Передаточный механизм локомотивавсач)юзйдяin natehmio- «., " к.хийчес1:ая ^^ библиотека;

 

250974

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Р "суслик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Кл. 20b, 10/60

Заявлено 06.XI1.1967 (№ 1202799/27-11) с присоединением заявки _#_e—

Приоритет

Опубликовано 26Х111.1969. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 2.11.1970

МПК В 61с

УДК 621.333.2(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий ври Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л, H. Решетов

Московское высшее техническое училище им. Н, Э. Баумана

Заявитель

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОКОМОТИВА

Известны передаточные механизмы локомотивов с мономоторными тележками, состоящие из ведущей шестерни, паразитных шестерен, расположенных под некоторым углом относительно друг друга, и ведомых шесте;рен, находящихся в зацеплении с паразитными шестернями.

Предлагаемый передаточный механизм локомоти ва отличается тем, что, с целью снижения оиружных усилий на шестернях, ведущая шестерня выполнена плавающей, количество паразитных шестерен, находящихся одновременно в зацеплении с одной ведущей шестерней, принято не менее трех, а угол между осями пар азитных шестерен выбран равным

120 .

На фиг. 1 изображена кинематическая схема передаточного механизма мономоторной двухосной тележки локомотива; на фиг. 2— кинем атическая,схем а передаточного и еханизма мономоторной трехосной тележки локомотива; на фиг. 3 — кинематическая схема передаточного механизма трехосной тележки локомотива с двумя тяговыми электродвигателями.

Ведущая шестерня 1 (см. фиг. 1) выполнена плавающей. Она соединена с валом электродвигателя (на чертеже не показа и) карданным валом 2. Вокруг ведущей шестерни под углом 120 расположены три паразитные шестерни 8, 4 и 5,на сферических опорах б, которым плавающая шестерня 1 передает одинаковые окружные усилия. Далее эти усилия передаются шестерням 7 и 8, которые

5 могут быть смонтированы илп на почых валах, или соединены с колесными парами карданным устройством, или посажены непосредственно на оси колесных пар (на чертеже не показаны). Для мономоторной трехосной те10 лежки (см. фиг. 2) шестерня 7 средней осп приводится от двух паразигных шестерен 3 и 4. Шестерня 9 вто рой крайней оси приводится от паразитной шестерни 10, которая также выполняется на сферической опоре б. Для

15 трехосной тележки локомотива с двумя тяговыми электродвигателями их крайние шестерни 8 и 9 приводятся соответственно от паразптных шестерен 3 и 10, а средняя шестерня

7 — от паразитных шестерен 8 и 5.

Предмет изобретения

Передаточный механизм локомотива, преимущественно с мономоторгными тележками, состоящий пз ведущей шестерни, находящих25 ся с ней в зацеплении паразитных шестерен и ведомых шестерен, кпнематически связанных с колесными парами, от,гичтогггггйся тем, что, с целью снижения окружных усилий на шестернях, ведущая шестерня выполнена плавающей, количество пар азитных шестерен, 250974 нахадящихся одновременно в зацеплении с од ной ведущей швстерней, принято не менее Риз. 1 5 б

Рыг, 3

Составитель Сергеев

Текред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Юшина

Редактор В. Сорокин

Заказ 3921/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

9 г трех, а угол между осями паразитных шестерен выбран равным 120 .

Передаточный механизм локомотивавсач)юзйдяin natehmio- «., к.хийчес1:ая ^^ библиотека; Передаточный механизм локомотивавсач)юзйдяin natehmio- «., к.хийчес1:ая ^^ библиотека; 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается передач мощности

Изобретение относится к тяговым передачам рельсовых транспортных средств
Наверх