Станок для испытания пневматических шин

 

250535

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coei Советокив

Социалистичесиив

Реслуелии

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 51

Заявлено 05Х1968 (№ 1239024/23-5) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12.V111.1969. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 16.

МПК G 01п

УДК 620 17 051(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

6И&ЛЫВТГКА

Авторы изобретения

Б. А. Иидейкин, В. Г. Михайлов и В. Ф. Сотсков

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к стендовым испытаниям крупногабаритных пневматических шинн на усталостную прочность каркаса в области производства пневматических шин.

Известны обкаточные станки для стендовых испытаний п невм атических шин, состоящие из бегового барабана с электроприводом и прижимных устройств, укрепленных на массивной станине. Для испытания шина устанавливается на оси прижимного устройства и подводится к вращающемуся барабану, на поверхности которого установлены клицы, Обкатываясь по поверхности вращающегося барабана, шина подвергается периодической деформации в каждой ее точке, что дает возможность судить об усталостной прочности каркаса.

Однако известные станки для испытания шин громоздки, так как диаметр бегового барабана должен быть в 3 — 5 раз больше диаметра испытуемой шины; недостаточно имитируют дорожное покрытие, а следовательно, и характер деформации шины ввиду кривизны беговой поверхности; металлоемки, что влечет

;а собой высокую их стоимость; энергоемки, поскольку в движение приводятся значительные массы; в передаче информации о температуре, деформации и других параметрах испытывается определенная трудность, поскольку шина находится во вращательном движении и снижается точность измерений, а следовательно, сужаются исследовательские возможности.

Повышения точности измерения параметров

5 испытуемой шины, а следовательно, и расширения исследовательских возможностей достигают благодаря тому, что шина приводится лишь в колебательное движение. В этих условиях замеряемые данные могут передаваться

M к регистрирующей аппаратуре непрерывно через непосредственную связь с постоянным контактом и максимальной точностью.

Повышение производительности испытаний возможно за счет увеличения частоты коле15 банпй.

Снижение металлоемкости и уменьшение габаритов обеспечивается тем, что вместо бегового барабана, а следовательно, массивной станины и мощного привода, станок составлен

20 из качающейся кулисы для крепления шины и двух буферных плит. Для изменения вектора тангенциальных и боковых сил буферные плиты снабжены механизмами их поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

2S Электропривод встроен в качающуюся кулису.

На фиг. 1 изображен станок для испытания пневматических шин; .на фиг. 2 — то же, разрез по А — А; на фиг. 3 — работа станка.

Предлагаемый станок представляет собой

30 кулису 1, состоящую из двух щек, связанных

250535 валиком 2, укрепленным в подшипниковой опоре 3 на фундаменте из двух опорных плит

4. В верхней части кулисы имеются прямоугольные вырезы 5 для уста нонки колеса в сборе 6 с испытуемой шиной 7, которое фиксируется накладками 8. В обеих щеках кулисы 1 встроен электромагнитный привод 9, сердечник 10 которого укреплен на щеках кулисы 1, а обмотка в неподвижной опоре 11, закрепленной на фундаменте. Опорные плиты

4 снабжены механизмом перемещения 12 и механизмом поворота 18.

В основу принципа работы станка заложены колебания шины с резонансной частотой. Для испытания шины колесо в сборе с шиной устанавливается в кулису и фиксируется накладками. Буферные плиты с помощью механизмов перемещения 12 подводятся до соприкосновения с испытуемой шиной так, чтобы колесо с кулисой приняли строго вертикальное положение. Выверка этого положения производится по уровню, постоянно закрепленному на кулисе. Для обеспечения симметричного расположения буферных плит относительно вертикальной оси, проходящей через ось вращения покрышки при вертикальном положении кулисы, работа приводов механизмов перемещения си нхронизирована общим электрическим управлением.

Для пуска станка в работу к обоим сблокированным электромагнитным приводам кулисы подается напряжвние тока низкой частоты и осуществляется медлвнный развод плит с изменением частоты тока по мере раскачки качающейся системы в режиме резонансных колебаний до заданной деформации шины.

По истечении пускового периода в режиме резонансных колебаний системы частота электромагнитного колебания приводов фиксируется и стабилизируется, а шина совершает колебательные движения между буферными плитами, подвергаясь заданной циклической деформации. Дальнейшая работа станка совершается под действием возмущающей силы привода, равной

Ni — N0 sin

N< — максимальное возмущающее усилие, и с резонансной частотой, равной

cd — g (т lq + m 1 )

mal> + l>+ 1 + lz

2 2

10 где т — масса колеса с шиной; т — приведенная масса кулисы;

15 с — радиальная жесткость шины;

l и 4 — соответственно радиусы центров масс т и т, I) и Ig — моменты инерции соответственно колеса с шиной и качаю20 щейся кулисы.

Количество колебаний до разрушения каркаса испытуемой шины может фиксироваться счетчиком, связанным с колебательной системой или резонансной частотой и временем.

Предмет изобретения

1. Станок для испытания пневматических шин на усталостную прочность каркаса, отличающийся тем, что, с целью циклической деформации испытуемой машины в режиме резонансных частот колебаний с приложением тангвнциальных сил, создающих крутящий момент, различный по величине и по знаку, З5 он выполнен в виде качающейся кулисы с встроенным электромагнитным или пневматическим приводом, расположенной между двумя буферными плитами, где испытуемая шина используется в качестве упругого эле40 мента колебательной системы.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения, вектора тангвнциальных и боковых сил, буферные плиты снабжены механизмами их поворота в горизонтальной и

45 вертикальной плоскостях.

250535

®u c

Заказ 3637/7 Тираж 480 Подписное

ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Дегтярев

Редактор Л. М. Новожилова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Е. Ласточкина и А. Абрамова

Станок для испытания пневматических шин Станок для испытания пневматических шин Станок для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх