Способ торможения трехфазного короткозамкнутого двигателя

 

Союз Советскик

Социалистическиз

Респуолии

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х.1967 (Л 1188461(24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 2.1У.1970

Кл. 21с, 59i58.ЧПК Н 02р

УДК 621.316.719.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. А. Каплан и А. И. Лапидус

Специальное конструкторское оюро автоматических линий

Заявитель

СПОСОБ ТОРМО)КЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО

КО РОТ КОЗАМ КН УТОГО ДВ И ГАТЕЛ Я

Известен способ торможения трехфазного короткозамкнутого двигателя, фазные обмотки которого соединены в звезду, путем замыкания первой и второй обмоток через вентиль и подключения первой обмотки через дополнительное сопротивление к одной фазе сети.

По предлагаемому способу с целью увеличения интенсивности торможения вторую и третью обмотки двигателя включают параллельно и подсоединяют к другой фазе сети.

На чертеже приведена электрическая схема устройства по предлагаемому способу.

При отключении рабочего контактора 1 включается тормозной контактор 2. Тормо кение двигателя происходит в результате закорачивания соединенных звездой трех фаз обмоток статора 3 двигателя в течение одной половины каждого периода напряжения сети.

В полупериод, когда происходит закорачивание обмоток, через вентиль 4 и сопротивление

5 в сеть поступает ток обратного (по сравнению с предыдущим полупериодом) направления, а в обмотках двигателя через тот же вентиль 4 продолжает течь ток прежнего направления, обусловленный не только индуктнвностью статора, но и электродвижущсй силой, наведенной магнитным полем ротора. Прн этом часть энергии ротора передается в стаTGp, где QHa) прсвращаясь в тепловую, поддерн нвает интенсивный процесс торможения без дополнительного потребления энергии постоянного тока из сети.

1о Предложение может быть использовано в станкостроении.

Предмет изобретения

Способ торможения трехфазного коротко15 замкнутого двигателя, фазныс обмотки которого соединены в звезду, путем замыкания первой и второй обмоток через вентиль н подключения первой обмотки через дополнительное сопротивление к одной фазе сети, от.тича20 юитийся тем, что, с целью увеличения интенсивности торможения, вторую и третью обмотки включают параллельно и подсоединяют к другой фазе сети.

2539О2

1 едактор В. Фельдман

Заказ 384/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 71(-35, Раугпская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Составитель Б, Минц

Техрсд Л. В. Куклина

Корректоры: А. Абрамова н Л. Корогод

Способ торможения трехфазного короткозамкнутого двигателя Способ торможения трехфазного короткозамкнутого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах с активным моментом статического сопротивления на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшленных механизмов
Наверх