Бескамерная шина

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 29Л!1.1966 (№ 1067090/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано ЗОЛХ.1969. Бюллетень Л

Дата опубликования описания 27.II.1

Комитет оо делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

51.3

= r

Авторы изобретения ) В. И. Кнороз, Ю. А. Судариков, А. М. Хлебников, О. В. Тамручи, П. А. Шаркевич, В. П. Чесноков, В. П. Арефьев, И. 3. Лисогурский, И. И. Гавшинов и Ю. С. Кузьмин

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Ярославский шинный завод

Заявители

БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА

Известны бескамерные шины для мягких грунтов и снега, содержащие каркас, брекер, беговую дорожку, образованную двумя лежащими iso краям беговыми кольцами, расположенной между ними вогнутой части, перекрываемой поперечными грунтозацепами, соединяющими беговые кольца.

Описываемая бескамерная шина отличается тем, что отношение максимальной высоты профиля в зоне беговых колец к минимальной высоте профиля вогнутой части, образованной затягиванием каркаса фигурным брекером, расположенным по всей ширине беговой дорожки, выполнено в пределах 0,6 — 0,8, а отношение максимальной высоты к расстоянию между наружными краями беговых колец, меньшему ширины профиля, выполнено в пределах 0,5 — 0,7.

Такое выполнение шины обеспечивает эффективное уплотнение мягкого грунта и снега и повышает тяговосцепные качества.

Кроме того, для улучшения взаимодействия бескамерной шины с уплотненным грунтом или снегом, грунтозацепы выполнены равновысокими по всей ширине вогнутой части беговой дорожки и расчленены продольными канавками, причем ширина их равна 1,5 их высоты, а шаг равен примерно 1/эс части длины беговой дорожки. Для улучшения ходимости шины и снижения шумов, отношение ширины беговой дорожки к ширине вогнутой части равно 0,6—

0,7, а беговые кольца образованы несколькими рядами поперечных расчлененных шашек.

На фиг. 1 представлена бескамерная шина; па фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. i.

Каркас 1 шины 2 в средней части имеет вогнутость внутрь, обеспечиваемую за счет опоясанности брекерным поясом. Радиус кривизны каркаса лежит вне контура самон шины, а отношение максимальной высоты профиля Йг шины в зоне беговых колец 8 и 4 к минимальной высоте профиля Н, вогнутой части выполнено в пределах 0 G — 0,8. Отношение максимальной высоты Н2 к общей ширине беговои дорожки в выполнено в пределах 0,5 — 0,7, причем отношение в к ширине вогнутой части в, равно О,G — 0,7.

Грунтозацепы 5 выполнены равновысокими

2p по всей ширине вогнутой части в, и расчленены продольными канавками 6, ширина грунтозацепов 5 равна 1,5 .их высоты, а шаг равен примерно 1/;,> части длины беговой дорожки, при этом беговые кольца образованы несколькими рядами поперечно расчлененных шашек 7.

Указанная конструкция шины обеспечивает при движении по снегу уплотнение его и центру контакта, в результате чего увеличиваетЗ0 ся несущая способность снега.

253604

Протектор, выполненный:в виде двух дорожек по краям вогнутой части с определенным соотношением общей ширины в беговой дорожки и ширины вогнутой части вь равным

0,6 — 0,7, улучшает устойчивость шины на твердых и скользких дорогах и уменьшает износ средней части протектора, которая контактирует с поверхностью лишь при движении по мягким грунтам и в частности по снегу.

Протектор, выполненный из прямых расчлененных грунтозацепов, образующих с рисунком беговых дорожек замкнутые контуры, улучшает опорную проходимость и тяговосцепные качества по снегу за счет «запирания» больших объемов снега (увеличивается сопротивление снега, сдвигу и т. д.), что обеспечивает движение по снегу без срыва поверхностного слоя.

Предмет изобретения

1. Бескамерная шина преимущественно для мягких грунтов и снега, содержащая каркас, брекер, беговую дорожку, образованную двумя лежащими по краям беговыми кольцами и расположенной между ними вогнутой частью, перекрываемой поперечными грунтозацепами, 4 соединяющими беговые кольца, отлачающаяся тем, что, с целью эффективного уплотнения грунта и снега и повышения тяговосцепных качеств, отношение максимальной высоты профиля в зоне беговых колец к минимальной высоте профиля вогнутой части, образованной затягиванием каркаса фигурным брекером, расположенным по всей .ширине беговой дорожки, выполнено в пределах 0,6 — 0,8, а отнощ,шение максимальной высоты к расстоянию между наружными краями беговых колец, меньшему ширины профиля, выполнено в пределах 0,5 — 0,7.

2. Бескамерная шина по п. 1, отличающаяся

11 тем, что, с целью улучшения взаимодействия с уплотненным грунтом или снегом, грунтозацепы выполнены равновысокими IIO всей ширине вогнутой части беговой дорожки и расчленены,продольными канавками, причем ширина ,их равна 1,5 их высоты, а шаг равен примерно

1/50 части длины беговой дорожки.

3, Бескамерная шина по пп. 1 и 2, отличаюи аяся тем, что, с целью улучшения ходимости по дорогам с твердым покрытием и снижения уровня шумов, отношение ширины беговой дорожки к ширине вогнутой части равно 0,6 — 0,7, а беговые кольца образованы несколькими ряда и и попер еч но р а счл е не нных ша шек.

253604

ВиЫA Ри 2.2

Составитель T. Луковенко

Техред A. А. Камышникова

Короектор С. М. Сигал

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 284/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Бескамерная шина Бескамерная шина Бескамерная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим шинам низкого давления

Изобретение относится к конструкции пневматических шин транспортных средств и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к пневматической шине с радиальным каркасным усилителем, содержащей усилитель коронной зоны. Коронная зона состоит из, по меньшей мере, двух рабочих слоев. Сам усилитель коронной зоны закрыт сверху в радиальном направлении протектором, соединенным с двумя бортами посредством двух боковин. Отношение толщины блока коронной зоны на плечевом конце к толщине блока коронной зоны в окружной медианной плоскости превышает 1,20. Отношение расстояния между предельной поверхностью износа и усилительными элементами из слоя окружных усилительных элементов в окружной медианной плоскости к расстоянию между предельной поверхностью износа и усилительными элементами из слоя окружных усилительных элементов на концах указанного слоя окружных усилительных элементов составляет от 0,95 до 1,05. Технический результат - повышение усталостной прочности шин большой грузоподъемности. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции радиальной автомобильной шины для легковых автомобилей и к способу использования этой шины. Шина имеет каркас и включает в себя брекер и протектор, расположенные снаружи каркаса, в которой: соотношение между шириной SW сечения и внешним диаметром OD шины составляет SW/OD≤0.26, если SW<165 мм, а если SW≥165 мм, то соотношение между SW и OD рассчитывается по формуле: OD≥2.035×SW+282.3. А при условии, что V1 выражает объем резины, находящийся внутри относительно обоих торцов брекерного слоя с максимальной шириной, имеющего максимальную ширину в поперечном направлении среди брекерных слоев, и находящийся при этом снаружи относительно усилительного элемента, являющегося крайним внешним из брекерных слоев, в центральной части в поперечном направлении шины, a V2 выражает общий объем всех канавок, образованных на поверхности протектора, то тогда соотношение V2/V1≤20%. Технический результат - снижение величины аэродинамического сопротивления, а также - сопротивления качению. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил., 5 табл.

Контактирующая с грунтом поверхность протектора пневматической радиальной шины для легкового автомобиля снабжена либо, как канавкой, только, по меньшей мере, одной основной канавкой (2а), простирающейся в направлении вдоль окружности протектора, либо, как канавками, только основной канавкой (2а) и, по меньшей мере, одной вспомогательной канавкой (2b), отличной от основной канавки. Вспомогательная канавка имеет ширину канавки, составляющую ≤2 мм в области по ширине протектора, и отношение отрицательной площади основной канавки (2а) находится в диапазоне от 12% до 20%. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик шины как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл.
Наверх