Установка для подготовки снежной массы к таянию

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что корпуса мотор-редукторов попарно связаны между собой упругой механической связью при консольном размещении мотор-редукторов на приводных валах подвижной решетки, при этом корпуса подшипников валов крепятся на раме секции с помощью шпилек, размещенных на общей для всей секции валов раме в местах под ранее применяемые крепежные откидные болты, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов и установлена по периметру плавильной камеры, при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Изобретение позволяет обеспечить более высокую производительность, пропускную способность, надежность и долговечность, эксплуатационную маневренность и делает процесс перемешивания и просеивания снежноледяной массы более эффективным. 5 ил.

 

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда, удаляемого с дорожных покрытий.

Известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на изобретение №2224850, Е01Н 5/10, опубл. 05.08.2004 г.).

Подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения. Валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала. Вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый. При этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом. Передаточные шестерни с одной стороны и подшипники с другой стороны заключены в разъемные корпуса, осования которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой.

Недостаток известной конструкции снеготаятельной установки заключается в том, что ее ремонт может производиться только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов.

Из известных установок для подготовки снежной массы к таянию наиболее близкой по технической сущности является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент №67595, Е01Н 5/10, опубл. 27.10.2007 г.). Подвижная решетка выполнена из горизонтально установленных параллельно направлению загрузки бункера приводных валов с возможностью их индивидуального демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки. Валы установлены на подшипниках качения в корпуса, расположенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса подшипников в своей нижней части выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для каждой секции, состоящей из четырех роторов, раму и скреплены с ней четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов. Вся установка состоит из двух секций, каждая из которых содержит по одной общей для четырех приводных валов раме, при этом каждый приводной вал через корпуса подшипников, расположенные по концам вала, крепится к этой раме четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов.

Такое конструктивное исполнение установки значительно затрудняет процесс индивидуального демонтажа приводных валов, особенно с учетом общего количества снегосплавных камер, а следовательно, секций и приводных валов, на всех снегосплавных пунктах. Откидные болты крепления корпусов подшипников приводных валов к общей раме каждой секции установки, размещенные в пазах этих корпусов, равно как и гайки, прижимающие эти корпуса к раме секции, при эксплуатации подвержены постоянному воздействию агрессивной среды, что приводит к их коррозии, особенно в шарнирных соединениях откидных болтов с рамой секции, и, следовательно, преждевременному выходу из строя.

Существующее в настоящее время соединение вала с мотор-редуктором, через фланец промежуточного стакана соответственно с корпусом подшипника и фланцем редуктора, причем вращение валу от редуктора при этом передается через упругую втулочно-пальцевую муфту, размещенную внутри этого стакана, также является низкоэффективным ввиду преждевременного износа и выхода из строя резиновых втулок и пальцев муфты, самих полумуфт, а также болтов, соединяющих фланцы, что приводит в итоге к поломкам внутри редуктора и требует дополнительных длительных ремонтов. Также известный способ крепления мотор-редуктора на консольной части вала с помощью реактивного кронштейна, закрепленного на корпусе подшипника с одной стороны и шарнирно соединенного с другой стороны через проушину с корпусом редуктора, не решает поставленной задачи. При попадании между вращающимися валами недробимых предметов, приводящих в итоге к останову и даже «заклиниванию» их, возникающие при этом кратковременные (десятые и сотые доли секунды) динамические нагрузки (приближенно равные пусковым) в несколько раз превышают номинальные значения. Все это приводит к деформации консольной части вала, поломкам самих кронштейнов и даже присоединительных элементов в корпусах редукторов.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание установки, позволяющей значительно повысить ее эксплуатационную эффективность, а также надежность и долговечность ее составляющих механизмов.

Поставленный технический результат достигается тем, что в установке для подготовки снежной массы к таянию корпус приводного мотор-редуктора каждого из валов соединен попарно с соседним корпусом мотор-редуктора упругой гибкой связью, а вращение валу передается непосредственно из редуктора, размещенного консольно на этом же валу.

Конструктивное исполнение упругой гибкой связи между корпусами смежных мотор-редукторов позволяет обеспечить стабильное вертикальное консольное исполнение корпуса мотор-редуктора на валу секции и значительно снизить влияние динамических нагрузок, что, несомненно, значительно повышает эксплуатационную эффективность установки.

Пример выполнения предлагаемого изобретения приведен на фиг.1…5, где:

на фиг.1 - изображен общий вид установки;

на фиг.2 - вид А фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2;

на фиг.4 - сечение В-В фиг.3;

на фиг.5 - схема демонтажа-монтажа армированных рукавов и наконечников с корпусов мотор-редукторов.

Установка для подготовки снежной массы к таянию состоит из бункера 1 с подвижной решеткой, выполненной из горизонтальных приводных валов 2, установленного над плавильной камерой 3. На приводных валах 2 жестко закреплены по длине каждого вала диски 4, между каждой парой которых также жестко закреплены молотки 5, образующие винтовую линию относительно вала 2. Каждая пара валов 2 содержит корпуса подшипников 6, расположенные на их концах, причем с одной стороны каждого корпуса подшипника 6 расположен корпус соответствующего мотор-редуктора 7, передающего вращение каждому валу 2 непосредственно из приводного вала 8 мотор-редуктора 7, размещенного консольно на этом же валу 2.

Корпуса мотор-редукторов попарно через наконечники 9, ввернутые до упора в резьбовые отверстия боковых стенок этих корпусов в их верхней части, через армированные резиновые рукава 10, закрепленные на этих наконечниках 9 хомутами 11, связаны между собой упругой механической связью, а корпуса подшипников 6 при этом с помощью шпилек 12, установленных в пазах 13 на места ранее применяемых откидных болтов, прижимаются к раме 14 гайками 15.

Установка работает следующим образом.

Снег со льдом попадает на вращающиеся валы 2 подвижной решетки, которые с помощью молотков 5 дробят их на фрагменты, проваливающиеся между валами 2 с жестко закрепленными на них дисками 4 в плавильную камеру 3. При демонтаже рукавов 10 и наконечников 9 корпуса мотор-редукторов 7 радиально по осям приводных валов 2 разводятся в стороны, а при демонтаже самой установки приводные валы 2 вместе с рамой 14 секции подвижной решетки легко поднимаются краном из плавильной камеры 3.

Конструктивное исполнение установки, позволяющее повысить эксплуатационную надежность приводов валов, значительно сокращает количество внеплановых ремонтов мотор-редукторов, а также и транспортные операции, связанные с заменой вышедшего из строя оборудования на снегосплавных пунктах, что особенно актуально в условиях больших городов.

Таким образом, предложенная установка для подготовки снежной массы к таянию с креплением корпусов подшипников приводных валов к рамам секций с помощью шпилек, размещенных на рамах секций подвижной решетки взамен откидных болтов крепления этих корпусов подшипников, расположенных по концам валов, причем один из корпусов соответствующего мотор-редуктора связан попарно с другим корпусом мотор-редуктора упругой механической связью, при этом вращение валу установки передается непосредственно из полого вала мотор-редуктора, установленного консольно за корпусом подшипника, а сама подвижная решетка при этом установлена по периметру плавильной камеры, позволяет обеспечить, по сравнению с известными установками, более высокую:

- производительность;

- пропускную способность;

- надежность и долговечность;

- эксплуатационную маневренность.

Установка для подготовки снежной массы к таянию, содержащая установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной из горизонтально установленных валов, каждый из которых соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора, размещенным консольно на этом валу, и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы расположены параллельно направлению загрузки бункера и установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, а корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для всей секции валов раму, отличающаяся тем, что корпуса подшипников крепятся к рамам секций шпильками, установленными в общую для всей секции валов раму, на места под откидные болты для каждого из корпусов, причем корпуса мотор-редукторов, взамен реактивных кронштейнов и фланцев к корпусам подшипников, связаны между собой попарно упругой механической связью, а сама решетка при этом выполнена из горизонтально установленных валов и установлена по периметру плавильной камеры.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к области коммунального хозяйства. Теплоноситель 8 нагревается в теплонасосной системе теплохладоснабжения 5, после чего подается в трубопровод 7, протекая по которому нагревает площадку 6.

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что общая для всех секций валов рама опирается непосредственно на периметр плавильной камеры, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов, собранных в секцию с помощью планок, и установлена по периметру плавильной камеры при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении.

Изобретение относится к дорожной отрасли. .

Изобретение относится к средствам принудительного таяния снега. .

Изобретение относится к стационарным устройствам, предназначенным для утилизации твердых атмосферных осадков. .

Изобретение относится к устройствам для плавления снега. .

Изобретение относится к технике для зимнего содержания городов, аэродромов, транспортных и промышленных объектов. .

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, а именно к устройствам для таяния снега и льда. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .
Изобретение относится к снегоуборочной технике и технологиям, в частности к способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину. Затем осуществляют плавление снега в снегоплавильной машине с последующим сливом полученной воды в накопительную теплоизолированную емкость. Снегоплавильная машина и накопительная емкость соединены рукавом и установлены на прицепе, буксируемом поливомоечной машиной. Поливомоечная машина содержит теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом, подогреваемую выхлопными газами. Полученную в снегоплавильной машине воду из накопительной емкости подают водяным насосом с рукавом в цистерну поливомоечной машины. После заполнения водой поливомоечную машину отсоединяют от накопительной емкости и прицепа с продолжающей плавить снег снегоплавильной машиной. Поливомоечная машина отъезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. После чего вернувшуюся поливомоечную машину соединяют рукавом насоса цистерны с накопительной емкостью снегоплавильной машины и описанный процесс повторяют. При необходимости перемещения снегоплавильной машины на новое место поливомоечную машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.
Изобретение относится к технологиям и способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину и плавят снег. Прицеп буксируют поливомоечной машиной с отвалом с последующим сливом полученной воды. Машина содержит подогреваемую выхлопными газами теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом. Полученную плавлением воду подают водяным насосом с рукавом в цистерну машины. После заполнения водой машину отсоединяют от плавильной установки и прицепа. Затем машина уезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. В это время вторая машина с отвалом подъезжает к прицепу и своим водяным насосом с рукавом заполняет цистерну получаемой плавлением водой. После заполнения вторая машина также уезжает к месту для сброса воды. При возвращении первой машины описанный выше процесс повторяют. В ином случае после отсоединения второй машины подъезжает третья машина, и описанный выше процесс повторяют с участием требуемого количества машин. В случае ожидания заполнения водой и отсоединения от плавильной установки машины очередная машина сгребает снег в валы для последующей загрузки снега погрузчиком для плавления. При необходимости перемещения плавильной установки на новое место заполняемую водой машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место, и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания. Электропневматический переключатель установлен между выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и приемной трубой и снабжен выключателем. К концевой части выпускной теплоизолированной магистрали присоединен переносной гибкий теплоизолированный трубопровод. Достигается повышение проходимости автотранспортного средства.

Изобретение относится к области техники для уборки улиц, а именно к средствам утилизации зимних осадков. Способ утилизации твердых осадков заключается в том, что снег и наледь складируют в накопительном бункере. Затем в целях обеспечения принудительного таяния их обрабатывают теплым воздухом. Теплый воздух отбирают из атмосферы в теплое время года. Этот воздух вводят в слой талой воды, образуемой в складируемой массе. Далее воздух отводят в атмосферу. Талую воду направляют на хозяйственные нужды или в канализацию. Для осуществления способа используется устройство, содержащее накопительный бункер, агрегат для отбора воздуха, водяной насос и трубопроводы. Устройство также содержит понтон. Понтон оснащен патрубками с фильтром и барботером и погружается в накопительный бункер. Обеспечивается снижение затраты энергоносителей, идущих на плавление снега. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы. Установка содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы, отверстие для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Дно ванны имеет форму профилированного листа с волнами гофр треугольного вида. Под выступами листа установлены газовые горелки с электрическим запальником, а во впадинах имеются отверстия. Под дном ванны, ниже газовых горелок, имеется камера для талой воды со сливным отверстием. Обеспечивается упрощение конструкции и снижение эксплуатационных затрат. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для коммунальной техники, а именно к навесному всесезонному оборудованию для коммунальной техники. Оборудование содержит установленные на шасси автомобиля кран-манипулятор, переднюю и заднюю цилиндрические фронтальные щетки, лотковую щетку, систему кавитаторов, бак для реагентов, бак, снабженный корзиной, повторяющей его форму для выгрузки мусора из бака, подающей трубой, выполненной с возможностью подогрева, вакуумным насосом для забора снега, листвы, пыли, снеготопильным устройством для принудительного отделения снежной массы от воздуха и предварительного топления снега. Использование изобретения позволит эффективно убирать дороги. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Ванну (1) заполняют снегом, плавят его, используя продукты сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива. Удаляют талую воду из ванны в канализацию. Продуктами сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива нагревают снаружи дно ванны (2). Дно ванны (2) выполнено в виде профилированного листа, под выступами (9) которого установлены горелки (3). Во впадинах (10) имеются отверстия (11) для стекания талой воды. Плавят снег за счет непосредственного контакта дна ванны со снегом. Образовывающуюся при плавлении талую воду сразу же, без дальнейшего ее нагрева, удаляют из ванны через эти отверстия в дне ванны (10) между зонами горения горелок (3) этого жидкого или газообразного топлива в расположенную под горелками камеру для талой воды (7) со сливным отверстием (8). Песчаные включения, которые могут иметь место в загрязненном снеге, могут оседать в камере для талой воды (7). Отстоянная талая вода может накапливаться и через сливное отверстие, патрубок и рукав сливаться в другие места. Обеспечивается упрощение утилизации снега. 1 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройству для плавления снега при зимнем содержании улиц и городских территорий. Снегоплавильная машина состоит из снегоплавильной камеры и крышек, расположенных сверху снегоплавильной камеры. Машина включает также сливной канал, предназначенный для отвода талой воды после плавления, систему трубопроводов змеевидной формы, заполненных водой или антифризом, и насос, обеспечивающий непрерывную циркуляцию жидкости по трубопроводам во время плавления снежной массы. В качестве источника тепла в машине используется индуктор, состоящий из индуктирующего провода, с помощью которого создается переменное магнитное поле. При этом индуктор выполнен в виде катушек, намотанных непосредственно на трубопроводы для нагрева циркулирующей жидкости вследствие теплового воздействия вихревых токов. Изобретение обеспечивает возможность работы снегоплавильной машины со снежным стартом, а также отличается простотой конструкции, малой стоимостью и повышенной эффективностью. 2 ил.

Изобретение относится к способу утилизации снежной массы, а именно к способу плавления снега, и может быть использовано в городском хозяйстве при утилизации снего-ледовой массы, полученной при очистке городских территорий (автомобильных дорог, внутриквартальных территорий, территорий промышленных объектов и др.). Осуществляют подачу снежной массы в камеру для снеготаяния и перемешивание снежной массы с нагретой водой. Производят орошение снежной массы нагретой водой через сопла и отвод талой воды. Перемешивание водно-снеговой массы осуществляют посредством принудительного каскадного движения водно-снеговой массы во вращающемся перфорированном устройстве. Скорость вращения при перемешивании задают в пределах 50-60% от критического числа оборотов перфорированного устройства. Способ позволяет повысить эффективность и производительность процесса принудительного таяния снега. 2 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для уборки и перевозки снега. Мобильный комплекс по вывозке снега содержит автомобиль на базовом шасси, снабженном бункером с загрузочным окном, внутри которого установлено устройство переработки снега. Устройство переработки снега выполнено в виде змеевика теплообменника с теплоагентом в виде отработанных газов двигателя автомобиля с возможностью превращения загруженного снега в воду. Теплообменник находится внутри на дне бункера, который имеет сливное отверстие с краном, а загрузочное окно имеет заслонки гравитационного типа подачи снега в бункер автомобиля, используемого для перевозки снега, переработанного в воду. Технический результат изобретения заключается в повышении производительности вывозки снега. 1 ил.
Наверх