Способ сборки пластмассовой втулки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252014

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 47Ь, 11

Заявлено 25.1.1968 (№ 1 213290/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.IX 1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 25.II.1970

МПК F 16с

УД К 621.822,725 (088,8) Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. А. Сагратян

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ ПЛАСТМАССОВОИ ВТУЛКИ

ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА С КОРПУСОМ, НАПРИМЕР, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известные способы сборки, в которых отдельно изготовленные пластмассовые втулки крепят тем или иным способом к армирующей их детали, требуют обеспечения высокой точности обработки посадо1вных поверхностей под подшипник.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что, с целью обеспечения соосности, снижения точности обработки посадочных поверхностей под подшипник, а также уменьшения шумов и вибраций, втулку подшипника и уплотнение его, являющееся продол>кением втулки, устанавливают в процессе изготовления путем заливки термопластичной пластмассы под давлением непооредственно в корпус.

Способ поясняется чертежом.

Подшипниковый узел содержит корпус 1, подшипник 2, подшипниковую втулку, являющуюся также уплотнением 8, и вал 4. Кольцевое пространство А между втулкой и уплотнением, открытое только в сторону подшипника, является резервуаром для смазки.

Втулка заливается термопластичной пластмассой в специальной прессформе, где корпус базируется по предварительно начисто обработанной;рабочей или посадочной поверхности с упором во внутренний торец втулки.

Втулка подшипника при этом без механиче ской обработки получается высокой точности и соосиости рабочим или посадочным поверхностям ксрпуса, с чистотой поверхности на одну-две ступени ниже чистоты обработки формующей поверхности прессформы.

При такой сборке подшипникового узла отпадает необходимость механической обработки втулки под подшипник, значительно сни1Q >каются уровни вибраций и шумов, улучшаются условия упругой центровки подшипника во втулке, а также надежно уплотняется подшипник.

Предмет изобретения

Способ сборки пластмассовой втулки подшипникоього узла с корпусом, например, электрических машин путем предварительного изготовления втулки с уплотнением и установ20 ки ее в корпусе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения соосности, снижения точности обработки посадочных поверхностей под подшипник, а также уменьшения шумов и вибраций, втулку подшипника и уплотнение

25 его, являющееся продолжением втулки, устанавливают в процессе изготовления путем заливки термопластичной пластмассы под давлением непосредственно в корпус.

252014

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Г. Гончарова Техред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 28/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ сборки пластмассовой втулки Способ сборки пластмассовой втулки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

 // 307217
Наверх