Инерционный регулятор тормозных силдля

 

О Il И С А Н И Е 252230

ИЗОБРЕТЕНИЯ

v÷0þç Советских

Социалистических

Республик! Ъ ,о 1 ..

113< wÔ- Tf - 1,К—

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

Заявлено 03. т/!.1966 (№ 1081796/27-11) Кл. 63с, 53/07

МПК В 62d

УДК 629.113-598.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.|Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания З.II.1970

Комитет по делам изобретений и открыл ий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Жерар Шевро (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д.Б.А.» (Франция) Заявитель

ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ

ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к инерционным регуляторам тормозных сил для гидравлической тормозной системы транспортного средства, преимущественно автомобиля.

Известны инерционные регуляторы тормозных сил для гидравлической тормозной системы автомобиля, расположенные между главным тормозным цилиндром и колесными цилиндрами одной оси автомобиля и содержащие корпус с каналами подвода и отвода тормозной жидкости и размещенный на наклонной опоре шариковый инерционный элемент, взаимодействующий со стержнем .подпружиненного клапана, разобщающего при определенном замедлении упомянутые каналы.

Для изменения характеристики регулятора в зависимости от усилия торможения наклонная опора выполнена поворотной и снабжена выступом, взаимодействующим с размещенным в кор пусе подпружиненным плунжером, изменяющим при перемещении угол наклона опоры.

На фиг. 1 изображена схема тормозной системы с инерционным регулятором; на фиг.

2 — предлагаемый регулятор, разрез.

Гидравлическая тормозная система содержит приводимый тормозной педалью 1 главllbIA тормозной цилиндр 2, соединенный тру2 бопроводом 8 с передними колесными тормозными цилиндрами 4 и трубопроводом 5 с задними колесными тормозными цилиндрами б через инерционный регулятор 7.

5 Корпус 8 регулятора имеет каналы подвода

9 и отвода 10 тормозной жидкости. Канал 9 полостью 11 и каналом 12 соединен с полостью 18. Последняя сообщена с каналом 10.

В полости 18 расположена цилиндрическая

10 опора 14, на наклонной поверхности которой размещен шариковый инерционный элемент

15, взаимодействующий со стержнем lб клапана 17. Клапан 17 имеет направляющую 18, скользящую в отверстии выступа 19 штуце1s ра 20. На клапан 17 действует пружина 21, которая стремится отжать его к кольцевому седлу 22. Цилиндрическая опора 14 имеет выступ 28, взаимодействующий с выточкой плунжера 24, которьш расположен в цилиндриче20 ской расточке 25. Плунжер 24 находится под воздействием пружины 2б, которая упирается в регулировочную гайку 27. Последняя имеет штифт 28. Этот штифт служит для того, чтобы выступ 28 не вышел пз взаимодействия

25 с выточкой плунжера и для того, чтобы опора 14 не поворачивалась бы на слишком большой угол

B корпусе 8 регулятора сделано два отверстия, предназначенные для закрепления его

252230 на раме автомобиля под определенным углом, который достаточен для того чтобы шариковый инерционный элемент 1б, взаимодействующий со стержнем 1б клапана 17, мог преодолевать усилие пружины 21. При этом клапан 17 открыт.

При воздействии на тормозную педаль 1 главный тормозной цилиндр 2 подает тормозную жидкость под давлением по трубопроводам 8 и 5 в колесные тормозные цилиндры 4 и б передних и задних тормозов. В первоначальный момент торможения давление жидкости недостаточно для создания замедления, при котором шариковый инерционный элемент 1б отодвинется от стержня 1б клапана

17, поэтому клапан останется открытым, и давление жидкости ia передних и задних колесных тормозных цилиндрах будет одинаковым.

Одновременно давление жидкости, поступающей к задним колесным тормозным цилиндрам, оказывает воздействие на плунжер

24, который начинает перемещаться против усилия пружины 2б. При перемещении выступ

28 поворачивает опору 14 против часовой стрелки, увеличивая при этом угол ее наклона, Угол наклона опоры имеет определенную величину для каждой величины давления жидкости, Эта величина определяется с одной стороны диаметром плунжера и усилием пружины 2б, а с другой — первоначальным углом наклона опоры 14.

Параметры инерционного регулятора подобраны таким образом, что для каждой степени загруженности автомобиля существует определенная величина давления тормозной жидкости, замедление автомобиля при которой создает воздействующую на элемент 1б силу инерции. Эта сила вместе с усилием пружины 21 преодолевает силу тяжести шарикового инерционного элемента 15. При этом клапан,17 закрывается и отсекает задние колесные тормозные цилиндры б от главного тормозного цилиндра 2.

l0 Штифт 28 предназначен для ограничения хода плунжера 24, и, следовательно, для того чтобы давление тормозной жидкости, поступающей в задние колесные тормозные цилиндры, не превышало определенную вели15 чину.

Предмет изобретения

Инерционный регулятор тормозных сил для гидравлической тормозной системы автомоби20 ля, расположенный между главным тормозным цилиндром и колесными цилиндрами одной оси автомобиля и содержащий корпус с каналами подвода и отвода тормозной жидкости и размещенный в нем на наклон25 ной опоре шариковый инерционный элемент, взаимодействующий со стержнем подпружиненного клапана, разобщающего при определенном замедлении упомянутые каналы, отличающийся тем, что, с целью изменения

ЗО характеристики регулятора в зависимости от усилия торможения, наклонная опора выполнена поворотной и снабжена выступом, взаимодействующим с размещенным в корпусе подпружиненным плунжером, изменяющим

З5 при перемещении угол наклона опоры.

П 19

Составитель А. Винов

Texpe,в, А. А. Камышникова Корректор P. И. Крючкова

РеДактор В, Ф. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 24/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Инерционный регулятор тормозных силдля Инерционный регулятор тормозных силдля Инерционный регулятор тормозных силдля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Электропневматическая тормозная система содержит выполненный в виде блока электропневматический модуль регулирования давления с двумя раздельно регулируемыми каналами регулирования давления. Для каждого канала регулирования давления на базе рабочего воздуха, происходящего из ресивера с запасом сжатого воздуха, в зависимости от сигналов торможения датчика формируется регулируемое, присутствующее на одном присоединительном элементе рабочее давление для рабочего тормозного цилиндра тормозной системы. Для образования пневматически разделенных по контуру каналов регулирования давления к каждому каналу регулирования давления присоединен собственный, подключенный к собственному ресиверу с запасом сжатого воздуха присоединительный элемент. Пневматические пути потоков каждого канала регулирования давления от соответствующего присоединительного элемента ресивера с запасом сжатого воздуха до соответствующего присоединительного элемента рабочего давления выполнены пневматически раздельными от пневматических путей потоков соответственно другого канала регулирования давления. Достигается повышение надежности устройства за счет повышения степени защищенности от отказов. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство экстренного торможения рельсового транспортного средства содержит клапанное устройство управления экстренным торможением и устройство настройки давления экстренного торможения. Клапанное устройство управления экстренным торможением выполнено с возможностью создания управляющего давления экстренного торможения для пневматического тормозного устройства рельсового транспортного средства. Устройство настройки давления экстренного торможения выполнено с возможностью настройки созданного для пневматического тормозного устройства управляющего давления экстренного торможения в зависимости от значения нагрузки рельсового транспортного средства и от значения его скорости. Тормозная система рельсового транспортного средства содержит устройство экстренного торможения. Рельсовое транспортное средство содержит тормозную систему с устройством экстренного торможения. Достигается улучшение поведения рельсового транспортного средства при экстренном торможении. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх