Способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств в процессе их эксплуатации. Сущность: задают предельный износ детали и нормативный ресурс суммарной наработки детали. Разделяют нормативный ресурс эксплуатации изнашиваемой детали на отдельные межконтрольные периоды с заданием суммарной наработки детали на конец каждого межконтрольного периода с измерением размеров изнашиваемой детали и регистрацией текущей суммарной наработки этой детали на момент измерения. Определяют текущий износ детали и сравнивают его с допускаемым значением износа для данной детали на момент определения текущего износа данной детали. Принимают решение об эксплуатации данной детали на транспортном средстве до конца следующего межконтрольного периода на основе результатов сравнения. Для определения допускаемого значения износа для детали определяют суммарную наработку детали на конец последующего межконтрольного периода, строят кривую изнашивания при условии достижения предельного износа по достижении этой суммарной наработки и, используя эту кривую изнашивания, определяют допускаемое значение износа для данной детали для текущей суммарной наработки детали. Технический результат: возможность с высокой степенью достоверности определить пригодность данной детали для последующей эксплуатации в течение последующего межконтрольного периода. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств в процессе их эксплуатации, а именно к способу определения при техническом обслуживании и ремонте допускаемого износа для контролируемой изнашиваемой детали, учитывающему конкретные условия эксплуатации этой детали, и определению на его основе пригодности этой изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве. В современных условиях при эксплуатации транспортных средств для контроля за ними используют периодическую регламентную проверку транспортных средств, для чего задают нормативный суммарный ресурс наработки транспортного средства и разделяют этот ресурс на отдельные межконтрольные периоды равной длительности с заданием суммарной наработки на конец каждого межконтрольного периода. Основная проблема регламентной проверки определить, можно ли допустить проверяемое транспортное средство к дальнейшей эксплуатации, по меньшей мере, до окончания последующего межконтрольного периода, чтобы быть уверенным, что это транспортное средство безаварийно будет работать до следующей регламентной проверки.

Уровень техники

При эксплуатации любой машины, содержащей изнашиваемые детали, еще на этапе проектирования на основе имеющихся экспериментальных и теоретических исследований задают допустимый износ DДОП для каждой изнашиваемой детали и ресурс работы Т этой детали (наработку детали в составе машины при ее эксплуатации). В настоящее время накоплен достаточный объем знаний, позволяющий определить характер изменения размера изнашиваемой детали в процессе эксплуатации, в частности известны математические зависимости, описывающие функцию изнашивания, в частности степенные функции, степенные ряды, полиномы и т.п., описывающие закономерности износа деталей в тех или иных узлах в зависимости от нагрузки, что существенно упрощает проектирование пар трения или иных изнашиваемых деталей машин и механизмов.

Однако нельзя предсказать, какие конкретные нагрузки будут иметь место при эксплуатации изнашиваемой детали при ее эксплуатации в составе машины, что создает трудности при решении вопроса, можно ли допустить изнашиваемую деталь для дальнейшей эксплуатации или ее пора снять с эксплуатации, чтобы исключить аварийную ситуацию при эксплуатации машины. Особенно актуальна эта проблема при эксплуатации транспортных средств, где аварийная ситуация, связанная с выходом из строя изнашиваемой детали, может привести к трагическим последствиям.

Известен способ контроля степени износа деталей двигателей, работающих в присутствии смазочного материала, в соответствии с которым изнашиваемую деталь эксплуатируют в составе двигателя транспортного средства в течение заданного периода (до первого ремонта). В ходе эксплуатации периодически отбирают пробы смазочного материала и определяют в них концентрацию продуктов изнашивания. На первом капитальном ремонте измеряют размеры изнашиваемой детали и определяют реальный износ детали и соответствующий износу объем изношенного металла детали. По измеренным данным определяют закономерность износа детали от концентрации продуктов изнашивания и при дальнейшей эксплуатации детали после первого ремонта измеряют концентрацию продуктов изнашивания в смазочном масле и по результатам измерений определяют текущий износ контролируемой детали и остаточный ресурс работы этой детали (патент РФ №2245537, G01N 3/56, опубликованный 27.01.2005). В данном способе точность текущего определения остаточного ресурса напрямую зависит от достоверности результатов измерения концентрации продуктов изнашивания детали в смазочном масле. Определение текущего остаточного ресурса становится практически невозможным, если одновременно одним и тем же маслом смазываются несколько изнашиваемых деталей с разной скоростью изнашивания. Кроме того, известный способ не дает прямого ответа, будет ли это транспортное средство безаварийно работать до следующей регламентной проверки и надо ли сравнивать остаточный ресурс с наработкой очередного межконтрольного периода.

Известен способ определения остаточного ресурса элементов машин и пригодности элемента (изнашиваемой детали) для последующей эксплуатации на транспортном средстве, включающий задание предельного износа детали DДОП и нормативного ресурса ТРЕС суммарной наработки детали при эксплуатации ее на транспортном средстве, разделение нормативного ресурса эксплуатации изнашиваемой детали на отдельные межконтрольные периоды равной длительности с заданием суммарной наработки детали на конец каждого межконтрольного периода ТМК, определение функции, описывающей изнашивание детали в течение нормативного ресурса эксплуатации, определение текущего износа DИ детали на момент окончания очередного межконтрольного периода с суммарной наработкой детали ТИМК и определение остаточного ресурса ТОСТ детали по соотношению предельного износа детали DДОП к замеренному текущему износу детали DИ, используя известную функцию изнашивания в соответствии с формулой

ТОСТИМК[(DДОП/DИ)1/б - 1],

где б - показатель степени функции, описывающей скорость изнашивания (Диагностика и техническое обслуживание машин. А.Д.Ананьин, В.М.Михлин и др., Москва, Издательский центр «Академия, 2008, стр.175-182). Данный способ также не дает прямого ответа, будет ли это транспортное средство безаварийно работать до следующего технического обслуживания. Кроме того, в данном способе техническое обслуживание и определение пригодности детали для последующей эксплуатации обязательно проводится в нормативное время очередного технического обслуживания с заданной нормативной суммарной наработкой для этого технического обслуживания (регламентной проверки).

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является разработка способа определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве, который даст возможность непосредственно осуществлять такое определение при прохождении транспортным средством очередного технического обслуживания, даже если транспортное средство прибыло на очередное техническое обслуживание по окончании очередного межрегламентного периода с отклонением от нормативного значения/наработки для этого межрегламентного периода.

Для решения поставленной задачи предлагается способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве, включающий задание предельного износа детали и нормативного ресурса суммарной наработки детали при эксплуатации ее на транспортном средстве, разделение нормативного ресурса эксплуатации изнашиваемой детали на отдельные межконтрольные периоды с заданием суммарной наработки детали на конец каждого межконтрольного периода с измерением размеров изнашиваемой детали в конце каждого межконтрольного периода и регистрацией текущей суммарной наработки этой детали на момент измерения, определение текущего износа детали, сравнение текущего износа с допускаемым значением износа для данной детали на момент определения текущего износа данной детали и принятие решения об эксплуатации данной детали на транспортном средстве до конца следующего межконтрольного периода на основе результатов сравнения, при этом для определения допускаемого значения износа для данной детали определяют суммарную наработку детали на конец последующего межконтрольного периода, строят кривую изнашивания при условии достижения предельного износа по достижении этой суммарной наработки и, используя эту кривую изнашивания, определяют допускаемое значение износа для данной детали для текущей суммарной наработки детали.

При этом, если значение текущего износа детали меньше допускаемого износа детали, то деталь допускается для эксплуатации на транспортном средстве до окончания указанного последующего межконтрольного периода.

При этом, если значение текущего износа детали больше допускаемого износа детали, то деталь не допускается для эксплуатации на транспортном средстве.

Предпочтительно, что нормативный ресурс эксплуатации изнашиваемой детали разделяют на равные межконтрольные периоды.

В основу изобретения положено сравнение текущего износа контролируемой детали с допускаемым для данной детали значением износа, определяемым для текущего технического обслуживания для наиболее жестких условий эксплуатации этой детали, предполагающих, что допустимый износ для данной детали будет достигнут по окончании последующего межконтрольного периода. Это дает возможность с высокой степенью достоверности определить пригодность данной детали для последующей эксплуатации в течение последующего межконтрольного периода, если замеренный текущий износ детали меньше определенного в соответствии с настоящим изобретением допускаемого износа детали на текущий момент времени проведения очередного технического обслуживания, либо необходимость снять данную деталь с эксплуатации на транспортном средстве, если замеренный текущий износ больше определенного в соответствии с настоящим изобретением допускаемого износа детали на текущий момент времени проведения очередного технического обслуживания.

Краткое описание рисунков

Изобретение поясняется диаграммой, на которой показано определение допускаемого износа детали для текущего технического обслуживания с учетом реальной суммарной наработки детали на момент прохождения технического обслуживания.

Пример осуществления изобретения

Примеры, показанные на рисунке, являются условными и предназначены только для пояснения предлагаемого способа.

Как показано на рисунке, в эксплуатации находится изнашиваемая деталь с допустимым износом DДОП, с назначенным ресурсом Т 10000 часов (наработка изнашиваемой детали при стандартных условиях эксплуатации), разделенным на пять межконтрольных периодов равной длительности по 2000 часов каждый межконтрольный период.

Транспортное средство эксплуатировалось в течение двух межконтрольных периодов и поступило на очередное техническое обслуживание с отклонением от назначенной нормативной наработки ТН2 второго технического обслуживания (4000 часов). Будут рассмотрены три примера.

Для простоты описания осуществления изобретения предполагается, что кривая изнашивания описывается линейной функцией. Однако это не означает, что изобретение ограничивается только такой кривой изнашивания, и на практике кривая изнашивания может описываться любой другой функцией.

В первом примере транспортное средство поступило на второе техническое обслуживание несколько позже назначенного времени второго технического обслуживания, имея суммарную наработку T1, большую чем ТН2.

Измерения контрольного размера изнашиваемой детали показали, что эта деталь на текущий момент времени при суммарной наработке T1 имеет износ DИ1. Для определения пригодности этой изнашиваемой детали для последующей эксплуатации необходимо определить допускаемое значение износа для данной детали на момент определения текущего износа детали.

Транспортное средство поступило на очередной (второй) технический осмотр после эксплуатации его в течение двух межконтрольных периодов и это транспортное средство и изнашиваемые детали, эксплуатируемые на этом транспортном средстве, могут быть допущены для последующей эксплуатации, если они не выйдут из строя, по крайней мере, в течение последующего межконтрольного периода (в нашем случае третьего межконтрольного периода). Суммарная наработка на конец третьего межконтрольного периода составит 6000 часов. Строим кривую изнашивания для исследуемой детали, предполагая, что она достигнет предельного износа в конце третьего межконтрольного периода. В рассматриваемом случае это будет прямая линия, соединяющая точку DДОП при 6000 часов суммарной наработки с нулевой точкой графика. Как видно из диаграммы, в рассматриваемом случае для исследуемой детали нормативное значение допускаемого износа для второго технического обслуживания (при фиксированном значении суммарной наработки 4000 часов) равняется DДМ2 (допускаемый износ для конца второго межконтрольного периода).

Как видно из диаграммы измеренное значение износа детали DИ1 намного меньше, чем нормативное значение DДМ2, что характерно для стандартных условий эксплуатации. В соответствии с известным способом определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации данная деталь должна быть признана пригодной к дальнейшей эксплуатации. Однако в рассматриваемом случае транспортное средство поступило на второе техническое обслуживание с суммарной наработкой T1, превышающей нормативную суммарную наработку ТН2 для второго технического обслуживания. Используя нанесенную на диаграмме линию изнашивания, определим допускаемый износ DД1 исследуемой детали для реальной текущей суммарной наработки T1. Как видно из диаграммы, измеренное значение износа детали DИ1 также меньше чем DД1. Это означает, что исследуемая деталь не достигнет предельного износа DДОП в течение следующего (третьего) межконтрольного периода и она может быть допущена для последующей эксплуатации на транспортном средстве.

Рассмотрим второй пример.

Как видно из диаграммы, измеренное значение износа детали DИ2 больше, чем нормативное значение DДМ2. В соответствии с известным способом определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации данная деталь должна быть признана непригодной к дальнейшей эксплуатации. Однако в рассматриваемом случае транспортное средство поступило на второе техническое обслуживание с суммарной наработкой Т2=T1, превышающей нормативную суммарную наработку ТН2 для второго технического обслуживания. Это значит, что во втором примере допускаемый износ исследуемой детали для реальной текущей суммарной наработки Т2 равен DД1, как и в первом примере. Как видно из диаграммы, измеренное значение износа детали DИ2 меньше чем DД1. Это означает, что исследуемая деталь не достигнет предельного износа DДОП в течение следующего (третьего) межконтрольного периода и она может быть допущена для последующей эксплуатации на транспортном средстве. Контрольные испытания изнашиваемых деталей подтвердили, что в данном случае изнашиваемая деталь работоспособна в течение всего последующего (третьего) межконтрольного периода.

Рассмотрим третий пример.

В третьем примере транспортное средство поступило на второе техническое обслуживание несколько раньше назначенного времени второго технического обслуживания, имея суммарную наработку Т3, меньшую чем ТН2. Измерения контрольного размера изнашиваемой детали показали, что эта деталь на текущий момент времени при суммарной наработке Т3 имеет износ DИ3.

Для определения пригодности этой изнашиваемой детали для последующей эксплуатации необходимо определить допускаемое значение износа для данной детали на момент определения текущего износа детали. Методика определения допускаемого значения износа детали описана выше и здесь не приводится.

Как видно из диаграммы, измеренное значение износа детали DИ3 меньше, чем нормативное значение DДМ2. В соответствии с известным способом определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации данная деталь должна быть признана пригодной к дальнейшей эксплуатации. Однако в рассматриваемом случае транспортное средство поступило на второе техническое обслуживание с суммарной наработкой Т3, меньшей, чем нормативная суммарная наработка ТН2 для второго технического обслуживания. Используя нанесенную на диаграмме линию изнашивания, определим допускаемый износ DД3 исследуемой детали для реальной текущей суммарной наработки Т3. Как видно из диаграммы, измеренное значение износа детали DИ3 больше чем DД3. Это означает, что исследуемая деталь достигнет предельного износа DДОП в течение следующего (третьего) межконтрольного периода и она не может быть допущена для последующей эксплуатации на транспортном средстве.

Как видно из рассмотренных примеров осуществления, предлагаемое изобретение обеспечивает большую точность при определении пригодности изнашиваемых деталей для последующей эксплуатации и дает возможность повысить качество отбраковки изнашиваемых деталей, и самое важное, что предлагаемый способ обеспечивает отбраковку деталей, которые в соответствии с известным способом были бы допущены для последующей эксплуатации. Тем самым уменьшается вероятность аварийной ситуации при последующей эксплуатации транспортного средства.

Во всех рассмотренных примерах при определении размеров и износа детали можно ограничиваться одним измерением, если известно, как изнашивается данная деталь, но предпочтительнее произвести несколько измерений исследуемой детали и при определении пригодности исследуемой детали для последующей эксплуатации использовать максимальное измеренное значение износа или усредненное значение износа.

Заявленный способ может быть реализован на любых ремонтных предприятиях или иных организациях, занимающихся обслуживанием транспортных средств.

1. Способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве, включающий
задание предельного износа детали и нормативного ресурса суммарной наработки детали при эксплуатации ее на транспортном средстве,
разделение нормативного ресурса эксплуатации изнашиваемой детали на отдельные межконтрольные периоды с заданием суммарной наработки детали на конец каждого межконтрольного периода с измерением размеров изнашиваемой детали в конце каждого межконтрольного периода и регистрацией текущей суммарной наработки этой детали на момент измерения, определение текущего износа детали, сравнение текущего износа с допускаемым значением износа для данной детали на момент определения текущего износа данной детали, и принятие решения об эксплуатации данной детали на транспортном средстве до конца следующего межконтрольного периода на основе результатов сравнения,
при этом для определения допускаемого значения износа для данной детали определяют суммарную наработку детали на конец последующего межконтрольного периода, строят кривую изнашивания при условии достижения предельного износа по достижении этой суммарной наработки и, используя эту кривую изнашивания, определяют допускаемое значение износа для данной детали для текущей суммарной наработки детали.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что если значение текущего износа детали меньше допускаемого износа детали, то деталь допускается для эксплуатации на транспортном средстве до окончания указанного последующего межконтрольного периода.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что если значение текущего износа детали больше допускаемого износа детали, то деталь не допускается для эксплуатации на транспортном средстве.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что нормативный ресурс эксплуатации изнашиваемой детали разделяют на равные межконтрольные периоды.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с его техническим состоянием. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию карданных шарниров трансмиссий транспортных и технологических машин. .

Изобретение относится к области обслуживания, содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств (ТС). .
Изобретение относится к области содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии восстановления сайлентблоков путевых машин. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на экран, размещенный под машиной. После проведения технического обслуживания производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании. Находят суммарную массу материалов на экране, по которой затем определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины. Обеспечивается учет попадания материалов, используемых при техническом обслуживании машины в полевых условиях, на почву и на этой основе оценка экологической безопасности технического обслуживания машины. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения надежности изделий при эксплуатации. Для повышения эффективности эксплуатации изделий определяют среднюю продолжительность tк контроля изделия, среднюю длительностью tр ремонта изделия, стоимость Ур ремонта изделия в единицу времени, стоимость Ук контроля изделия в единицу времени, прибыль ∋о в единицу времени от эксплуатации изделия без отказов, среднее число отказов В(k) изделия в единицу времени при числе контролей k, составляют зависимость эффективности ∋ эксплуатации изделия от упомянутых параметров надежности, контроля и ремонта. Оптимальное число контролей k определяют из условия d∋/dk=0. Обеспечивается надежность изделий при минимальных затратах. 3 ил.

Изобретение относится к способам испытаний герметичности изделий. Для повышения достоверности контроля герметичности изделий определяют действующее во время эксплуатации напряжение σэ в изделии, определяют максимально допустимое напряжение в изделии σдоп, нагружают изделие и создают в нем напряжение величиной от 1,25σэ до 0,97σдоп, сбрасывают нагрузку полностью и проводят контроль герметичности изделия. Достигается повышение качества контроля и надежности контролируемых изделий. 5 ил.

При модернизации корпуса тягового электродвигателя для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж элементов тягового электродвигателя. После демонтажа на внешней поверхности корпуса размечают линии выреза опорных мест для крепления моторно-осевых подшипников скольжения с учетом припусков, необходимых для механической обработки контуров вырезов, вырезают по размеченным линиям места крепления моторно-осевых подшипников скольжения, проводят механическую обработку контуров вырезов. На обработанные места приваривают продольные балки, подвергают корпус термообработке и осуществляют механическую обработку продольных балок под крепление корпуса моторно-осевых подшипников качения и механическую обработку горловин для установки подшипниковых щитов. При необходимости после приваривания продольных балок восстанавливают поврежденные элементы корпуса. Кроме того, перед термообработкой наплавляют горловины. Обеспечивается продление службы колесно-моторных блоков. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция. Выдвижная секция осуществляет упомянутое движение посредством установленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек, расположенных соответственно в местах крепления подшипниковых узлов. Поверхность несущей рамы, обращенная к выдвижной секции снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками. Несущая рама снабжена концевыми выключателями, контролирующими процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции при соприкосновении резинового демпфера ее контактной продольно установленной планки с поверхностью железнодорожного вагона. Достигается надежность эксплуатации и повышение функциональных возможностей. 2 ил.

При модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж тягового двигателя. После демонтажа на тяговом двигателе удаляют моторно-осевые подшипники скольжения, вырезают в его корпусе опорные места для крепления моторно-осевых подшипников скольжения и приваривают к корпусу балки под крепление моторно-осевых подшипников качения. Затем заменяют ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками скольжения на ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками качения, на которую надевают корпус, в который вставляют моторно-осевые подшипники качения. При сборке колесно-моторного блока модернизированный тяговый электродвигатель присоединяют к корпусу моторно-осевых подшипников качения. Обеспечивается продление службы колесно-моторных блоков. 2 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин включает фиксацию используемого материала на экран и его оценку. Фиксацию материала, попадающего при выполнении смазочно-заправочных операций, осуществляют на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, при проведении каждой смазочно-заправочной операции. Экран взвешивают до и после проведения каждой операции, после чего производят оценку наличия материала на экране. Способ позволяет определить по массе материала на экране экологическую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. 1 ил.

Изобретение относится к способам испытаний и вихретокового контроля (ВТК) изделий. Способ повышения достоверности вихретокового неразрушающего дефектоскопического контроля состоит в том, что перед проведением ВТК изделие нагружают нагрузкой, достаточной для раскрытия гипотетического дефекта типа трещины в месте контроля до величины, которая обеспечила бы повышенную выявляемость дефекта и сделала его выявляемым. Достигается повышение эксплуатационных качеств изделий на основе повышения достоверности выявления трещин эксплуатационной природы или технологических дефектов с малым раскрытием типа закалочных трещин. 5 ил.

Изобретение относится к способам испытаний и эксплуатационного ультразвукового контроля изделий. Для повышения достоверности ультразвукового неразрушающего контроля перед проведением контроля изделие нагружают нагрузкой, достаточной для раскрытия гипотетического дефекта типа трещины в месте контроля до величины, которая обеспечила бы отражение ультразвуковой волны от дефекта и сделала его выявляемым. Достигается повышение надежности и качества изделия. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ определения технической безопасности технического обслуживания машин включает фиксацию и оценку используемого материала. Фиксацию материала, применяемого при выполнении смазочно-заправочных операций, осуществляют на перчатки и нарукавники, используемые одноразово при проведении каждой смазочно-заправочной операции. Перчатки и нарукавники взвешивают до и после проведения каждой операции, после чего производят оценку наличия материала на перчатках и нарукавниках. Предложенный способ позволяет определить по массе материала на перчатках и нарукавниках техническую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины.
Наверх