Способ эксплуатации санитарного бака для рельсового транспортного средства


 


Владельцы патента RU 2498917:

СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ эксплуатации бака для размещения жидкости в санитарной установке рельсового транспортного средства включает: а) измерение степени заполнения бака; b) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения равна или больше заданной для бака степени заполнения, допускают образование льда в течение заданного для бака промежутка времени; с) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, бак опустошают или d) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, увеличивают степень заполнения с помощью жидкости из резервуара для свежей воды и затем выполняют стадии b) или с). Изобретение повышает надежность и сокращает затраты. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способу эксплуатации бака для размещения жидкости санитарной установки рельсового транспортного средства.

В рельсовых транспортных средствах используются различные баки в качестве компонентов санитарной установки. А именно, это, например, бак свежей воды, бак сточной воды и бак загрязненной воды. Все эти баки необходимо защищать при работе рельсового транспортного средства зимой от повреждения морозом. В этой связи необходимо выполнять предписания, например инструкции UIC, которые требуют, чтобы санитарные установки в определенных границах наружной температуры ниже точки замерзания оставались в рабочем состоянии без повреждения морозом.

Для этого в известных способах при наличии соответственно низких наружных температур баки нагревают с помощью нагревателей, которые установлены внутри или на теплоизолированном баке для свежей, загрязненной или сточной воды, с целью предотвращения замерзания баков. Присоединенные трубопроводы закрывают и сливают, если они содержат свежую или загрязненную воду.

Такой способ эксплуатации баков санитарных установок является довольно затратным, поскольку должны быть предусмотрены дополнительные компоненты для предотвращения повреждения баков морозом.

Исходя из этого, в основу изобретения положена задача дальнейшего усовершенствования способа эксплуатации баков указанного в начале вида так, что при обеспечении требуемой защиты от мороза возможны меньшие затраты труда относительно системы баков.

Эта задача решена с помощью способа эксплуатации бака для размещения жидкости в санитарной установке рельсового транспортного средства, в котором:

а) измеряют степень заполнения бака,

b) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения равна или больше заданной для бака степени заполнения, допускают образование льда в течение заданного для бака промежутка времени,

с) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, бак опустошают или

d) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, увеличивают степень заполнения с помощью жидкости из резервуара для свежей воды и затем выполняют стадии b) или с).

Способ исходит из того, что в зависимости от превышения или недостижения заданной степени заполнения выполняется различная эксплуатация бака. После стадии b) учитывается, что хорошо заполненный бак допускает определенное образование льда без повреждения его морозом. В противоположность этому, при слабо заполненном баке он значительно быстрее подвергается повреждению морозом, так что в этом случае выполняют стадии с) или d) способа.

Заданную степень заполнения выбирают специально для рассматриваемого бака, который эксплуатируется в соответствии со способом, так, что она обеспечивает в соответствующем диапазоне наружных температур, который ориентируется на условия использования рельсового транспортного средства или же может быть получен из предписаний, например инструкций UIC, в течение достаточно длительного промежутка времени, который обычно содержит несколько десятков часов, защиту бака от мороза.

В частности, заданную степень заполнения выбирают специально для бака в зависимости от величины бака, изоляции бака и релевантного диапазона наружных температур. Возможно, что заданную степень заполнения для определенного бака определяют сначала эмпирически, при этом определяемое так значение включается в указанный способ эксплуатации бака.

Обычно заданная степень заполнения может составлять, по существу независимо от вида бака, между 5% и 60%.

После стадий b), c) или d) можно в случае, когда бак является баком для свежей воды, снова заполнять бак для продолжения эксплуатации.

Для бака сточной воды и бака загрязненной воды следует поступать другим образом, в этом случае после стадии b) можно для продолжения эксплуатации заполнять бак через промывочное соединение полностью, например на 90%, а затем опустошать.

Для бака сточной воды или бака загрязненной воды, который был опустошен после стадии с), можно продолжать эксплуатацию.

Ниже приводится более подробное пояснение примера выполнения изобретения со ссылками на фиг.1, где показан график безвредного образования льда для бака, например, объемом 400 л и при заданной степени заполнения х = 25%.

В показанном на фиг.1 графике температура указана в произвольных единицах на оси Y, а время, также в произвольных единицах, - на оси Х. Штриховая линия показывает изменение температуры для всего рельсового транспортного средства, в котором установлен рассматриваемый бак, в то время как точечная линия показывает кривую охлаждения для содержимого бака.

Можно видеть, что кривая охлаждения для всего рельсового транспортного средства при малых значениях времени очень сильно падает, а затем остается постоянной на расстоянии от точки замерзания 0ºС. В противоположность этому, температура содержимого бака падает с небольшой крутизной к точке замерзания и затем остается в ней. Образование льда в баке начинается обычно после достижения точки замерзания, что длится обычно несколько часов. После этой фазы охлаждения начинается фаза, в которой внутри бака отдается энтальпия плавления, которая способствует тому, что в течение достаточно длительного промежутка времени, который составляет обычно несколько десятков часов, возникает безвредное образование льда. Промежуток времени, в течение которого можно не ожидать повреждения бака морозом, зависит по существу от изоляции бака, хода изменения во времени окружающей температуры и от заполнения бака (степени заполнения и среды).

Принятая в данном случае для показанного расчета тепла степень заполнения 25% является в смысле способа эксплуатации для обеспечения защиты от мороза бака степенью заполнения, которая равна или превышает заданную степень заполнения, при которой в течение заданного для бака промежутка времени допускается образование льда.

При этом степень заполнения любого бака измеряется либо автоматически, либо определяется вручную. Когда степень заполнения бака меньше заданной степени заполнения, то после выполнения стадии d) может следовать опустошение бака в соответствии со стадией с).

Указанный способ позволяет отказаться от одного компонента, а именно нагревательного устройства для бака, водной системы рельсового транспортного средства, без дополнения других компонентов. Степень заполнения бака для свежей воды измеряется в большинстве случаев и без того, в баке сточной воды или баке загрязненной воды необходимо, возможно, определять степень заполнения другим образом.

Наряду с экономией стоимости дополнительных нагревательных компонентов обеспечиваются также преимущества относительно расхода энергии, требований к бортовой сети, качеству воды (если нагреватель устанавливается в баке), запасных частей и технического обслуживания.

1. Способ эксплуатации бака для размещения жидкости в санитарной установке рельсового транспортного средства, в котором:
а) измеряют степень заполнения бака,
b) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения равна или больше заданной для бака степени заполнения, допускают образование льда в течение заданного для бака промежутка времени,
с) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, бак опустошают или
d) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, увеличивают степень заполнения с помощью жидкости из резервуара для свежей воды и затем выполняют стадии b) или с).

2. Способ по п.1, в котором заданную степень заполнения выбирают специально для бака и в зависимости от величины бака и изоляции бака и в зависимости от релевантного диапазона наружных температур.

3. Способ по п.1, в котором заданная степень заполнения составляет между 5% и 60%.

4. Способ по любому из пп.1-3, в котором после стадий b), c) или d) в случае, когда бак является баком для свежей воды, снова заполняют бак для свежей воды с целью продолжения эксплуатации.

5. Способ по любому из пп.1-3, в котором после стадии b), в случае, когда бак является баком для сточной воды или баком для загрязненной воды, для продолжения эксплуатации бак заполняют через промывочное соединение полностью, например на 90%, а затем опустошают.

6. Способ по любому из пп.1-3, в котором в случае, когда бак является баком для сточной воды или баком для загрязненной воды, который был опустошен после стадии с), можно продолжать эксплуатацию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в пассажирских железнодорожных вагонах. .

Изобретение относится к сантехническому оборудованию железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в железнодорожных пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в железнодорожных вагонах. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в железнодорожных пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к системам водоснабжения и может быть использовано для хранения воды в средствах транспорта. .

Изобретение относится к транспортированию материалов, в частности к канализационным системам. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а именно к вакуумным туалетным системам. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система водоснабжения пассажирского вагона содержит бак (1), расположенный в верхней части вагона, установленный в баке запорный клапан (2), водоналивные трубы (3) и переливную трубу (4). В тройнике (5) запорного клапана (2) или водоналивных трубах (3) установлены обратные клапаны (6). Размещение запорного клапана (2) в баке (1) и подсоединение к нему или его тройнику водоналивных труб (3) осуществляется со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор (7). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность системы водоснабжения вагона. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит санитарную систему, которая имеет бак (1) для сточных вод и бак (2) для свежей воды, которые снабжены каждый соответствующими датчиками уровня заполнения. Предусмотрено управляющее устройство (4) для обеспечения связи по управлению между уровнями заполнения в баке (2) для свежей воды и баке (1) для сточных вод, которое контролирует уровень заполнения в баке (1) для сточных вод с помощью соответствующих датчиков (3) и в зависимости от измеренного уровня заполнения в баке (1) для сточных вод управляет уровнем заполнения в баке (2) для свежей воды. Изобретение снижает вес транспортного средства и повышает надежность. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. Туалетный модуль транспортного средства включает туалетную кабину (1) с установленными в ней унитазом (2) и умывальником (3), основной бак-накопитель (4) для сбора и хранения туалетных стоков, водяной бак (5) с водяным насосом (6) и компрессор (15), соединенный с эжектором (14) для создания вакуума в промежуточном баке-накопителе (43). На сливных трубопроводах установлены отсечные клапаны, управляемые воздушными клапанами. Пневмогидроаккумулятор (10) поддерживает давление в водяных трубопроводах при не работающем водяном насосе (6). Унитаз (2) соединен сливным трубопроводом (39) с промежуточным баком-накопителем (43). Умывальник (3) через трубопровод (99), промежуточную емкость (87) и трубопровод (90) соединен с промежуточным баком-накопителем (43). На промежуточной емкости (87), промежуточном баке-накопителе (43) и основном баке-накопителе (4) установлены датчики максимального и минимального заполнения. Датчики и приводы клапанов связаны с автоматизированным блоком управления. Изобретение повышает надежность и долговечность туалетного модуля. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к резервуарам для хранения жидкости. Задачей изобретения является создание резервуара для эффективного с точки зрения предупреждения роста бактерий в баке, выполненном с возможностью многократного заполнения и опорожнения. Резервуар для хранения жидкости содержит бак для хранения указанной жидкости, внутренняя поверхность которого выполнена из материала с меньшими восстанавливающими свойствами, чем медь или ее сплав, и по меньшей мере одно бактерицидное средство. Вышеуказанное бактерицидное средство содержит контактную поверхность для взаимодействия с указанной жидкостью, выполненную из меди или ее сплава. При этом вышеуказанная контактная поверхность является поверхностью жесткого элемента, установленного внутри бака. Объектом изобретения также является способ хранения жидкости. Техническим результатом изобретения является создание резервуара для эффективного с точки зрения предупреждения роста бактерий в баке, выполненном с возможностью многократного заполнения и опорожнения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний покрывной слой (4, 5) с расположенным между ними материалом (1) сердечника. В выемках материала (1) сердечника элементов стен, пола и потолка соответственно расположены усилительные профили (2), в которых проложены подводящие и отводящие трубопроводы (3). В местах соединения элементы оснащены соответствующими соединительными профилями (А, В), имеющими соединение в шпунт и гребень и разъемно соединенными друг с другом посредством винтового соединения. Изобретение упрощает работы по разборке и ремонту и упрощает монтаж санузла. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения. Сливной трубопровод установки (1) охлаждения соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5) воды. В сливной трубопровод установки (1) охлаждения встроен промежуточный резервуар (2), который служит для сбора конденсированной воды и который посредством трубопровода подключен к резервуару (3) с запасом воды установки водоснабжения, который через дополнительный трубопровод соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5). Изобретение сокращает расход воды. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирскому транспорту. Способ защиты водопроводных линий (9) и водяных емкостей (1, 13) транспортного средства, в особенности рельсового транспортного средства, от повреждений при замерзании заключается в отслеживании напряжения (U) в бортовой электрической сети транспортного средства и/или давления (Р) в пневматической сети (37) транспортного средства и опорожнении водопроводных линий (9) и водяных емкостей (5, 7, 13) или (1, 13), когда напряжение (U) падает ниже первой предельной величины или когда давление (Р) падает ниже третьей предельной величины. Когда напряжение (U) падает ниже второй предельной величины или остается ниже первой предельной величины дольше промежутка ΔТ времени, открывают слив бака (1) для свежей воды. Водопроводная система транспортного средства содержит бак (1) для свежей воды, по меньшей мере, один потребитель (3, 5, 7), по меньшей мере, одну водопроводную линию (9), контрольный прибор электрического напряжения для отслеживания напряжения (U) в бортовой электрической сети и/или контрольный прибор для отслеживания давления (Р) в пневматической сети и устройство управления, которое работает в соответствии со способом. Изобретение улучшает готовность к работе системы водоснабжения рельсовых транспортных средств. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам водоснабжения. Система (209) для хранения и распределения воды содержит бак (230) для воды с впускным патрубком (232) для свежей воды, впускным патрубком (234) для собранной воды и выпускным патрубком (236) для промывочной воды, трубопровод (242) для свежей воды, присоединенный к впускному патрубку для свежей воды, и выпускную трубу (248) для промывочной воды, присоединенную к выпускному патрубку для промывочной воды. Трубопровод для свежей воды соединен байпасом (250) бака для воды с выпускным патрубком для промывочной воды. Переключающее устройство (252) переключает систему между первым режимом, в котором байпас (250) закрыт, а выпускной патрубок (236) для промывочной воды открыт, и вторым режимом, в котором байпас (250) открыт, а выпускной патрубок (236) для промывочной воды закрыт. Изобретение снижает расход воды и вес. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию рельсовых транспортных средств. Водослив для санитарной системы рельсового транспортного средства включает водосливную трубу (1) и обогревательное устройство (6) для защиты водосливной трубы (1) от замерзания. Обогревательное устройство (6) снаружи введено внутрь концевой части (3) водосливной трубы (1), и по меньшей мере частично расположено во внутреннем пространстве концевой части (3), и направлено из концевой части (3) сначала по дуге, а затем снаружи вдоль концевой части (3). Обогревательное устройство (6) выполнено в форме ленты. Водосливная труба (1) обернута изоляционным материалом, а ее концевая часть охвачена обтекателем (8), выполненным в форме трубы. Водосливная труба (1) обмотана ленточным нагревательным элементом (4) до конца (5) водосливной трубы. Изобретение повышает степень защиты от замерзания. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх