Патент ссср 252090

Авторы патента:


 

25209Î

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.1V.1968 (№ 1229596/40-23) с грисоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.!Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 5.П.1970

Кл. 62b, 47/01

МПК В 64с

УДК 629.7.027.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. H. Воронов и М. С. Данилов

Заявчтель

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС

Изобретение относится к авиационной технике.

Известна система торможения колес, состоящая из размещенных в колесе тормозных цилиндров, установленного на колесе инерционного датчика, редукционного клапана, клапана растормаживания и электропневмокрана, соединенных трубопроводами.

При растормаживании колес необходимо стравливать весь объем рабочей среды из тормоза для снятия сжимающего усилия и образования зазора между тормозными дисками, вследствие чего снижается эффективность торможения, увеличивается расход рабочей среды.

В предлагаемой системе, с целью повышения эффективности торможения и надежности, между тормозными цилиндрами и электропневмокраном установлен воздушно-гидравлический агрегат, в корпусе которого выполнены разделенные ступенчатыми подпружиненными поршнями гидравлические и воздушные камеры, каждая из которых состоит из разделенных дросселями большой и малой полостей.

На фиг. 1 изображена схема системы торможения; на фиг. 2 — принципиальная схема воздушно-гидравлического агрегата.

Система торможения состоит из источника энергии рабочей среды 1, редукционных клапанов 2, дифференциала 8, распределяющего рабочую среду по колесам, электропневмокрана

4, аварийного переключателя 5 основной и дублирующей линий, воздушно-гидравлического агрегата б, инерционного датчика 7 и тор5 мозных цилиндров 8.

В корпусе 9 воздушно-гидравлического агрегата расположены гидравлическая и воздушная камеры, разделенные ступенчатыми поршнями 10. Малые 11, 12 и большие И, 14 поло10 сти каждой камеры сообщаются между собой дросселями 15.

Система торможения работает следующим образом, В случае замедления вращения колеса, выз15 ванного превышением тормозного момента над моментом сцепления колеса с землей, инерционный датчик 7 подает сигнал на электропневмокран 4, который сообщает воздушную линию с атмосферой. При этом воздух страв20 ливается в первую очередь из малой полости

l1 агрегата б. Поршень 10 переходит в верхнее положение, а полость 11 заполняется рабочей жидкостью, вытесняемой из цилиндров торможения 8, что соответствует снятию усилия, 25 сжимающего пакет тормозных дисков. При необходимости более полного растормаживания воздух, стравливается из большой воздушной полости 18 через дроссель 15. Таким образом, малые воздушные и гидравлические полости

30 11, 14 при срабатывании датчика 7 обеспечп252090 вают частичное стравливание давления в тормозах, необходимое для расхождения тормозных дисков и снятия сжимающего их усилия.

Благодаря сохранению части давления в тормозе увеличивается его быстродействие на затормаживание и растормаживание, повышается эффективность торможения и снижается расход воздуха в системе.

Предмет изобретения

Система торможения колес, содержащая редукционный клапан, аварийный переключатель, инерционный датчик, установленный на колесе, электропневмокран, тормозные цилиндры, смонгированные в колесе, соединенные трубопроводами, отличающаяся тем, что, с

5 целью повышения эффективности торможения и надежности работы системы, в ней между тормозными цилиндрами колеса и электропневмокраном смонтирован воздушно-гидравлический агрегат, в корпусе которого выполне10 ны разделенные ступенчатыми подпружиненными поршнями гидравлические и воздушные камеры с большими и малыми полостями, разделенными дросселями.

9 15

12

Составитель Н. Базюкин

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор P. И. Крючкова

Заказ 116g IO Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 252090 Патент ссср 252090 Патент ссср 252090 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к автоматическому торможению авиационных колес
Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электродистанционной системе управления тормозами самолета, в которой применяется как педальный, так и автоматический режим управления. Для загрузки педали ножного поста системы управления (СУ) тормозами колес нажимают на тормозную педаль, обеспечивая ее поворот. В процессе поворота педали на нее воздействуют усилием, создаваемым посредством пружинного загружателя педали в режиме нормального торможения (НТ) за счет пружин растяжения загружателя, а при дальнейшем повороте педали - в режиме НТ с увеличенной характеристикой замедления путем одновременного воздействия пружин растяжения и пружины сжатия. При переходе с режима НТ на режим НТ с увеличенной характеристикой замедления ступенчато повышают нагрузку на педаль за счет преодоления воздействия предварительно сжатой пружины сжатия на начальном этапе ее обжатия. Пружинный загружатель содержит верхний кронштейн, шток с опорной площадкой, нижний подвижный кронштейн, установленный с возможностью перемещения по штоку при повороте тормозной педали и состоящий из двух половинок, охватывающих шток, пружины растяжения. Пружины растяжения соединены одним концом с верхним кронштейном, а другим концом - с нижним подвижным кронштейном, установленным с возможностью перемещения по штоку и с возможностью взаимодействия через промежуточный конструктивный элемент с предварительно сжатой пружиной сжатия. Пружина сжатия опирается на опорную площадку штока, расположенную на его свободном нижнем конце. Промежуточный конструктивный элемент выполнен взаимодействующим одним концом с неподвижной частью пружинного загружателя, а другим - со свободным торцом предварительно сжатой пружины сжатия для создания ее предварительного обжатия. Достигается повышение надежности системы торможения, увеличение ресурса тормозных колес, обеспечение информированности пилота о текущем режиме торможения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх