Бульдозерное оборудование

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к бульдозерам. Техническим результатом является обеспечение свободного перемещения дополнительного отвала относительно основного отвала и повышение производительности бульдозерного оборудования. Предложенное бульдозерное оборудование включает толкающие брусья и смонтированный на них основной отвал с гидроцилиндрами подъема и опускания. Перед основным отвалом установлен на дополнительных толкающих брусьях дополнительный отвал со своими гидроцилиндрами подъема и опускания. При этом дополнительные толкающие брусья выполнены телескопическими и шарнирно соединены с толкающими брусьями основного отвала на расстоянии, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала на толкающих брусьях до соответствующего внешнего края основного отвала. 4 ил.

 

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к бульдозерам.

Известно бульдозерное оборудование, включающее толкающие брусья и смонтированный на них основной отвал с гидроцилиндрами подъема и опускания, установленный перед основным отвалом на дополнительных толкающих брусьях дополнительный отвал со своими гидроцилиндрами подъема и опускания, причем дополнительные толкающие брусья шарнирно соединены с толкающими брусьями основного отвала (см. напр. авторское свидетельство СССР 724646, М.Кл.2 E02F 3/76, опубл. 30.03.80).

Недостатком бульдозерного оборудования является: невозможность изменения расстояния между основным и дополнительным отвалами, что исключает работу бульдозерного оборудования на грунтах различного вида; невозможность изменения взаимного положения отвалов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

В основу изобретения поставлена задача использования бульдозерного оборудования на грунтах различного вида и обеспечение изменения взаимного положения отвалов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Поставленная задача решается тем, что в бульдозерном оборудовании, включающем толкающие брусья и смонтированный на них основной отвал с гидроцилиндрами подъема и опускания, причем установленный перед основным отвалом на дополнительных толкающих брусьях дополнительный отвал со своими гидроцилиндрами подъема и опускания и дополнительные толкающие брусья, шарнирно соединенные с толкающими брусьями основного отвала, при этом дополнительные толкающие брусья выполнены телескопическими и расположены на расстоянии до толкающих брусьев основного отвала, в горизонтальной плоскости, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала на толкающих брусьях до соответствующего внешнего края основного отвала, расположенного между смежными основным и дополнительным толкающим брусьями. При этом гидроцилиндры подъема и опускания дополнительных толкающих брусьев одними из своих концов закреплены на базовой машине, обеспечивая возможность работы на грунтах различного вида и обеспечение изменения взаимного положения отвалов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На фиг.1 изображено положение основного и дополнительного отвалов, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1, вид сбоку; на фиг.3 - вид Б на фиг.1, вид сверху с возможным перекосом дополнительного отвала в горизонтальной плоскости; на фиг.4 - вид В на фиг.3 при перекосе отвалов в вертикальной плоскости.

Бульдозерное оборудование включает толкающие брусья 9 и 10 и смонтированный на них основной отвал 1 с гидроцилиндрами подъема и опускания (на схеме условно не показаны). Перед основным отвалом 1 установлен на дополнительных толкающих брусьях 7 и 8 дополнительный отвал 2 со своими гидроцилиндрами подъема и опускания (условно не показаны). Дополнительные толкающие брусья 8 и 7 шарнирами 4, 6 и 3, 5 соответственно соединены с толкающими брусьями 9 и 10 основного отвала 1. Дополнительные толкающие брусья 7 и 8 выполнены телескопическими и расположены на расстоянии до толкающих брусьев 10 и 9, соответственно, основного отвала 1 в горизонтальной плоскости, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала 1 на толкающих брусьях 9 и 10 до соответствующего внешнего края основного отвала 1. Этот край основного отвала 1 расположен между смежными основными 8, 7 и 9, 10 дополнительным толкающим брусьями соответственно. Гидроцилиндры подъема и опускания (условно не показаны) дополнительных толкающих брусьев 7 и 8 одними из своих концов закреплены на базовой машине.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом.

В процессе копания грунта происходит одновременное заглубление основного 1 и дополнительного 2 отвалов своими гидроцилиндрами подъема и опускания (условно не показаны). Возможно заглубление дополнительного отвала 2 на меньшую глубину относительно основного отвала 1, что позволит снизить усилия разработки грунта. Для изменения расстояния, а также обеспечения угла перекоса в горизонтальной плоскости между основным 1 и дополнительным 2 отвалами дополнительные толкающие брусья 7 и 8 выполнены телескопическими. Дополнительные толкающие брусья 7 и 8 шарнирами 4, 6 и 3, 5 соединены с толкающими брусьями 9 и 10 основного отвала 1, что позволяет производить изменение угла перекоса в вертикальной плоскости между основным 1 и дополнительным 2 отвалами с использованием своих гидроцилиндров подъема и опускания (условно не показаны). Дополнительные толкающие брусья 7 и 8 расположены на расстоянии от толкающих брусьев отвала 1 в горизонтальной плоскости, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала 1 на толкающих брусьях 9 и 10 до соответствующего внешнего края основного отвала 1. Этот край основного отвала 1 расположен между смежными основными 8, 7 и 9, 10 дополнительными толкающими брусьями соответственно, что позволяет исключить просыпание разработанного грунта перед основным отвалом 1, увеличивает производительность бульдозерного оборудования и обеспечивает свободное перемещение дополнительного отвала 2 относительно основного отвала 1.

Бульдозерное оборудование, включающее толкающие брусья и смонтированный на них основной отвал с гидроцилиндрами подъема и опускания, установленный перед основным отвалом на дополнительных толкающих брусьях дополнительный отвал со своими гидроцилиндрами подъема и опускания, причем дополнительные толкающие брусья шарнирно соединены с толкающими брусьями основного отвала, отличающееся тем, что дополнительные толкающие брусья выполнены телескопическими и расположены на расстоянии до толкающих брусьев основного отвала, в горизонтальной плоскости, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала на толкающих брусьях до соответствующего внешнего края основного отвала, расположенного между смежными основными и дополнительными толкающими брусьями, при этом гидроцилиндры подъема и опускания дополнительных толкающих брусьев одними из своих концов закреплены на базовой машине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси.

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования бульдозеров. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для перемещения грунта. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом. .

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов.

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха. Устройство обеспечивает поддержание постоянного воздушного потока через зазор между кожухом и землей, а также позволяет обломкам проходить через устройство для подавления пыли, без его повреждения. 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами. Задача изобретения: расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического бульдозера с совмещением с функциями экскаватора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности. Сущность изобретения: рабочее оборудование гидравлического бульдозера включающет отвал (1), толкающие брусья (2), раскос (3), гидроцилиндры управления отвалом (10), в верхней части задней стенки отвала (1) посредством жестких кронштейнов (8) жестко закреплено экскаваторное оборудование, выполненное в виде двух вращающихся с помощью гидромотора (9) кронштейнов (7), внутри которых шарнирно установлена стрела (6) с рукоятью (5), в муфте которой установлен гидромотор (9), соединенный с ковшом (4), и содержащее крюк (15), а также гидроцилиндры управления стрелой (12) и рукоятью (11), шарнирно закрепленные соответственно на вращающихся кронштейнах (7) и стреле (6) одной стороной и штоками соответственно со стрелой (6) и рукоятью (5) другой стороной. Положительный эффект: повышение эффективности производства малообъемных работ в стесненных условиях, сокращение потребности в энергоемких машинах и механизмах. 4 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер. На машине реализованы технические решения, которые позволяют с помощью контроллера и соответствующих датчиков выявить необходимость проведения ТО, предоставлять оператору информацию, необходимую для максимально оперативного и надлежащего проведения ТО, а также исключить ошибки оператора при проведении ТО за счет контроля и информирования оператора о недопустимых условиях и режимах выполнения ТО. Дополнительно предусмотрено оснащение машины техническими устройствами, в том числе интеллектуальными, облегчающими и ускоряющими проведения ТО. Изобретение обеспечивает сокращение времени выполнения ТО машины в полевых условиях при одновременном улучшении условий для его проведения, а также повышение надежности машины. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх