Амортизатор

 

О П И С А Н И Е 253494

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сыэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI.1968 (№ 1248304/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.IX.1969, Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 2.III.1970

Кл. 47а, 20

МПК F 16f

УДК 621-752.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. А. Казак, О. А. Пыж, Н. В. Бусько, Л, А. Крок и В, А. Каргополов

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Предлагаемый амортизатор предназначается для звукоизолирующей и противоударной защиты преимущественно судовых и корабельных машин и механизмов.

Известны амортизаторы, содержащие верхний и нижний фланцы, соединенные коническими упруго демпфирующими элементами с промежуточной втулкой и с опорными шайбами под гайку, и головку болта. В таких амортизаторах отсутствует возможность поперечного сдвига, необходимость которого м ожет возникнуть, например, при тепловых расширениях корпусов паровых и газовых турбин, обжатиях корпуса корабля и т. д., когда догустимая деформация упруго демпфирующих элеменгов может оказаться недостаточной.

Предлатаемый амортизатор отличается тем, что, с целью компенсации |поперечного сдвига верхнего фланца относительно нижнего, например, при тем пературном расширении паровых турбин, промежуточная втулка выполнена с горизонтальным разъемом, а со)прягаемые поверхности головки стягивающего болта, гайки и опорных шайб выполнены по сфере.

На чертеже схематически изображен описываемый амортизатор.

Амортизатор состоит из верхнего фланца 1, нижнего фланца 2, промежуточной втулки из разъемных частей 8 и 4, опорных шайб 5 и 6 и упруго демпфирующих элементов 7, кото5 рые соединены с верхним и нижним фланцами. Болт служит для соединения частей амортизатора. Выполненные по сфере сопрягаемые поверхности головки болта 8, гайки 9 и опорных шайб обеспечивают надежную ра10 боту амортизатора при его поперечном сдвиге. Отверстия 10 .и 11 используются для крепления амортизатора к машине и фундаменту, Предмет изобретения

Амортизатор, включающий в себя верхний и нижний фланцы, соединенные коническими упруго демпфируюгцими элементами с промежуточной втулкой и с опорными шайбами

20 !103 гайку, и головку болта, отличтош,ийсл тем, что, с целью компенсации поперечного сдвига верхнего фланца относительно нижнего, например,:при тем пературном расширении паровых турбин, промежуточная втулка

25 выполнена с разъемом в горизонтальной плоскости, а поверхности сопряжения опорных шайб с головкой болта и гайкой выполнены по "ôåðå.

252494

Редактор Г. Яковлева

Заказ 388!!6 1праж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель f.. Охотников

Техред А. А. Камышникова

Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески и может быть использовано в передних независимых подвесках переднеприводных автомобилей с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью

Изобретение относится к системе подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и касается мобильных технологических машин

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подвеске транспортного средства и касается датчика давления для регистрации давления в пневматическом упругом элементе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управляемым подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии
Наверх