Краскоотметчик дефектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

254ево

Сома Соаетских

Сациалиотическик

Реапубли

Й .1

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 42k, 46i03

Заявлено 21.11.1968 (№ 1219868/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12.111.1970

МПК 6 01п

УДК 620.179:620.1.05 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. И. Глазунов и В. А. Минченко

Иркутский научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения

Заявитель

КРАСКООТМЕТЧИК ДЕФЕКТОВ

Предмет изобретения

Известны краскоотметчики дефектов, содержащие бачок, заполняемый краской, краскораспылитель, имеющий сообщенный с бачком канал, по которому. подается краска к изделию, и канал для подачи сжатого воздуха к соплу краскораспылителя.

Предлагаемый краскоотметчик отличаегся от известных тем, что он снабжен двумя каналами для подачи сжатого воздуха, один из которых сообщен с бачком, а другой — с каналом для подачи краски, и электропневмоклапаном, регулирующим подачу сжатого воздуха в эти каналы. Канал для подачи сжатого воздуха, выполненный в краскораспылителе, сообщен с верхней частью бачка.

Это позволяет повысить надежность работы устройства и упростить его конструкцию.

Сопло краскораспылителя изготовляют из фторопласта, а на поверхности каналов и краскораспылителя, имеющих контакт с краской, может быть нанесено фторопластовое покрытие.

На чертеже представлен описываемый краскоотметчик, продольный разрез.

Краскоотметчик содержит бачок 1, заполняемый краской, краскораспылитель 2 и электропневмоклапан 8. Канал 4 для подачи сжатого воздуха к соплу 5 из фторопласта краскораспылителя сообщен с верхней часгь о бачка 1. Канал б для подачи краски из бачка к соплу 5 соединен каналом 7 с электропневмоклапаном 8, к которому подведена магистраль сжатого воздуха. Электропневмоклапан каналом 8 сообщен с верхней частью бачка.

5 Каналы, контактирующие с краской, имеют фторопластовое покрытие.

При включении краскоотметчика сжатый воздух через канал 8 поступает в верхнюю часть бачка 1, а затем через канал 4 и канал

10 9 выбрасывается в атмосферу, эжектируя частицы краски из сопла 5 на контролируемую деталь 10. Наличие сжатого воздуха над зерr

Для очистки каналов от остатков краски после выключения краскоотметчика электропнсвмоклапан направляет сжатый воздух через канал 7 в канал б. При этом сжатый воз20 дух проходит через сопло 5 и канал 9, очищая их от остатков краски.

25 1. Краскоотметчик дефектов, содержащий бачок, заполняемый краской, краскораспылитель, имеющий сообщенный с бачком канал, по когорому подается краска к изделию, и канал для подачи сжатого воздуха к соплу крас30 кораспылителя, огличаюи1ийся тсм, что, с це264860

Составитель И. Кесоян

Редактор Т. Рыбалова Техред Л. Я. Левина Корректор Г. П. Шильман

Заказ 465)15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва N-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лью повышения надежности работы устройства и упрощения конструкции, он снабжен двумя каналами для подачи сжатого воздуха, один из которых сообщен с бачком, а другой— с каналом для подачи краски, и электропневмоклапаном, регулирующим подачу сжатого воздуха в эти каналы, а канал для подачи сжатого воздуха, выполненный в краскораспылителе сообщен с верхней частью бачка.

2. Краскоотметчик по п. 1, отличающийся тем, что сопло вьпюлнено из фторопласта, а на поверхности каналов и краскораспылителя, имеющие контакт с краской, нанесено фторопластовое покрытие.

Краскоотметчик дефектов Краскоотметчик дефектов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к неразрушающим методам контроля материалов и изделий
Изобретение относится к области неразрушающих методов контроля материалов и изделий

Изобретение относится к индикаторным пенетрантам, применяемым при капиллярных методах дефектоскопии различных деталей, узлов и агрегатов, и может быть использовано в автомобильной, авиационной, космической и других отраслях промышленности
Изобретение относится к индикаторным пенетрантам, применяемым при капиллярных методах дефектоскопии различных деталей, узлов и агрегатов, и может быть использовано в автомобильной, авиационной, космической и других отраслях промышленности
Изобретение относится к индикаторным пенетрантам, применяемым при капиллярных методах дефектоскопии различных деталей, и может быть использовано в автомобильной, авиационной, космической отраслях промышленности

Изобретение относится к капиллярной дефектоскопии, а именно к составам цветных пенетрантов, применяемых для цветного контроля изделий ответственного назначения

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к процессам подготовки нефти, газа и воды, в частности, на поздней стадии разработки нефтяных месторождений

Изобретение относится к качественному и количественному составу жидких индикаторных пенетрантов для капиллярной дефектоскопии, то есть для выявления, как правило, поверхностных микродефектов в деталях машин, изготовленных преимущественно из гидрофильных материалов и работающих в условиях интенсивных и, нередко, знакопеременных (термо)механических нагрузок
Изобретение относится к измерительной технике
Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий
Наверх