Электропривод подъемно-транспортной установки маятникового типа

 

179.2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюэ Соеетских

Социалистических

Республик (офм змт»Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено !4.Ч1.1968 (№ 1249469/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.IX.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 6,II,1970 а, 9/О!

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

В 66Ь

21.876-83 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Степанов, Л. М. Енукидзе и Д. В. Чачуа

Заявитель Институт горной механики, разработки месторождений и физики взрыва имени Г. А. Цулукидзе

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

МАЯТНИКОВОГО ТИПА

1 1+ 2 с—

Ут — Vg

Известные электроприводы подъемно-транспортной установки маятникового типа, состоящие из двух нерегулируемых электродвигателей и приводных шкивов трения, охваченных одним тяговым канатом, не обеспечивают получения ряда устойчивых скоростей движения при одновременном упрощении системы управления установкой.

В предлагаемом электроприводе с целью получения ряда устойчивых скоростей движения при упрощении системы управления выполненный бесконечным тяговый канат через каждый из независимо друг от друга управляемых приводных шкивов трения связан одновременно с направляющими шкивами, расположенными на каждом подъемном сосуде установки.

На чертеже представлена схема описываемого электропривода.

Устройство содержит гибкий бесконечный тяговый канат 1, огибающий приводные шкивы 2 и 8, а также направляющие шкивы 4 и 5, расположенные на подъемных сосудах б и 7, замыкающие контакты В, Ва, Н и 02 линейных контакторов и асинхронные приводные двигатели АД1 и АД2.

Шкивы 2 и 8 приводятся во вращение независимо друг от ppyira.

Если шкивы 2 и 8 имеют разные номинальные скорости при одинаковых диаметрах или разные диаметры при одинаковых скоростях вращения, то при вращении шкивов в противоположном друг другу направлении половина разности линейных скоростей шкивов сооб5 щается сосудам. Если направления В ь В >, H > и Н q шкивов (показаны стрелками) совпадают, то сосуды получают скорость, равную половине суммы линейных скоростей шкивов.

Если линейные скорости шкивов соответсг10 венно V> и V2, то скорость перемещения сосудов в общем случае равна половине алгебраической суммы линейных скоростей, развиваемых приводными шкивами:

Из формулы видно, что комбинированием включения приводных двигателей (и шкивов)

20 получают четыре различных ступени устой швых скоростей сосудов.

В случае Vi ) V при переводе рукоятки командоконтролера, например влево (при обратном направлении движения сосудов впра25 во), питание получают оба двигателя АД1 и

АДэ и вращаются в разном направлении. При этом сосудам сообщается скорость

3 ся, а сосуд 6 — опус(Сосуд 7 поднимает кается).

Для получения следующей ступени скорости рукоятка командоконтролера ставится в другое положение, при этом АД отключается с одновременным наложением тормозного момента на шкив 3 и тогда

1c,—

Для третьей скорости рукоятка переводится в новое положение, и Agh получает питание, при этом вращается в том же направлении, что и АД, и тогда у 1 1 + 1 2

V с.р—

Четвертая скорость (ревизионная) осуществляется следующим образом. Рукоятка командоконтролера становится в нейтральное положение и нажатием на соответствующую кнопку включается только АД> (при заторможенном AJi). При нажатии на другую кнопку осуществляется реверс двигателя для движения сосудов в обратном направлении. В этом случае V> — — О, и ревизионная скорость равна

251792

Таким образом, электропривод позволяет получить четыре устойчивые скорости при использовании двух нерегулируемых двигателей.

Кроме того, уменьшаются диаметры шкивов, 5 так как концевая нагрузка распределяется на обе ветви каната, и его диаметр может быть уменьшен, как при многоканатном подъеме.

Уменьшение диаметров шкивов, а также наличие направляющих шкивов 4 и 5, благодаря

10 которым линейная скорость сосудов равна половине скорости каната, позволяет использовать более быстроходные электродвигатели более дешевые, чем тихоходные.

15 Предмет изобретения

Электропривод подъемно-транспортной установки маятникового типа, состоящий из двух нерегулируемых электродвигателей и привод20 ных шкивов трения, охваченных одним тяговым канатом, отличающийся тем, что, с целью получения ряда устойчивых скоростей движения при упрощении системы управления, выполненный бесконечным упомянутый канат че25 рез каждый из независимо друг от друга управляемых IIpHBOpных шкивов трения связан одновременно с направляющими шкивами, расположенными на каждом подъемном сосуде установки.

Составитель Л. Ферштман

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Заказ 151/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электропривод подъемно-транспортной установки маятникового типа Электропривод подъемно-транспортной установки маятникового типа Электропривод подъемно-транспортной установки маятникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противовесу подъемника с подвешенным тросом, передвигающему по направляющим, и грузоподъемному механизму с приводным электродвигателем, расположенному в противовесе, причем упомянутый двигатель включает грузоподъемный шкив, шарикоподшипник, опорный элемент для шарикоподшипника, вал, статор вместе с обмоткой и вращающийся ротор

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов

Изобретение относится к конструкции троса, используемого для подъемников, который соединен с кабиной и противовесом

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к конструкции канатного лифта с рабочим шкивом

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям лифтов, привод которых не содержит редуктора
Наверх