Полноповоротный лопастной двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10Х11.1967 (№ 1173371/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.VI!1.1969. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 2.11.1970

Кл. 88b, 2

Комитет по делам изобоетений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Г 03с

УД К 621.662 (088.8) Автор изобретения

Н. С. Зайдман

Заявитель

ПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Известен полноповоротный лопастной двигатель, содержащий рабочий цилиндр и вал, каждый из которых установлен подвижно и снабжен одной лопастью, и механизмы фиксации подвижных элементов и суммирования их движений.

Известно также использование храповых собачек для фиксации подвижных элементов.

Отличительной особенностью описываемого двигателя является выполнение его механизма суммирования движений подвижных элементов в виде шестеренчатого конического дифференциала, одна из шестерен которого связана с рабочим цилиндром, а другая — с валом. Эта обеспечивает повышение равномерности вращения выходного элемента двигателя благодаря непрерывности сцепления элементов механизма суммирования движений.

На фиг. 1 показан описываемый двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема подключения двигателя к магистрали с рабочим телом.

В неподвижном корпусе 1 двигателя размещен цилиндр 2 с цапфами 8 и 4, которые опираются на втулки 5. К цилиндру 2 прикреплена наружная лопасть 6. Сквозь цилиндр пропущен вал 7,,на котором укреплена внутренняя лопасть 8.

На цапфе 8 установлена шестерня 9 конического дифференциала, а на конце вала 7— шестерня 10 дифференциала. Шестерни 9 и 10 находятся в зацеплении с шестернями 11 и 12, 5 установленными ла шейках крестовины 1 1 .

Последняя смонтирована в корпусе 14 дифференциала, который вращается в опорах 15 и заканчивается выходным валом 16 двигателя. На корпусе дифференциала закреллель

10 два кулачка 17, предназначенные для поочередного включения клапанов 18 и 19.

К корпусу 1 двигателя со стороны, противоположной выходному валу 16, прикреплена обойма 20 с двумя выступами, смещенными

15 относительно друг друга на 180 . Внутри обоймы 20 размещены дл ски 21 и 22 с фиксаторами 23, прижатыми к стенкам обоймы 20 пружинами 24. Диск 21, напрессованный на вал 7, служит для фиксации лопасти 8, а диск

20 22, жестко связанный с цапфой 4, — для фиксации лопасти 6.

К левому торцу вала 7 прижата зологниковая шайба 25 с кольцевыми канавками и отверстиями, соединенными со штуцерами 26

25 и 27. Через штуцер 28 рабочее тело поступает в камеру, в которой находится золотниковая шайба 25, и прижимает ее своим давлением к торцу вала 7, обеспечивая плотное прилегалие. Кольцевые канавки золотниковой шай30 бы 25 соединяются с двумя каналами, про251493 оверленными внутри вала 7 и имеющими выход через лопасть 8 в полости 29 и 30 цилиндра 2.

Клапаны 18 и 19 управляют плунжерным золотником 31, который переключает подачу рабочего тела поочередно в полости 29 и 30 цилиндра 2.

Рабочее тело подводится к входному штуцеру золотника 31, к клапанам 18 и 19 и штуцеру 28. Кулачки 17 отрегулированы таким образом, что когда один из клапанов 18 или

19 открыт, то другой закрыт. В случае, когда открыт клапан 19, рабочее тело перемещает золотник 31 влево, и напорная магистраль соединяется со штуцером 2б и полостью 29 цилиндра 2, а сливная магистраль — со штуцером 27 и полостью 30 цилиндра 2. Лопасть

8 и вал 7 под давлением рабочего тела вращаются п ротив часовой стрелки, лопасть б и цилиндр 2 удерживаются фиксаторами 23 и остаются неподвижными.

После поворота лопасти 8 на 180 кулачки

17 открывают клапан 18 и закрывают клапан

19, вследствие чего золотник 31 перемещается вправо, и полость 30 цилиндра 2 соединяется с напорной магистралью, а полость

29 — со сливной. Лопасть б и цилиндр 2 начинают вращаться против часовой стрелки, а лопасть 8 и вал 7 удерживаются фиксатора5 ми 23. После поворота лопасти б на 180 происходит переключение клапанов 18 и 19, и цикл автоматически повторяется. Поочередное вращение шестерен 9 и 10 приводит к непрерывному вращению корпуса 14 диффе10 ренциала и выходного вала 1б двигателя.

Предмет изобретения

Полноповоротный лопастной двигатель, со15 держащий рабочий цилиндр и вал, каждый из которых установлен подвиж но и снабжен одной лопастью, и механизмы фиксации подвижных элементов и суммирования их движений, отличающийся тем, что, с целью по20 вышения равномерности вращения выходного элемента двигателя, механизм суммирования движений выполнен в виде шестеренчатого конического дифференциала, одна из шестерен которого связана с рабочим цилиндром, 25 а другая — с валом.

251493

Фиг. 2

Составитель А. Савостин

Редактор С. Сюткина

Корректор Л. В. Юшина

Техред Л. К. Малова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3921/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Полноповоротный лопастной двигатель Полноповоротный лопастной двигатель Полноповоротный лопастной двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для перекачивания воды

Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на электрогидравлическом эффекте, и может найти применение для использование энергии высоковольтного разряда в жидкой среде с последующей трансформацией ее в энергию вращения, например на транспортных средствах
Наверх