Цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для надевания на колеса транспортных средств во время проскальзывания. В цепи противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами (2) и боковой ветвью (10), прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине (3) шины, крестообразные грунтозацепы (2) соединены с боковой ветвью крючками (5), навешенными по одному в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветвью (10), причем на каждый крючок предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент (11), охватывающий крючок (5), и упомянутое по меньшей мере одно цепное звено. Закрывающие элементы (11) охватывают соответственно упомянутое по меньшей мере одно цепное звено боковой ветви, причем часть крючка (5), служащая для присоединения крестообразных грунтозацепов (2), выдается наружу из защищающего обод закрывающего элемента. Технический результат - улучшение фиксации цепи относительно боковины шины. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к цепи противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами и боковой ветвью, прилегающей в смонтированном состоянии к боковине шины (преимущественно внешней боковине шины), причем крестообразные грунтозацепы соединены с боковой ветвью крючками, причем для каждого крючка предусмотрен охватывающий этот крючок, защищающий обод закрывающий элемент.

Из AT 500295 B1 известна цепь противоскольжения для натягивания на шину транспортного средства на ободе, у которой на частях цепи, которые могут приходить в соприкосновение с ободом, предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент, который образует крепление для прилегающей к внешней боковине шины натяжной ветви. Известные закрывающие элементы имеют крепления, через которые с целью натяжения может пропускаться натяжная ветвь. Невыгодно в известном варианте выполнения, прежде всего то, что в цепи противоскольжения, у которой натяжная ветвь расположена на внутренней боковине шины, а на внешней боковине шины предусмотрена лишь боковая ветвь, не обеспечено никакого хорошего присоединения крестообразного грунтозацепа к боковой ветви.

Для присоединения крестообразного грунтозацепа к натяжным ветвям US 2,685,321 предлагает навесные зажимы, которые могут передвигаться вдоль натяжной ветви.

EP 1 520 734 A2 представляет натяжное устройство для цепей против скольжения по снегу, в котором крестообразный грунтозацеп навешен через крючки на боковую ветвь. Головная часть этого натяжного устройства окружает то цепное звено боковой ветви, на которое навешен такой крючок, но оставляет свободным сам крючок, так что он по-прежнему может приходить в соприкосновение с ободом.

В EP 0 976 588 A1 описано защищающее обод устройство, которое полностью окружает крючок, вместе с соответствующими концевыми звеньями цепи с крестообразными грунтозацепами. Это ведет при эксплуатации цепи противоскольжения к дополнительным нагрузкам на крестообразном грунтозацепе, а также на самом защищающем обод закрывающем элементе, и движения выравнивания крестообразного грунтозацепа ведут к передвижениям этого устройства относительно боковины шины.

Поэтому задачей изобретения является преодоление вышеназванного недостатка уровня техники.

Эта задача решается с помощью цепи противоскольжения упомянутого в начале вида согласно изобретению посредством того, что крестообразные грунтозацепы соединены с боковой ветвью крючками, каждый из которых навешен в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветви, причем защищающие обод закрывающие элементы охватывают соответственно упомянутое по меньшей мере одно цепное звено боковой ветви, а служащая для присоединения крестообразных грунтозацепов часть крючка выступает наружу из защищающего обод закрывающего элемента.

Преимущество изобретения состоит в том, что может гарантироваться как хорошее присоединение боковой ветви к крестообразным грунтозацепам, так и очень эффективную защиту обода.

Последующий монтаж на цепи противоскольжения существенно облегчается за счет того, что защищающий обод закрывающий элемент имеет обращенную от внешней боковины шины переднюю часть и обращенную к внешней боковине шины заднюю часть, причем передняя часть и задняя часть имеют выемки для приема по меньшей мере одного цепного звена и крючка.

Монтаж можно упрощать еще больше посредством того, что передняя часть и задняя часть закрывающего элемента могут фиксироваться с помощью защелкивающегося соединения на крючке и упомянутом по меньшей мере одном цепном звене, причем по меньшей мере одна из обеих сторон защищающего обод закрывающего элемента имеет по меньшей мере один выступ, а другая сторона - по меньшей мере одно ответное выступу отверстие, в которое может защелкиваться выступ.

Манипулирование защищающим обод закрывающим элементом существенно облегчается за счет того, что его передняя часть и задняя часть соединены с помощью подобного шарниру сочленения.

Защищающий обод закрывающий элемент в смонтированном состоянии благоприятным образом по существу обхватывает крючок, цепное звено боковой ветви, на которое навешен крючок, а также участки цепных звеньев, являющихся соседними с этим звеном слева и справа.

Расцарапыванию обода можно препятствовать особенно хорошо за счет того, что защищающий обод закрывающий элемент изготовлен из пластмассы.

Чтобы делать возможным присоединение крестообразного грунтозацепа к натяжной ветви (которая обычно располагается на противолежащей боковине шины, часто на внутренней боковине шины в качестве внутренней натяжной ветви), оболочка натяжной ветви имеет, как правило, прерывания, так что натяжная ветвь на этих местах имеет меньшее поперечное сечение. На прерываниях оболочки закрепляются затем крючки, которые соединяют натяжную ветвь с крестообразными грунтозацепами. Тем не менее, этот метод согласно уровню техники имеет тот недостаток, что он очень трудоемкий и обуславливает таким образом высокие производственные расходы. Дальше, крючки могут перекручиваться вокруг натяжной ветви как оси, даже если сползание в сторону в значительной мере предотвращается оболочкой. Из-за возможности перекручивания крючков вокруг натяжной ветви затрудняется монтаж. Эти недостатки можно преодолевать за счет того, что цепь противоскольжения имеет (внутреннюю) натяжную ветвь, на которой надежно от сползания зажаты соединительные элементы, на которые навешено по одному крючку, соединяющему ветвь на внутренней стороне по меньшей мере с одним крестообразным грунтозацепом, или непосредственно навешены цепные ветви рабочей сетки. Вследствие этого гарантируется особенно надежное функционирование, а также простота использования.

Использование и удобство в эксплуатации можно улучшать еще дальше за счет того, что по меньшей мере один из защищающих обод закрывающих элементов обозначен особо, например, особенно окрашен. Обозначение очень помогает, прежде всего, при монтаже и демонтаже цепи, так как для пользователя относительное положение цепи на шине может определяться на взгляд.

Изобретение вместе с другими преимуществами в дальнейшем разъясняются более подробно посредством нескольких неограничительных примеров выполнения, которые представлены на чертежах. На них схематически показано:

Фиг.1 - внешняя боковина шины с цепью противоскольжения с соответствующими изобретению защищающими обод закрывающими элементами;

фиг.2 - участок внешней боковой ветви цепи противоскольжения из фиг.1 с крючком, навешенным в цепное звено боковой ветви для присоединения боковой ветви с крестообразным грунтозацепом, в перспективном представлении;

фиг.3 - соответствующий изобретению защищающий обод закрывающий элемент в открытом состоянии в перспективном представлении;

фиг.4 - участок боковой ветви из фиг.2 при смонтированном защищающем обод закрывающем элементе из фиг.3 в перспективном представлении;

фиг.5 - смонтированный защищающий обод закрывающий элемент из фиг.4 на виде спереди; и

фиг.6 - смонтированный защищающий обод закрывающий элемент из фиг.4 с навешенными цепными ветвями крестообразного грунтозацепа в перспективном представлении.

Согласно фиг.1, соответствующая изобретению цепь 1 противоскольжения содержит рабочую сетку с крестообразными грунтозацепами 2 и боковую ветвь 10, прилегающую в смонтированном состоянии к внешней боковине 3 шины. Под боковой ветвью понимается боковая цепь, которая не используется как натяжная ветвь и выполнена предпочтительно замкнутой.

Крестообразные грунтозацепы 2 связаны с боковой ветвью 10 крючками 5, навешенными по одному по меньшей мере в одно цепное звено 4 боковой ветви 10 (фиг.2). На каждый крючок 5 может быть предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент 11, охватывающий крючок 5 и упомянутое по меньшей мере одно цепное звено 4. Чтобы облегчать монтаж и демонтаж, по меньшей мере один из закрывающих элементов 11 может быть обозначен особо, например, особенным окрашиванием. Таким образом в изображении согласно фиг.1 защищающий обод закрывающий элемент 12 особо обозначен по цвету (представлено пунктиром). С помощью упомянутого обозначения закрывающего элемента 12 может показываться точное положение цепи на колесе. Обозначение может происходить, например, посредством того, что закрывающий элемент 12 имеет иной цвет, чем другие закрывающие элементы 11.

Согласно фиг.3, закрывающий элемент 11 имеет переднюю часть 13, обращенную от внешней боковины шины, и заднюю часть 14, обращенную к внешней боковине шины. Передняя часть 13 и задняя часть 14 имеют выемки 15 для приема упомянутого по меньшей мере одного цепного звена 4 и крючка 5.

Передняя часть 13 и задняя часть 14 закрывающего элемента 11 с помощью защелкивающегося соединения могут фиксироваться на крючке 5 и упомянутом по меньшей мере одном цепном звене 4. При этом по меньшей мере одна из обеих сторон закрывающего элемента 11 может иметь по меньшей мере один выступ 16, а другая сторона - по меньшей мере одно ответное выступу 16 отверстие 17, в которое может защелкиваться выступ 16.

Далее, передняя 13 и задняя часть 14 закрывающего элемента 11 могут быть соединены посредством подобного шарниру сочленения 18. Более того, передняя часть 13 и задняя часть 14, а также сочленение 18 могут быть выполнены за одно целое друг с другом. При цельном выполнении закрывающего элемента 11, в частности, по технологическим причинам, предпочтительно, если элемент 11 изготовлен из пластмассы. За счет применения пластмассы в качестве материала для защищающего обод закрывающего элемента 11 можно обеспечить, кроме того, очень хорошую защиту обода от повреждений.

Согласно фиг.4-6, закрывающий элемент 11 может по существу может обхватывать крючок 5, (не видимое на этих чертежах) цепное звено 4 боковой ветви 10, на которое навешен крючок, а также участки цепных звеньев 4', 4'', являющихся соседними c этим цепным звеном 4 слева и справа.

1. Цепь (1) противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами (2) и боковой ветвью (10), прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине (3) шины, причем крестообразные грунтозацепы (2) соединены крючками (5) с боковой ветвью, причем на каждый крючок (5) предусмотрен охватывающий крючок (5) защищающий обод закрывающий элемент (11), отличающаяся тем, что боковая ветвь (10) содержит цепные звенья, а каждый крючок (5) навешен в по меньшей мере одно цепное звено (4) боковой ветви (10), причем защищающие обод закрывающие элементы (11) соответственно охватывают упомянутое по меньшей мере одно цепное звено (4) боковой ветви и часть крючка (5), служащая для присоединения крестообразных грунтозацепов (2), выдается наружу из защищающего обод закрывающего элемента.

2. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (11) имеет переднюю часть (13), обращенную от внешней боковины шины, и заднюю часть (14), обращенную к внешней боковине шины, причем передняя (13) и задняя части (14) имеют выемки (15) для приема упомянутого по меньшей мере одного цепного звена (4) и крючка (5).

3. Цепь противоскольжения по п.2, отличающаяся тем, что передняя часть (13) и задняя часть (14) закрывающего элемента (11) могут фиксироваться с помощью защелкивающегося соединения на крючке (5) и упомянутом по меньшей мере одном цепном звене (4), причем по меньшей мере одна из обеих сторон закрывающего элемента (11) имеет по меньшей мере один выступ (16), а другая сторона - по меньшей мере одно ответное выступу (16) отверстие (17), в которое может защелкиваться выступ (16).

4. Цепь противоскольжения по п.2 или 3, отличающаяся тем, что передняя (13) и задняя части (14) закрывающего элемента (11) соединены с помощью подобного шарниру сочленения (18).

5. Цепь противоскольжения по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (11) в смонтированном состоянии, по существу, обхватывает цепное звено (4) боковой ветви, в которое навешен крючок (5), а также участки цепных звеньев (4', 4''), являющихся соседними с этим цепным звеном (4) слева и справа.

6. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (11) изготовлен из пластмассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цепям противоскольжения, устанавливаемым на колеса транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автотранспорту. .

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду.

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения. Манипуляционный элемент выполнен таким образом, что крепежный стержень (32) и соединительный стержень (33), размещенные параллельно друг другу, присоединены с помощью манипуляционного стержня (34). Крепежный стержень и соединительный стержень вставлены в крепежные отверстия (35) и соединительные отверстия (36) трубчатого соединительного компонента (22), и манипуляционный элемент, таким образом, выполнен с возможностью перемещения в пересекающем направлении трубчатого соединительного компонента. Во время соединения манипуляционный элемент перемещается вперед, стержнеобразный соединительный компонент (21) вводится в трубчатый соединительный компонент, и манипуляционный элемент перемещается назад для установки соединительного стержня в соединительное отверстие (27) стержнеобразного соединительного компонента. Во время отсоединения манипуляционный элемент перемещается вперед для выведения из соединительных отверстий стержнеобразного соединительного компонента, и стержнеобразный соединительный компонент выводится из трубчатого соединительного компонента. Технический результат - упрощение соединения тел противоскольжения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля. Противоскользящие тела (1а), (1b) и (1с) содержат U-образный элемент (2) передней стороны и U-образный элемент (3) задней стороны. U-образные элементы передней стороны и задней стороны имеют внешние части (2b) и (3b) и внутренние части (2с) и (3с), и контактные элементы (6) прикреплены к ним для контакта с внутренней поверхностью или внешней поверхностью шины (Т). Каждый из контактных элементов имеет цилиндрическую форму. U-образный элемент передней стороны или задней стороны выполнен таким образом, что его внешняя часть или внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части или внутренней части согнута и проходит к передней стороне или задней стороне. Каждый контактный элемент прикреплен к вытянутой концевой части внешней части или внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть. Технический результат - повышение надежности крепления устройства противоскольжения на колесе транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом. Внешняя часть каждого противоскользящего тела имеет контактный элемент для контактирования с внешней поверхностью шины, тогда как внутренняя часть имеет контактный элемент для контактирования с внутренней поверхностью шины. Внешняя часть или внутренняя часть каждого противоскользящего тела прикреплена к оси (7) вдоль осевого направления шины (Т). Ось может перемещаться вперед и назад в осевом направлении шины. Контактный элемент (6) выполнен на внутреннем конце оси. Упругий элемент (9) обеспечен для прикладывания усилия движения вперед к оси, прикрепленной там к контактному элементу. Контактный элемент прижимается к внешней поверхности или внутренней поверхности шины посредством силы упругости упругого элемента. Технический результат - достижение приспосабливаемости устройства противоскольжения, которому требуются меньшее время и усилие для регулирования внутренней ширины противоскользящих тел. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты. Противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты для этого присоединяются парой соединительных компонентов (21, 22). Когда присоединяются к шине, противоскользящие рабочие части в форме ленты надеваются на верхнюю часть шины и в этом отношении приводятся в соответствие с шиной, противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты свешиваются по обеим сторонам шины, и пара соединительных компонентов противоскользящих рабочих частей по обеим сторонам шины соединяется, чтобы тем самым формировать противоскользящие рабочие части в форме ленты в петлю. Технический результат - упрощение работы по присоединению к и отсоединению устройства противоскольжения от шины автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Цепь содержит несколько поперечных цепей, одну или несколько продольных цепей, две натяжные боковые цепи и множество соединительных деталей. Продольная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде продольной чередующейся последовательности. Поперечная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде горизонтальной чередующейся последовательности. Продольная цепь и поперечная цепь пересекаются друг с другом, при этом одинарный блок противоскольжения при их пересечении заменен соединительной деталью, а множество соединительных деталей соединяют продольную цепь и поперечную цепь в единое целое. Левый и правый концы поперечной цепи, соответственно, соединены соединительной деталью с одной натяжной боковой цепью. Натяжная боковая цепь снабжена съемным соединительным устройством, посредством которого натяжная боковая цепь может быть объединена в замкнутый контур. Технический результат - повышение эффективности противоскольжением, увеличение срока службы цепи противоскольжения, быстрота ее установки и отсутствие повреждения шин и дорожного полотна. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству антипробуксовочного приспособления для транспортного средства. Антипробуксовочное приспособление содержит крепежную пластину 110, крепежный обод 111 и средний узел 121 спиц, прикрепленные к среднему ободу 120 и к крепежной пластине 110, средний обод 120, фиксирующий каждый конец множества упругих корпусных деталей 130, фрикционный обод 140, прикрепленный к каждому концу упругих корпусных деталей 130, дренажное отверстие, выпускающее воду, снег, песок или грязь, множество выступов 141 фрикционного обода, сформированных на поверхности фрикционного обода 140, и вспомогательное устройство, используемое для уменьшения интервала между двумя ободьями 120 и 140 с помощью зацепления вспомогательного устройства на определенных участках двух ободьев 120 и 140. Достигается предотвращение пробуксовки транспортного средства и удобство эксплуатации за счет легкости установки антипробуксовочного приспособления. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки. Цепь (1) противоскольжения содержит обладающие боковой устойчивостью боковые направляющие цепи (4), расположенные в собранном состоянии по бокам протектора (12) шин (2). Между обеими направляющими цепями проходит беговая сетка (14) с цепными ветвями. Предпочтительно беговая сетка разделена на ведущие участки (16), соединенные между собой только направляющей цепью (4). Шарнирные узлы (9) направляющих цепей располагаются в радиальном положении между радиусом плеча (12) протектора шины и серединой (13) шины. Направляющие цепи (4), в частности, выполнены в виде пластинчатых цепей. Технический результат - обеспечение большой силы тяги при незначительном весе и легкой монтируемости. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх