Устройство для прижатия тормознойколодки

 

253690

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Кл. 47с,17

63с, 56/07

Заявлено 17.Ч.1967 (№ 1155549/25-27)

Приоритет

Опубликовано 30.!Х.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 23.ll.1970

Комитет по делам ивоЬретеиий и открытий при Совете тлииистраа

СССР

МПК F 06d

В 62d

УДК 621 825

629,113/117 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Дональд Джеймс Кок и Гордон Альфред Хабгуд (Англия) Иностранная фирма

«Джнрлинг Лимитед» (Англия) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ТОРМОЗНОЙ

КОЛОДКИ

Известны устройства для прижатия тормозной колодки к тормозному ротору барабанных или дисковых тормозов, содержащие корпус, поворотный кулачок с обоймой, опирающейся на вращающиеся ролики и кулачковый рычаг.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что снабжено установленным в корпусе толкателем, взаимодействующим с кулачковым рычагом и кулачком через выполненный в нем паз, а обойма кулачка имеет окно, в котором размещены вращающиеся ролики, и вырез, расположенный на противоположной стороне от окна, через который проходит толкатель. Это повышает к.п.д. и надежность работы.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид на фиг. 2 — тормозной механизм в собранном виде, поперечный разрез.

Устройство имеет кулачок 1, который скреплен с рычагом 2, соединенным с рычагом ручного тормоза. Кулачок установлен в обойме 8, расположенной в цилиндрической выточке несущего кронштейна, и опирается на вращающиеся ролики 4, вкладываемые в окно 5.

Обойма 8 имеет вырез б, в который вход,т толкатель 7, расположенный перпендикулярно оси кулачка 1 и параллельно, в основном, штоку поршня. Толкатель взаимодействует с выступами 8 на кулачке, а также с кулачковым рычагом 9.

Вращающиеся ролики 4, расположенные перпендикулярно толкателю, устраняют радиально направленное давление на кулачок 1 во время работы ручного тормоза и, следовательно, снижают его упругую деформацию.

Кроме того, вращающиеся ролики 4 представляют собой относительно простую, жесткую и эффективную опору для кулачка. Помимо этого, толкатель расположен под углом

lo во втулке 8 и служит в качестве стопора против обратного (по направлению движения часовой стрелки) перемещения кулачка.

На фиг. 2 кулачок 1 показан установленным непосредственно в цилиндрической вы15 точке кронштейна 10. Толкатель 7 установлен в отверстии кронштейна 10, причем размеры попере гного сечения отверстия больше размеров толкателя.

При работе устройства во время вращения

20 кулачка 1 толкатель может колебаться поперечно отверстию кронштейна, что обеспечивает сцепление между толкателем и кулачком.

Толкатель сцеплен также с рычагом 9. На последних этапах торможения толкатель сво25 бодно поднимается в отверстии, поэтому исключается трение между толкатслем и внутренней позерхностью отверстия.

Предмет изобретения

Устройство для прижатия тормозной козо лодки к тормозному ротору барабанных или

253690

9 г. 2

Составитель А. Шаповаленко

Текред Т. П. Курилко Корректор Г. П. Шильман

Редактор Л. Панус

Заказ 63 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская на6,, д. 4 5.

Типография N.o 24 Главполиграфпроча, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14. дисковых тормозов, содержащее корпус, поворотный кулачок с обоймой, опирающееся на вращающиеся ролики и кулачковый рычаг, отличагощееся тем, что, с целью повышения к.п.д. и надежности, QHQ снабжено установленным в корпусе толкателем, взаимодейству(г . ющим с кулачковым рычагом и кулачком через выполненный в нем паз, а обойма кулачка имеет окно, в котором размещены вращающиеся ролики, и вырез, расположенный на

5 противоположной стороне от окна, через который проходит толкатель.

Устройство для прижатия тормознойколодки Устройство для прижатия тормознойколодки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Тормоз // 1310539
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Тормоз // 1310540
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Пневмоуправляемый дисковый тормозной механизм содержит охватывающий тормозной диск суппорт тормозного механизма, выполненные с возможностью прилегания с обеих сторон к тормозному диску тормозные накладки, одна из которых со стороны зажима выполнена с возможностью приведения в действие посредством вращающегося рычага зажимного устройства. На фланце суппорта дискового тормозного механизма закреплен тормозной цилиндр, выполненный с возможностью подачи в него сжатого воздуха. Цилиндр выполнен с возможностью воздействия на вращающийся рычаг тормозного механизма посредством штока цилиндра и имеет возвратную пружину. Посредством пружины шток цилиндра перемещается обратно в ненагруженное исходное положение и прилегает к фланцу или к дну опирающейся на фланец крышки. Фланец образует опору для возвратной пружины. Крышка выполнена из тонкостенного листа в виде длительно стабильной по форме металлической фольги. В крышке выполнено концентричное отверстие. Пневматический тормозной цилиндр по первому варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором крышка формирует предварительно смонтированный узел без штока цилиндра. Пневматический тормозной цилиндр по второму варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором возвратная пружина через тонкую по типу фольги крышку прилегает к фланцу дискового тормозного механизма в качестве опоры. Достигается увеличение срока службы тормозного механизма. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск скобу (1) тормозного механизма, накладки (2) тормозной колодки, выполненные с возможностью их прижатия с двух сторон к тормозному диску, одна из которых приводится в действие посредством тормозного рычага (5), выполненного с возможностью поворота вокруг оси эксцентрика зажимного устройства, к которому прилегает с торцевой стороны шток (6) тормоза, присоединенный с другой стороны к накладке (2) тормозной колодки со стороны зажима или к соединенной с ней направляющей пластине (9), два расположенных в одном направлении и на расстоянии нажимных штока (4), соответственно присоединенных к скобе (1) и к накладке (2) или к направляющей пластине (9), а также устройство самоусиления. Скоба (1) содержит гнезда (13, 15) подшипника в форме полусфер, внутри которых расположены подогнанные к ним элементы (14, 16) подшипника скольжения, посредством которых тормозной рычаг (5) и нажимной шток (4) опираются своей отвернутой от накладки (2) стороной на скобу (1). Шток (6) тормоза соединен с возможностью разъединения с накладкой (2) посредством защелкивающегося соединения. Технический результат: создание усовершенствованного дискового тормоза, который прост и более малозатратен в изготовлении и имеет увеличенную продолжительность эксплуатационной надежности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх