Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижногосостава

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

j 1 t

) Зависимое от авт. свидетельства № 221747

Кл. 20d, 22

Заявлено 10.IX.1968 (№ 1269610 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 11.III.1970

МП1<, В 61f

УДК 625.2.011/.012 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Ф. Литвинов, П. М. Шевченко, P. М. Роберман, А. Г, Вольперт, А. T. Ткаченко и И. В. Царев

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО

ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к области гранспортного машиностроения и касается устройства рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, в частности, гашения колебаний подрессоренных масс.

По основному авт. св. ¹ 221747 известен фрикциопный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, включающий в себя подвижно установленные относительно друг друга фрикционные элементы, одни из KQTopblx связаны с кронштейном, закрепленным на буксе, а другие — с кронштейном на раме экипажа, и пружину, прижимающую сопряженные фрикционные элементы. Один из кронштейнов, например буксовый, снабжен втулкой с упругим элементом, в которой смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами. Внутри стаканов размещена пружина. На другом кронштейне закреплены упоры, выполненные с возможностью аксиального перемещения, с неподвижно уста човленным и FIB них фрикционным и элементам и.

При нарушении точности монтажа кронштейнов на буксе и раме, а также вследствие угловых колебаний бесчелюстной поводковой буксы, нарушается взаимное прилегание сопряженных фрикционных элементов по всей площади трения.

По этой причине уменьшается эффективность работы и увеличивается износ элементов гасителя.

Целью изобретения является создание такой конструкции фрикционного гасителя колебаний, которая обеспечивала бы взаимное прилегание сопряженных фрикционных элементов по всей поверхности трения при угловых колебаниях буксы и упрощение монтажа

1р гасителя в системе рессорного подвешивания.

Это достигается тем, что фрикцпонные элементы установлены на упорах шарнирно.

В качестве шарнира используют, например, элемент со сферической поверхностью, входя15 щий в гнезда, выполненные в упоре и фрикционном элементе.

На чертеже приведен предлагаемый фрикционный гаситель колебаний.

Гаситель колебаний содержит фрикционные элементы 1, установленные на торцах нажимHbIx стаканов 2, смонтированных в резинометаллпческой втулке 3, закрепленной на кронштейне 4, установленном на буксе 5. В на25 жимных стаканах 2 размещена пружина б

Фрикционные элементы 1 прижаты пружиной б к фрикционным элементам 7, соединенным с упорами 8 элементом 9 со сферической поверхностью. Элемент 9 расположен .в гнездах зо упоров 8 и фрикционных элементов 7. Упоры

Предмет изобретения

7 2 ЗЫКА

Составитель Левин

Техред Л. В. Куклина

Редактор В. Торопова

Корректор А. П. Васильева

Заказ 425/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ввернуты в проушины кронштейна 10, смонтированного на раме 11 экипажа.

Усилие прижатия элементов 1 к элементам

7 регулируется перемещением упоров 8 в проушинах кронштейна 10.

При вертикальных и горизонтальных относительных перемещениях буксы и рамы возникает взаимное трение фрикционных элементов 1 и 7, гасящих колебания подрессоренных масс.

При угловых колебаниях буксы 5 и кронштейна 4, а также допущенных при монтаже кронштейнов 4 и 10 перекосах, при помощи элементов 9 поворачиваются на необходимый угол фрикционные элементы 1 и 7, что обес254553

4 печивает их взаимное прилегание по всей поверхносги трения.

Фрикционный гаситель колебаний рессорноI.o подвешивания железнодорожного подвижного состава по авт. св. ¹ 221747, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взаим10 ного прилегания сопряженных фрикционных элементов по всей поверхности трения при угловых колебаниях буксы и упрощения монтажа гасителя в системе рессорного подвешивания, фрикционные элементы установлены

15 на упорах шарнирно.

Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижногосостава Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижногосостава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена

 // 300357
Наверх