Смазочное устройство зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, преимущественно реверсивных, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами. Каждое из зубчатых колес зубчатой передачи, состоящее из тела (1) и зубчатого венца с зубьями (2), снабжено парой упругих пластин (3), установленных с обоих торцов зубьев колеса, перпендикулярно им. Длина пластин больше высоты зубьев. На стороне пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези (4). Пластины ориентированы в радиальной плоскости колес и укреплены на планке (5) с возможностью поворота в торцевой плоскости колеса. Планка снабжена осью вращения (6) и приводом для разворота пластин на 180° при каждом реверсировании колеса. Разворот пластин (3) каждый раз производится в одном направлении. Изобретение направлено на оптимизацию смазывания открытых зубчатых передач. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, преимущественно реверсивных, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами.

Известно смазочное устройство зубчатой передачи в виде лопатки, посредством которой пластичный смазочный материал вручную наносится на рабочие поверхности зубчатых колес (см., например, «Техническое списание и инструкция по эксплуатации. Одноковшовый универсальный экскаватор 3-652 Б.М., 1973»).

Недостаток данного смазочного устройства состоит в его низкой производительности и недолговечности нанесенного смазочного слоя.

В качестве прототипа взято смазочное устройство зубчатой передачи по авт.св. СССР №1618973 от 07.01.1991 г., БИ №1, кл. F16H 57/04. Данное устройство состоит из пары упругих пластин, укрепленных неподвижно относительно каждого вращающегося зубчатого колеса зубчатой передачи, перпендикулярно торцевым поверхностям зубьев в радиальной плоскости колес, а длина пластин больше высоты зубьев.

Недостаток данного смазочного устройства состоит в том, что при работе зубчатой передачи наносимый пластичный смазочный материал вытесняется сопряженными зубьями из зоны зацепления - на торцевые поверхности зубьев и на участки тела колеса, прилегающие к зубчатому венцу, - впоследствии этот вытесненный смазочный материал не участвует в процессе трения, что ухудшает процесс смазывания рабочих участков зубьев.

Изобретением решается задача оптимизации процесса смазывания.

Это достигается тем, что каждое зубчатое колесо зубчатой передачи, состоящее из тела 1 и зубчатого венца с зубьями 2, снабжено парой упругих пластин 3, установленных с обоих торцов зубьев колеса, перпендикулярно им, длина пластин больше высоты зубьев, на стороне пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези 4, пластины ориентированы в радиальной плоскости колес. Пластины укреплены на планке 5 с возможностью поворота в торцевой плоскости колеса, для чего планка снабжена осью вращения 6, установленной в подшипнике 7 и имеющей привод в виде реечной передачи из зубчатого колеса 8 и рейки 9 с зубьями 10, перемещающейся в направляющих. Рейка имеет привод 11. Подшипник 7, рейка 9, привод 11 и направляющие расположены на корпусе 12, неподвижном относительно вращающегося колеса.

Работает данное смазочное устройство следующим образом. Пластичный смазочный материал периодически наносится на рабочие (боковые) поверхности 13, 14 зубьев 2, в процессе зацепления с сопряженным колесом смазочный материал вытесняется (15) сопряженными зубьями с рабочих поверхностей на торцевые поверхности 16 зубьев 2 и на участки 17 тела 1 колеса, прилегающие к зубчатому венцу. Пластины 3 при вращении колеса захватывают вытесненный смазочный материал с этих поверхностей, при этом смазочный материал, захваченный с торцевых поверхностей (16) зубьев, переносится на рабочие (боковые) поверхности (13) зубьев 2, набегающие при вращении колеса на пластины 3, а смазочный материал, захваченный с тела колеса, пластины 3 посредством привода (см. фиг.1, фиг.2) разворачиваются на 180°, при последующем вращении колеса, смазочный материал, захваченный с тела колеса, переносится на другие рабочие (боковые) поверхности 14 зубьев, а смазочный материал, вытесняемый на тело колеса, накапливается на пластинах. При последующих реверсированиях колеса процесс повторяется. Разворот пластин 3 каждый раз производится в одном направлении.

Данная конструкция смазочного устройства позволяет оптимизировать процессы смазывания зубчатых колес, снизить потребное количество смазочного материала, увеличить время между периодами смазывания, снизить изнашивание зубьев и увеличить их долговечность.

Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно реверсивной, смазываемой периодически консистентными смазочными материалами, содержащее пару упругих пластин, укрепленных неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса, перпендикулярно торцам зубьев, в радиальной плоскости колеса, а длина пластин больше высоты зубьев, отличающееся тем, что пластины снабжены механизмом поворота на 180° вокруг оси симметрии, ориентированной перпендикулярно торцам зубьев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе смазки колесного редуктора. Смазочное устройство содержит емкость масла, сцепленные ведущую шестерню и ведомое зубчатое колесо колесного редуктора, ультразвуковые масляные насосы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к открытым зубчатым передачам, содержащим шевронные зубчатые колеса с разнесенными венцами. Шевронное зубчатое колесо с разнесенными венцами состоит из пары цилиндрических косозубых колес (1, 2), установленных на общем валу (3).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников скольжения валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, смазываемым пластичными смазками. .

Изобретение относится к коробке передач для установки непрерывного литья, которая применяется для привода роликов, соответственно валков установки непрерывного литья.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемыми пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Поверхности элементов зубчатого колеса, а именно зубчатого венца, после упрочняющей обработки очищают, промывают растворителем и помещают в ванну с материалом, способным образовывать после высыхания эластичное покрытие с высокими адгезионными свойствами по отношению к материалу зубчатого венца и низкими по отношению к смазочным материалам. Поочередно для каждого зуба, с обеих сторон его вершины, прикладывают динамические нагрузки. Нагружение осуществляют в противофазе для каждой стороны вершины, с изменением нагрузок от нуля до максимума, равного величине максимальной нагрузки, воспринимаемой зубом при работе, причем частота изменения мала. После проведения подобных действий со всеми зубьями зубчатого венца полученное покрытие высушивают. Колесо готово к работе. Изобретением решается задача предотвращения изломов зубьев зубчатого колеса вследствие адгезинно-расклинивающего действия смазочного материала.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару торцевых кольцевых накладок, укрепленных на теле колеса и торцах зубьев. Каждая накладка выполнена составной, состоящей из двух кольцевых накладок, прилегающих друг к другу в радиальной плоскости колеса. Накладка (3, 4), расположенная в области головок зубьев, выполнена силовой, обеспечивающей изгибную жесткость зубьев. Накладка (5, 6), расположенная в области ножек зубьев и тела (1) колеса, выполнена обеспечивающей образование смазочных карманов в областях впадин зубьев. Изобретение направлено на оптимизацию конструкции зубчатого колеса и снижение его материалоемкости. 1 ил.

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30). Средства смазки и охлаждения редуктора содержат цилиндрическую оболочку (52), установленную на водиле (30) и образующую ковш для сбора масла. Ковш окружает неподвижные масляные магистрали (56), включающие радиальные трубопроводы (62, 64, 66), питающие жиклеры (68), ориентированные к зонам зубчатых зацеплений сателлитных шестерен (28) с внешними коронными колесами (16, 20) редуктора. Изобретение позволяет обеспечить смазку и охлаждение редуктора непрерывным образом путем подачи масла под давлением во вращающиеся соединения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки редуктора и насос (18) управления фрикционной муфтой с редукционным клапаном (22), запорный клапан (20) с приводом. К силовому входу эжектора (23) отсоса протечек масла из уплотнений (4, 15, 16) выходных концов валов подведен трубопровод (21) сброса масла из редукционного клапана (22) насоса (18) управления фрикционной муфтой. Изобретение направлено на повышение надежности и экономичности работы зубчатого редуктора. 1 ил.

Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости. В это же время происходит измерение струи охлаждающей жидкости, которая протекает через водяную рубашку охлаждения, турбиной, соединенной с магнитным датчиком импульсов, а также измеряется температура охлаждающей жидкости датчиком температуры. В момент отсутствия охлаждающей жидкости, текущей через водяную рубашку охлаждения, и/или превышения установленной параметрами температуры охлаждающей жидкости включается система сигнализации и/или выключается электронный блок (20). Достигается повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к корпусам механического оборудования, в частности коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой. Корпус имеет отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой и внешней стенкой, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с двумя заглушками. В двойных стенках, окружающих водяную рубашку охлаждения, помещен один внутренний кульверт (16), а в крышке (3) один внешний кульверт (16а). Достигается повышение надежности работы устройства с электронным оборудованием. 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению Масляная система для охлаждения главного редуктора вертолета при испытании включает в себя главный редуктор (22) с поддоном, содержащим полости холодного и горячего масла. В масляной системе установлены два вертикальных масляных насоса (15) и (16) с электроприводами, аппарат воздушного охлаждения масла (46) с электроприводом, два масляно-масляных теплообменника (34) и (35) и расходомер масла (19). Также система включает в себя трубопроводные магистрали с электроприводами и без них, фильтры (20) и (30) и масляный бак (1) с оборудованием заполнения и слива масла. Достигается снижение затрат на испытание главных редукторов вертолетов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1), зубчатого венца с зубьями (2), вдоль боковых поверхностей (3) которых на торцах (4) зубьев расположены смазкоудерживающие карманы в виде полок (5). Крепление полок (5) на зубьях смещено в сторону оси зубьев на величину максимального износа боковых поверхностей. Полки (5) установлены с наклоном под острым углом в сторону этих поверхностей. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности зубчатого колеса в процессе изнашивания его зубьев. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца. Каждая боковая сторона зубчатого венца снабжена плоским кольцом (3) с геометрическим центром, совпадающим с центром вращения колеса, ориентированным перпендикулярно боковой стороне тела (1) и расположенным на некотором удалении от венца. Изобретение направлено на оптимизацию процесса смазывания зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2). Смазкоудерживающие полки (7) расположены со стороны одного торца (4) зубчатого венца. На втором торце (3) зубчатого венца и прилегающем к нему теле (1) колеса укреплена торцевая накладка (8). Изобретение обеспечивает износостойкость рабочих боковых поверхностей и изгибную прочность зубьев. 2 ил.
Наверх