Борт платформы транспортного средства

 

252097

ОПИСАНИЕ

И ЗО БР ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. оюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.11.1968 (№ 1222532/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 4.П,1970

Кл. 63с, 43/25

МПК В 62d

УДК 629,1-441.011.6 (088,8) Комитет ла делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР е

Авторы изобретения И. С. Тришевский, В. П. Стукалов, В. Н. Гужа, В. И. Мир

В. В. Клепанда, Г. В. Донец, Д. А. Ремизов, И. И. Ко

И. М. Визельман, В. А. Мурованный и А. С. Неди

Украинский научно-исследовательский институт мета и Одесский автосборочный завод

Й1риченко, " ьу,ЬМЫа,т,:;;.Ы

611БЛИОТЕНЛ

Заявители

БОРТ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к использованию холодногнутого проката в транспортном машиностроении, точнее к изготовлению бортов платформ транспортных средств.

Известны борта платформ транспортных средств, имеющие полки с усиливающими поясами. Полки, представляют собой приваренные к изготовленному из стального листа борту утолщенные обвязки, например, уголкового или швеллерното сечения или же они образованы отбортовкой краев листа. В первом случае недостатком указанных конструкций бортов является увеличение веса платформы и трудоемкости изготовления, а во втором недостаточная прочность и жесткость полок борта, воспринимающих основные нагрузки в эксплуатационных условиях. Увеличение же толщины листа, используемого для изготовления борта, приводит к утяжелению конструкции и нерациональному использованию металла.

Описываемый борт платформы транспортных cpB+IcTB отличается от известных тем, что полки его выполнены двойной толщины путем изгиба заготовки в зоне полок на 180 с плотным прилеганием усиливающего пояса к полке. В сред ней части борт может быть выполнен гофрированным.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает повышение прочности и жесткости борта при наименьшем расходе металла, а также снижение трудоемкости его изготовления.

На фиг. 1 — 3 изображены различные варианты выполнения профиля описываемого

5 борта.

Борт I платформы изготовлен из холодногнутого проката, например, С-образного профиля. Полки 2 борта имеют двойную толщину благодаря изгибу лтвстовой или полосовой за10 готовки на 180 в зоне полок. Образующийся при этом усиливающий пояс 8 плотно прилегает к полке.

С-образный профиль. с .полками двойной толщины обеспечивает рациональное распре15 деление металла в поперечном сечении профиля, увеличение прочности и жесткости борта, а также момента сопротивления его изгибу.

Гофрирование борта в средней части также

20 повышает прочностные характЕристики,профиля.

Замена сварки борта из отдельных элементов формовкой листовой или полосовой заготовки в валках профилегибочного стана зна25 чительно снижает трудоемкость изготовления борта.

Предмет изобретения

1. Борт платформы транспортного средства, 30 имеющий полки с усиливающими поясами, 252097

9 ив. 4

Уиг. 3

Составитель JI. Смольская

Редактор Д. М. Лопотко Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Заказ 114)2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раугнская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и жесткости борта и снижения трудоемкости его изготовления, полки борта выполнены двойной толщины путем изгиба заготонки в зоне полок на 180 Ic плотным,прилеганием усиливающего пояса к полке.

2. Борт платформы по п. 1, отличающийся тем, что в средней части он выполнен гофри5 рованным.

Борт платформы транспортного средства Борт платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности. На каждый пруток одевается металлическая шайба, которая приваривается к прутку по его периметру. Достигается повышение надежности способа крепления футеровочных пластин.

Изобретение относится к транспортной технике. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов образован слоистым телом (1), расположенным в подвижном узле для перемещения между сложенным положением и растянутым положением. К слоистому телу (1) прикреплены вертикальные армирующие полосы (4). По меньшей мере, в один из краев - верхний или нижний - упомянутого слоистого тела (1) встроены ленточные сегменты (6), способствующие равномерному складыванию и распрямлению. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх