Способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти. Перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек. Далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше. В каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор. Демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию. Техническим результатом является возможность снизить трудоемкость и продолжительность работ по замене насоса с исключением при этом негативных последствий использования глиняных пробок. 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти.

Известен способ проведения работ на действующем нефтепроводе, при котором возможна замена магистрального насоса и который заключается в том, что опорожняют участок нефтепровода через дренажные задвижки, производят вырезку сваркой части нефтепровода и набивают в его открытые концы уплотняемые глиняные пробки (длина пробок не менее 2-х диаметров нефтепровода) для предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти (см. патент РФ №2032124, кл. F16L 55/18, опубл. 27.03.1995).

Недостаток такого способа состоит в том, что по окончании сварочных работ в полостях нефтепровода остаются затвердевшие глиняные пробки, которые необходимо в течение длительного времени вымывать. Также после запуска в работу глинистая масса попадает в корпус насоса, что может привести к нежелательным последствиям - нарушению целостности торцевых и щелевых уплотнений, закупориванию трубок отвода утечек и охлаждения торцевых уплотнений, износу лопаток рабочего колеса, повышенной вибрации насоса.

Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка.

Технический результат заключается в снижении трудоемкости и продолжительности работ по замене насоса с исключением при этом негативных последствий использования глиняных пробок.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе заключается в том, что перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек, далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше, в каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор, после чего демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию.

На чертеже показана схема подвода и отвода воды с поверхности гидрозатвора.

При замене магистрального насоса на действующем нефтепроводе предварительно перекрывают магистральной задвижкой нефтепровод до насоса 1. Опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек (на чертеже не показаны). В приемном трубопроводе 2 производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше. В каждое отверстие Ду=12 мм вставляют насадок с гибкими рукавами 3 и 4. Через нижний насадок постоянно подводится вода из емкости 5 объемом 1 м3, установленной над поверхностью пола насосной станции. Вода, попадающая в трубопровод 2 по нижнему насадку, вытекает из верхнего насадка и отводится по антистатическому гибкому рукаву 4 в емкость 6 аварийного сбора утечек, образуя тем самым перед насосом гидрозатвор. Нижняя точка емкости 5 располагается выше установившегося уровня воды гидрозатвора. Расход воды регулируется по верхнему уровню подающей емкости 5.

При появлении на поверхности гидрозатвора следов нефти за счет перетока жидкости из нижнего насадка в верхний произойдет выливание нефтяной пленки в емкость 6 аварийного сбора утечек.

После этого демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые (сварочные) работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию.

Способ является более удобным с точки зрения производства работ, снижает затраты времени, исключает применение глиняных пробок, позволяет контролировать наличие нефти в трубопроводе, снижает вероятность повышения загазованности в воздухе рабочей зоны, что в целом повышает безопасность производства работ.

Способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе, заключающийся в том, что перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек, далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше, в каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор, после чего демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи углеводородных жидкостей. .

Изобретение относится к добыче природного газа из офшорной добывающей установки, подводной или на платформе. .

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности. .

Изобретение относится к транспортировке высоковязких жидкостей по трубопроводу и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортировки жидкостей к потребителю, а конкретнее в нефтяной промышленности при перекачке нефти и нефтепродуктов.

Изобретение относится к нефтяной промышленности. .

Изобретение относится к системе сбора, подготовки нефти, газа и воды в нефтедобывающей промышленности. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно агрессивных жидкостей, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и химической промышленности.

Изобретение относится к устройствам, применяемым при строительстве подводных трубопроводов, и может быть использовано для соединения конца первого трубопровода (22) с раструбным концом трубы (3), поддерживаемой подводной конструкцией (1).

Изобретение относится к ремонту линейной части магистральных трубопроводов, в частности к ремонту надземных (балочных) переходов, пересекающих временные (постоянные) водотоки переводом их в подземный вариант.

Изобретение относится к способу сооружения длинного трубопровода. Передвижное устройство размещают в первой позиции на пути пролегания сооружаемого трубопровода и изготавливают отдельный отрезок трубопровода в направлении сооружаемого трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ ремонта оголенных участков подводного трубопровода с провисом включает формирование искусственной донной поверхности на месте размыва трубопровода с укладкой на дно размытого участка сплошного ковра ячеистой структуры, размещение на ковре и над трубопроводом сыпучего инертного материала, например гравия, с его фиксацией над трубопроводом при толщине слоя материала 1 м.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает разработку прямоугольной траншеи шириной около двух диаметров трубопровода, прокладку трубопровода с его опиранием на упругопластичные элементы с использованием дополнительного защитного устройства трубопровода, с последующей засыпкой траншеи.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов, а также к устройствам для управления укладкой трубопровода с судна. Направляющее устройство (35) для поддерживания подводного трубопровода (2) вдоль направления (Р1) подачи по мере того, как он укладывается, смонтировано к укладочной рампе (6) и имеет салазки (36), вмещающие трубопровод (2); раму (37), прикрепленную к укладочной рампе (6); и распорный механизм (38), расположенный между рамой (37) и салазками (36) для выборочного регулирования расстояния между салазками (36) и рамой (37) и имеющий гаситель (66) колебаний, присоединенный к салазкам (36).

Изобретение относится к строительству, в частности к балластировке расположенных в траншеях трубопроводов, в том числе и в обводненных грунтах, а также при прокладке через водные преграды.

Изобретение относится к строительству подземных трубопроводов и может быть использовано на участках сплошного и прерывистого распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ), просадочных при оттаивании.

Изобретение относится к ремонту магистральных трубопроводов без остановки транспорта газа, в частности к ремонту участков трубопроводов, расположенных в вогнутых складках рельефа местности (овраги, балки), где выявлено несоответствие профиля сваренной нитки трубопровода продольному профилю дна траншеи и наличие поперечно ориентированных дефектов.

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов сплошной переизоляцией с подъемом на берму. Ремонт заключается в остановке эксплуатации, освобождении трубопровода от продукта, вскрытии, очистке от изоляции, оценке дефектности, расчете остаточного ресурса, отбраковке и ремонте труб, заварке обратно в нитку, изоляции, укладке и засыпке.

Изобретение относится к устройствам для бестраншейной замены трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций. Устройство содержит труборазрушающий рабочий орган с двумя дисковыми ножами, расширитель для увеличения диаметра скважины, приспособление для крепления нового пластмассового трубопровода и тяговый элемент в виде троса с установленными на нем элементами. Каждый элемент, установленный на тросе, выполнен в виде съемной втулки с тремя равноудаленными радиально ориентированными цилиндрическими стержнями, в каждом из которых с возможностью фиксированного радиального перемещения установлена вилка с шариком. На всю длину съемной втулки между соседними цилиндрическими стержнями выполнен радиальный паз, посредине которого в резьбовое отверстие вставлен фиксирующий винт. Труборазрушающий рабочий орган выполнен в виде сборного двухсекционного каркаса, центр заднего торца которого имеет сферический паз. Расширитель выполнен в виде сборного двухсекционного усеченного конуса, центры обоих торцов которого имеют сферические пазы. Задний торец труборазрушающего рабочего органа и передний торец расширителя соединены посредством шарнирного соединения, состоящего из шпильки, на оба конца которой посредством резьбы установлены шары. Задний торец расширителя и приспособление для крепления нового пластмассового трубопровода соединены с помощью шарнирного соединения, состоящего из дополнительной шпильки, на один конец которой посредством резьбы установлен шар, вставленный в сферический паз заднего торца расширителя, а другой конец дополнительной шпильки установлен в осевое отверстие приспособления для крепления нового трубопровода и зафиксирован гайкой. Технический результат: повышение надежности шарнирных соединений и тягового элемента при прохождении криволинейных участков трубопроводов. 9 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти. Перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек. Далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше. В каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор. Демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию. Техническим результатом является возможность снизить трудоемкость и продолжительность работ по замене насоса с исключением при этом негативных последствий использования глиняных пробок. 1 ил.

Наверх