Рычажный пружинно-фрикционный аппарат

 

Союз Советснии

Социалистимескии

Республик пп233 103 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.07.67 (23) 1170534/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано05.01.79.Бюллетень № 1 .

Дата опубликования описания 08 01 79 г (5t) M. Кл.

Гюоудирствеиный комитет

СССР аа делам изобретении и открытий (53) УДК 625.2.. 013.2 (088. 8) H. С. Аксенов и H. A. Панькин (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель

{54) РЫЧАЖНЫЙ ПРУЖИННО ФРИКЦИОННЫЙ

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для поглощения энергии ударов в междувагонных соединениях при неустановившихся режимах движения поезда. 5

Известны пружинно-фрикционные поглощающие аппараты для автосцепок железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус, в котором размещены поршень с вкладышами, пружины и фрикционные элементы. Однако они не обеспечивают достаточной плавности движения вагонов при неустановившихся режимах движения.

Бель настоящего изобретения - повышение эффективности поглощения энергии 15 удара и обеспечение плавности движения поезда.

Это достигается тем, что фрикционные элементы выполнены в виде подпружиненных пластин, образующих рычаги убываю - 2G щей жесткости, которые размещены вдоль корпуса и передней частью шарнирно-закреплены в нем.

2 На чертеже схематически изображен предлагаемый аппарат.

В корпусе 1 аппарата размещен поршень 2 с вкладышами Э, цилиндрическая пружина 4- и пластины 5, подпружиненные пружинами 6.

При нагружении аппарата поршень 2 сжимает цилиндрическую пружину 4 и распирает пластины 5, преодолевая силу трения в кинематических парах и силу сопротивления пружин 6.

При этом происходит поглощение энер гии удара и обеспечивается плавность движения поезда.

Формула изобретения

Рычажный пружинно-фрикционный цогI лощающнй аппарат для автосцепок желез нодорожного подвижного состава, содержа щий корпус, s котором размещены поршень с вкладьппами, пружины и фрикционные элементы, отличающийся

253103

Состави тель H. Костина

Редактор Т. Колоддева Техред Н. Лндрейчук Корректор Л, Веселовская

Тираж Ь 89 Подписное. ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7377/1 филиал ППП "Патент", r. Ужгopoq, ул. Проектная, 4 тем, что, с целью повьппения еффективности поглошения внергии удара и обеспечения плавности движения поезда, фрикциопные элементы выполнены в виде подпружиненных пла.тин, образуюших рычаги убы-, вающей жесткости, которые разме!пены вдоль корпуса и передней частью шарнирно закреплены в нем.

Рычажный пружинно-фрикционный аппарат Рычажный пружинно-фрикционный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поглощающий аппарат содержит корпус (1) с горловиной (2), внутренними опорными площадками (3), боковыми стенками (4) и днищем (5). На днище (5) расположено предварительно поджатое возвратно-подпорное устройство (6), сверху которого расположен фрикционный узел (7). Фрикционный узел (7) состоит из нажимного конуса (8), распорных клиньев (9), опорной плиты (10), подвижных пластин (11) и направляющих пластин (12). Фрикционным узлом (7) образованы пары трения: «распорный клин (9) - направляющая пластина (12)», «направляющая пластина (12) - подвижная пластина (11)» и «подвижная пластина (11) - корпус (1)». Корпус (1) и фрикционный узел (7) выполнены с возможностью создания дополнительной пары трения «распорный клин (9) - корпус (1)», которая действует в завершающий период приложения к нажимному конусу (8) нагрузки. Достигается повышение эффективности работы. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Амортизатор содержит люльку и гаситель колебаний. Люлька имеет тело (10), в котором сформирована монтажная полость (11) для установки фрикционного гасителя колебаний (20). Первое вертикальное отверстие (12) сообщено с монтажной полостью. Гаситель колебаний содержит фрикционный гаситель колебаний, горизонтальный упругий элемент (30) и вертикальные упругие элементы (40). Центральный клин (23) расположен в монтажной полости люльки. Ряд вертикальных упругих элементов расположен под люлькой. Вагонная тележка содержит боковую раму (80) и амортизатор. Достигается уменьшение износа фрикционного гасителя колебаний и люльки, уменьшение вибрации вагонной тележки в ненагруженном состоянии. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, имеющий дно и боковую стенку, совместно задающие открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса, в котором расположен фрикционный распорный блок, состоящий из нажимного конуса, фрикционных клиньев, неподвижных фрикционных пластин, подвижных фрикционных пластин, снабженных ребрами, опорной плитой с выступами, опирающейся на подпорно-возвратное устройство, которое в свою очередь опирается на дно корпуса. Подвижные пластины снабжены на одном из своих ребер опорной полкой шириной h для опирания соответствующего выступа опорной пластины. Опорная пластина снабжена по меньшей мере одним таким выступом шириной H, при этом должно выполняться соотношение H>h, где H не менее 1,1*h. Достигается повышение эффективности фрикционного поглощающего аппарата. 2 ил.
Наверх