Крепежная опора для установки прибора на шасси летательного аппарата, использование такой крепежной опоры и система, содержащая устройство наблюдения и такую крепежную опору

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение касается крепежной опоры для установки прибора на шасси летательного аппарата, а также устройства блокировки колеса, содержащего такую крепежную опору. Изобретение касается также системы, содержащей устройство наблюдения и такую крепежную опору.

Эта система выполнена, в частности, с возможностью установки на переднем шасси летательного аппарата, такого как гражданский самолет, военный самолет или вертолет.

Известны системы наблюдения самолета, когда он находится на стоянке, в частности, когда он оставлен без наблюдения или мало контролируется в течение определенного времени. В частности, в самолетах некоторых типов, таких как самолеты по доставке гуманитарной помощи или самолеты, которые часто должны приземляться в опасных зонах, эти системы наблюдения позволяют избежать возможных рисков проникновения в самолет, например краж оборудования на борту самолета, краж товаров, размещения опасных элементов в самолетах, таких как бомба, и даже проникновения пассажиров-«зайцев» в самолет.

Таким образом, когда посторонние проходят в пространство безопасности, предварительно определенное вокруг самолета, или когда один из входов в самолет открыт, система наблюдения может обнаружить эти вторжения, затем она одновременно записывает эту информацию в блок памяти, чтобы ее можно было воспроизвести в дальнейшем в конце наблюдения, и выдает сигналы тревоги в центр наблюдения для оповещения об обнаруженных вторжениях, в частности, уточняя число нарушителей, их местонахождение по отношению к самолету. Операторы центра наблюдения могут предпринять необходимые и соответствующие ситуации меры. Это позволяет отказаться от постоянного патрулирования персоналом пространства вокруг самолета. Это наблюдение осуществляют дистанционно и централизованно. Система наблюдения может также одновременно включить звуковой сигнал, чтобы заставить нарушителей удалиться. Присутствие такой системы наблюдения может также отпугнуть возможных нарушителей.

Из уровня техники известны системы наблюдения с датчиками. Такая система наблюдения содержит набор датчиков, которые расположены в стратегических местах, таких как проемы дверей и другие элементы доступа внутрь самолета, такие как люки на уровне шасси. Эти датчики связаны через сеть связи с центральным постом наблюдения. Таким образом, когда один из датчиков обнаруживает изменение состояния двери или люка, связанного с этим датчиком, датчик передает сигнал тревоги на центральный пост наблюдения. Основным недостатком такой системы наблюдения является то, что она ограничена только наблюдением за дверьми и люками. Система наблюдения такого типа не охватывает такую важную часть самолета, как двигатели, расположенные под крыльями, или другие конструктивные элементы, отличные от дверей и люков. Другая техническая проблема касается недостаточности информации, собираемой и передаваемой такой системой наблюдения. Действительно, операторы и/или пользователи, получающие информацию, передаваемую датчиками, узнают только о состоянии зон, оборудованных датчиками, на данную дату и на данное время. Они не располагают такой информацией, например, как число нарушителей и их местонахождение относительно самолета.

Другое известное решение состоит в использовании системы периметрического наблюдения. Как правило, такая система наблюдения содержит совокупность специальных датчиков, которые позволяют обнаруживать передвижение нарушителей и получать их изображения. Эти датчики расположены относительно друг друга таким образом, чтобы ограничивать поле наблюдения вокруг самолета. Система содержит средства записи данных и средства, позволяющие передавать данные в центральный пост наблюдения или в другие места. Таким образом, когда нарушитель переходит барьер, ограничивающий это пространство, раздается тревожный сигнал. Система наблюдения содержит также средства питания, такие как батарея, для различных электронных компонентов, входящих в состав системы наблюдения. Согласно известным решениям, систему устанавливают на самолете и, в частности, на корпусе фюзеляжа. Она находится в неактивном положении, когда самолет совершает полет, и в рабочем положении, когда самолет стоит на земле.

Чтобы не производить сертификацию наравне с другими элементами самолета, установка системы на самолете является пассивной. Под пассивной установкой следует понимать установку, при которой различные элементы системы являются не зависимыми от самолета и при которой она не создает помех для работы самолета, когда он совершает полет. Поэтому часть элементов, для которых необходим выход наружу, помещают в корпус, который крепят на стенке фюзеляжа.

Такие системы наблюдения не дают оптимального решения с точки зрения аэродинамического влияния на самолет и с точки зрения размерности, причем по нескольким причинам. Действительно, после установки корпуса на стенке фюзеляжа за счет своей архитектуры он выступает по отношению к профилю фюзеляжа, более или менее значительно влияя на аэродинамический поток в этой зоне фюзеляжа и создавая лобовое сопротивление. Чтобы минимизировать размеры этого корпуса, было предложено разместить в фюзеляже часть элементов, которые не нуждаются в выходе наружу, такие как батареи. Следовательно, в фюзеляже необходимо выполнить гнездо, что требует выполнения соответствующих изменений в корпусе самолета. Эта аэродинамическая проблема выдвигает также соответствующие требования к внутреннему расположению между различными компонентами, входящими в состав системы наблюдения.

Было предложено выполнить корпус съемным, чтобы он не мешал самолету во время полета, и устанавливать его, когда самолет находится на земле. В этом решении необходимо предусмотреть средства проводного соединения между корпусом и элементами, остающимися в фюзеляже. Кроме того, необходимо также предусмотреть средства для закрывания гнезда после извлечения корпуса. Такие средства в закрытом положении тоже должны иметь профиль, непрерывно продолжающий стенку фюзеляжа. При таком съемном корпусе его установка на самолете является относительно сложной и может потребовать участия нескольких операторов.

Настоящее изобретение обеспечивает альтернативное решение для установки системы наблюдения на самолете, которое позволяет устранить вышеперечисленные недостатки.

Изобретением предлагается система, содержащая устройство наблюдения, предназначенное для установки на переднем шасси летательного аппарата при помощи крепежной опоры, которая является простой по своей конструкции и в работе, позволяет решить проблемы вышеуказанных известных технических решений, одновременно обеспечивая надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета и не затрагивая целостности контролируемого самолета.

В этой связи объектом настоящего изобретения является крепежная опора для временной установки прибора на колесо наземного транспортного средства или летательного аппарата, отличающаяся тем, что содержит:

- два опорных элемента, соединенных между собой осью, образуя друг с другом плоскость, при этом упомянутые элементы предназначены для опоры соответственно на землю и на шину колеса упомянутого шасси, при этом упомянутые элементы расположены вдоль оси, параллельной оси колеса, и

- средства перемещения, позволяющие устанавливать упомянутые элементы в первое неактивное положение, в котором оба элемента не опираются на шину, и второе положение, называемое положением блокировки, в котором оба элемента опираются на шину, блокируя колесо по касательной к упомянутой шине.

Таким образом, прибор подсоединяют при помощи крепежной опоры, установка которой на транспортном средстве или на летательном аппарате не требует выполнения специального гнезда. Кроме того, эта временная установка представляет интерес в рамках применения на летательном аппарате, поскольку не создает аэродинамических возмущений.

Предпочтительно, чтобы масса самолета позволяла стабилизировать прибор и избежать создания вибраций, которые могут привести к срабатыванию ложной тревоги.

Целесообразно, чтобы упомянутые средства содержали рычаг, один конец которого соединялся с концом U-образного элемента, при этом оба плеча упомянутого U-образного элемента должны быть установлены с возможностью поворота соответственно на концах одного из двух опорных элементов, при этом упомянутый рычаг предназначен для перемещения из горизонтального положения, в котором упомянутый рычаг расположен параллельно оси, в вертикальное положение, приводящее к повороту упомянутого U-образного элемента из положения, в котором упомянутый U-образный элемент находится в той же плоскости, что и упомянутые опорные элементы в неактивном положении, в положение, в котором основание упомянутого U-образного элемента опирается на поверхность земли, приподнимая, таким образом, соответствующий упомянутый опорный элемент для установки упомянутых опорных элементов в положение блокировки.

Целесообразно также, чтобы упомянутый рычаг являлся также опорным органом, предназначенным для установки на нем упомянутого прибора.

Поскольку упомянутые опорные элементы имеют цилиндрическую форму, предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, часть их опорных поверхностей покрывалась материалом для предупреждения пробуксовки.

Предпочтительно также, чтобы упомянутое колесо являлось одним из колес переднего шасси летательного аппарата. Таким образом, крепежная опора в соответствии с настоящим изобретением позволяет временно устанавливать устройство наблюдения на летательный аппарат, будучи при этом абсолютно независимой от летательного аппарата.

Предпочтительно также, чтобы упомянутым прибором являлось устройство наблюдения, предназначенное для обнаружения проникновения в пространство безопасности, определенное вокруг упомянутого летательного аппарата.

Объектом настоящего изобретения является также устройство блокировки колес шасси летательного аппарата во время его стоянки. Согласно изобретению, упомянутое устройство содержит, по меньшей мере, одну описанную выше крепежную опору, опорные элементы которой должны опираться соответственно на землю и на шину колеса упомянутого шасси, чтобы заблокировать перемещение упомянутого колеса.

Предпочтительно, чтобы упомянутое шасси являлось передним шасси упомянутого летательного аппарата. Вместе с тем, в другом примере выполнения устройство блокировки содержит три крепежные опоры, при этом каждую из опор устанавливают, например, на одном колесе шасси для блокировки перемещения упомянутого летательного аппарата во время стоянки.

Объектом изобретения является также система, содержащая устройство наблюдения и описанную выше крепежную опору, предназначенную для установки на колесе шасси летательного аппарата. Согласно изобретению, упомянутое устройство наблюдения устанавливают на рычаге в вертикальном положении упомянутой крепежной опоры при помощи площадки, при этом упомянутую опору устанавливают на упомянутом колесе упомянутого шасси таким образом, чтобы устройство было смещено относительно стойки упомянутого шасси, и

- упомянутое устройство наблюдения содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство.

Предпочтительно, чтобы упомянутое устройство дополнительно содержало средства, выполненные с возможностью инициализации сети датчиков, расположенных в летательном аппарате, и приема информации, передаваемой упомянутыми датчиками.

Предпочтительно также, чтобы упомянутые датчики являлись датчиками состояния открывания или закрывания наружных входов самолета, таких как двери и люки. Каждый из датчиков упомянутой сети оборудован радиопередатчиком небольшого радиуса действия, механическим приводом и источником энергии, таким как одноразовый элемент питания.

Предпочтительно также, чтобы упомянутая площадка содержала на своей нижней части крепежный элемент, предназначенный для крепления на конце упомянутого рычага в вертикальном положении.

Предпочтительно также, чтобы упомянутый рычаг содержал, по меньшей мере, на части стороны своего свободного конца гнездо, предназначенное для размещения источника питания, такого как батарея, для питания упомянутого устройства наблюдения. Таким образом, устройство наблюдения является автономным в работе, которая может длиться, например, до двух недель.

Далее следует более подробное описание изобретения, приводимое со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает схематичный вид спереди системы, содержащей устройство наблюдения и крепежную опору в соответствии с настоящим изобретением, при этом система установлена на колесе шасси летательного аппарата.

Фиг.2 - схематичный вид крепежной опоры, показанной на фиг.1, отдельно в так называемом нерабочем положении.

Фиг.3 - схематичный вид сбоку крепежной опоры, показанной на фиг.1, отдельно в так называемом положении блокировки.

Фиг.4 - частичный вид в изометрии и в разборе крепежной опоры, показанной на фиг.1.

Фиг.5 - схематичный вид примера безопасного пространства, определенного устройством наблюдения в соответствии с настоящим изобретением вокруг летательного аппарата, такого как гражданский самолет.

Фиг.6 - схематичный вид в изометрии устройства наблюдения.

На фиг.1 показана система, содержащая прибор 13, установленный на крепежной опоре 1 в соответствии с настоящим изобретением. Эта система предназначена для временной установки на шасси 12 летательного аппарата, такого как гражданский самолет, военный самолет или вертолет, в частности, на одном из колес 8 переднего шасси летательного аппарата, когда он находится на земле и на стоянке.

Можно предусмотреть другие зоны крепления упомянутой опоры относительно самолета в зависимости от типа прибора и от сферы его применения, например, на шасси, находящихся под крыльями самолета или под фюзеляжем.

Можно также предусмотреть установку этой крепежной опоры на колесе автотранспортного средства.

Крепежная опора содержит два опорных элемента 2, соединенных между собой осью 4. Оба элемента 2 образуют вместе плоскость. Крепежная опора содержит средства 7, 9 перемещения, позволяющие устанавливать оба элемента 2 в первое положение, называемое нерабочим, в котором оба элемента 2 не опираются на шину колеса 8, и во второе устойчивое положение, называемое положением блокировки, в котором оба элемента 2 опираются на шину, блокируя колесо 8 по касательной к шине. Под устойчивым положением блокировки следует понимать положение, в котором оба элемента застопорены на колесе, например, при помощи средств блокировки, таких как ключи, которые блокируют активацию средств перемещения. Удаление опорных элементов от колеса требует разблокировки этих средств. На фиг.1 показана крепежная опора, установленная на колесе в положении блокировки, в котором часть поверхностей элементов 2 опирается соответственно на землю и на шину колеса 8.

На фиг.2 и 3 более детально показана крепежная опора 1 соответственно в своем так называемом нерабочем положении и в своем втором положении блокировки.

Оба элемента 2 имеют, предпочтительно, цилиндрическую форму, и каждый из них оборудован контактными средствами 14 предупреждения пробуксовки на сторонах, опирающихся на землю и на шину. Контактные средства 14 предупреждения пробуксовки являются, например, колодками 14 предупреждения пробуксовки, предназначенными для снижения рисков нежелательного перемещения крепежной опоры на земле. Можно предусмотреть средства предупреждения пробуксовки в виде манжет, покрытых материалом предупреждения пробуксовки и охватывающих в виде оболочки опорные элементы 2.

В первом положении, называемом нерабочим положением, как показано на фиг.2, оба элемента 2 и ось образуют U-образную конструкцию, которая предназначена для заведения на колесо сбоку, при этом оба элемента 2 расположены вдоль оси, параллельной оси колеса 8. Размер U-образной конструкции определяют таким образом, чтобы нижняя часть колеса полностью заходила между двумя элементами.

Средства перемещения содержат рычаг 7 и U-образный элемент 9. Два плеча 902 U-образного элемента 9 установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов 2. Кроме того, один конец рычага 7 соединен с концом U-образного элемента 9. В нерабочем положении крепежной опоры рычаг 7 расположен параллельно оси 4, а U-образный элемент 9 расположен параллельно опорным элементам 2, и при этом расположении система содержится в одной плоскости, параллельной плоскости земли.

Во втором положении, называемом устойчивым положением блокировки, показанном на фиг.3, рычаг 7 перемещают в вертикальное положение относительно плоскости земли. Это перемещение рычага приводит к повороту U-образного элемента 9 из положения, в котором U-образный элемент 9 находится в той же плоскости, что и опорные элементы 2, в положение, в котором основание 901 упомянутого U-образного элемента 9 опирается на поверхность земли, приподнимая, таким образом, соответствующий опорный элемент 2 для перемещения опорных элементов 2 в положение блокировки.

За счет этого в своем вертикальном положении рычаг 7 образует также опорный орган, предназначенный для установки на нем прибора 13, такого как устройство наблюдения. Предпочтительно, чтобы это устройство наблюдения являлось устройством периметрического наблюдения, предназначенным для обнаружения вторжений в пространство безопасности, определенное вокруг самолета 16, который находится на стоянке на земле.

Таким образом, изобретением предлагается также система, содержащая устройство 13 наблюдения и крепежную опору 1, предназначенную для установки на колесе 8 переднего шасси 12. Действительно, установка крепежной опоры на переднем шасси самолета соответствует предпочтительному варианту изобретения, и эта установка позволяет устройству наблюдения охватывать зоны, наиболее важные для безопасности самолета, такие как нижняя поверхность крыльев, где находятся двигатели, а также зоны доступа к шасси, находящимся под фюзеляжем, или к шасси под крыльями.

На фиг.1 показана такая установка крепежной опоры на шасси.

Устройство 13 наблюдения устанавливают на рычаге 7 в вертикальном положении при помощи площадки 6. Предпочтительно, чтобы рычаг или опорный орган 7 был расположен относительно опорных элементов 2 таким образом, чтобы устройство наблюдения было смещено относительно стойки переднего шасси, чтобы не закрывать поле обозрения устройства наблюдения.

Кроме того, продольную длину рычага определяют таким образом, чтобы установке устройства наблюдения на площадке 6 не мешали люки в открытом положении (на чертежах не показаны). Предпочтительно длина рычага равна 40 см.

Согласно изобретению, устройство 13 наблюдения, показанное на фиг.6, содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Наблюдаемое пространство вокруг самолета определено расположением между детекторами и датчиками.

На фиг.5 показан пример пространства 15 безопасности, определенного вокруг самолета, в верхней проекции. Это пространство наблюдения состоит из первого пространства наблюдения, имеющего круглую форму, центром которого по существу является переднее шасси самолета, и из второго пространства наблюдения, которое охватывает площадь до концов крыльев, а также до конца хвостового оперения самолета. Между определенными таким образом пространствами предусмотрены перекрывания, чтобы сократить мертвые зоны наблюдения.

Предпочтительно в комбинации с этими средствами периметрического наблюдения устройство 13 наблюдения дополнительно содержит средства, выполненные с возможностью инициализации сети датчиков, установленных в самолете, и с возможностью приема информации, передаваемой упомянутыми датчиками. Этими датчиками являются датчики состояния открывания и закрывания наружных входов самолета, таких как двери и люки. Эти датчики обнаружения вторжения являются небольшими автономными электронными блоками, каждый из которых оборудован радиопередатчиком небольшого радиуса действия и механическим приводом. Датчики получают питание от автономного источника энергии, такого как одноразовый элемент питания.

Наличие этих датчиков обеспечивает дополнительный уровень безопасности по отношению к периметрическому наблюдению. Так, если нарушитель проник в зону периметрического наблюдения, не будучи обнаруженным, он может быть обнаружен при попытке открыть дверь или люк. Изменение состояния соответствующей двери передается в виде сообщения в устройство наблюдения, которое одновременно записывает его в свой блок памяти и, в свою очередь, передает его в центральный пост наблюдения.

Устройство наблюдения выполнено в виде корпуса диаметром примерно 400 мм при общем весе от 5 до 7 кг. Оно позволяет осуществлять периметрическое наблюдение вокруг самолета и под самолетом, включая шасси, зоны двигателей и крылья. Внутренние компоненты устройства наблюдения в основном содержат инфракрасные детекторы, которые отрегулированы по длине и углу обнаружения, как правило, от 3 до 25 метров для зоны с углом 90 градусов. Эти детекторы установлены на высоте 0,5 м относительно земли. Эти детекторы могут работать при предельных температурах от -30°С до 50°С. Инфракрасное обнаружение связано с датчиками видео типа CCD, которые могут осуществлять ночные съемки. Очевидно, что нет необходимости в непрерывной работе камер. Они срабатывают только после обнаружения датчиком либо автоматически, либо их включает дистанционно оператор в случае возникновения сомнения.

Устройство наблюдения содержит также блок памяти, позволяющий записывать данные, собранные во время стоянки самолета, для регистрации в бортовой журнал, и главное вычислительное устройство, которое позволяет обрабатывать данные в реальном времени, например обрабатывать изображения. Это вычислительное устройство обеспечивает также управление электронными компонентами.

Протокол передачи сообщений в центральный пост наблюдения и пользователю сам по себе известен. Информацию (видеоизображения и сигналы тревоги) сохраняют в блоке памяти, имеющем большой объем для записи. Одновременно устройство наблюдения запрашивает через сеть спутниковой связи защищенный сервер, где хранятся данные, касающиеся клиента. Интерфейс HTML сервера обеспечивает для клиента (пилота самолета, владельца, технической службы) моментальную выдачу запрашиваемой информации. Этот сервер передает все тревожные сообщения в режиме SMS, MMS или e-mail с указанием даты и времени выдачи тревожного сигнала, а также соответствующее видеоизображение.

Передачу сообщений от устройства наблюдения на сервер одновременно обеспечивают телефонная сеть и спутниковая сеть. Эта двойная телекоммуникационная система обеспечивает передачу в случае отказа одного из двух режимов передачи. Используют также беспроводную телефонную связь для приема команд непосредственно от сервера и для осуществления контрольных видеосъемок, управляемых операторами.

Как показано на фиг.4, рычаг или опорный орган 7, который предпочтительно выполняют из алюминия, содержит крепежную площадку 6, предназначенную для установки на ней устройства 13 наблюдения. На своей нижней части площадка 6 содержит крепежный элемент 10, предназначенный для крепления на конце рычага 7, который предварительно приводят в вертикальное положение.

Крепление устройства наблюдения на площадке можно производить известным способом, например завинчиванием.

В другом предпочтительном варианте изобретения крепежная опора не оборудована площадкой, и корпус устройства наблюдения содержит нижний конец 6, который напрямую крепят на конце опорного органа. Как показано на фиг.6, этот конец 6 оборудован крепежным гнездом 601, предназначенным для захождения в него конца рычага 7, и оборудован также средством стопорения 602, позволяющим заблокировать отсоединение корпуса от крепежной опоры.

Предпочтительно, по меньшей мере, на части стороны своего свободного конца рычаг 7 содержит гнездо. Под свободным концом следует понимать конец, который не соединен с элементом 9 U-образной формы, который образует цоколь вместе с опорными элементами 2. Это гнездо выполнено, в частности, с возможностью установки в нем источника 11 питания, такого как батарея, для питания упомянутого устройства 13 наблюдения. Предпочтительно доступ к блоку питания получают либо сняв площадку 6, либо, например, сняв подвижную часть рычага. Можно предусмотреть индикатор состояния зарядки батареи, чтобы производить подзарядку, когда систему не используют.

Таким образом, устройство наблюдения полностью не зависимо от самолета электрически и физически. Оно не мешает работе других агрегатов самолета, так как его устанавливают на самолет, только когда он находится на стоянке, следовательно, устройство наблюдения не создает проблем аэродинамических возмущений. Поэтому не возникает проблем при определении размеров устройства наблюдения. Кроме того, его установка не требует выполнения специальной монтажной конструкции внутри фюзеляжа самолета или в другой зоне самолета, так как крепежная опора позволяет временно устанавливать устройство наблюдения на самолете. Установка и снятие системы являются очень простыми, благодаря рычагу.

Для учета сложных условий окружающей среды в зоне, в которой часто устанавливают устройство наблюдения, предпочтительно, чтобы корпус, в котором размещают различные компоненты устройства, был выполнен с возможностью функционирования при предельных температурах и, в случае необходимости, был оборудован молниеотводом.

Согласно изобретению, крепежную опору 1 можно также использовать отдельно в качестве устройства блокировки колеса самолета во время стоянки. Такое устройство блокировки позволяет стабилизировать самолет на технической стоянке и предупреждает любое возможное движение или проскальзывание самолета на земле.

Известные тормозные колодки для летательного аппарата не обеспечивают полного эффекта. Они являются сложными в манипулировании. Как правило, они выполнены в виде трубчатой детали. Действительно, после установки на земле напротив предназначенных для блокировки колес колодки полностью оказываются под колесами под действием массы самолета, и их извлечение не представляется возможным, и зачастую приходится переместить самолет, чтобы высвободить тормозные колодки.

Устройство блокировки в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает более легкое манипулирование и содержит два опорных элемента 2, соединенные между собой осью 4. Один из двух элементов является подвижным относительно второго элемента за счет рычага 7, который позволяет установить оба элемента в положение опоры на шину колеса. Так, опорные элементы 2 устройства блокировки устанавливают в так называемое нерабочее положение на нижней части колеса шасси, при этом элементы расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Установку осуществляют сбоку колеса, и в этот момент опорные элементы 2 еще не входят в контакт с колесом. Опорные элементы 2 можно легко перемещать относительно колеса. Затем рычаг 7 поднимают в вертикальное положение относительно земли таким образом, чтобы элементы пришли в положение опоры на колесо и заблокировали его. Если требуется удалить устройство блокировки, достаточно переместить рычаг 7 в его первоначальное положение, в котором он находится параллельно оси 4.

Как правило, шасси содержит два колеса, расположенные в одной плоскости. Для блокировки перемещения самолета при помощи устройства блокировки в соответствии с настоящим изобретением предпочтительно использовать по одному устройству блокировки на каждом из колес.

1. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) летательного аппарата или транспортного средства, отличающаяся тем, что содержит:
- два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4), образуя друг с другом плоскость, при этом упомянутые элементы (2) предназначены для опоры соответственно на землю и на шину упомянутого колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса, и
- средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать упомянутые элементы (2) в первое неактивное положение, в котором оба элемента (2) не опираются на шину, и второе положение, называемое положением блокировки, в котором оба элемента (2) опираются на шину, блокируя колесо (8) по касательной к упомянутой шине, при этом упомянутые средства содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9), при этом оба плеча (902) упомянутого U-образного элемента установлены с возможностью поворота соответственно на концах одного из двух опорных элементов (2), при этом рычаг (7) предназначен для перемещения из горизонтального положения, в котором рычаг (7) расположен параллельно оси (4), в вертикальное положение, приводящее к повороту упомянутого U-образного элемента (9) из положения, в котором U-образный элемент (9) находится в той же плоскости, что и упомянутые опорные элементы в неактивном положении, в положение, в котором основание (901) U-образного элемента (9) опирается на поверхность земли, приподнимая, таким образом, соответствующий опорный элемент (2) для установки упомянутых опорных элементов (2) в положение блокировки.

2. Крепежная опора по п.1, отличающаяся тем, что рычаг (7) является также опорным органом, предназначенным для установки на нем прибора (13).

3. Крепежная опора по одному из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что, поскольку упомянутые опорные элементы (2) имеют цилиндрическую форму, по меньшей мере, часть их опорных поверхностей покрыты материалом (14) для предупреждения пробуксовки.

4. Крепежная опора по одному из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что колесо (8) является одним из колес переднего шасси (12) летательного аппарата.

5. Крепежная опора по п.4, отличающаяся тем, что в качестве прибора (13) используют устройство наблюдения, предназначенное для обнаружения проникновения в пространство (15) безопасности, определенное вокруг упомянутого летательного аппарата (16).

6. Использование крепежной опоры по одному из пп.1-5 для блокировки колес шасси летательного аппарата во время стоянки, отличающееся тем, что опорные элементы (2) предназначены для опоры соответственно на землю и на шину колеса, по меньшей мере, одного шасси (12) для блокировки перемещения упомянутого летательного аппарата.

7. Использование по п.6, отличающееся тем, что шасси (12) является передним шасси упомянутого летательного аппарата.

8. Система, содержащая устройство (13) наблюдения и крепежную опору (1) по одному из пп.1-5, предназначенную для установки на колесе (8) шасси (12) летательного аппарата, отличающаяся тем, что устройство (13) наблюдения устанавливают на рычаге (7) в вертикальном положении упомянутой крепежной опоры при помощи площадки (6), при этом опору (1) устанавливают на упомянутом колесе упомянутого шасси таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) упомянутого шасси, причем устройство (13) наблюдения содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что устройство (13) наблюдения дополнительно содержит средства, выполненные с возможностью инициализации сети датчиков, расположенных в летательном аппарате, и с возможностью приема информации, передаваемой упомянутыми датчиками.

10. Система по п.9, отличающаяся тем, что упомянутые датчики являются датчиками состояния открывания или закрывания наружных входов самолета, таких как двери и люки.

11. Система по п.8 или 9, отличающаяся тем, что каждый из датчиков упомянутой сети оборудован радиопередатчиком небольшого радиуса действия, механическим приводом и источником энергии, таким как одноразовый элемент питания.

12. Система по одному из пп.8 или 9, отличающаяся тем, что устройство (13) наблюдения содержит на своей нижней части крепежный элемент (6), предназначенный для крепления на конце рычага (7) в вертикальном положении.

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что рычаг (7) содержит, по меньшей мере, на части стороны своего свободного конца гнездо, предназначенное для размещения в нем источника (11) питания, такого как батарея, для питания упомянутого устройства наблюдения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обработки информации системы охранной сигнализации. .

Изобретение относится к радиотехническим способам обнаружения нарушителей, пытающихся проникнуть на охраняемый объект. .

Изобретение относится к средствам охранной сигнализации. .

Изобретение относится к автоматическим системам сбора и контроля данных и может быть использовано для контроля состояния комплексов технических средств охраны (ТСО) на объектах железной дороги.

Изобретение относится к техническим средствам охраны, а именно к устройствам сигнализации, формирующим тревожное извещение при изменении емкости чувствительного элемента.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для охраны транспортных средств и объектов недвижимости. .

Изобретение относится к техническим средствам охраны, а именно к электронным устройствам формирования сигнала тревожного извещения при приближении посторонних к антенне-датчику.

Изобретение относится к охранной технике и может использоваться при защите территорий от несанкционированного доступа нарушителей, преимущественно в случае необходимости раннего и скрытного предупреждения о возможности вторжения в охраняемую зону.

Якорь // 2047541

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания самолетов, и касается конструкции литой упорной колодки, устанавливаемой под колеса самолета.

Якорь // 404704

Вптб // 389991

Группа изобретений относится к интегрированным комплексам бортового оборудования вертолета, в частности к системе визуализации полета и когнитивному пилотажному индикатору.
Наверх