно первый и второй внешние кольцевые ряды разнесенных выступов 22 и 24, а также центральный ряд выступов 26.

[0028] Первый внешний кольцевой ряд разнесенных выступов 22 содержит выступы, отходящие наружу в радиальном направлении от внутренней поверхности 18 протектора и прилегающие к первой боковой стенке 12. Второй ряд выступов 24 проходит аналогичным образом и прилегает ко второй боковой стенке 14.

[0029] Шина 10 содержит каркас 28 (лучше всего видно на фигуре 5). Каркас 28 состоит из нескольких слоев 30, проходящих по окружности вокруг оси 32 вращения (см. фигуру 2) шины 10. По меньшей мере один из слоев каркаса прикреплен на каждом конце к первому 34 и второму 36 кольцевым бортам шины. Каркас 28 находится внутри отлитых резиновых боковых стенок 12 и 14 и зоны 16 протектора.

[0030] Боковые стенки 12 и 14 имеют высоту 38, измеряемую в радиальном направлении от самого близкого к оси вращения шины 10 края 40 первой 12 и второй 14 боковых стенок до внешней поверхности 42, взаимодействующей с поверхностью земли, зоны 16 протектора. Шина имеет максимальную ширину профиля 44, которая в данном случае измеряется в продольном направлении между двумя крайними выступами защитных выступов боковых стенок, которые описываются ниже. Шина 10 имеет экваториальную плоскость 46.

[0031] Указания продольных направлений в настоящем описании относятся к направлениям, примерно параллельным оси 32 вращения шины 10. Указания радиальных направлений относятся к направлениям, которые проходят примерно по радиусу от оси 32 вращения. Указания направлений по окружности, таких как направления кольцевого ряда разнесенных выступов 22, относятся к направлениям по окружности шины 10. Первый кольцевой ряд выступов 22, например, включает расположенные рядом выступы 22A и 22B, отделенные друг от друга по окружности полостью 56, которая частично формируется внутренней поверхностью 18 протектора.

[0032] Для улучшения защиты боковых стенок 12 и 14 от повреждений, которые могут возникать при движении по строительному мусору и по другим неровностям поверхности, или от препятствий, таких как бордюрные камни и стены, каждая из боковых стенок 12 и 14 снабжена улучшенной конструкцией выступов защиты боковых стенок. Так, первая боковая стенка 12 имеет замкнутый кольцевой выступ 48 защиты боковой стенки, который охватывается снаружи прилегающим к нему выступом 50 защиты боковой стенки, имеющим разрывы. Аналогично, вторая боковая стенка 14 содержит замкнутый кольцевой выступ 52 защиты боковой стенки, который охватывается снаружи прилегающим к нему выступом 54 защиты боковой стенки, имеющим разрывы.

[0033] Каждый из выступов 22 имеет внешнюю в продольном направлении поверхность 58, которая обращена так же, как и первая боковая стенка 12, то есть направо, как показано на фигурах 2 и 5. Каждая внешняя в продольном направлении поверхность 58 содержит уступ 60, отходящий наружу в продольном направлении и соединяющийся с внутренней поверхностью 18 протектора. Как лучше всего видно на фигурах 3 и 5, уступы 60, выступающие наружу в продольном направлении, отходят в продольном направлении от первой боковой стенки 12 и формируют кольцевой выступ 50 защиты боковой стенки, имеющий разрывы, который охватывает снаружи концентрически замкнутый кольцевой выступ 48 защиты боковой стенки.

[0034] Этот замкнутый кольцевой выступ 48 защиты боковой стенки отходит наружу в продольном направлении от первой боковой стенки 12 и расположен радиально внутри ряда уступов 60, отходящих наружу в продольном направлении от внешних поверхностей 58 выступов 22 первого ряда выступов-грунтозацепов, и примыкает к этим уступам 60. Замкнутый кольцевой выступ 48 защиты боковой стенки отходит наружу в продольном направлении дальше, чем отходящие наружу в продольном направлении уступы 60. В предпочтительном варианте замкнутый кольцевой выступ 48 защиты боковой стенки выступает наружу в продольном направлении по меньшей мере так же, как и любая другая часть первой боковой стенки 12, когда шина 10 накачана и находится под нагрузкой. Выступ 48 может отходить наружу в продольном направлении дальше, чем любая другая часть первой боковой стенки 12.

[0035] Как лучше всего видно на фигурах 5 и 6, замкнутые кольцевые выступы 48 и 52 защиты боковых стенок имеют внешние в радиальном направлении поверхности 62 и 63, соответственно, которые представляют собой продолжения внутренней поверхности 18 протектора без каких-либо линий излома между внешними поверхностями 62 и 63 и внутренней поверхностью 18 протектора. В более общем случае, внешние в радиальном направлении поверхности 62 и 63 замкнутых кольцевых выступов 48 и 52 могут рассматриваться как окончания прилегающей внутренней поверхности 18 протектора. Замкнутый кольцевой выступ 48 имеет также внешнюю в продольном направлении поверхность 64, выступающую в продольном направлении по меньшей мере на такое же расстояние, как и любая другая часть первой боковой стенки 12, для защиты этой стенки от повреждений в результате взаимодействия с посторонними объектами.

[0036] Как лучше всего показано на фигуре 5, обращенная наружу в продольном направлении поверхность 64 замкнутого защитного кольцевого выступа 48 и обращенная наружу в продольном направлении поверхность 58 уступа 60 защитного кольцевого выступа 50, имеющего разрывы, наклонены в разных направлениях относительно экваториальной плоскости 46. Внешняя в продольном направлении поверхность 64 замкнутого кольцевого выступа 48 защиты боковой стенки может быть описана как поверхность, наклоненная радиально внутрь в направлении оси 32 вращения шины 10 и в продольном направлении внутрь в сторону экваториальной плоскости 46. Обращенная наружу в продольном направлении поверхность 58 уступа 60 наклонена радиально внутрь в направлении оси 32 вращения шины 10 и в продольном направлении наружу в сторону от экваториальной плоскости 46.

[0037] В примере, показанном на фигуре 5, для шины размера 370/75-28 замкнутый кольцевой выступ 48 защиты боковой стенки имеет ширину в радиальном направлении, соответствующую ширине обращенной наружу в продольном направлении поверхности 64, равной примерно 1,349 дюйма. Радиальная ширина 66 предпочтительно равна по меньшей мере 1,25 дюйма. Обращенная наружу в продольном направлении поверхность 58 уступа 60 кольцевого выступа 50 защиты боковой стенки, имеющего разрывы, имеет радиальную ширину 68, равную примерно 0,685 дюйма. Термин "радиальная ширина", как он используется в настоящем описании, - это ширина выступа 48 или 50, рассекаемого радиальной плоскостью, отходящей от оси 32 вращения шины 10. Вообще говоря, замкнутый кольцевой выступ 48 защиты боковой стенки имеет радиальную ширину 66, которая в 1,5-2,5 раз превышает радиальную ширину 68 кольцевого защитного выступа 50, имеющего разрывы, более предпочтительно это отношение равно по меньшей мере 1,9 и наиболее предпочтительно равно примерно 2,0.

[0038] Как лучше всего видно на фигуре 5, первая боковая стенка 12 в радиальном сечении имеет плавно закругляющийся внешний в продольном направлении профиль 70 боковой стенки. Кроме того, часть обращенной наружу в продольном направлении внешней поверхности 58 выступов 22, расположенной в радиальном направлении над уступом 60, совпадает с плавно закругляющимся внешним профилем 70 боковой стенки, как показано на фигуре 5 пунктирной линией воображаемого продолжения профиля 70, и составляет его часть.

[0039] Как это четко видно на фигуре 5, оба выступа 48 и 50 защиты боковой стенки отходят наружу в продольном направлении за ту часть профиля 70 боковой стенки, которая непосредственно прилегает к этим защитным выступам. Для шины размера 370/75-28 самая верхняя часть в радиальном направлении обращенной наружу в продольном направлении поверхности 64 замкнутого кольцевого выступа 48 защиты боковой стенки выступает за линию внешнего профиля 70 боковой стенки, непосредственно прилегающего к выступу 48, на расстояние 71, равное по меньшей мере 0,25 дюйма, и для шины размера 370/75-28 примерно на 0,35 дюйма. Как можно видеть, замкнутый кольцевой выступ 48 защиты боковой стенки выступает наружу в продольном направлении от внешней линии профиля 70 боковой стенки по меньшей мере в два раза дальше, чем защитный выступ 50, имеющий разрывы, который для шины размера 370/75-28 выступает наружу в продольном направлении примерно на 0,17 дюйма.

[0040] Шина 10 имеет сравнительно низкое характеристическое отношение по сравнению с известными шинами, обычно используемыми для погрузочно-разгрузочных машин с телескопическими подъемниками. Профиль 70 боковой стенки сравнительно плоский и вертикальный по сравнению с известными шинами, обычно используемыми для погрузочно-разгрузочных машин с телескопическими подъемниками, которые имеют более выпуклую и закругленную форму с наибольшей шириной в середине высоты боковой стенки.

[0041] Сравнительно более плоский и вертикально ориентированный профиль 70 боковой стенки в значительной степени способствует надлежащему действию защитных выступов 48, 50 боковой стенки, причем расстояние 71, на которое выступает защитный выступ 48, будет иметь приемлемую величину, и при этом выступ 48 предпочтительно отходит в сторону дальше любой другой части боковой стенки для обеспечения защиты от боковых ударов при столкновениях с посторонними предметами.

[0042] Такая сравнительная плоская форма и вертикальная ориентация профиля 70 боковой стенки шины 10 достигается частично за счет конфигурации литейной формы, соответствующей профилю 70 боковой стенки, а также частично за счет сравнительно низкой величины характеристического отношения шины.

[0043] Величина характеристического отношения, как она понимается в настоящем описании, определяется вычитанием диаметра колесного диска из внешнего диаметра шины и делением на два для получения высоты шины с последующим делением полученной высоты на общую ширину шины в надутом и ненагруженном состоянии. Для рассматриваемого примера шины 10 размера 370/75-28 внешний диаметр шины равен примерно 50,3 дюйма, общая ширина шины равна примерно 14,5 дюйма, шина предназначена для посадки на диск диаметром 28 дюймов, и характеристическое отношение в этом случае будет равно 76,9%. Размеры приводятся лишь в качестве примера, и настоящее изобретение применимо и для других размеров шин с различным диаметром и шириной, и для использования на дисках разных диаметров.

[0044] Необходимо отметить, что хотя в конкретном примере рассматривается шина 10 с внешним диаметром 50,3 дюйма, то есть примерно такого диаметра, который имеют известные шины, обычно используемые на погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическими подъемниками, однако шина 10 имеет гораздо меньшее характеристическое отношение и потому предназначена для установки на диск большего диаметра, 28 дюймов, по сравнению с известными шинами, которые устанавливаются на колесные диски диаметром 24 дюйма. Известные шины, обычно используемые на погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическими подъемниками, как правило, имеют характеристическое отношение 90% и более.

[0045] В общем случае шина 10 должна иметь сравнительно невысокую величину характеристического отношения, не превышающую примерно 80%. Предпочтительно шина 10 рассчитывается для установки на колесный диск диаметром примерно 28 дюймов.

[0046] Как можно видеть на фигуре 5, обращенная наружу в продольном направлении поверхность 64 замкнутого кольцевого выступа 48 защиты боковой стенки шины расположена по существу выше средней линии 73 высоты 38 боковой стенки и, более конкретно, целиком находится на высоте, превышающей 60% высоты 38 боковой стенки. Далее, обращенная наружу в продольном направлении поверхность 64 может быть охарактеризована как поверхность, расположенная в диапазоне 75 высот от нижнего конца 77 диапазона, составляющего примерно 60% высоты 38, до верхнего конца 79 диапазона, составляющего примерно 80% высоты 38. Как можно видеть на фигуре 5, плавный непрерывный профиль 70 боковой стенки прерывается лишь отходящим наружу в продольном направлении кольцевым защитным выступом 50, имеющим разрывы, и отходящим наружу кольцевым замкнутым выступом 48 защиты боковой стенки.

[0047] Разумеется, следует иметь в виду, что размеры шины 10 несколько изменяются после ее монтажа на колесном диске, накачивания и нагружения. Шина 10 имеет такую форму и такие размеры, что в накачанном и нагруженном состоянии шины выступ 48 будет продолжать отходить на расстояние, по меньшей мере равное выступанию любой другой части боковой стенки 12. Таким образом, при использовании шины 10 с выступом 48 защиты боковой стенки, если шина ударяется о бордюр или другое аналогичное препятствие, то в первую очередь с препятствием будет взаимодействовать защитный выступ 48, обеспечивающий защиту других частей боковой стенки 12.

[0048] Как можно видеть на фигуре 5, кольцевой защитный выступ 50, имеющий разрывы, обеспечивает плавный переход к большему кольцевому замкнутому выступу 48 защиты боковой стенки и, таким образом, служит для обеспечения более плавного перехода от зоны 16 протектора к кольцевому замкнутому защитному выступу 48 по сравнению с вариантом отсутствия такого выступа 50. Таким образом, если край шины наталкивается на обломок бетонного блока или на другое препятствие, или же колесо начинает наезжать на бордюр, то наличие защитного выступа 50, отходящего в сторону, в меньшей степени может взаимодействовать с препятствием, прежде чем вступит в действие замкнутый кольцевой защитный выступ 48, и это способствует отталкиванию препятствия от шины или, наоборот, шины от препятствия. Такая многоярусная или многоступенчатая конструкция, обеспечиваемая более коротким в продольном направлении выступом 50 защиты боковой стенки и более длинным в продольном направлении выступом 48 защиты боковой стенки, используется для постепенно нарастающего отталкивания препятствия от шины или шины от препятствия и защиты боковой стенки шины от повреждения. В этом случае минимизируются напряжения внутри каркаса шины при обеспечении максимальной защиты.

[0049] Также необходимо отметить, что благодаря близости замкнутого кольцевого выступа 48 защиты боковой стенки к зоне 16 протектора состав резиновой смеси, из которой отливается выступ 48, легче регулировать, чтобы он был более сходен с составом резиновой смеси протектора, нежели боковой стенки. Как это понятно специалисту в данной области техники, для зоны 16 протектора обычно используется более износостойкая резиновая смесь, в то время как резиновая смесь, используемая для боковых стенок 12 и 14, обычно включает компоненты, обеспечивающие повышенную защиты от действия озона и солнечного света.

[0050] Поскольку выступы 48 и 50 защиты боковой стенки расположены достаточно высоко на профиле боковой стенки, выше ее средней линии, и используется подходящая форма профиля 70 боковой стенки в сочетании с низкой величиной характеристического отношения, то выступы 48 и 50 защиты боковой стенки могут обеспечиваться без какого-либо увеличения общей ширины накачанной шины по сравнению с обычными шинами, имеющими высокую величину характеристического отношения, которые не имеют никакой защиты боковых стенок. Это позволяет избежать нежелательного увеличения общей ширины накачанной шины, которое происходит в конструкциях, раскрытых в патенте США №6,666,248, в которых выступы защиты боковых стенок расположены примерно посередине боковых стенок.

[0051] Таким образом, ясно, что конструкция шины, предлагаемой в настоящем изобретение, позволяет достичь вышеуказанных целей и обеспечить как упомянутые достоинства, так и другие, принципиально связанные с такой конструкцией. В то время как в настоящем описании были рассмотрены некоторые предпочтительные варианты осуществления изобретения, специалисты в данной области техники могут внести в расположение и конструкцию частей различные изменения, которые находятся в пределах сущности и объема изобретения, определяемых прилагаемой формулой.

1. Пневматическая шина, содержащая:
первую и вторую боковые стенки;
зону протектора, расположенную между первой и второй боковыми стенками, которая включает внутреннюю поверхность протектора и по меньшей мере первый кольцевой ряд выступов-грунтозацепов, отходящих в радиальном направлении от внутренней поверхности протектора возле первой боковой стенки; и
кольцевой замкнутый выступ защиты боковой стенки, содержащий внешнюю в радиальном направлении поверхность, являющуюся одним целым с внутренней поверхностью протектора, представляя ее продолжение без какой-либо линии излома между поверхностью выступа и внутренней поверхностью протектора, и внешнюю в продольном направлении поверхность, которая выступает в продольном направлении по меньшей мере не менее чем любая другая часть боковой стенки, для защиты боковой стенки от повреждения в результате взаимодействия с посторонними предметами.

2. Шина по п.1, в которой внешняя в продольном направлении поверхность кольцевого замкнутого выступа защиты боковой стенки наклонена радиально внутрь, в направлении оси вращения шины, и в продольном направлении внутрь, в сторону экваториальной плоскости шины.

3. Шина по п.1, в которой:
первая боковая стенка имеет высоту, измеряемую от ее края, наиболее близкого к оси вращения, до внешней в радиальном направлении поверхности зоны протектора, взаимодействующей с поверхностью земли; и
внешняя в продольном направлении поверхность замкнутого кольцевого выступа защиты боковой стенки расположена по высоте целиком в диапазоне от 60% до 80% высоты первой боковой стенки.

4. Шина по п.1, в которой:
первая боковая стенка в радиальном сечении содержит внешний в продольном направлении профиль боковой стенки; и
внешняя в продольном направлении поверхность замкнутого кольцевого выступа защиты боковой стенки выступает за пределы внешнего в продольном направлении профиля боковой стенки, непосредственно примыкающего к замкнутому кольцевому выступу защиты боковой стенки, по меньшей мере на 0,25 дюйма.

5. Шина по п.1, в которой каждый выступ-грунтозацеп первого кольцевого ряда содержит обращенную в продольном направлении внешнюю поверхность, содержащую уступ, прилегающий к внутренней поверхности протектора, причем уступы выступов-грунтозацепов первого кольцевого ряда формируют кольцевой выступ защиты боковой стенки, имеющий разрывы и расположенный рядом с замкнутым кольцевым выступом защиты боковой стенки, охватывая его снаружи и выступая в продольном направлении от первой боковой стенки меньше, чем внешняя в продольном направлении поверхность замкнутого кольцевого выступа защиты боковой стенки.

6. Шина по п.5, в которой:
внешняя в продольном направлении поверхность кольцевого замкнутого выступа защиты боковой стенки наклонена радиально внутрь, в направлении оси вращения шины, и в продольном направлении внутрь, в сторону экваториальной плоскости шины; и обращенные наружу в продольном направлении внешние поверхности уступов выступов-грунтозацепов первого кольцевого ряда наклонены радиально внутрь, в направлении оси вращения шины, и в продольном направлении наружу, в сторону от экваториальной плоскости шины.

7. Шина по п.5, в которой замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки имеет радиальную ширину, превышающую радиальную ширину кольцевого выступа защиты боковой стенки, имеющего разрывы, в 1,5-2,5 раза.

8. Шина по п.5, в которой:
первая боковая стенка содержит в радиальном сечении внешний в продольном направлении профиль боковой стенки; и
обращенная наружу в продольном направлении внешняя поверхность каждого выступа-грунтозацепа первого ряда выступов-грунтозацепов, расположенная в радиальном направлении наружу от уступа, совпадает с внешним в продольном направлении профилем боковой стенки.

9. Шина по п.8, в которой замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки выступает в продольном направлении от внешнего в продольном направлении профиля боковой стенки по меньшей мере в два раза дальше, чем кольцевой выступ защиты боковой стенки, имеющий разрывы.

10. Шина по п.8, в которой замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки выступает в продольном направлении по меньшей мере на 0,25 дюйма за внешний в продольном направлении профиль боковой стенки.

11. Шина по п.1, имеющая характеристическое отношение, величина которого не превышает 80%, и которая может быть установлена на колесный диск диаметром примерно 28 дюймов.

12. Пневматическая шина, содержащая:
первую и вторую боковые стенки;
зону протектора, расположенную между первой и второй боковыми стенками, причем зона протектора содержит внутреннее в радиальном направлении основание и множество отходящих от основания наружу в радиальном направлении выступов-грунтозацепов, и первая боковая стенка имеет высоту, измеряемую от ее края, наиболее близкого к оси вращения, до внешней в радиальном направлении поверхности зоны протектора, взаимодействующей с поверхностью земли;
замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки, целиком расположенный выше 60% высоты боковой стенки, причем замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки выступает наружу в продольном направлении по меньшей мере не меньше, чем любая другая часть первой боковой стенки, когда шина накачана и находится под нагрузкой; и кольцевой выступ защиты боковой стенки, имеющий разрывы и расположенный рядом с замкнутым кольцевым выступом защиты боковой стенки, охватывая его снаружи и выступая наружу в продольном направлении от первой боковой стенки меньше, чем замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки.

13. Шина по п.12, в которой замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки в радиальном направлении является окончанием прилегающего основания протектора.

14. Шина по п.12, в которой:
первая боковая стенка в радиальном сечении содержит внешний в продольном направлении профиль боковой стенки, линия которого имеет плавный криволинейный изгиб;
множество выступов-грунтозацепов протектора содержит первый ряд, прилегающий к первой боковой стенке, причем каждый выступ-грунтозацеп первого ряда имеет внешнюю в продольном направлении поверхность, крайняя часть которой, находящаяся дальше от оси вращения шины, совпадает с линией профиля боковой стенки; и
линия профиля боковой стенки прерывается лишь выступающим наружу в продольном направлении кольцевым выступом защиты боковой стенки, имеющим разрывы, и выступающим наружу кольцевым замкнутым выступом защиты боковой стенки.

15. Шина по п.14, в которой замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки выступает в продольном направлении наружу от внешнего в продольном направлении профиля первой боковой стенки по меньшей мере в два раза дальше, чем кольцевой выступ защиты боковой стенки, имеющий разрывы.

16. Шина по п.12, в которой замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки имеет радиальную ширину, превышающую радиальную ширину кольцевого выступа защиты боковой стенки, имеющего разрывы, в 1,9 раза.

17. Шина по п.12, в которой замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки имеет радиальную ширину, равную по меньшей мере 1,25 дюйма, и выступает наружу в продольном направлении на расстояние по меньшей мере 0,25 дюйма за пределы прилегающей к выступу поверхности первой боковой стенки.

18. Шина по п.12, имеющая характеристическое отношение, величина которого не превышает 80%, и которая может быть установлена на колесный диск диаметром примерно 28 дюймов.

19. Пневматическая шина, содержащая:
первую и вторую боковые стенки;
зону протектора, расположенную между первой и второй боковыми стенками, которая содержит основание и по меньшей мере первый кольцевой ряд разнесенных выступов-грунтозацепов, каждый из которых имеет внешнюю в продольном направлении поверхность, обращенную примерно в том же продольном направлении, что и первая боковая стенка, и эта внешняя в продольном направлении поверхность содержит выступающий в продольном направлении уступ, соединяющийся с основанием; и
замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки, выступающий наружу в продольном направлении от первой боковой стенки и охватываемый прилегающими к нему выступающими наружу в продольном направлении уступами внешних в продольном направлении поверхностей выступов-грунтозацепов первого ряда, причем замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки выступает наружу в продольном направлении дальше, чем выступающие в продольном направлении уступы.

20. Шина по п.19, в которой замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки выступает наружу в продольном направлении по меньшей мере не меньше, чем любая другая часть первой боковой стенки.

21. Шина по п.20, в которой выступающие наружу в продольном направлении уступы отходят наружу в продольном направлении от первой боковой стенки и формируют кольцевой выступ защиты боковой стенки, имеющий разрывы, который охватывает концентрически замкнутый кольцевой выступ защиты боковой стенки.

22. Шина по п.19, имеющая характеристическое отношение, величина которого не превышает 80%.

23. Шина по п.19, которая может быть надета на колесный диск, имеющий диаметр примерно 28 дюймов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. .

Изобретение относится к конструкции боковины автомобильной шины, выполненной с индикационной частью, показывающей товарный знак, модель шины, фигуру и т.п. .

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной для передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам. .

Изобретение относится к автопокрышке, имеющей декоративную область, предусмотренную, по меньшей мере, на одной из двух поверхностей боковых стенок, причем декоративная область включает в себя рельефный участок, состоящий из рельефов, и участок знаков, состоящий из знаков и, в частности, относится к автопокрышкам, имеющим такую декоративную область, как описано выше, в которых заметность знаков может быть улучшена.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автопокрышкам, снабженным клеймом, которое состоит из символов и размещены на кольцевых декоративных полосах, расположенных на боковинах покрышки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции боковины автомобильной шины. .

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к брекеру шин. .

Изобретение относится к конструкции шины для транспорта. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автопокрышкам, снабженным клеймом, которое состоит из символов и размещены на кольцевых декоративных полосах, расположенных на боковинах покрышки.

Изобретение относится к получению резиновой смеси, используемой для изготовления боковины пневматической шины. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции боковой части шины для транспортного средства. Шина (10) выполнена с выступами (100) для создания турбулентности, проходящими в радиальном направлении шины и расположенными на боковой части (30) шины, между беговой дорожкой (20) и бортом. Если длину каждого выступа (100) для создания турбулентности в радиальном направлении шины принять за длину L, модуль Юнга материала из которого изготовлен выступ (100) для создания турбулентности принять за E, а второй статический момент площади сечения выступа (100) для создания турбулентности, проходящего перпендикулярно направлению, в котором проходит выступ, принять за I, то выступ (100) для создания турбулентности соответствует уравнению L2≤3,5×E×I. Подобная компоновка обеспечивает рассеивание тепла с боковой части шины и сводит к минимуму деформацию выступа для создания турбулентности в результате попадания на него масла из внешней среды. 7 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной шине, имеющей маркировку на одной или обеих боковинах. Пневматическая шина содержит не менее двух областей (6, 7) с декоративным оформлением, области (11) без декоративного оформления и области (1) маркировки. Две области с декоративным оформлением содержат массивы ребер. Каждая область без декоративного оформления имеет плоскую гладкую поверхность, не содержащую ребер и заключенную между областями с декоративным оформлением в окружном направлении шины. В области маркировки содержится маркировка шины, выполненная в форме букв, символов или комбинации букв и символов, причем вокруг каждой буквы и символа расположена область без декоративного оформления. Каждая область с декоративным оформлением содержит не менее двух видов ребристых частей (6, 7) с разными интервалами между ребрами. Технический результат - улучшение различимости маркировки шины на ее боковине. 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 8 табл.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины и касается усовершенствования боковых поверхностей шины. Шина (2) включает протектор (4), крыло (6), боковину (8), обжимную часть (10), борт (12), каркас (14), опорный слой (16), пояс (18) и бандаж (20). Боковина (8) включает углубления (62). Когда воздух протекает в углубления (62), образуется турбулентный поток. Турбулентный поток вызывает отвод тепла шины (2) в атмосферу. Каждое углубление (62) имеет эллипсоидальную форму поверхности. Длина (La) большой оси эллипса больше, чем длина (Li) малой его оси. Отношение La/Li составляет от 1,2/1 до 5/1 включительно. Глубина углублений (62) составляет от 0,2 мм до 7 мм включительно. Альтернативно, обжимная часть (10) может включать углубления (62). Технический результат - повышение долговечности шины. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 24 ил., 4 табл.

Изобретение относится к конструкции боковины автомобильной пневматической шины. Пневматическая шина включает протектор, пару боковин, пару бортов и каркас, проходящий между бортами через протектор и боковины. Внешняя поверхность шины на радиально-внутренней области внутри максимально широкой части каркаса снабжена вентиляционными линиями, проходящими в продольном направлении шины, где вентиляционные линии включают радиально внутреннюю первую вентиляционную линию и радиально внешнюю вторую вентиляционную линию. Область между первой вентиляционной линией и второй вентиляционной линией сформирована в виде зубчатой области, включающей расположенные на расстоянии друг от друга в продольном направлении небольшие ребра, проходящие от первой вентиляционной линии ко второй вентиляционной линии. Зубчатая область включает самые глубокие участки и самые мелкие участки. Самые мелкие участки расположены внутри уровня толстой кромки каждой вентиляционной линии, а самые глубокие участки расположены на том же уровне, что и мнимая внешняя поверхность шины, или снаружи этой поверхности. Мнимая внешняя поверхность шины представляет собой поверхность, ровно соединяющую внешнюю поверхность шины, расположенную непосредственно радиально внутри радиально внутренней первой вентиляционной линии и внешнюю поверхность шины, расположенную непосредственно радиально снаружи радиально внешней второй вентиляционной линии. Технический результат - улучшение прилегания резины шины к пресс-форме в нижней части боковины. 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.
Наверх