Устройство для электродинамического торможения электродвигателя

 

254626

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 144887

Заявлено 28.ill.1968 (№ 1230289/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32

Кл. 21с, 59/58

МПК Н 02р

УДК 621.316.719.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 13.П1.1970

Авторы изобретения

В. М. Пожидаев и В. П, Шорин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО

ТОРМО)КЕН ИЯ ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Известны устройства для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения (основное авт. св. ¹ 144887), содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, один из которых включен в цепь якоря последовательно, другой — мехкду якорем и обмоткой возбуждения в направлении рабочего тока, третий— встречно-параллельно участку якорной цепи, 10 содержащий упомянутую обмотку и второй диод, причем коллектор триода присоединен к средней точке этого участка. Такое устройство не обеспечивает эффективного торможения. 15

Предлагаемое устройство снабжено переключателем, выполненным в виде тиристорного триггера с емкостной коммутацией, причем якорь электродвигателя является нагрузкой 20 одного плеча триггера, а нагрузкой другого плеча служит резистор, подключенный одним концом к катоду тиристора триггера, а другим — к точке, в которой соединяются коллектор полупроводникового триода, катод диода 25 и начало обмотки возбуждения электродвигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства (ОВ обмотка возбуждения, Я вЂ” якорь, Т вЂ” тран- 30 зистор, В,— В, — вентили, R1, R2 — резисторы, Т,, Тз — тиристоры, С вЂ” конденсатор).

Тиристоры Т, и Т2 включены по схеме триггера с коммутирующим конденсатором С. Нагрузкой одного плеча триггера является обмотка якоря Я сериесного электродвигателя, нагрузкой другого — резистор R . Параллельно якорю электродвигателя подключено устройство торможения, выполненное на транзисторе Т3.

Устройство торможения содержит вентили

В,, В2, Вз и резистор R1.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

При подаче сигнала на управляющий электрод тиристор Т, отпирается, и напряжение

11сточника питания прикладывается к электродвигателю и последний приходит во вращение. При этом транзистор Т3 тормозного устройства заперт падением напряжения на вентиле В1. Конденсатор С заряжен до величины, равной э.д.с. двигателя.

При отпирании тиристора Т. путем подачи сигнала на его управляющий электрод тиристор Т, за счет разряда коммутирующего конденсатора С запирается. Якорь электродвигателя отключается от источника питания. Однако по оомотке возоуждения OB электродвигателя через открытый тиристор Т2 и резистор

R.> будет протекать ток Под действием э.д.с.

3 двигателя iio эмиттер-базовому переходу транзистора ТЗ тормозного устройства течет электрический ток, транзистор отпирается и под действием э.д. с. двигателя ток течет по цепи: щетка двигателя, эмиттер-коллекторный переход транзистора, обмотка ОВ двигателя, вентиль В, вторая щетка двигателя. Двигатель переходит в режим динамического торможения по схеме с самовозбуждением. Так как при этом обмотка возбуждения получает питание еще по другой цепи (через тиристор Т ), то эффективность торможения очень высокая, в связи с отсутствием дополнительных сопротивлений в тормозной цепи.

Так как в тормозной цепи нет дополнительных сопротивлений, то ток якоря при торможении может достигать больших значений.

Вследствие этого можно ограничивать величину тока в цепи: тиристор Тв — резистор

R — обмотка ОВ увеличением сопротивления резистора R2, что уменьшает потери и облегчает режим работы тиристора Тв.

После выключения электродвигателя тиристор Т, находится в режиме торможения, 254626 вплоть до остановки. Привод может работать нс только в режимах включен — выключен, но и в режиме импульсного управления. При этом часть периода двигатель будет подклю5 чек к источнику питания, а в другую часть периода (в момент паузы), будет работать в режиме торможения.

Предмет изобретения

l0

Устройство для электродинамического торможения электродвигателя по авт. св. № 144887, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно

ls снабжено переключателем, выполненным в виде тиристорного триггера с емкостной коммутацией, причем якорь электродвигателя является нагрузкой одного плеча триггера, а нагрузкой другого плеча служит резистор, под20 ключенный одним концом к катоду тиристора триггера, а другим — к точке, в которой соединяются коллектор полупроводникового триода, катод диода и начало обмотки возбуждения электродвигателя.

Составитель Л. Фертшман

Редактор П. А. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректор P. И. Крючкова

Заказ 462/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для электродинамического торможения электродвигателя Устройство для электродинамического торможения электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где необходим точный и быстрый останов электропривода

Изобретение относится к электродинамическому тормозному устройству и способу торможения универсального двигателя, имеющего обмотку возбуждения и якорь. Технический результат заключается в улучшении торможения якоря, при котором обеспечиваются щадящие условия для электрических контактных элементов. Универсальный двигатель выполнен с возможностью переключения из двигательного режима в режим торможения, причем во время двигательного режима якорь и обмотка возбуждения снабжаются переменным током от питающей электросети, а во время режима торможения якорь замыкается накоротко и в дальнейшем обмотка возбуждения снабжается переменным напряжением от электросети. В первой фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту электросети, а в следующей фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту, уменьшенную по сравнению с частотой электросети. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх