Агромост двухколесный н.п. дядченко


 


Владельцы патента RU 2499378:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано, в частности, для выполнения работ на относительно небольших (приусадебных или фермерских) участках преимущественно равнинного типа. Агромост содержит монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами. Колеса выполнены по схеме шарикоподшипника и имеют индивидуальный бортовой привод вращения обода. На невращающейся части колеса дополнительно смонтированы на равном уровне подвески два опорных колеса. Такое конструктивное выполнение позволит улучшить мобильность и упростить управляемость транспортной системы при сохранении унифицированности шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным системам и направлено на исследование, разработку и создание энергоэффективных движителей транспортных систем и управления ими, может быть использовано, в частности, для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших (приусадебных или фермерских) участках преимущественно равнинного типа.

Известен агромост двухколесный /см. пат. №2298304 (Кл. А01В 49/00) от 04.04.2005/, содержащий монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами, выполненными по схеме шарикоподшипника и имеющими индивидуальный бортовой привод вращения обода.

При всех достоинствах и оптимальности конструктивной схемы известного агромоста последний может быть усовершенствован в части улучшения мобильности и упрощения управляемости агромоста на разных грунтах путем перераспределения нагрузки в продольной плоскости двухколесного шасси.

Заявленная цель достигается тем, что в агромосте двухколесном, содержащем монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами, выполненными по схеме шарикоподшипника и имеющими индивидуальный бортовой привод вращения обода, а на невращающейся части колеса дополнительно смонтированы на равном уровне подвески два опорных колеса. При этом ось вращения каждого из опорных колес может быть фиксируема на окружности с центром на уровне подвески опорных колес. При этом опорные колеса могут быть выполнены в виде ободов, соединенных со ступицей колес единственной спицей, когда обод и спица колеса принадлежат разным плоскостям, или в виде шарообразного самоориентирующегося колеса.

На чертеже изображено колесное шасси предлагаемого агромоста двухколесного.

Колесо агромоста двухколесного содержит монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами, выполненными по схеме шарикоподшипника и имеющими индивидуальный бортовой привод вращения обода, на невращающейся части 1 колеса смонтированы на равном уровне подвески 2 и 3, например, посредством кривошипов два опорных колеса 4 и 5 соответственно. При этом ось вращения 6 опорного колеса 4 и ось вращения 7 опорного колеса 5 могут быть зафиксированы (независимо друг от друга) на окружности с центром на уровне подвески 2 и 3 соответственно опорных колес 4 и 5. При этом опорные колеса 4 и 5 могут быть выполнены в виде ободов, соединенных со ступицей колеса единственной спицей, когда обод и спица колеса принадлежат разным плоскостям /см. пат. №2455171 (кл. В60В 1/00) от 11.03.2011/ ,или в виде шарообразного самоориентирующегося колеса /см. пат. №2275892 (кл. A61G 5/04, 5/00) от 03.09.2004/. Для работы агромоста с тяжеловесными орудиями и агрегатами опорные колеса 4 и 5 могут быть выполнены по образу и подобию поворотных колесных опор /см. авт. свид. №925684 (кл. В60В 33/02) от 30.07.1980/.

При длительной стоянке или движении с реверсом нагруженного равномерно в продольном отношении агромоста по ровной плотной поверхности опорные колеса 4 и 5 занимают своей нижней опорной частью общий уровень горизонта с колесом агромоста (см. чертеж) Если, к примеру, агромост нагружен неравномерно в продольном отношении, одно из опорных колес (4 или 5) может быть приподнято и зафиксировано над общим горизонтом, для чего ось вращения (6 или 7) соответствующего опорного колеса (4 или 5) предварительно поворачивается на технологически приемлемый уровень вокруг соответствующей подвески (2 или 3) и фиксируется (механизм поворота и фиксации не показан) на невращающейся части 1 колеса агромоста. Предлагаемое техническое решение делает устойчивым двухколесное шасси, улучшая мобильность и упрощая управляемость агромоста двухколесного.

Принудительное изменение соотношения скорости вращения ободов неповоротных колес разных бортов-консолей агромоста обеспечивает минимальный (в том числе, нулевой) радиус поворота транспортному средству с опорными колесами, стабилизирующими продольную устойчивость двухколесного агромоста предлагаемой конструкции.

Управление движителями транспортной системы возможно: а) с пульта, соединенного кабелем с индивидуальными электроприводами бортов; б) дистанционное; в) программируемое на автономное движение по заданному маршруту.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Агромост двухколесный, содержащий монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами, выполненными по схеме шарикоподшипника и имеющими индивидуальный бортовой привод вращения обода, отличающийся тем, что на невращающейся части колеса дополнительно смонтированы на равном уровне подвески два опорных колеса.

2. Агромост по п.1, отличающийся тем, что ось вращения каждого из опорных колес может быть фиксируема на окружности с центром на уровне подвески опорных колес.

3. Агромост по пп.1 и 2, отличающийся тем, что опорные колеса могут быть выполнены в виде ободов, соединенных со ступицей колес единственной спицей, когда обод и спица колеса принадлежат разным плоскостям, или в виде шарообразного самоориентирующегося колеса.



 

Похожие патенты:

Система по первому варианту выполнения содержит тягово-транспортные агроагрегаты, установленные и движущиеся по полям упорядоченно по постоянным технологическим колеям.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в устройствах для уборки урожая и одновременного прямого посева различных сельскохозяйственных культур.

Изобретение относится к транспортным системам для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших приусадебных или фермерских участках.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к почвообрабатывающим орудиям с пассивными рабочими органами, и может быть использовано в сельском хозяйстве для послеуборочной обработки почвы и паров с одновременным разрушением плужной подошвы.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано при создании новых способов ведения сельского хозяйства и средств механизации и автоматизации для их осуществления.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к земледелию, животноводству, кормопроизводству и переработке сельхозпродукции. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для уборки и посева зерновых культур. .
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам разбросного посева зерновых культур. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а точнее к гравитационному земледелию, и может быть использовано для скоростной обработки почвы. .

Агромост // 2513005
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к одноосным многофункциональным колесным транспортирующим средствам. Агромост содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры, связанные унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов, рычаги-противовесы П-образному порталу. Унифицированная балка-шасси выполнена телескопически разъемной. В разъеме унифицированной балки-шасси с наклоном смонтирован П-образный портал. Такое конструктивное решение позволяет расширить функциональные возможности моста при погрузочно-разгрузочных работах. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при создании новых способов (в том числе роботизированных) возделывания сельскохозяйственных культур и агрокомплексов для их осуществления. Агрокомплекс содержит агромост 1 со сменным оборудованием и реперные точки 11 для управления агромостом 1. Агрокомплекс снабжен стартово-технологической площадкой 2 с обслуживающим оборудованием и реперными точками 11 для навигационной привязки агромоста 1, расположенной на въезде на обрабатываемое поле 3. Реперные точки 11 размещены по контуру обрабатываемого поля 3 и стартовой площадки 2, а агромост 1 выполнен с возможностью перемещения по направлениям без наличия на них направляющих под управлением бортового навигационного комплекса с привязкой агромоста 1 к стартово-технологической площадке 2 и к обрабатываемому полю 3. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить автоматизированное движение агромоста по заданному маршруту с обработкой всей площади поля любой конфигурации. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и ненадувными. Колесо бесступичное выполнено в виде закольцованной трубы, дополнительно к основной трубе большого диаметра имеются две соосные закольцованные трубы меньшего диаметра, закрепленные на основной трубе с разных сторон от срединной плоскости основной трубы. Между трубами меньшего диаметра закреплена гофрированная замкнутая лента, образующая зубчатый венец колеса внутреннего зацепления. Основная труба большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами технологически оправданного профиля. Достигается упрощение технологии изготовления колес бесступичных. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Приспособление содержит два первых боковых рабочих бруса, имеющих первый конец и второй конец, два вторых боковых рабочих бруса, две первые боковые рабочие рамы, две вторые боковые рабочие рамы и две откидные рамные секции. Первый конец первого бруса соединен с возможностью поворота с узлом буксирной тяги. Каждый из двух боковых рабочих брусьев соединен со вторым концом соответствующего первого бокового рабочего бруса. Каждая из двух первых боковых рабочих рам соединена с соответствующим первым боковым рабочим брусом. Каждая первая боковая рабочая рама выполнена с возможностью поворота вверх из рабочего положения в транспортное положение. Каждая из двух вторых боковых рабочих рам соединена с соответствующим вторым боковым рабочим брусом. Каждая вторая боковая рабочая рама выполнена с возможностью поворота вверх из рабочего положения в транспортное положение. Каждая из двух откидных рамных секций расположена между соответствующими первой и второй боковыми рабочими рамами, соединена с возможностью поворота с соответствующей первой боковой рабочей рамой и выполнена с возможностью поворота из плоскости, образованной соответствующими первой и второй боковыми рабочими рамами, так, что между первой боковой рабочей рамой и второй боковой рабочей рамой образуется зазор для исключения контакта между соответствующей первой боковой рабочей рамой и соответствующей второй боковой рабочей рамой во время транспортировки. Согласно второму варианту выполнения приспособление содержит первый боковой рабочий брус, первую боковую рабочую раму, второй боковой рабочий брус, вторую боковую рабочую раму и откидную рамную секцию. Первый боковой рабочий брус выполнен с возможностью складывания назад относительно направления движения. Первая боковая рабочая рама соединена с возможностью поворота с первым боковым рабочим брусом и выполнена с возможностью поддержки множества высевающих секций и складывания вверх вокруг продольной оси первого бокового рабочего бруса. Согласно второму варианту выполнения второй боковой рабочий брус соединен с возможностью поворота с первым боковым рабочим брусом соединением, выполненным с возможностью обеспечения поворота второго бокового рабочего бруса относительно первого бокового рабочего бруса во время транспортировки. Вторая боковая рабочая рама соединена с возможностью поворота со вторым боковым рабочим брусом и выполнена с возможностью поддержки множества высевающих секций и складывания вверх вокруг продольной оси второго бокового рабочего бруса. Откидная рамная секция расположена между первой боковой рабочей рамой и второй боковой рабочей рамой и выполнена с возможностью поддержки множества высевающих секций и поворота из плоскости, образованной первой и второй боковыми рабочими рамами, до транспортировки для образования зазора между первой боковой рабочей рамой и второй боковой рабочей рамой и для исключения контакта между соответствующей первой боковой рабочей рамой и соответствующей второй боковой рабочей рамой во время транспортировки. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить поворот боковин во время транспортировки. 2н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к силовым установкам рабочих машин. Рабочая машина содержит первичную силовую установку и вспомогательную силовую установку. Электрическая схема обработки избирательно соединяет первичную силовую установку с первичной нагрузкой и вспомогательную установку с внешней нагрузкой. Вспомогательная и первичная силовые установки содержат соединенные друг с другом двигатели-генераторы. Способ работы рабочей машины включает этапы, на которых приводят в действие нагрузку продвижения посредством первичной силовой установки и приводят в действие инициированную оператором нагрузку посредством вспомогательной силовой установки. Достигается повышение мощности силовых установок. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к агромостам для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших сельскохозяйственных участках. Агромост двухколесный содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Унифицированная балка-шасси выполнена в виде трубного П-образного портала. Портал имеет направляющие в статорах в виде квадратной трубы. На четырех плоскостях трубы смонтированы катки в форме однополостных гиперболоидов. Форма катков образует окружность, соизмеримую в диаметре с диаметром консольных труб портала. Такое конструктивное решение направлено на расширение функциональных возможностей агромоста. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к агромостам для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших сельскохозяйственных участках. Агромост двухколесный содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое из колес выполнено в виде двух кольцевых дисков. Кольцевые диски соединены вблизи малого диаметра распорными втулками. На кольцевых дисках вблизи большого диаметра установлены колеса с пневмошинами. Колеса ориентированы встречно друг другу со смещенным расположением в шахматном порядке приводных валов на дисках и образуют области перекрытия пневмошин первого кольцевого диска с пневмошинами второго кольцевого диска от избыточного давления в шинах и/или от веса сменных рабочих органов. Приводные валы колес с пневмошинами выполнены в виде приводных роликов с однорядной или двухрядной звездочками на приводных элементах роликов. Привод роликов осуществляется посредством цепи. Такое конструктивное решение направлено на расширение функциональных возможностей агромоста. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано, в частности, для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших (приусадебных или фермерских) участках. Агромост содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое колесо выполнено полым шарообразным с двумя гибкими пружинящими винтовыми спиралями с осями в форме дуги, ориентированными под 90° друг к другу на нижней поверхности шара. Привод вращения колеса и спиралей выполнен по схеме планетарной зубчатой передачи, где функцию сателлитов выполняют полый вал колеса и валы концов спиралей. Такое конструктивное выполнение позволит расширить функциональные возможности агромоста за счет повышения его мобильности, энергоэффективности движителей транспортных систем и управления ими. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для возделывания картофеля. Комбинированное орудие для возделывания картофеля содержит закрепленные на раме плужный корпус с укороченным отвалом и расположенный позади него приводной вертикальный ротор с втулкой. К верхней части втулки жестко прикреплен опорный диск. В нижней части втулки размещены по многозаходной винтовой линии рабочие органы первого яруса - подъемные лопатки, в средней части рабочие органы второго яруса - измельчающие элементы в виде рыхлительных пальцев. Рыхлительные пальцы включают жестко закрепленные к нижней поверхности опорного диска несущие стержни с закрепленными на них съемными рабочими органами, выполнеными в виде клиновидных призм или режущих ножей. Закрепленная к диску часть стержня составляет не менее 1/4 части его длины. Третий ярус расположен над втулкой и опорным диском и состоит из наклонных бильных планок, жестко закрепленных под углом к вертикальной оси ротора. Нижние концы бильных планок закреплены к нижней части втулки, средней частью - к несущим стержням, а верхними концами соединены между собой кольцом. В режиме выкапывания картофеля на несущие стержни и наклонные бильные планки устанавливаются выкапывающие пластины в виде многоугольника. Нижняя сторона многоугольника установлена с увеличивающимся от оси ротора зазором, а боковая параллельна его оси. Такое конструктивное решение направлено на повышение степени крошения пласта в режиме основной обработки почвы и на снижение травмирования клубней при их выкапывании, а также на снижение трудоемкости на переналадку орудия и повышение надежности элементов конструкции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к почвообрабатывающим орудиям для лугов и пастбищ. Комбинированное почвообрабатывающее орудие для лугов и пастбищ включает базовое шасси (1) с двухсекционной (2 и 3) рамой и колесными парами (4, 5 и 6). На первой секции (2) рамы установлен дизельный двигатель (9), кабина (10) оператора и стрела (26). На конце стрелы (26) фронтально смонтирован скреперный ковш (14) с дискорубительным устройством (27) и плоскофакельными распылителями (13) водного экрана. В верхней части ковша (14) подвижно закреплена сепарирующая двухрядная решетка с продуктопроводом в стержнях второго ряда. Ковш (14) снабжен приемником измельченной сорной травы и мелкой щепы с вентилятором (15), соединенным пневматическим трубопроводом (28) с размещенным на второй секции (3) рамы на продольной оси симметрии орудия полым глубокорыхлителем (29). По ширине захвата орудия установлены не менее четырех чизельных щелерезов (25) с продуктопроводами. За глубокорыхлителем (29) располагается прикатывающий каток (31). На второй секции (3) рамы также размещены емкости (45, 46 и 47) с дозаторами (18, 19 и 20) семян, удобрений, сеялка, два рыхлителя (30) на продольной оси колеи колес (4 и 5) базового шасси (1). Валочный механизм содержит заслонку (32) скреперного ковша (14) с серповидными направляющими ребордами на внешней стороне, скобообразную отбойную плиту на внутренней стороне и в нижней части плоский противорежущий нож с вырезами. Дискорубительное устройство (27) выполнено в виде батареи рубительно-пильных дисков с дополнительно размещенными на их торцевой поверхности обоюдоострыми рубительными ножами с ярусной установкой и режущими кромками, перпендикулярными к торцу диска, имеющими переменную высоту от 1/5 до 1/3 расстояния между смежными дисками. Сквозь диски проходят не менее трех валиков с шарнирной установкой бил. Такое конструктивное решение направлено на улучшение деградированных земель, очистку лугов от кочек и кустарника с одновременной утилизацией измельченной щепы, сокращение сроков мелиоративных работ и повышение качества обработки почвы с получением мелкокомковой структуры и травянистого покрова луга без сорных растений. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх