Патентно- <!/1 •'и*^ tlxiin^ccijag ^ библиотека

 

О.П И С А H И Е 2532I4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6оитз ьоветскиз

Социзлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 144887

Заявлено 11.1.1968 (№ 1210776/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30,1Х.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 24.11.1970

Кл. 21с, 59/01

Ic, 59/58

МПК Н 02р

1-! 02р

УДК 621.316.719.1:621..316.719,2 (088.8) Комитет по аслам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. П. Климов

) "

ГХ1т- 1"-" 11 11

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе

Заявитель

БЫБЛИОТЕИ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

В основном авт. св. № 144887 описано устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, один из которых включен в цепь якоря последовательно, другой — между якорем и обмоткой возбуждения в направлении рабочего тока, третий— встречно-параллельно участку якорной цепи, содержащей обмотку возбуждения и второй диод, причем коллектор триода присоединен к средней точке этого участка.

Известное устройство не обеспечивает торможения при реверсировании электродвигателя.

Для обеспечения торможения при реверсировании в качестве вентильного элемента, включенного встречно-параллельно обмотке возбуждения, используется управляемый вентиль, ключ выполнен в виде двух мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях, общих для мостов, и двигатель снабжен дополнительной обмоткой возбуждения со встречно-параллельно включенным управляемым вентилем, соединенной одним концом с основной обмоткой возбуждения, причем одноименные электроды встречно-параллельно включенных управляемых вентилей соединены с мостовыми выпрямителями.

1Ia чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Элементы 1 — 5 и их соединение описаны в

5 основном авторском свидетельстве. Элемент б, представляющий собой управляемый вентиль (тиристор), заменяет аналогичный ему по включению диод в устройстве по основному авторскому. свидетельству, 10

Ключ устройства выполнен в виде двух мостовых выпрямителей на управляемых 7, 8 и

9, 10 (тиристорах) и неуправляемых 11, 12 вентилях, общих для мостов.

Двигатель снабжен дополнительной обмоткой 18 возбуждения со встречно-параллельно включенным управляемым вентилем 14 (тиристором), соединенной одним концом с основ20 ной обмоткой возбуждения.

Одноименные электроды встречно-параллельно включенных управляемых вентилей б и

14 соединены с мостовыми выпрямителями.

25 Параллельно якорю 1 двигателя включен обратный диод 15. Реверс двигателя осуществляется за счет отпирания соответствующей группы тиристоров 7, 8 или 9, 10, в первом случае ток якоря протекает по обмотке 2, а во вто30 ром — по обмотке Ы Скорость вращения ре253214

Предмет изобретения

Составитель Л. Фер штмаи

Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова

Редактор Э. Рубан

Заказ 290/15 Тираж 480 Подписное

Цг1ИИг1И Комитета по делам йзобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гулируется путем изменения угла отпирания тиристоров. Динамическое торможение двигателя в периоде, когда тирнсторы 7, 8 (или 9, 10) закрыты, осуществляется с помощью транзистора 18 (транзистор открыт, так как исчезает запирающее напряжение на диоде 4) и тиристоров б, 14.

При подаче сигналов управления на тиристоры 7, 8 (тиристоры 9, 10, б закрыты, а тиристор 14 открыт), через диод 4, якорь 1, диод

5, обмотку 18 возбуждения протекает ток, и двигатель вращается в прямом направлении.

В промежутки времени, когда тиристоры 7, 8 закрыты, протекание тока через диод 4 прекращается, транзистор 3 открывается смещением от противо-э.д.с. двигателя. По цепи: якорь 1, транзистор 8, обхготка 18 возбуждения, тиристор 14 — — потечет ток, создающий динамическос торможение при самовозбуждении машины за счет того же тока, Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока

5 по авт. св. № 144887, отличающееся тем, что, с целью обеспечения торможения при реверсировании, в качестве вентильного элемента, включенного встречно — параллельно обмотке вобуждения, используется управляемый вен10 тиль, ключ выполнен в виде мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях с общими для мостов неуправляемыми вентилями, двигатель снабжен дополнительной обмоткой возбуждения со встречно15 параллельно включенным управляемым вентилем, соединенной одним концом с основной обм откой, причем одноименные электроды встречно-параллельно включенных управляемых вентилей соединены с мостовыми выпря20 мителями.

Патентно- <!/1 •и*^ tlxiin^ccijag ^ библиотека Патентно- <!/1 •и*^ tlxiin^ccijag ^ библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где необходим точный и быстрый останов электропривода

Изобретение относится к электродинамическому тормозному устройству и способу торможения универсального двигателя, имеющего обмотку возбуждения и якорь. Технический результат заключается в улучшении торможения якоря, при котором обеспечиваются щадящие условия для электрических контактных элементов. Универсальный двигатель выполнен с возможностью переключения из двигательного режима в режим торможения, причем во время двигательного режима якорь и обмотка возбуждения снабжаются переменным током от питающей электросети, а во время режима торможения якорь замыкается накоротко и в дальнейшем обмотка возбуждения снабжается переменным напряжением от электросети. В первой фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту электросети, а в следующей фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту, уменьшенную по сравнению с частотой электросети. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх