Зубчатая соединительная муфта

 

252776

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 191967

Заявлено 09.IX.1968 (№ 1270079/25-27) Кл, 47с, 6 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 26.II.1970

МПК F 16d

УДК 621.825.52 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Дорофеев и В. И. Золин

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

9833 — 61 и стопорных эксцентрических наружHbIx колец 5 по ГОСТ 9301 — 59.

Для сборки или разборки соединяемых валов достаточно снять стопорное кольцо 5 и

5 сдвинуть соединительную зубчатую обойму вместе с упорной шайбой.

1р Зубчатая соединительная муфта по авт. св. № 191967, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, она снабжена двумя шайбами, свободно установленными на ступицах полумуфт и зафиксирован15 ными стопорными кольцами, причем на внутренних и наружных поверхностях шайб выполнены радиальные кольцевые .канавки, в которых расположены уплотнительные кольца.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено .для соединения валов.

Известна зубчатая соединительная муфта по авт. св. № 191967, состоящая из двух зубчатых полумуфт, имеющих общую соединительную зубчатую обойму с уплотнением резиновыми кольцами, Причем для монтажа и демонтажа соединяемых,валов требуется осевое перемещение одного из них, что значительно усложняет сборку и разборку, наприМВр, для соединения трансмиссио нных валов электромостовых кранов.

Предлагаемая муфта лишена этого недостатка. Муфта состоит из двух зубчатых полумуфт 1 (см. чертеж), соединительной зубчатой обоймы 2, съемных упорных шайб 8, резиновых уплотнительных колец 4 по ГОСТ

Предмет изобретения

252776

Составитель И. Малюга

Редактор Л. Герасимова Техред Л. Я. Левина Корректор Л, В. Анисимова

Заказ 213/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Зубчатая соединительная муфта Зубчатая соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

 // 406052

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в соединительных звеньях электрического погружного насоса. Электрическая погружная насосная система включает протектор и двигательную секцию, и уплотнители, препятствующие утечке из протектора и двигательной секции во время сборки. Уплотнители взаимодействуют с узлом муфты для соединения валов протектора и двигательной секции. Наружный диаметр узла муфты увеличивается на уступе, который окружает узел муфты. В одном примере, уплотнитель, препятствующий утечке из уплотнительного узла, образует герметизирующую границу раздела вокруг части с большим диаметром узла муфты, которая удаляется при сдвигании муфты так, что ее часть с меньшим диаметром граничит с уплотнительным узлом. Двигательная секция герметизируется другим уплотнительным узлом, включающим корпус, окружающий вал двигателя с образованием кольцевого пространства, которое выборочно заполняется уплотнительным диском. Уплотнительный диск также может быть сдвинут внутри корпуса при соединении валов посредством узла муфты. Технический результат заключается в повышении надежности соединения звеньев погружных электрических насосов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица. Цапфа (4) вала и присоединительная деталь (6) с полым валом содержат пазовые органы (10, 12), которые входят в соединением с крепежным кольцевым элементом (14). Пазовый орган (10) цапфы (4) вала выполняется в виде внешнего паза вала. Пазовый орган (12) присоединительной детали (6) с полым валом выполняется в виде внешнего паза полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные участки (24, 26, 28, 30), которые направлены радиально по отношению к внешнему пазу (10) вала и по отношению к внешнему пазу (12) полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные средства (16, 18), которые во время монтажа позволяют расширение крепежного элемента (14) в радиальном направлении. Достигается повышение надежности и долговечности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава
Наверх