Двухскоростная планетарная передача

 

О П И С А Н И Е 253514

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республкк

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 47h, 25

Заявлено 20Х.1968 (Л 1242665/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

МПК F 16h

УДК 621 833 6 062 (088 8) Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 27.II.1970

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР о -c„-,... + T p s - ю с-, вторы изобретения

В. В. Черкасов и В. Н. Ходяк

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны двухскоростные планетарные передачи, содержащие планетарный ряд, фрик,ционную муфту, связывающую между собой центральные колеса планетарного ряда, и двухстороннюю обгонную муфту, связывающую центральное колесо внутреннего зацепления с корпусом.

Однако в известных передачах при работе на меньшей скорости вращения выходного вала происходит постоянное буксование фрпкционной муфты, в результате чего к. п. д. передачи снижается.

Предлагаемая двухскоростная планетарная гередача отличается от известных тем, что она снабжена подпружиненной в осевом направлении невращающейся втулкой, взаимодействуюшей одним торцом с нажимным диском фрикционной муфты, а другим через скошенные торцовые зубья — с установленной свободно в корпусе наружной обоймой обгонной муфты.

При этом втулка установлена в корпусе передачи с осевым зазором, величина которого меньше высоты торцовых зубьев. Это обеспечивает автоматическое переключение скоростей и выключение фрикционной муфты при работе передачи на меньшей скорости вращения выходного вала.

Кроме того, между втулкой и взаимодействующими с ней деталями помещены шарики.

На фпг. 1 изображена описываемая передача,:продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на ,фиг. 1.

Передача содержит входной вал 1, установленный на подшипниках 2. На входном валу 1 жестко закреплено центральное колесо 8, которое сцепляется с сателлитами 4, расположенными в подшипниках 5 на осях 6.

lo Оси 6 запрессовапы в водиле 7, являющемся одновременно выходным валом, и застопорены штифтами 8. Водило 7 установлено на подшипниках 9. С сателлитами 4 сцепляется центральное колесо 10 внутреннего зацепления, сидя15 .шее на подшипниках 11 и имеющее на наружной поверхности профильные пазы, в которых попарно расположены ролики 12 — 18, удерживаемые от выпадания кольцом 14.

Центральное колесо 8, сателлиты 4 и цен20 тральное колесо 10 внутреннего зацепления образуют планетарный ряд.

Передача имеет обгонную муфту, выполненную в виде наружной обоймы 15 и внутренней обоймы 16 с фрпкционным диском а и с торцо25 выми выступами б, которыми внутренняя обойма 16 входит между роликамп 12 и 13.

Наружная обойма 15 обгонной муфты свободно сидит в корпусе 17 и связана через шарики 18 с втулкой 19, установленной на шли30 цах в корпусе 17 и отжимаемой гружиной 20.

253514

Наружная обойма 15 обгонной муфты на торце, контактирующем с шариками 18, имеет скошенные торцовые зубья, а втулка 19 установлена в корпусе 17 с осевым зазором, величина которого меньше высоты торцовых зубьев наружной обоймы 15.

На валу 1 размещена фрикционная муфта, содержащая поджимаемый пружиной 21 нажимной диск 22 и упорный диск 28, между которыми расположен фрикционный диск а внутренней обоймы 16 обгонной муфты.

Ролики 12 — 18 разжаты стаканами 24, между которыми находится пружина 25. Между упорным диском 28 фрикционной муфты и втулкой 19 помещены шарики 26. Со стороны входного вала 1 корпус 17 закрыт крышкой 27.

При ускоренном ходе фрикционная муфта не буксует, так как она рассчитана на передачу момента ускоренного хода. При этом внутренняя обойма 16 своими торцовыми выступами б при вращении выходного вала l,против часовой стрелки давит на ролики 18, а через них — на выступы профильных пазов центрального колеса 10. Происходит заклинивание роликов 18, из-за чего входной вал 1 и центральное колесо 10 вращаются с одинаковыми оборотами, планетарный ряд блокируется и,вращается как одно целое. Прижимной диск 22 катится .по шарикам 26.

При увеличении нагрузки фрикционная муфта начинает буксовать, из-за чего водило 7 начинает останавливаться, а центральное колесо 10 начинает менять направление вращения.

Как только центральное колесо 10 начинаег вращаться по часовой стрелке, ролики 12 заклиниваются между центральным колесом 10 и наружной обоймой 15 обгонной муфты. При этом на наружной обойме 15 возникает реактивный момент, под действием которого на скошенных торцовых зубьях обоймы 15 возникает осевая сила, действующая через шарики 18 на втулку 19, которая под действием осевой силы отжимается, а следовательно, отжимает диск 22 фрикционной муфты и упирается в крышку 27, преодолевая усилие пружины 20.

Таким образом, центральное колесо 10 через ролики 12, обойму 15, шарики 18 и втулку 19 оказывается заторможенным, а диски 22 и 28 фрикционной муфты разъединенными, т. е. ав. оматически включается замедленная скорость .передачи.

Сателлиты 4 обкатываются на центральном колесе 8 входного вала 1 и по неподвижному центральному колесу 10. Водило 7 вращается в ту же сторону, что и центральное колесо 8, но медленнее в i раз.

2 + 1

Z,, где Z> — число центрального колеса 10;

Z — число зубьев центрального колеса 8.

Работа;передачи при направлении, вращения центрального колеса 8 по часовой стрелке проходит аналогичным способом, только ролики 12 меняются функциями с роликами 18.

Можно соединять последовательно несколько автоматических двухскоростных, передач для получения многоскоростной автоматической передачи.

Предмет изобретения

1. Двухскоростная планетарная передача, содержащая планетарный ряд, фрикционную муфту, связывающую между собой центральные колеса планетарного ряда, и двухстороннюю обгонную муфту, связывающую центральное колесо внутреннего зацепления с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического переключения скоростей и выключения фрикционной муфты при работе передачи на меньшей скорости вращения выходного вала, она снабжена подпружиненной в осевом направлении невращающейся втулкой, взаимодействующей одним торцом с нажимным

40 диском фрикционной муфты, а другим через скошенные торцовые зубья — с установленной свободно в корпусе наружной обоймой обгонной муфты, а втулка установлена в корпусе передачи с осевым зазором, величина которо45 го меньше высоты торцовых зубьев.

2. Передача IIQ п. 1, отличающаяся тем, что между втулкой и взаимодействующими с ней ,деталями помещены шарики,

Двухскоростная планетарная передача Двухскоростная планетарная передача Двухскоростная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх