Устройство для разбития заднего стекла транспортного средства

Устройство для разбития заднего стекла транспортного средства содержит систему приведения его в действие, находящуюся в «спящем» или исходном положении в пространстве, которое является внутренним по отношению к вышеуказанному заднему стеклу. Система обеспечивает приведение в действие в результате столкновения или аварии. Закрывающий элемент (4) для вышеуказанного пространства, в котором расположена вышеуказанная система (3), установлен между ней и задним стеклом (1). Закрывающий элемент (4) имеет штифт (5) для разбития заднего стекла. Система (3) приведения в действие после приведения в действие проникает через вышеуказанный закрывающий элемент (4), обеспечивая его перемещение вместе с вышеуказанным, по меньшей мере, одним штифтом (5), в направлении вышеуказанного заднего стекла (1). Система (3) приведения в действие и вышеуказанный закрывающий элемент (4) перемещаются с одинаковой скоростью до конца хода системы (3) приведения в действие, и вышеуказанный ход заканчивается перед контактом системы приведения в действие с задним стеклом (1). Закрывающий элемент (4) вместе с вышеуказанным, по меньшей мере, одним штифтом (5) продолжает свой ход до проникания через заднее стекло (1), выполняя его разбитие. Обеспечивается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для разбития заднего стекла транспортного средства.

В частности, изобретение относится к устройству вышеуказанного типа, обеспечивающему разбитие заднего стекла при наличии трубчатого каркаса или при его отсутствии.

В настоящее время разбитие заднего стекла выполняется с помощью одного или нескольких очень твердых конических штифтов, которые составляют единое целое с верхней поперечиной трубчатого каркаса и перемещаются вместе с ней.

Это решение, к примеру, описано в патентной заявке ЕР 1510412, где описывается и заявляется трубчатый каркас в сборе, обеспечивающий разбитие заднего стекла в случае приведения трубчатого каркаса в действие.

Решение, предлагаемое в вышеуказанной европейской патентной заявке, начинается с анализа нескольких существующих решений, в частности, для универсальных транспортных средств, где трубчатый каркас, при необходимости, приводится в положение защиты пассажиров. Известные решения обеспечивают адаптацию этого типа трубчатого каркаса с учетом того факта, что предусматривается крышка для освобождения открытого трубчатого каркаса, благодаря компромиссным конструкционным решениям, касающимся аэродинамики, конфигурации и других факторов.

Однако по описанию ЕР 1510412 существует необходимость в решении, позволяющем получить складываемый трубчатый каркас и обеспечить более свободный выбор конструкции транспортного средства, в частности, со ссылкой на «линию крыши кузова» и на размер и положение заднего стекла с возможностью использования стекла.

Решение, предлагаемое по ЕР 1510412, предусматривает трубчатый каркас со встроенным устройством для разбития заднего стекла в случае приведения в действие трубчатого каркаса.

Это решение (устройство, встроенное в трубчатый каркас) описывается в предпочтительных вариантах выполнения и в формуле изобретения (п.1 формулы изобретения указывает, что «складываемый трубчатый каркас (1) имеет встроенное устройство (4) для разбития заднего стекла (14)»).

Другое решение, касающееся устройства для разбития заднего стекла, описано в патенте США 7198294. Этот патент анализирует вышеуказанный патент ЕР 1510412 во вводной части, как наиболее соответствующей существующему уровню техники.

Решение, описанное в этом патенте (выданном патентным ведомством США с соответствующей патентной заявкой ЕР 1652736) предусматривает устройство для разбивания заднего стекла, встроенное в трубчатый каркас (конкретно, в его верхнюю поверхность), в частности, с конструкцией обшивки, позволяющей решить проблему с ограничениями, которые, как считает заявитель, характеризуют патент ЕР 1510412.

В частности, формула изобретения патента США 7198294 описывает складываемый трубчатый каркас со штифтом, выступающим из его верхней поверхности, и с первой и второй обшивками. Дополнительно предусматривается зажим, который после приведения в действие трубчатого каркаса перемещается ко второй обшивке для обеспечения выступания вышеуказанного штифта из отверстия. Зажим прицепляется к трубчатому каркасу, и, таким образом, крышка как единое целое перемещается с трубчатым каркасом к заднему стеклу.

Решения, описанные выше, помимо того, что они отличаются ограниченной возможностью использования, также отличаются значительным ограничением в отношении установки системы трубчатого каркаса, приводимого в действие в направлении заднего стекла, главным образом, из-за минимального относительного расстояния между трубчатым каркасом и задним стеклом.

В этой ситуации предлагается решение по настоящему изобретению, позволяющее устранить вышеуказанные недостатки; предлагаемое решение предусматривает устройство разбития заднего стекла как при наличии трубчатого каркаса, так и без него.

Кроме того, решение по изобретению позволяет получить профиль и штифт, независимые друг от друга, даже во время фазы разбития.

Таким образом, конкретным предметом настоящего изобретения является устройство для разбития заднего стекла транспортного средства; вышеуказанное устройство содержит систему приведения в действие, находящуюся в «спящем» или исходном положении в пространстве, которое является внутренним по отношению к вышеуказанному заднему стеклу; система может быть приведена в действие в результате столкновения или аварии с участием вышеуказанного транспортного средства; закрывающий элемент для вышеуказанного пространства, в который помещается вышеуказанная система приведения в действие, предусмотрен между последним и задним стеклом; вышеуказанный закрывающий элемент имеет штифт для разбития заднего стекла; вышеуказанная система приведения в действие после приведения в действие проникает через вышеуказанный закрывающий элемент, обеспечивая его перемещение вместе с вышеуказанным по меньшей мере одним штифтом, в направлении вышеуказанного заднего стекла; вышеуказанная система приведения в действие и вышеуказанные закрывающий элемент перемещаются с одинаковой скоростью до конца хода системы приведения в действие, при этом вышеуказанный ход заканчивается перед контактом системы приведения в действие с задним стеклом; вышеуказанный закрывающий элемент вместе с вышеуказанным по меньшей мере одним штифтом продолжает свой ход до проникания через заднее стекло, выполняя его разбитие.

В частности, по изобретению вышеуказанная система приведения в действие может содержать трубчатый каркас транспортного средства.

В любом случае по изобретению вышеуказанная система приведения в действие может быть системой механического и/или гидравлического и/или магнитного и/или пневматического и/или пиротехнического типа.

По изобретению вышеуказанный закрывающий элемент может быть элементом отделки транспортного средства.

Кроме того, по изобретению могут быть предусмотрены средства, предпочтительно шнуры или тому подобное, для связывания вышеуказанного закрывающего элемента с транспортным средством в конце хода.

В любом случае по изобретению вышеуказанное устройство может предусматривать множество штифтов.

Кроме того, по изобретению вышеуказанный по меньшей мере один разбивающий штифт соединен с вышеуказанным закрывающим элементом с помощью упругого элемента, предпочтительно пружины.

Кроме того, изобретение относится к способу разбития заднего стекла транспортного средства в случае аварии, который содержит следующие этапы:

приведение в действие системы приведения в действие, обычно в «спящем» положении, предусмотренной в кожухе транспортного средства, при этом вышеуказанная система приведения в действие снабжена разбивающим штифтом, и вышеуказанный корпус закрыт подвижным закрывающим элементом; вышеуказанный кожух расположен с внутренней стороны заднего стекла;

перемещение вышеуказанного закрывающего элемента в направлении вышеуказанного заднего стекла от внутренней стороны транспортного средства за счет действия вышеуказанной системы приведения в действие, но не как единое с ней целое;

окончание хода система приведения в действие перед ее контактом с задним стеклом;

обеспечение хода закрывающего элемента и вышеуказанного по меньшей мере одного элемента, продолжающегося до проникновения и разбития вышеуказанного заднего стекла.

Настоящее изобретение будет описано с целью пояснения, а не с целью ограничения по предпочтительным вариантам выполнения, с конкретной ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

фиг.1 - схематичный вид устройства по изобретению во время первого этапа приведения в действие;

фиг.2 - частичный вид устройства по фиг.1;

фиг.3 - схематичный вид устройства по изобретению во время второго этапа приведения в действие;

фиг.4 - частичный вид устройства по фиг.3;

фиг.5 - схематичный вид устройства по изобретению во время третьего этапа приведения в действие;

фиг.6 - частичный вид устройства по фиг.5.

Ниже будет описан вариант выполнения устройства по изобретению, устанавливаемого на транспортном средстве, имеющем трубчатый каркас, но как указано выше, устройство по изобретению также можно устанавливать на транспортном средстве, которое не имеет трубчатого каркаса.

На фиг.1 и 2 схематично показаны заднее стекло 1 транспортного средства, профиль 2, соединенный с подголовником, трубчатый каркас 3 в «спящем» положении, дверца 4, штифт 5 и пружина 6, установленные на вышеуказанной дверце.

В исходном положении, как показано на фиг.1 и 2, трубчатый каркас 3 находится в «спящем» положении, кожух трубчатого каркаса 3 закрыт дверцей 4, которая крепится к вышеуказанному профилю 2 и имеет встроенный штифт 5, который используется для разбития заднего стекла 1.

В случае удара при столкновении трубчатый каркас 3 выталкивается из кожуха в направлении своей длины и ударяется в дверцу 4, обеспечивая ее выталкивание вверх с той же скоростью.

Во время удара трубчатого каркаса 3 в дверцу 4 штифт 5, установленный на пружине 6, перемещается наружу (см. фиг.3 и 4).

Далее (см. фиг.5 и 6) трубчатый каркас 3 и дверца 4 перемещаются совместно друг с другом, в прямолинейном направлении, обеспечивая разбитие заднего стекла 1, когда дверца 4, снабженная штифтом, приходит в контакт со стеклом.

Трубчатый каркас 3 завершает перемещение, необходимое для защиты пассажиров, в то время как дверца 4 продолжает перемещение, рассеивая свою кинетическую энергию.

Дверца 4 может быть неподвижно соединена с профилем, например, одним или несколькими шнурами (не показано) во избежание ее свободного выбрасывания наружу.

Согласно вышеприведенному описанию решение, предлагаемое по настоящему изобретению, предназначено для обеспечения разбития заднего стекла, если это необходимо, при этом результат (разбитие заднего стекла 1) обеспечивается с помощью одного (или нескольких) штифтов 5.

Что касается известных решений, то штифт (штифты) 5 встроен (внутри или снаружи, в зависимости от конкретных требований) в закрывающий элемент (дверца 4) кожуха трубчатого каркаса 3, который крепится к наружному участку транспортного средства (в случае универсальных транспортных средств это может быть наружная обшивка, в то время в неуниверсальных транспортных средствах это может быть внутренняя обшивка).

Дверца 4 после удара по ней трубчатого каркаса 3 во время его выталкивания начинает перемещаться с такой же скоростью, как и трубчатый каркас 3. При ударе штифт 5 выталкивается наружу.

Трубчатый каркас 3 завершает перемещение в положении защиты пассажиров, в то время как дверца 4 вместе со штифтом 5 после разбития заднего стекла 1 все еще перемещается, рассеивая свою кинетическую энергию.

Первым важным отличием по сравнению с известными решениями является то, что штифт 5 встроен не в трубчатый каркас 5, а в наружную обшивку, что обеспечивает его независимое действие по отношению к трубчатому каркасу 3; разбивающий штифт 5 может быть приведен в действие с помощью какой-либо другой системы приведения в действие.

Кроме того, во время перемещения к заднему стеклу 1 трубчатый каркас 3, дверца 4 и штифт 5 перемещаются вместе, но при этом они не соединены неразъемно друг с другом, как в решениях по существующему уровню техники, где разбивающий штифт встроен в трубчатый каркас.

Это решение позволяет получить устройство по настоящему изобретению независимо от наличия трубчатого каркаса.

Кроме того, решение по настоящему изобретению не предусматривает двойную обшивку и не требует зажима для выполнения цельного соединения обшивки и трубчатого каркаса после приведения в действие трубчатого каркаса, как описано и заявлено в вышеупомянутом патенте США 7198294, что делает решение по изобретению в отношении устройства намного более простым и функциональным.

Настоящее изобретение описано с целью пояснения, а не с целью ограничения по предпочтительным вариантам выполнения, но следует понимать, что специалисты в этой области техники могут выполнить модификации и изменения без отклонения от соответствующего объема, как определено в приложенной формуле изобретения.

1. Устройство для разбития заднего стекла транспортного средства, содержащее систему приведения его в действие, находящуюся в «спящем» или исходном положении в пространстве, которое является внутренним по отношению к вышеуказанному заднему стеклу; при этом система обеспечивает приведение в действие в результате столкновения или аварии с участием вышеуказанного транспортного средства, характеризующееся тем, что закрывающий элемент (4) для вышеуказанного пространства, в котором расположена вышеуказанная система (3), установлен между ней и задним стеклом (1), при этом вышеуказанный закрывающий элемент (4) имеет, по меньшей мере, один штифт (5) для разбития заднего стекла, а вышеуказанная система приведения в действие выполнена с обеспечением удара закрывающего элемента и его перемещения вместе с вышеуказанным штифтом в направлении вышеуказанного заднего стекла так, что система приведения в действие и закрывающий элемент могут перемещаться с одинаковой скоростью до конца хода системы приведения в действие, который заканчивается перед контактом системы приведения в действие с задним стеклом, обеспечивая продолжение перемещения закрывающего элемента вместе с штифтом до проникновения через заднее стекло, осуществляя его разбитие.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит трубчатый каркас транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде механического, и/или гидравлического, и/или магнитного, и/или пневматического, и/или пиротехнического устройства.

4. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вышеуказанный закрывающий элемент является элементом отделки транспортного средства.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что оно снабжено средствами, удерживающими закрывающий элемент с транспортным средством в конце хода закрывающего элемента.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что вышеуказанные удерживающие средства содержат шнуры или тому подобное.

7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что оно снабжено несколькими штифтами.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что вышеуказанный, по меньшей мере, один штифт соединен с вышеуказанным закрывающим элементом с помощью упругого элемента, предпочтительно пружины.

9. Способ разбития в случае аварии заднего стекла транспортного средства как содержащего, так и не содержащего трубчатый каркас, включающий в себя следующие этапы:
приведение в действие системы, снабженной, по меньшей мере, одним разбивающим штифтом и установленной во внутреннем пространстве транспортного средства с внутренней стороны заднего стекла в «спящем» или исходном положении, при этом вышеуказанная система снабжена подвижным закрывающим элементом,
перемещение вышеуказанного закрывающего элемента в направлении вышеуказанного заднего стекла от внутренней стороны транспортного средства при приведении действия вышеуказанной системы отдельно от нее,
прекращение перемещения системы перед ее контактом с задним стеклом, перемещение закрывающего элемента и вышеуказанного, по меньшей мере, одного разбивающего штифта до разбития заднего стекла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины. .

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5). .

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях.

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом. .

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола. Средства крепления стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола, кроме одного из крайних относительно элементов фюзеляжа, выполнены с возможностью смещения относительно них в направлениях, параллельных поперечной и вертикальной осям самолета с исключением приложения крутящего момента к элементам пола при аварийной посадке самолета. Достигается повышение технологичности изготовления и снижение веса конструкции защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, электромагнит, удерживающее средство. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к электромагниту, расположенному на крыше кузова транспортного средства и связанному с запирающим устройством, открывающим крышку люка, из которого выпадает крупноячеистая сеть, удерживающая пассажиров от падения. Технический результат заключается в повышении пассивной безопасности. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору. При получении сигнала от датчика углового положения срабатывает система, повышающая прочность кузова. При поступлении сигнала об угрозе опрокидывания транспортного средства аккумуляторная батарея подключается к электромагниту, в котором образуется электромагнитное поле, втягивающее замок. Замок освобождает пружинную педаль, выталкивающую стержень. Верхняя и нижняя части стержня проворачиваются относительно друг друга и упираются в пол кузова автобуса. Достигается повышение безопасности транспортного средства за счет повышения прочности кузова. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору. При наличии сигнала аккумуляторная батарея подключается к электромагниту, в котором образуется электромагнитное поле, втягивающее замок. Замок освобождает пружинную педаль и выталкивающий рычаг, выдвигающие стержень. Верхний конец стержня перемещается по направляющей, закрепленной в верхней части стойки боковины, и упирается в опорный узел, содержащий пружинный фиксатор. Нижний конец стержня вместе с плечом выталкивающего рычага перемещается в сторону внутреннего пространства салона транспортного средства, не касаясь верхней части днища кузова. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем, позволяющих обеспечить пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору. При наличии сигнала аккумуляторная батарея подключается к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром, выталкивающим шток, перемещающийся внутри направляющей, встроенной в каркас сиденья, до соприкосновения с опорным узлом и стопорящийся пружинными фиксаторами в пневмоцилиндре. Достигается повышение внутренней пассивной безопасности с сохранением полезного пространства транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к системе защиты при опрокидывании для автомобиля с деформирующейся траверсой. Система содержит профилированную стойку 3, проходящую в направлении вертикальной оси 6 транспортного средства, и деформирующийся элемент 4, установленный на первом конце 9 профилированной стойки 3. Первый конец 9 обращен от пола автомобиля и деформирующийся элемент 4 имеет обращенную от профилированной стойки 3 первую внешнюю поверхность 11 в виде ударной поверхности. Деформирующийся элемент 4 выполнен в виде подпорного профиля, проходящего в направлении продольной оси 8 автомобиля. Профилированная стойка 3 имеет контактную поверхность 10, которая обращена к деформирующемуся элементу 4 и на которой установлен деформирующийся элемент 4, выполненный по меньшей мере частично подогнанным к внутреннему контуру автомобиля в виде полого тела, имеющего несколько камер 12, отделенных друг от друга с помощью стенок 17, проходящих под наклоном по отношению к нормали 18 к продольной оси 5 профилированной стойки 3, и при этом образована по меньшей мере частично соединяющая стенки 17 несущая стенка 22, которая выполнена параллельно поверхности пола транспортного средства. Обеспечивается повышение безопасности. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх