Рулевое колесо автомобиля



Рулевое колесо автомобиля
Рулевое колесо автомобиля
Рулевое колесо автомобиля
Рулевое колесо автомобиля
Рулевое колесо автомобиля
Рулевое колесо автомобиля
Рулевое колесо автомобиля
Рулевое колесо автомобиля
Рулевое колесо автомобиля

 

B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,
B60R21/203 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2499715:

ТАКАТА-ПЕТРИ АГ (DE)

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются. Предусмотрено, что выполненные на корпусе модуля (1) поворотные средства (21) установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15). Достигается упрощение приведения в действие звукового сигнала. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Известно об интегрировании модуля подушки безопасности в рулевое колесо автомобиля. При этом должно обеспечиваться, чтобы водитель автомобиля, надавливая на находящуюся в середине рулевого колеса крышку, мог вызывать звуковой сигнал автомобиля.

Для осуществления функции звукового сигнала в рулевых колесах с интегрированными модулями подушки безопасности известны решения с установленными на плавающих опорах модулями подушки безопасности, в которых при нажатии весь модуль подушки безопасности разворачивается по оси. Недостатки решений с установленными на плавающих опорах модулями подушки безопасности заключаются в относительно больших приводных усилиях и относительно длинном пути приведения в действие.

Из патента WO 2005/080143 А1 известно рулевое колесо автомобиля, имеющее шарнирные средства для установки корпуса модуля подушки безопасности на плавающих опорах на рулевом колесе. Точка опоры модуля подушки безопасности зафиксирована на каркасе рулевого колеса и служит в качестве центра вращения для поворота корпуса модуля. Однако это решение по причине недостатка места может быть реализовано не в каждой конструкции и является довольно трудоемким, поскольку требуется выполнить три соединения с каркасом рулевого колеса. Кроме того могут возникать стуки.

Из патента ЕР 1834844 А2 известно рулевое колесо автомобиля, в котором модуль подушки безопасности имеет крышку и корпус модуля, а крышка модуля подушки безопасности зафиксирована в оболочке рулевого колеса из пеноматериала в области обода рулевого колеса и для осуществления функции звукового сигнала выполнена с возможностью поворота вокруг этого фиксатора. Корпус модуля не соединен с каркасом рулевого колеса.

Исходя из этого уровня техники, в основе данного изобретения лежит задача представить рулевое колесо автомобиля с интегрированным модулем подушки безопасности, которое позволяет просто и гибко вызывать действие звукового сигнала.

Эта задача решается согласно изобретению рулевым колесом автомобиля с признаками пункта 1 формулы изобретения. Варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Сообразно с этим соответствующее данному изобретению решение отличается техническим правилом, по которому в интегрированном в рулевое колесо модуле подушки безопасности, включающем в себя корпус модуля и крышку модуля, выполненные на корпусе модуля поворотные средства, вокруг которых корпус модуля может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса, размещаются и устанавливаются на подшипниках в оболочке рулевого колеса из пеноматериала. Таким образом, опора корпуса модуля предусмотрена не на каркасе рулевого колеса, а в оболочке рулевого колеса из пеноматериала.

Соответствующее изобретению решение связано с множеством преимуществ. Оно не требует больших затрат, поскольку подшипник в оболочке рулевого колеса из пеноматериала может быть просто и экономично выполнен при запенивании каркаса рулевого колеса. Оно одновременно дает возможность гибкой установки корпуса модуля на рулевом колесе, поскольку путем соответствующей формовки оболочки рулевого колеса из пеноматериала могут быть гибко обеспечены зоны, способные служить для установки корпуса модуля с возможностью вращения. Например, можно без проблем предусмотреть на спице рулевого колеса отдельные участки оболочки из пеноматериала с одной или несколькими опорами для поворотных средств.

Кроме того, в области ступицы рулевого колеса может быть предусмотрен участок оболочки из пеноматериала или область оболочки из пеноматериала для установки поворотных средств.

Дальнейшее преимущество представленного изобретения заключается в том, что корпус модуля может быть закреплен на рулевом колесе в отвернутой от водителя зоне и вблизи от основания рулевого колеса. Это происходит благодаря выполнению поворотных средств на самом корпусе модуля. Так, поворотные средства могут быть, например, выполнены на нижней, отвернутой от водителя стороне корпуса модуля и установлены на опоре в оболочке рулевого колеса из пеноматериала. Установка корпуса модуля в отвернутой от водителя зоне и вблизи от основания рулевого колеса поддерживается далее, если корпус модуля установлен на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала в области минимум одной спицы каркаса рулевого колеса или в области ступицы рулевого колеса. Такая отвернутая от водителя и от обода рулевого колеса установка позволяет оставить обод рулевого колеса свободным от соответствующих подшипников и зарезервировать для других элементов, например, для органов управления.

Предпочтительно предусмотренная установка корпуса модуля на опорах в области спиц рулевого колеса или в области ступицы рулевого колеса имеет, кроме того, преимущество, заключающееся в том, что благодаря кинематике могут быть сведены к минимуму приводные усилия для вызова звукового сигнала и, соответственно, зазоры между модулем подушки безопасности и рулевым колесом. При этом радиальное расстояние между минимум одной поворотной осью и контактными средствами, служащими для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, благодаря сужению рулевого колеса от обода к ступице тем меньше, чем дальше поворотная ось удалена от обода рулевого колеса и выведена в направлении ступицы рулевого колеса. При этом, чем меньше это радиальное расстояние, тем менее значительным будет также и поворот модуля подушки безопасности, который он испытывает при звуковом сигнале, так что зазоры между модулем подушки безопасности и рулевым колесом могут быть еще уменьшены.

В одном из вариантов осуществления представленного изобретения предусмотрено, чтобы поворотные средства давали возможность поворотного движения корпуса модуля вдоль ровно одной поворотной оси. Поворот корпуса модуля вокруг оси в оболочке рулевого колеса из пеноматериала позволяет еще больше упростить и свести к минимуму кинематику для приведения в действие звукового сигнала. Кроме того, поворот вокруг всего лишь одной оси имеет преимущество, состоящее в том, что крышка подушки безопасности или колпак, соединенная/соединенный с корпусом модуля или насаженная/насаженный на него, по краям лишь минимально поворачивается относительно рулевого колеса, что опять же позволяет минимизировать соответствующие зазоры.

Для выполнения поворотного движения корпуса модуля вдоль ровно одной поворотной оси в одном из примеров осуществления изобретения предусмотрено, что поворотная ось образуется минимум двумя расположенными на одной оси, удаленными друг от друга и вращаемыми вокруг этой оси в оболочке рулевого колеса из пеноматериала крепежными элементами. Крепежные элементы представляют собой, например, цилиндрические концы вала или шаровые головки, выполненные на корпусе модуля и, например, выступающие вперед относительно самого корпуса модуля, так что они могут быть установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала. Также может быть предусмотрено, чтобы крепежные элементы представляли собой такие элементы, которые могут стопорно соединяться с оболочкой рулевого колеса из пеноматериала. Например, речь может идти об обычных фиксирующих штифтах.

Оболочка рулевого колеса из пеноматериала образует согласно изобретению минимум одно гнездо под подшипник для установки выполненных на корпусе модуля поворотных средств. При этом может быть предусмотрено, чтобы оболочка рулевого колеса из пеноматериала, во всяком случае, в области гнезда под подшипник была образована отдельным, выполненным, например, минимум на одной из спиц или в области ступицы рулевого колеса участком оболочки из пеноматериала. Участок оболочки из пеноматериала может быть приспособлен к конструкции корпуса модуля и при любой конструкции корпуса модуля обеспечивать возможность простой установки корпуса модуля на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала. При этом участок оболочки из пеноматериала, хотя и является отдельно сформированным, однако предпочтительно создается при запенивании рулевого колеса.

При этом возможно, чтобы такой участок оболочки из пеноматериала находился в области одной спицы или же между двумя соседними спицами. Также может быть предусмотрено, чтобы одна спица имела находящиеся на расстоянии раскосы, между которыми находился бы такой участок оболочки из пеноматериала. Такой участок оболочки из пеноматериала может также находиться в области основания рулевого колеса.

В дальнейшем варианте осуществления изобретения крепежные средства имеют минимум две крепежные цапфы, которые размещены вдоль оси, проходящей параллельно поворотной оси. При этом обеспеченная посредством крепежных средств, а также надлежащим образом размещенных пружинящих средств установка корпуса модуля на плавающих опорах на рулевом колеса такова, что при повороте корпуса модуля относительно каркаса рулевого колеса крепежные средства в форме минимум двух крепежных цапф поворачиваются таким же образом в пределах люфта, обеспеченного установкой на плавающих опорах. Это позволяет таким же образом выполнить крепежные цапфы и соединить с рулевым колесом.

В дальнейшем варианте осуществления изобретения крепежные средства могут стопорно соединяться с рулевым колесом, что позволяет простым образом монтировать модуль подушки безопасности на рулевом колесе. Фиксация крепежных средств в одном из вариантов осуществления изобретения происходит в области ступицы рулевого колеса.

Для вышеупомянутой установки корпуса модуля на плавающих опорах на рулевом колесе предусмотрен минимум один пружинящий элемент, который крепится между корпусом модуля и ступицей рулевого колеса или связанной с ней деталью и который обеспечивает заполненный силой упругости люфт для движения корпуса модуля относительно рулевого колеса. Этот заполненный силой упругости люфт позволяет осуществлять согласно изобретению поворот корпуса модуля вокруг обеспеченной в области минимум одной спицы рулевого колеса опоры в оболочке из пеноматериала спицы рулевого колеса.

Модуль подушки безопасности имеет крышку модуля или колпак, которая/который на встроенном в автомобиль рулевом колесе обращена/обращен к водителю автомобиля. Крышка модуля является той частью модуля подушки безопасности, на которую водитель нажимает рукой для приведения в действие звукового сигнала. Поскольку крышка модуля соединена с корпусом модуля, этот нажим передается на корпус модуля и преобразуется там в поворотное движение. Однако согласно изобретению сама крышка модуля не связана непосредственно с рулевым колесом и в особенности не имеет крепления или фиксации в оболочке рулевого колеса из пеноматериала. Установленные в оболочке рулевого колеса из пеноматериала поворотные средства выполнены на корпусе модуля, а не на крышке модуля.

Выполненные на корпусе модуля поворотные средства в одном из вариантов осуществления изобретения образуют одно целое с корпусом модуля и представляют собой выступы. Например, корпус модуля, включая и поворотные средства, изготовлен как литое изделие. Однако вместо монолитного исполнения может быть в принципе также предусмотрено, что поворотные средства изготавливаются как отдельные части и соединяются с корпусом модуля, например, путем привинчивания или приваривания.

Электрические контактные средства, которые приводят в действие звуковой сигнал автомобиля, в одном из вариантов осуществления изобретения размещены на отвернутой от водителя автомобиля стороне корпуса модуля. При поворачивании корпуса модуля электрические контактные средства замыкаются, вызывая тем самым действие звукового сигнала.

В дальнейшем варианте осуществления изобретения поворотные средства размещены и установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала посредством защелкивающихся соединений.

Ниже изобретение будет детально рассмотрено на основании примера осуществления со ссылкой на фигуры, которые показывают следующее:

фиг.1 - вид сбоку примера выполнения корпуса модуля интегрированного в рулевое колесо модуля подушки безопасности;

фиг.2 - перспективный вид снизу по диагонали корпуса модуля по фигуре 1;

фиг.3 - вид сбоку корпуса модуля по фигурам 1 и 2, причем корпус модуля закреплен с возможностью поворота в рулевом колесе автомобиля;

фиг.4 - детальное изображение устройства по фигуре 3;

фиг.5 - устройство по фигуре 4, причем дополнительно изображены поворотная ось и направление поворота для поворачивания корпуса модуля относительно рулевого колеса;

фиг.6 - детальное изображение устройства по фигуре 5, причем дается увеличенное изображение установки корпуса модуля на опорах с возможностью поворота в оболочке из пеноматериала спиц рулевого колеса;

фиг.7 - изображение электрических контактных средств рулевого колеса для приведения в действие звукового сигнала автомобиля;

фиг.8 - перспективный вид ступицы автомобиля из дальнейшего примера выполнения рулевого колеса; и

фиг.9 - перспективный вид модуля подушки безопасности из дальнейшего примера выполнения.

Фигура 1 показывает корпус модуля 1 интегрированного в рулевое колесо модуля подушки безопасности. При этом корпусом модуля называется любая структура модуля подушки безопасности, которая служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности. Например, корпус модуля в соответствии с представленным изобретением включает в себя также и держатель газогенератора, который служит для размещения и крепления газогенератора модуля подушки безопасности. Корпус модуля обозначает также и корпус, в или на котором размещена подушка модуля подушки безопасности. Корпус модуля может также служить как для размещения подушки безопасности, так и для крепления газогенератора.

На фигуре 1 отсутствует изображение подушки и газогенератора модуля подушки безопасности. В сочетании с изображенным корпусом модуля могут быть использованы самые обычные, известные из уровня техники газогенераторы и устройства подушек безопасности.

На фигуре 1 также не изображена крышка модуля или колпак, которая/который у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена/обращен к водителю и которую/который водитель задействует путем нажатия для приведения в действие звукового сигнала. Такая крышка прочно соединена с изображенным на фигуре 1 корпусом модуля 1, но не с другими частями рулевого колеса автомобиля.

Корпус модуля 1 в представленном примере осуществления изобретения выполнен по существу прямоугольным, что можно заключить также и из изображения по фигуре 2. Однако такую прямоугольную форму выполнения следует понимать лишь как пример. Также могут быть предусмотрены, например, круглая или многоугольная формы.

Корпус модуля 1 имеет крепежные средства 31, 32, образованные двумя крепежными цапфами, которые выступают с нижней стороны 101 корпуса модуля 1. При этом нижняя сторона 101 корпуса модуля является той стороной, которая у встроенного в рулевое колесо модуля подушки безопасности отвернута от водителя. Крепежные средства 31, 32 служат для установки корпуса модуля 1 на плавающих опорах на рулевом колесе и в области ступицы рулевого колеса, как это еще будет видно на фигурах 3-5. Для установки на плавающих опорах предусмотрены, кроме того, пружинящие элементы (на фигурах 1 и 2 не изображены), которые обеспечивают заполненный силой упругости люфт для движения корпуса модуля 1 относительно рулевого колеса в пределах поворотного движения корпуса модуля 1.

Как показано на фигуре 2, каждой крепежной цапфе 31, 32 придана имеющая два бугеля металлическая скоба 41, 42, посредством которой цапфы 31, 32 могут фиксироваться в соответствующих выемках ступицы рулевого колеса. При этом металлические скобы 41, 42 заранее устанавливаются в каркас рулевого колеса и при монтаже удерживают модуль подушки безопасности в рулевом колесе.

Корпус модуля 1 имеет, кроме того, поворотные средства в форме двух крепежных и опорных выступов 21, 22, которые выступают с нижней стороны 101 корпуса модуля 1. Крепежные и опорные выступы 21, 22 размещены вдоль одной поворотной оси. Обе крепежные цапфы 31, 32 также размещены вдоль одной оси. При этом обе оси проходят параллельно друг другу.

На нижней стороне 101 корпуса модуля 1 размещены, кроме того, электрические контактные средства 5, которые образуются закрепленным на корпусе модуля нижним контактом 51 и движимым к нему верхним контактом 52.

Фигура 3 схематично и без изображения деталей показывает размещение корпуса модуля 1 по фигурам 1 и 2 в рулевом колесе автомобиля. Рулевое колесо, как известно, имеет обод рулевого колеса 10, несколько (в представленном примере осуществления изобретения три) спицы рулевого колеса 11 и ступицу рулевого колеса 12, которая может также называться основанием рулевого колеса или стаканом рулевого колеса. В области ступицы рулевого колеса 12 находится связующая деталь 13 для соединения рулевого колеса с рулевым валом (не изображен).

Рулевое колесо имеет, как известно, каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично покрыт оболочкой из пеноматериала. Обычно оболочкой из пеноматериала покрыты обод рулевого колеса 10 и части спиц рулевого колеса 11. В представленном примере осуществления изобретения одна из спиц рулевого колеса 11 имеет участок оболочки из пеноматериала 14, который окружает спицу рулевого колеса 11 в нижнем отделе и на расстоянии от обода рулевого колеса 10. Пеноматериал данного участка оболочки 14 рулевого колеса образует гнезда под подшипники для установки с возможностью вращения изображенных на фигурах 1 и 2 крепежных и опорных выступов 21, 22 корпуса модуля 1. В боковой проекции фигуры 3 изображен один из выступов 21.

На фигуре 3 также изображена одна из крепежных цапф 31, которая соединена со ступицей рулевого колеса 12 с возможностью фиксации и при этом установлена на плавающей опоре.

Фигура 4 показывает устройство по фигуре 3 с изображением дополнительных деталей. Можно заметить, что оболочка рулевого колеса из пеноматериала 15 в области, где она обеспечивает опору для поворотных средств 21, 22 корпуса модуля 1, выполнена на участке оболочки из пеноматериала 14. Однако отмечается, что обеспечение опоры на отдельном участке оболочки из пеноматериала 14 следует понимать лишь как пример. Образованная в оболочке рулевого колеса из пеноматериала 15 опора может быть также выполнена на участке сплошной оболочки рулевого колеса из пеноматериала 15.

Оболочка рулевого колеса из пеноматериала 15 обеспечивает гнезда под подшипники 140 для базирования крепежных и опорных выступов 21, 22 корпуса модуля 1. В этих гнездах под подшипники 140 посредством защелкивающихся соединений зафиксированы выступы 21, 22 корпуса модуля 1. При этом подшипник в одном из вариантов осуществления изобретения выполнен как упорно-радиальный подшипник, а в другом варианте осуществления изобретения лишь как радиальный подшипник.

Зафиксированные в оболочке рулевого колеса из пеноматериала 15 выступы 21 имеют такую форму, что нижняя сторона 101 корпуса модуля 1 в области выступов 21, 22 при повороте корпуса модуля 1 только вращается, сохраняя в основном неизменным свое вертикальное положение. Для этого выступы 21, 22 выполнены для примера круглыми в поперечном сечении, например, как концы вала, то есть как выступы определенной длины и цилиндрической формы. Однако выступы 21, 22 могут быть также выполнены, например, в виде шаровых головок. Поскольку предусмотрены два выступа 21, 22, в любом случае обеспечивается и гарантируется возможность вращения корпуса модуля 1 вокруг подшипника 140, 21, 22 вдоль только одной оси.

На фигуре 4 схематично изображен также и пружинящий элемент 6. Пружинящий элемент 6 служит для обеспечения плавающей опоры корпуса модуля на рулевом колесе. Пружинящий элемент 6 создает заполненный силой упругости люфт для осевого движения корпуса модуля 1 относительно ступицы рулевого колеса 12. В одном из вариантов осуществления изобретения предусмотрены два пружинящих элемента 6, соответственно числу крепежных цапф 31, 32. При этом пружинящие элементы 6 могут быть размещены соосно, вблизи или же на расстоянии от крепежных цапф. Особенно эффективно они могут быть использованы, если в соответствии с изображением по фигуре 4 приставить их к тому концу корпуса модуля 1, который противоположен концу, образующему выступы 21, 22.

Вращение корпуса модуля 1 вокруг подшипника 140, 21, 22 вдоль одной оси представлено далее на фигуре 5, где дополнительно обозначены поворотная ось Х и направление поворота R. В остальном изображение по фигуре 5 соответствует изображению по фигуре 6, причем все же отсутствует схематично изображенная на фигуре 4 пружина 6.

Когда водитель нажимает на связанную с корпусом модуля крышку модуля или колпак (изображение отсутствует), на корпус модуля 1 в осевом направлении воздействует сила F. Эта сила F вопреки создаваемой пружинящими элементами силе упругости приводит к повороту корпуса модуля 1 по стрелке R вокруг поворотной оси X. При этом, как еще будет показано в отношении фигуры 7, замыкаются электрические контакты для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, так что вызывается звуковой сигнал. Описанное решение позволяет вызывать звуковой сигнал при обеспечении минимальной кинематики между корпусом модуля 1 и рулевым колесом автомобиля и минимальных зазоров между модулем подушки безопасности и рулевым колесом.

После прекращения нажатия электрические контакты под воздействием возвратной силы пружинящих элементов и вызванного этим обратного поворота корпуса модуля 1 вокруг поворотной оси Х размыкаются и звуковой сигнал затихает.

Фигура 6 показывает слегка перспективное детальное изображение установки корпуса модуля 1 на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала 15, причем как крепежные и опорные выступы 21, 22, так и соответствующие гнезда под подшипники 140 изображены в оболочке рулевого колеса из пеноматериала 15. Крепежные и опорные выступы 21, 22 установлены в оболочке рулевого колеса из пеноматериала 15 посредством защелкивающихся соединений. Это возможно, поскольку оболочка рулевого колеса из пеноматериала 15 обладает упругими свойствами.

Оболочка рулевого колеса из пеноматериала 15 в одном из примеров осуществления изобретения образована прочноэластичным мягким пенопластом, например, полиуретаном.

Фигура 7 показывает замыкание электрических контактных средств 5 для приведения в действие звукового сигнала. Для этого на ступице рулевого колеса 12 выполнен выступающий штырь 16. Штырь 16 может быть покрыт вспененным материалом для обеспечения изоляции от каркаса. При повороте корпуса модуля 1 вследствие нажатия выступающий штырь 16 прижимает верхний контакт 52 к нижнему контакту 51 так, что электрическая цепь замыкается и вызывается звуковой сигнал.

Фигуры 8 и 9 представляют дальнейший пример выполнения рулевого колеса, причем фигура 8 изображает ступицу рулевого колеса 12, а фигура 9 монтируемый на ступице рулевого колеса 12 модуль подушки безопасности.

Ступица рулевого колеса 12 имеет зону основания 122 и окружающую ее стенку 121, так что ступица рулевого колеса 12 выполнена в виде стакана и обеспечивает объем для размещения модуля подушки безопасности. Далее она будет именоваться стаканом рулевого колеса 12.

В положении рулевого колеса на «6 часов» и рядом со стенкой 121 в стакане рулевого колеса 12 размещается участок оболочки из пеноматериала 14, который, как было описано в отношении фигур 1-7, служит для опоры поворотных средств корпуса модуля. Участок оболочки из пеноматериала 14 имеет для этого два гнезда под подшипники 140 соответственно гнездам под подшипники 140 по фигуре 4 для базирования крепежных и опорных выступов 21, 22 корпуса модуля.

Участок оболочки из пеноматериала 14 может быть выполнен как одно целое с остальной оболочкой рулевого колеса из пеноматериала или как отдельный участок. Он опирается, например, на стакан рулевого колеса 12 и/или закреплен на нем, например, при помощи клея. Также может быть предусмотрено, чтобы участок оболочки из пеноматериала дополнительно или альтернативно опирался на одну из соседних спиц. При этом отмечается, что размещение участка оболочки из пеноматериала 14 в соответствии с фигурой 8, в том случае, если вблизи участка оболочки из пеноматериала 14 не предусмотрены спицы, может происходить также в или на стакане рулевого колеса 12, например, при размещении участка оболочки из пеноматериала 14 в положении на «6 часов» в сочетании с рулевым колесом с четырьмя спицами.

Фигура 8 показывает, далее, пластину 8, которая предпочтительно состоит из металла и закреплена в области основания 122 стакана рулевого колеса 14. В пластине 8 зажаты две металлические скобы либо стальные стопорные пружины 41, 42. При этом возникают стопорные отверстия 81, 82, в которых при монтаже корпуса модуля могут фиксироваться крепежные цапфы 31, 32 корпуса модуля 1.

Фигура 9 показывает модуль подушки безопасности с корпусом модуля 1, который в основном соответствует корпусу модуля 1 по фигурам 1-7. Одни и те же ссылочные обозначения относятся к одинаковым или соответствующим друг другу деталям. Дополнительно изображается крышка или колпак 7, прочно соединенная/соединенный с корпусом модуля 1. Колпак 7 в смонтированном состоянии имеет обращенную к водителю плоскость управления 71. Далее, колпак имеет кольца жесткости 72 для повышения структурной прочности колпака 7. Кроме того, на фигуре 9 распознается опорная пластина 9 газогенератора модуля подушки безопасности.

В качестве поворотных средств, как и в корпусе модуля по фигурам 1-7, предусмотрены два крепежных и опорных выступа 21, 22, выполненных на корпусе модуля 1. С крепежными цапфами 31, 32 для установки корпуса модуля 1 на плавающих опорах на рулевом колесе соотнесены два пружинящих элемента 61, 62, которые размещены вокруг крепежных цапф 31, 32, то есть коаксиально им.

При монтаже модуля подушки безопасности крепежные и опорные выступы 21, 22 защелкиваются в гнездах под подшипники 140 участка оболочки из пеноматериала 14 по фигуре 8. Кроме того, крепежные цапфы 31, 32 могут посредством металлических скоб 41, 42 фиксироваться в стопорных отверстиях 81, 82 пластины 8 области основания 122. Когда водитель нажимает на плоскость управления 71 крышки модуля 7, на корпус модуля 1, как уже было описано в отношении фигур 4 и 5, в аксиальном направлении воздействует сила, приводящая к вращению корпуса модуля вокруг поворотной оси, которая образована крепежными и опорными выступами 21, 22 и гнездами под подшипники 140.

Варианты осуществления изобретения не ограничиваются представленными выше примерами выполнения, которые следует понимать лишь как примеры. Например, корпусы модулей, а также их поворотные средства могут быть иным образом выполнены и иным образом размещены и установлены на опорах в оболочке автомобильного рулевого колеса из пеноматериала.

1. Рулевое колесо автомобиля, имеющее:
- каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11),
- интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля (7), причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности и крышка модуля (7) у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля,
- электрические контактные средства (5) для приведения в действие звукового сигнала автомобиля,
- выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31, 32) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и
- выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31, 32) поворотные средства (21, 22), причем корпус модуля (1) расположен с возможностью поворота относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) замыкаются электрические контактные средства,
отличающееся тем,
что выполненные на корпусе модуля (1) поворотные средства (21, 22) установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15), что поворотные средства (21, 22) установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15) в области ступицы рулевого колеса (12), что оболочка рулевого колеса из пеноматериала (15) имеет отдельный участок оболочки из пеноматериала (14) для установки поворотных средств на опорах.

2. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что поворотные средства (21, 22) выполнены на нижней, отвернутой от водителя стороне (101) корпуса модуля (1) и установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15).

3. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что поворотные средства (21, 22) позволяют корпусу модуля (1) выполнять поворотное движение точно вдоль одной поворотной оси (X).

4. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что поворотные средства (21, 22) образованы минимум двумя крепежными элементами, расположенными на одной оси (X), находящимися на расстоянии друг от друга и имеющими возможность поворота в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15) вокруг этой оси (X).

5. Рулевое колесо по п.4, отличающееся тем, что поворотные средства (21, 22) образованы минимум двумя элементами корпуса модуля, которые могут стопорно соединяться с оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15).

6. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что оболочка рулевого колеса из пеноматериала (15) образует минимум одно гнездо под подшипник (140) для установки поворотных средств (21, 22) на опорах.

7. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что поворотные средства (21, 22) установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15) в области минимум одной спицы (11).

8. Рулевое колесо по п.3, отличающееся тем, что крепежные средства (31, 32) имеют минимум две крепежные цапфы, размещенные вдоль оси, которая проходит параллельно поворотной оси (X).

9. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что крепежные средства (31, 32) могут стопорно соединяться с рулевым колесом.

10. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе предусмотрен минимум один пружинящий элемент (6; 61, 62), который крепится между корпусом модуля (1) и ступицей рулевого колеса (12) и обеспечивает заполняемый силой упругости люфт для движения корпуса модуля (1) относительно рулевого колеса.

11. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что крышка модуля (7) прочно соединена с корпусом модуля (1), но не с другими частями рулевого колеса автомобиля.

12. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что поворотные средства (21, 22) образованы выступами, выполненными как одно целое с корпусом модуля (1).

13. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что поворотные средства (21, 22) при помощи защелкивающихся соединений установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механизмам ограничения нагрузки для автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота).

Изобретение относится к исполнительному устройству, размещенному на рулевом колесе транспортного средства и обеспечивающему переключение коробки передач. .

Изобретение относится к защитному устройству, предотвращающему сход с рельса дорожных транспортных средств общественного транспорта. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах, при их столкновении с передней частью локомотивов.

Группа изобретений относится к технике защиты экипажа и пассажиров транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Предложены блок управления и способ распознания столкновения для транспортного средства.

Изобретение относится к автомобилю с салоном, имеющим А-стойку (2), расположенную сбоку от ветрового стекла автомобиля, а также распорку, соединенную с А-стойкой. .

Изобретение относится к устройству рулевого колеса. .

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. .

Изобретение относится к подушке безопасности, имеющей приспособление (120) для наполнения, через которое подушка (100) безопасности может наполняться газом от газогенератора (200).

Изобретение относится к системе модуля подушки безопасности, в которой в компоненте автомобиля, в частности спинке сиденья автомобиля, расположен модуль подушки безопасности.

Изобретение относится к системе для закрытия декоративной обшивки передней панели, предназначенной для надлежащего раскрытия встроенной дверцы (5) подушки безопасности. Обшивка имеет пластину (2), которая установлена вровень с каналом (8) для раскрытия дверцы (5) подушки безопасности, расположенной снаружи обшивки (4) передней панели (1), и оснащена, по меньшей мере, одним зубцом (3), введенным в обшивку, для раскрытия подушки безопасности. Обеспечивается надлежащее раскрытие встроенной дверцы и симметричное раскрытие подушки безопасности. 4 з.п. ф-лы. 3 ил.
Наверх