Система ходовая лесозаготовительной машины

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), с которой через оси (2, 3) соединены рычаги (4, 5). На концах рычагов (4, 5) посредством осей (6, 7) установлены балансиры (8, 9) с опорными катками (11, 12, 13, 14, 15). На несущей раме (1) также смонтированы направляющие колеса (16) с натяжными и амортизирующими устройствами и ведущие колеса (17). Система снабжена устройством для стопорения вращения балансиров (8, 9) вокруг осей (6, 7), выполненным в форме поворотных рычагов (19, 20). Рычаги (19, 20) одними концами шарнирно закреплены на несущей раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров, а другими свободными концами - с возможностью захватов балансиров. Свободные концы поворотных рычагов (19, 20) выполнены в виде вилок. Гидроцилиндры шарнирно соединены одними концами с несущей рамой (1), а другими - шарнирно с поворотными рычаги (19, 20). Обеспечивается повышение эффективности использования машины за счет повышения ее устойчивости. 3 ил.

 

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителям, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известна система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой жестко соединены гусеничные тележки, состоящие из продольных балок и поперечин, на которых установлены опорные катки, направляющие колеса с натяжными устройствами, кронштейн с поддерживающими катками, задние опоры трансмиссии с ведущими звездочками и гусеничным движителем (Синица В.М., Цырин В.Ф., Сергеев П.П. Тракторы Т-180 и Д-804 М, М.: Машиностроение, 1974 г. - 248 с., см. рис.84 на стр.153 и стр.154, 5…19 строки сверху).

При такой конструкции системы ходовой лесозаготовительной машины при преодолении любым из опорных катков препятствия определенной высоты, на такую же высоту поднимается несущая рама, что резко снижает плавность хода машины.

Известна также система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, на концах балансиров которых посредством осей установлены опорные катки, направляющие колеса с натяжными амортизирующими устройствами, ведущие колеса и гусеничные цепи (Кусакин Н.Ф. Устройство и эксплуатация трелевочных тракторов: Учебное пособие для профтехучилищ. - М.: Лесная промышленность, 1985. - 272 стр., см. рис.60 на стр.102, стр.101, 1…8 строки снизу, стр.102, 13…18 строки снизу).

Известная система ходовая лесозаготовительной машины обладает тем недостатком, что опрокидывание машины в продольном направлении происходит вокруг осей соединения рычагов рычажно-балансирных кареток с несущей рамой, а это снижает устойчивость машины и эффективность ее использования.

Технический результат заключается в повышении эффективности использования машины за счет повышения ее устойчивости.

Технический результат достигается тем, что система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, направляющие колеса с натяжным и амортизирующим устройствами, ведущие колеса, на концах балансиров рычажно-балансирующих кареток посредством осей смонтированы опорные катки, гусеничные цепи, снабжена устройствами для стопорения вращения балансиров, выполненными в форме поворотных рычагов, одними концами шарнирно закрепленными на несущей раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством приводов, например гидроцилиндров, одними концами шарнирно соединенными с несущей рамой, а другими свободными концами - с возможностью захвата балансиров, при этом свободные концы поворотных рычагов выполнены в виде вилок.

Такое конструктивное исполнение системы ходовой лесозаготовительной машины позволит улучшить устойчивость машины в продольном направлении и повысить эффективность ее использования.

В научно-технической и патентной литературе подобной конструкции системы ходовой лесозаготовительной машины нами не обнаружено.

На фиг.1 изображена схематично система ходовая лесозаготовительной машины, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - то же, вид по стрелке В на фиг.2, привод поворотного рычага условно не показан.

Система ходовая лесозаготовительной машины включает несущую раму 1, с которой через оси 2 и 3 соединены рычаги 4 и 5. На концах рычагов 4 и 5 посредством осей 6 и 7 установлены балансиры 8 и 9, на концах которых на плече 10 рычага 5 установлены опорные катки 11, 12, 13, 14 и 15. На несущей раме 1 также смонтированы направляющие колеса 16 с натяжными (не показаны) и амортизирующими (не показаны) устройствами и ведущие колеса 17. Направляющие колеса 16, опорные катки 11, 12, 13, 14 и 15 и ведущие колеса 17 охватывают гусеничные цепи 18. Система ходовая лесозаготовительной машины снабжена устройством для стопорения вращения балансиров 8 и 9 вокруг осей 6 и 7, включающим и поворотные рычаги 19 и 20, одними концами шарнирно через оси 21 и 22 соединенными с несущей рамой 1 с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости вокруг осей 21 и 22 посредством приводов 23, например гидроцилиндров, а другими свободными концами, выполненными в виде вилок 24, имеют возможность контакта с балансирами 8 и 9 (фиг.3).

Система ходовая лесозаготовительной машины работает следующим образом.

При движении машины лесозаготовительной и при работе ее технологического оборудования при небольших опрокидывающих моментах в продольном направлении штоки приводов 23 втянуты, при этом вилки 24 выведенены из соединения с балансирами 8 и 9 и система ходовая работает, как при обычной рычажнобалансирной подвеске. В случае появления больших опрокидывающих моментов, оператор включает приводы 23 на выталкивание штоков, поворачивает поворотные рычаги 19 и 20 вокруг осей 21 и 22 и вводит вилки 24 в соединение с балансирами 8 и 9. При этом опрокидывание машины будет происходить относительно осей передних 11 или задних 15 опорных катков. При движении машины поворотные рычаги 19 и 20 защищены балансирами 8 и 9 и рычагами 4 и 5.

Такое конструктивное выполнение системы ходовой лесозаготовительной машины позволит улучшить устойчивость машины в продольном направлении и повысить эффективность ее использования.

Система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, с которой посредством осей соединены передние и задние рычажно-балансирные каретки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса, на концах балансиров рычажно-балансирных кареток посредством осей установлены опорные катки, гусеничные цепи, отличающаяся тем, что она снабжена устройствами для стопорения вращения балансиров вокруг своих осей, выполненными в форме поворотных рычагов, одними концами шарнирно закрепленными на несущей раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством приводов, например гидроцилиндров, одними концами шарнирно соединенными с несущей рамой, а другими - свободными концами с возможностью захвата балансиров, при этом свободные концы поворотных рычагов выполнены в виде вилок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Агромост // 2160517

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов. .

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на гусеничном ходу, и касается подвесок опорных катков. .

Группа изобретений относится к системе подвески вездехода и подвеске движителя вездехода. Система подвески вездехода выполнена независимой на каждый движитель. Подвеска вездехода содержит поперечный рычаг с шарнирным соединением к верхней части кузова и шаровое соединение в месте крепления упомянутого рычага к опорной раме у ведущего колеса, и рессору, закрепленную между кузовом и опорной рамой в ее нижней части у опорного колеса. Рессора расположена примерно поперечно продольной оси вездехода. Подвеска движителя вездехода предназначена для вездехода, включающего кузов, ходовую часть, содержащую четыре гусеничных движителя, которые расположены попарно и симметрично в передней и задней части кузова. Каждый гусеничный движитель содержит опорную раму, гусеничную ленту, охватывающую ведущее колесо и по меньшей мере два опорных колеса. Достигается повышение устойчивости и плавности хода вездехода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх