Устройство для смазки шарниров тяговых цепей

Авторы патента:


 

253650

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.VI I.1968 (№ 1266447/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОЛХ.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 23.1.1970

Кл. 81е, 41

МПК В 65g

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.867.1.8(088.8) Авторы изобретения

Л. Е. Бордюгов, А. А, Греков и Е. П. Безуглов

Государственный проектно-конструкторский институт

«Гипромашуглеобогащение>

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ

ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ

Известны устройства для смазки шарниров тяговых цепей, содержащие устанавливаемый над тяговой цепью плунжерный насос с форсункой, связанный с приводным рычагом, контактирующим с роликом цепи. Включение и выключение таких устройств производится вручную.

Целью настоящего изабретения является создание устройства, которое включалось бы и выключалось автоматически.

Это достигается тем, что оно снабжено дополнительным рычагом, контактирующим с устанавливаемым на цепи упором. Дополнительный рычаг связан с ктри водным рычагом, фиксируемым в нерабочем положении защелкой, периодически контактирующей со штифтом, cMOHTHpOBBIHHblM на храповом колесе, приводимом собачкой, установленной на дополнительном рычаге.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то:же, разрез.

Над тяговой цепью 1 установлен плунжерный насос 2 с форсункой 8. Внутренняя полость насоса сообщается с резервуаром 4 для масла. Шток 5 плунжерного насоса контактирует с тарелкой 6 ударника 7. Между втулкой

8 и тарелкой б ударника установлена пружина 9. Внутри корпуса 10 смонтирована ось 11, на которую подвижно надеты даполнительный рычаг 12 и храповое колесо 18, Дополнительный рычаг связан с корпусом 10 пружиной 14.

На дополнительном рычаге также установлена собачка 15, контактирующая с храповым колесом И. На ступице дополнительного рычага .подвижно смонтирован приводной рычаг

16, ход которого ограничен ограничителем поворота 17. Приводной рычаг 16 своей затылочной частью контактирует с установленным

1о на ударнике 7 роликом 18. В верхней части корпуса 10 подвижно установлена защелка

19, которая периодически контактирует со штифтом 20, укрепленным на храповом колесе 18. На самой цепи или на установленном д на ней рабочем органе укреплен упор 21 который периодически взаимодействует с дополнительным рычагом 12. .При движении цепи 1 ее ролик поворачивает приводной рычаг 16, который плечом от20 жимает ударник 7 в крайнее правое положение, сжимая пружину 9. После соскальзыва ния приводного рычага с ролика цепи ударник под действием пружины 9 резко толкает тарелкой б шток 5 плунжерного насоса 2.

2s Масло через форсунку 8 впрыскивается в шарнир цепи. При следующем цикле плунжер подается вправо и всасывает масло из резервуара 4.

После полного оборота цепи упор 21 отвозв дит дополнительный рычаг 12 в крайне левое

253650

Предмет изобретения

21 2

9 иа 1

Корректор Л, В, Юшина

Рпаа ктор Г. Яковлева

Тех ред Т. П. Курилко

Заказ 28 Ти,раж 480 Подписное

ЦНИ1И!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий дри Совете Ми нистров СССР

Мо лява, Рауыокан наб., д. 4/5.

Типопрафия № 24 Глав полиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14. положение. При этом ограничитель поворота

17 поворачивает и приводной рычаг 1б, плечо которого захватывается защелкой 19, а собачка 15 поворачивает храповое колесо 18. Так как приводной рйча г находится в гнриподнятом положении, он не контактирует с роликом цепи, и устройство будет выключено. После каждого 1полного о борота тяговой цепи храповое колесо,13 |будет поворачиваться на величину шага зу бьев. Так будет продолжаться до тех пор, пока штифт 20 не дойдет ,до за целки 19, приподнимет ее и освободит прав"одной рычаг 16.

Количество штифтов 20 на храповом колесе

18 определяется необходимой периодичностью смазки цепи.

Устройство для смазки шарниров тяговых цепей, содержащее уicTBiHBвливаемый над тя8 говой |цепью плунжерный насос с форсункой, связанный с приводным рычагом, контактирующим с роликом цепи, отличающееся тем, что, с целью автоматического включения и выключения устройства, оно сна бжено контакти10 рующим с устанавливаемым на цепи упором дополнительным рычагом, связанным с приводным ры чагом, фиксируемым в нерабочем ,положении за щелкой, периодически контактирующей со штифтом, смонтированным на хра15 повом колесе, приводимом собачкой, установленной на до полнительном рычаге.

Устройство для смазки шарниров тяговых цепей Устройство для смазки шарниров тяговых цепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

 // 421589

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство включает представляющую собой двутавр трассу с расположенными на ней каретками, основание с распределительной плитой, блок подготовки воздуха, систему подачи смазочного материала, состоящую из резервуара со смазкой и трубопровода подачи смазочного материала, разветвляющегося на распределительной плите для подвода смазки к каждому из жиклеров, и конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном. Устройство дополнительно содержит расположенную по обе стороны трассы несущую плиту, на которой посредством боковин закреплены две опорные плиты с установленными на них стабилизаторами цепи. Основание закреплено на одной из опорных плит и на нем посредством кронштейнов размещены конечный выключатель и связанная с ним подпружиненная ось с роликом, взаимодействующим с внутренним звеном тяговой цепи. Увеличивается срок службы тяговой цепи, упрощается конструкция устройства. 5 ил.
Наверх