Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

253Ю7

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VII,1955 (№ 860385/18-24) с присоединением заявки ¹

Пр.иоритет

Кл. 201, 11/10

МПК В 611

УДК, 656.257-83:656.21 (088.8) Комитет an делам изобретений и открытий ори Совете Министрое

СССР

Опубликовано ЗОЛХ.1969, Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 9.111,1970

Авторы изобретения Д. П. Борисов, Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский и Б. Н. Пушкарев

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к электрической централизации стрелок и сигналов.

Известны устройства для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа, содержащие напольное оборудование со стрелочными .приводами, светофорами, соединенными с пультом управления, релейную аппаратуру с путевыми, замыкающими реле и реле окончательного замыкания и световое табло.

Для упрощения устройства и эксплуатации централизации релейного типа предложенное устройство содержит на отдельный путевой объект блоки: на стрелку — стрелочный блок, на изолированный стрелочный участок — замыкающий блок, на входной светофор — блок входного светофора, на выходной светофор— блок выходного светофора, на маневровый светофор — блок маневрового светофора и на изолированный путевой участок или путь приема-отправления — путевой блок, каждый из которых представляет собой группу реле, смонтированную по специальной схеме, блоки соединены последовательно между собой межблочными цепями по схеме путевого развития станции, и параллельно — с напольными устройствами.

Для обеспечения проверки проследования поезда по данной секции в заданном направлении, занятия им следующей изолированной секции, освобождения предыдущей секции и ее размыкания в замыкающем блоке цепь питания реле окончательного замыкания подключена через контакты путевых и замыкаю5 щих реле трех секций маршрута следования: предыдущей, своей и последующей.

Кроме того, для обеспечения маршрутного набора по плану станции блоки содержат дополнительные межблочные цепи для схемы на10 борной группы, включаемые раздельно для съездов одного и другого направлений и затем совмещаемые и образующие общую схему путевого развития.

На фиг. 1 изображена часть схемы станции

l5 и показаны связи управляемы объектов с типовыми блоками; на фиг. 2 — типы блоков и их основные элементы; на фиг. 3 — схема осуществления маршрутного набора.

Блоки, каждый из которых состоит из груп20 пы реле, связанных между собой электрической схемой (на чертежах не показанной), типизированы настолько, что позволяют получить необходимые электрические взаимозависимости стрелок, маршрутов и сигналов для любого путевого развития централизуемой станции. Для каждого управляемого и контролируемого объекта станции (стрелка, сигнал и др.) предусматриваются отдельные блоки, посредством которых осуществляется на30 бор любого поездного и маневровогомаршру3 та. Из блоков можно собирать релейные устройства централизации в том же порядке, как путевое развитие станции складывается из отдельных путей и стрелок (фиг. 1). Общая принципиальная схема электрической централизации для станции с любым путевым развитием собирается из шести основных типовых электрических блоков типа 1 — стрелочных, типа 2 — замыкающих блоков, типа 8 — входных светофоров; типа 4 — выходных светофоров; типа 5 — маневровых светофоров; типа б — путевых (см. фиг. 2 а, б, в, г, д и е соответственно) .

При сборке схемы постового оборудования станции стрелочные блоки соединяются ме>кблочными цепями: блок типа 1 — по трем сторонам А, Б, В, а остальные блоки — по двум сторонам Л и Б, что соответствует характеру связанных с .ними объектов. Для удобства установки и соединения блоков между собой они имеют одинаковые размеры. В каждом блоке размещены и смонтированы все приборы, относящиеся к управляемому объекту. На внешнюю часть блока выведены только цепи для соединения с управляемым ооъектом, олоками соседних объектов, аппаратом управления и источниками питания.

Блоки содер>кат реле П, 1П, 2П, управляющие открытием входных и выходных светофоров; реле М, Ikey, и 2М, управляющие открытием маневровых светофоров; реле 1ИР, 2ИР, исключающие задание лобовых маршрутов; путевое реле ПР, контролирующее состояние пути; повторитель путевого реле ПСПР; реле

УМР включения ламп маршрутного указателя гР выходного светофора; сигнальное реле С1, фиксирующее задание поездного маршрута; повторитель сигнального реле ПСР; огневые реле РОР, КОР, БОР, СОР, фиксирующие горение ламп светофора соответствующих показаний; реле СПКР соответствия поло>кения контрольных стрелочных реле плюсового и минусового положений стрелки; реле 3Р, осуществляющее предварительное замыкание стрелки в маршруте; реле ОЗР окончательного замыкания стрелок в маршруте; маршрутное реле МР; стрелочное путевое реле СПР, фиксирующее состояние стрелочной секции; реле РИР искусственной разделки маршрутов; маневровое сигнальное реле МСР, фиксирующее задание маневрового маршрута; пусковое стрелочное реле ПСТР; контрольное реле КР, фиксирующее положение и прижатость остряков стрелки к рамному рельсу; реле 1ПКР, 2ПКР контроля плюсового положения стрелки; реле 1МКР контроля минусового положения стрелки; повторитель огневого реле ПКОР красного огня входного светофора; повторитель огневого реле ПРБУР разрешающих огней входного светофора, Чтобы осуществить все необходимые взаимозависимости и замыкания, устройство имеет межблочные цепи 1 — 22, проходящие -через все блоки под определенным номером и выполняющие следующие функции:

253107! — задание поездных маршрутов (цепь управляющего реле П);

2 — подпитка поездных управляющих реле П;

8 — задание маневровых маршрутов (цепь управляющих реле М);

4 — подпитка маневровых управляющих релс Ч;

5 — возбу>кдсние сигнального реле поездного светофора (цепь реле CP); б — возбуждение сигнального реле маневрового светофора (цепь реле МСР);

7 — проверка окончательного замыкания маршрута;

8 — окончательное замыкание маршрута (цепь реле ОЗР);

9 — разделка маршрута (проверка занятости впереди расположенной секции);

1Π— разделка маршрута (проверка размыкапия секции);

11 — выбор одного или двух зеленых огней на выходном светофоре (цепь реле СР и

УМР) плп показаний индикатора;

12 — предварительное замыкание маршрутов (цепь реле МР);

18 — 14» аневрового м аршрута прп угловом заезде;

15 — 20 — осуществление м аршрутного набора;

50 21 — 22 — р ез ер вные цеп и

Задание маршрута начинается с нажатия

»а пульг-табло сигнальной кнопки (на чертежах нс показана). При этом последовательно срабатывают реле различных блоков по раз35 ли )ным межб Io шым цепям. По цепи 1 возблкдаются управляющие реле IT соответствуг ющего блока данного маршрута. На таоло загорается белая полоса задаваемого маршруга. По цепи 12 становятся под ток маршрут40 цо-замыкающие реле,ЧР, контактами которых размыкаются цепи реле ЗР, в результате чего происходит предварительное замыкание стрелок в маршруте. Цепь 5 замыкается, возбуждается сигнальное реле СР, и открывает45 с» сигнал. При возбу>кдении реле МР реле

ОЗР окончательного замыкания маршрута остаются возбужденными, получая питание из сигнального блока открытого светофора через тыловой контакт реле СР и фронтовой

50 контакт исключающего талипа 1ИР (или 2ИР) путевого блока (цепь 8). С возбуждением реле СР цепь 8 переключается в маршрутах приема на фронтовой контакт реле в релейном шкафу входного светофора участка при55 блп>кения или на фронтовой контакт реле ПР приемо-отправочного пути в маршрутах отправления. Таким образом, одновременно с открытием светофора цепь окончательного замь кания реле ОЗР становится в зависимость

60 от состояния путевого участка перед светофором. После занятия поездом путевого участка перед светофором реле ОЗР обесточивается, и маршрут окончательно замыкается. По цепи

7 производится проверка окончательного за65 мыкания маршрута. Если при вступлении по253107

В предлагаемое устройстве электрической стрелки и сигналов блочного. типа дополнительные зависимости типизированы и заложены в схемах блоков, приведенных на фиг. 2, с

5 использоваHHåì дополнительных и основных реле, у которых запасные контакты выведены на выходные клеммы нулевых и штепсельных колодок блоков.

В предлагаемой блочной маршрутной централизации применен новый принцип построения схем наборной группы (фиг. 3). Так ке, как в исполнительной части, предусмотрсны типовые элементы по управляемым объектам, которые между собой соединяются межблочными цепями с 15 по 20, позволяя осуществить маршрутный набор по плану станции. Основой для получения схемных элементов по управляемым объектам является расщепленная скелетная схема плана станции. План станции (фиг. 3, а), на которой организуются маршруты, условно делится на планы съездов одного и другого направлений (фиг. 3, б и в) так, что при наложении одного плана на другой образуется полный план станции (фиг. 3, а).

Такое деление или расщепление схем позволяет составить для сложного путевого развития электрические схемы набора даже секущих маршрутов, так как схемы этих маршрутов при этом оказываются расщепленными. окончательного замыкания стрелок в маршруте управляющее реле П становится на самоблокировку через тыловые контакты реле

ОЗР. Для сигнального реле цепь самоблокировки создается через контакты огневого реле и повторителя сигнального реле ПСР.

До занятия поездом путевого участка перед 10 светофором маршрут может быть огменен путем вытягивания на себя кнопки у светофора; после — маршрут может быть разомкнут либо проходящим по маршруту поездом, либо разделан искусственно. 15

Для разделки маршрута поездом служат цепи 9 и 10. По цепи 9 реле ОЗР получает минус батареи через тыловые контакты стрелочного путевого реле секции, расположенной впереди и рядом по ходу поезда, и через 20 фронтовой контакт своего путевого реле, но при соблюдении последовательности занятия .изолированHbIx участков по ходу поезда.

Плюс батареи подается на реле ОЗР по цепи

10 через фронтовой контакт реле ОЗР задней, 25 уже разомкнутой секции.

Задание маневрового маршрута начинается с нажатия кнопки на пульт-табло у светофора. В результате по цепи 8 возбуждается управляющее реле, например 1М. Одновремен30 но на аппарате загорается белая полоса задаваемого маршрута, После возбуждения реле

1М становится под ток маршрутно-замыкающее реле МР (цепь 12) и обесточивается реле

ЗР. Цепь б замыкается, возоуждается сигг

35 нальное реле МСР, и открывается светофор.

Через фронтовые контакты реле МСР по цепи

4 создается цепь самоблокировки реле IM.

Цепи окончательного замыкания маневрового маршрута работают так >ке, как п в поездном

40 маршруте в зависимости от занятости путевой секции перед светофором.

Разделка маневрового маршрута проходящим поездом, искусственное размыкание и перекрытие маневрового светофора происходят аналогично поездному маршруту.

При угловом заезде часть маневрового маршрута, которая не разомкнулась от прямого движения, размыкается при обратном движении после проследования всем составом сигнала углового заезда, При этом по цепи

18 — 14 через контакт реле 1М замкнутого маршрута, фронтовые контакты реле путевых участков и фронтовые контакты реле МСР сигнала углового заезда во вторую обмотку реле 03Р подается питание от средней точки батареи.

В устройствах централизации, помимо основных зависимостей, связанных с взаимоза,аыканиями маршрутов, стрелок и сигналов, имеются дополнительные зависимости для осуществления замыкания охранных стрелок, негабаритных мест, спаренных стрелок, включения индикаторов, маршрутных сигналов и др. (на чертежах не показаны) .

65 езда на участок перед светофором окончательного замыкания маршрута не произошло, сВртофор автоматически закрывается, С момента

Предмет изобретения

I. Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа, содержащее напольное оборудование со стрелочными приводами, светофорами, соединенными с пультом управления, релейную аппаратуру с путевыми, замыкающими реле и ре«е окончательного замыкания и световое табло, отличаюш,ееся тем, что, с целью упрощения устройства и эксплуатации централизации релейного типа, устройство содержит на отдельный путевой объект блоки: на стрелку — стрелочный блок, на изолированный стрелочный участок — замыкающий блок, на входной светофор — блок входного светофора, на выходной светофор — блок .выходного светофора, на маневровый светофор — блок маневрового светофора и па изолированный путевой участок или путь приема-отправления — путевой блок, каждый из KQTOpblx представляет собой группу реле, смонтированную по спсциальной схеме, блоки соединены последовательно между собой межблочными цепями по схеме путевого развития станции, и параллельно — с напольными устройствами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения проверки проследования поезда по данной секции в заданном направлении, занятия им следующей изолированной секции, освобождения предыдущей секции и ее размыкания, в замыкающем блоке цепь питания реле окончательного замыкания подключена через контакты путевых и замыкающих реле трех секций маршрута следования: предыдущей, своей и последующей, 253107

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения маршрутного наборапо плану станции, блоки содержат дополнительные межблочные цепи для схемы наборной группы, включаемые раздельно для съездов одного и другого направления и затем совмещаемые и образующие общую схему путевого развития, 253107

9ыг..

Составитель Т, И. Лебедева

Редактор Т. В. Данилова Техред 3, Н. Тараненко Корректор Г. И. Тарасова

Заказ 288/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх