Телеокопическая многосекционная мачта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рВоа Соеетс11их

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.1Х.1967 (№ 1185405/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.!Х.1969. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 12.11.1970

1хл, 21ат, 64/02

МП1; Н 01q

УД1х 621.396.67:624.074 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Мииистрсе

СССР

Авторы изобретения

В. Г, Ильинский и Ю. Б. Хрипач

Заявитель

TEJIECÊÎÏÈ×EÑÊËß МНОГОСЕКЦИОННЛЯ МА ПА

Известны телескопические многосекциончые мачты, снабженные цилиндрическими вход>1щими одна в другую секциями, подъемным механизмом, выполненным в виде винта, соединенного с редуктором и установленного внутри неподвижной секции мачты, и механизмом зацепа.

Для повышения эксплуатационной надежности мачты в предлагаемом подъемном механизме использован винт с переменным шагом, по канавкам которого перемещаются подъемные ролики, в верхней части секций установлены подп1рухкиненные рычаги и упорные планки, а механизм зацепа выполнен в виде рычага, соединенного посредством троса с собачкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая мачта; на фиг. 2 — взаимное расположение элементов мачты в момент ее развертывания или свертывания; на фиг. 3 — подъемный механизм,и механизм зацепа.

Мачта содерхкит пять цилиндрических секций 1, вставленных одна в другую, с тремя закрепленными в верхней части кахкдой из н;1х подпружиненными рычагами 2 и упорными планками 3. B нижней части секций закреплены подъемные вращающиеся ролики 4. Если мачта опущена, все подъемные ролики, кроме ролика первой секции, находятся на нижней, свободной от резьбы, части винта б. В нижней части каждой секции выполнено Но трп выступа б. Подъемный механизм, установленный в центре неподвижной секции мачты, выполнен в виде винта с переменным шагом.

Шаг llepBol o (нижнего) BIITIiB больше 1 2rk1ol о из последующих на величину, необходимую для запирания подпружиненных рычагов

Винт 5 установлен в корпусе неподвижного стакана 7 с продольной прорезью для свобод10 ного прохода роликов 4. Механизм зацепа, предотвращающий преждевременный выход подвижных секций, состоит из рычага 8, троса

9 и неподвижной собачки 10 механизма зацепа. Рычаг и собачка закреплены на стакане 7.

Подъем мачты происходит при вращении винта в одном направлен1ш. Подъемный ролик первой секции поднимается по винту 5, увлекая за собой секцшо. Первая секция, упираясь

20 в подпруж1шенный рычаг 2 второи секши1, поднимает ее до тех пор, пока подъемный ролик второй секции не войдет в зацепление с винтом. Так «aI шаг первого витка больше каждого из последующих, ТО вторая секц!1я

25 движется с большей скоростью, чем первая, в результате чего рычаг второй секции поворачивается по часовой стрелке и, одновремен:1о поднимаясь, упирается в выступ б первой секции. После этого подъемный ролик первой се«30 ции сходит с винта и при дальнейшем подъс252416.5 ме секции опирается на подпру>киненные рычаги 2 второй секции.

Аналогичным образом происходит подъем остальных секций. Четвертая подвижная секция поднимается до того момента, когда срабатывают рыча и неподвижной секции.

Мачта опускается при реверсировании электродвигателя 11. Затем винт 5 поднимает четвертую подвижную секцию для освобождения рычагов неподвижной секции от упоров четвертой секции и поворота их против часовой стрелки. В этом положен ги рычаги удер>кпваются тягой 12. Затем электродвигатель 11 включается на опускание. Освобо>кдение рычагов подвижных секций от упоров и их принудительное вращение против часовой стрел Ir происходит вследствие разницы в скоро.ти опускания двух соседних секций, когда ро,шк одной из них попадает в первый (большой) шаг резьбы винта, а опусканию их в повернутом положении способствуют упорные планки 8.

При подъеме первой секции вторая удерживается собачкой, а подъем второй секции начинается после того, как первая секция поднимает рычаг 8 и через соединенный с ним трос

5 9 повернет собачку 10.

Предмет изобретения

Телескопическая многосекционная мачта, снабженная цилиндрическими входящими од10 на в другую секциями, подъемным механизмом, выполненным в виде винта, соединенного с редуктором и установленного внутри неподви>кпой секции мачты, и механизмом зацепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения

15 эксплуатационной надежности мачты, в подьемном механизме >использован вппт с переменным шагом, по канавкам которого перемещаются подъемные ролики, в верхней части секций установлены подпружиненные рычаги и

20 упорные планки, а механизм зацепа выполнен в виде рычага, соединенного посредством троса с собачкой.

252416

Составитель Н. Давыдов

Редактор Т. И. Морозова 1 скред 3, H. Тараненко Корректор Р, И. Крючкова

Заказ 167:3 Тираж 480 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета I о делам изобретении и открыпш при Совете Министров СС Р

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типо рафня, нр. Сапунова, 2

Телеокопическая многосекционная мачта Телеокопическая многосекционная мачта Телеокопическая многосекционная мачта Телеокопическая многосекционная мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях выдвигающихся антенн любых транспортных средств

Изобретение относится к области мачтовых устройств

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам, преимущественно к автоматическим системам развертывания подъемно-мачтовых устройств мобильных антенных установок

Изобретение относится к области мачтовых устройств

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к телескопическим мачтовым опорам, предназначенным для подъема антенного оборудования

 // 341388
Наверх